Контрольная работа по "Деньги, кредит, банки"

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 06:15, контрольная работа

Описание работы

В самом общем виде сбережения представляют собой доход за вычетом расходов на потребительские товары. Инвестиции равняются общему объему производства за вычетом объема произведенных потребительских товаров. По сути, инвестиции и сбережения с разных сторон характеризуют один и тот же процесс – увеличение физических активов общества.
Конечно, решения о сбережениях и решения об инвестициях принимаются по разным причинам. Люди делают сбережения, чтобы обеспечить будущее себе и своим детям и чтобы повысить уровень жизни с течением времени. Предприниматели инвестируют деньги, приобретая капитальные активы (здания, заводы, оборудование) в целях производства и в расчете на получение прибыли в будущем. В значительной степени они финансируют приобретение капитальных активов за счет кредитов от населения или банков, а не за счет своих собственных сбережений.

Содержание

Понятие, сущность и функции рынка ценных бумаг. Объективная необходимость существования рынка ценных бумаг в рыночной экономике. Классификации рынков ценных бумаг по различным основаниям……………………………………………………….3

Понятие и виды профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг. Требования, предъявляемые к профессиональным участникам………………………………………….…13

Практическое задание…………………………………………………………………….……...20

Список литературы……………………………………………

Работа содержит 1 файл

Мое.doc

— 180.00 Кб (Скачать)

Свободный рынок представляет собой  вторую не менее важную сферу распространения  и оборота инвестиционных ресурсов. По некоторым видам бумаг он уступает, а по другим - значительно превосходит  биржевую систему. Это касается прежде всего государственных и муниципальных облигаций, акций многих банков, страховых и инвестиционных компаний. Вместе с ними на свободном рынке обычно циркулирует огромное число выпусков, которые в силу различных причин не могут обращаться на бирже.

К ним относятся следующие:

-  выпуски, ориентированные на ограниченный круг потенциальных покупателей, требующие особых методов распространения;

-  малые выпуски;

-  бумаги с очень высокой ценой;

-  бумаги, в которых предложение соответствует спросу, т. е. покупатель широко известен и распространить бумаги легко;

-  бумаги, выпущенные под залог недвижимости;

-  бумаги, тесно связанные с региональными хозяйственными комплексами или социально-производственной инфраструктурой;

-  безбумажная форма выпуска, когда эмитент не хочет себя афишировать.

Также на свободном рынке совершаются  сделки с акциями крупных компаний, циркулирующими в биржевой системе.

Основными участниками свободного рынка являются брокерско-дилерские конторы, для  которых характерна сравнительно узкая специализация по видам бумаг и сделок, а также банки и инвестиционные компании. В свою очередь банки подразделяются на инвестиционные, главным предметом деятельности которых является подписка на распространение акций и облигаций различных корпораций, и коммерческие, занимающиеся на свободном рынке главным образом распродажей федеральных и местных облигаций. Значительное число сделок на свободном рынке осуществляется не на комиссионной, а на чистой (или дилерской) основе. Это означает, что услуги клиентам оказываются ради дохода от разницы цен - от последующей перепродажи дилером бумаг по более высокой цене либо от их покупки для клиентов по более низкой цене.

Свободный рынок всегда находится  не только под государственным контролем, но и под контролем со стороны ассоциации, объединяющей данных рыночных субъектов. Во всех развитых капиталистических странах участники свободного рынка, как и участники фондовых бирж, подлежат не только юридическому, но и профессионально-квалификационному контролю.

Комиссионные вознаграждения на свободном  рынке никак не нормируются общими правилами. Фактически же комиссионные колеблются от минимальных значений на организованном рынке до 5% (а иногда и выше) от суммы сделки на свободном  рынке.

Вторичный рынок состоит из двух частей. Одна из этих частей может быть описана как рынок для «подержанных» ценных бумаг. Вторая часть состоит из дополнительных выпусков ценных бумаг, уже находящихся в обращении, независимо о того, является ли результатом выпуска привлечение новых средств или нет.

Ниже приводятся методы, которые  используются для получения листинга по новым выпускам уже существующих ценных бумаг, которые уже имеют  этот листинг:

1) листинг через исполнение или  конверсию. Новые ценные бумаги  или новые выпуски уже обращающихся ценных бумаг могут получить листинг через исполнение опциона на новые акции (схемы премирования сотрудников или руководителей компании) или через конверсию котируемой ценной бумаги в другую форму ценной бумаги, или же через подписку на варранты для конверсии в другой вид ценных бумаг;

2) выпуск прав. Компания хочет  привлечь дополнительные средства  через выпуск и листинг нового  выпуска обыкновенных акций при  соблюдении привилегированных условий  по фиксированной цене (обычно  несколько ниже текущей рыночной цены). Если кто-то из акционеров не захочет приобрести эти права, то они могут быть проданы за пределами компании, а премия, т. е. сумма превышения цены выпуска, будет кредитована на счет отказавшегося акционера;

3) открытое предложение. Предложение выносится на рассмотрение акционеров, приглашая их подписаться на покупку дополнительных акций по фиксированной цене, но (в отличие от выпуска прав) число приобретаемых акций необязательно будет зависеть от количества акций, которыми акционер уже владеет. Этот процесс приводит к более высокой цене, так как акционеры, готовые заплатить больше, получат и больше акций. С точки зрения регулирования существует компромисс между принципом преимущественного права и фактом привлечения компанией дополнительных средств;

4) бонусные или капитализационные  выпуски. Акции создаются в  результате капитализации резервов  и бесплатно раздаются существующие  акционерам пропорционально числу  акций, которыми они уже владеют. 

Торговля ценными бумагами может  осуществляться на традиционных и компьютеризированных (электронных) рынках.

На электронном рынке торговля ведется через компьютерные сети, объединяющие соответствующих фондовых посредников в единый компьютерный рынок, который характеризуется:

-  отсутствием физического места, где встречаются продавцы и покупатели;

-  полной автоматизацией процесса торговли к вводу своих заявок на куплю-продажу ценных бумаг в систему торгов.

Электронные рынки ценных бумаг  возникли позже бирж – с появлением современных средств связи и информатики. В настоящее время обороты на них сравнимы с биржевыми. В России существовало несколько такого рода систем, но сегодня реально работает только Российская торговая система.

Торговлю в ней осуществляют профессиональные брокеры и дилеры, объединившиеся в ассоциации ПАУФОР (Профессиональная ассоциация участников фондового рынка России) и НАУФОР (Национальная ассоциация участников фондового рынка России). В этих торговых системах происходят торги акциями «голубых фишек» (РТС) и акциями второго эшелона (РТС-2). Отличие от биржевой торговли заключается в основном в механизме исполнения сделок: установив в электронной системе котировки на интересующую его бумагу, трейдер-маркет-тейкер связывается непосредственно с маркет-мейкером, выставившим котировку, и заключает стандартизованную сделку.

Рынки производных ценных бумаг. Отдельно стоит остановиться на роли организатора торгов на рынках производных ценных бумаг. Поскольку фьючерс представляет собой взаимное обязательство купить (соответственно продать) базовую ценную бумагу в определенный момент и по оговоренной заранее цене, роль организатора торгов заключается, в первую очередь, в том, чтобы обеспечить исполнение этого обязательства. Это достигается путем внесения обеими сторонами сделки специального залога - маржи. В случае, если одна из сторон не выполняет своих обязательств, маржа используется для компенсации убытка другой стороне.

Первая роль рынка - стимулирование подъёма экономики

Чтобы разобраться, стимулирует ли рынок ценных бумаг позитивные процессы в экономике, давайте посмотрим  на историю становления экономик различных государств. В большинстве  тех государств, где был высокий уровень развития рынка ценных бумаг, периодически возникал и возникает стремительный экономический подъём. Наиболее яркие тому примеры это американская, японская, французская или немецкая экономики. Государства Латинской Америки, конечно же имеют свои общенациональные специфики, но в данном вопросе они не имеют такого значения, как финансово-экономические характеристики. Отличным примером нам послужит Бразилия, где есть рыночная экономика. Пока в Бразилии отсутствовал хорошо развитый рынок ценных бумаг, не было и значительного подъёма экономики, но вот по мере роста бразильского рынка ценных бумаг росли и его роль в развитии экономики, и сама экономика.

Вторая роль – рынок  эффективно распределяет ресурсы

Рынок ценных бумаг предоставляет  уникальные услуги, что также играет важную роль в государстве и мире по распределению финансовых ресурсов и способствует полноценному экономическому подъёму. Давайте взглянем, на чём основаны различные процессы, происходящие на рынке. С одной стороны, организации и другие участники рынка постоянно ищут для инвестиций те сферы, которые им дадут наибольшую доходность. С другой стороны, рынок предоставляет им широкий ассортимент видов ценных бумаг с разными-разными характеристиками, как говорится, на любой вкус и кошелёк. При этом нет нужды в какой-то громадной государственной организации занимающейся планированием и распределением финансовых ресурсов по всей стране, ведь все эти процессы идут сами собой, потому как в их основе лежат интересы самих участников рынка ценных бумаг.

Третья роль рынка  ценных бумаг

Эту роль можно обозначить так - рынок  ценных бумаг это наиболее действенный  метод выявления экономической  информации. Тут сразу отметим  то, что вам может помочь быстрее  освоить материал на эту тему - очень  легко понять и почувствовать эффективность рынка в выявлении информации, если хотя бы раз принять участие в торговле ценными бумагами. 
Надо сказать, что у рынка ценных бумаг есть определённые сложности в вопросе информативности, и они в последнее время часто и бурно обсуждаются, при этом затрагивается как теоретическая сторона проблем, так и практическая. Надо понимать, что цель создания рынка ценных бумаг заключается не только в организации торговли ценными бумагами. Помимо торговли цивилизованный рынок даёт возможности вести сбор и обмен информации, общаться участникам рынка ценных бумаг между собой. Участники рынка используют в общении определённые специфичные термины, связанные с проведением финансовых операций, торговлей и использованием услуг, предоставляемых различными рыночными посредниками. Таких терминов со временем становилось всё больше и больше. Потому-то тут и возникла первая небольшая проблема, связанная с информацией – чтобы понимать рынок и современных участников рынка, общаться с ними, проводить сбор информации, начинающему инвестору нужно потратить не мало времени и усилий на изучение этого специфического языка. 
 
Следующий момент, касающийся информативности рынка ценных бумаг, заключается в его способности выявлять информацию. Система рынка ценных бумаг работает так, что вследствие его работы выявляется и раскрывается различная информация. Происходить это может по-разному, к примеру, в результате торгов или общения участников рынка. 
 
Все экономические системы устроены таким образом, что в них нет какого-либо одного места, где собрана вся, вся, вся информация и о всех событиях и компаниях и т.д.. Данный факт означает очень важный обстоятельство, а именно то, что экономическая информация поступает  абсолютно ко всем участникам с разной полнотой, скоростью и со всевозможной достоверностью. В результате такой неравномерности периодически возникают определённые искажения в информации о каком-то событии или данных о какой-либо компании, но в конечном итоге «всё и всем» на рынке становится известно и отражается на стоимости ценных бумаг. Потому можно уверенно сказать, что в общем плане система сбора и выявления информации у развитого рынка ценных бумаг работает отлажено.

 

 

 

Все профессиональные участники рынка ценных бумаг определяются через возможные виды деятельности на рынке ценных бумаг. Профессиональными участниками РЦБ являются субъекты, осуществляющие следующие виды профессиональной деятельности (Федеральный закон от 22.04.1996 г. № 39 - ФЗ «О рынке ценных бумаг» . Раздел II):

-  брокерскую;

-  дилерскую;

-  по управлению ценными бумагами (трастовая);

-  по определению взаимных обязательств участников торговли ценными бумагами (клиринг);

-  депозитарную;

-  по ведению реестра владельцев ценных бумаг;

-  по организации торговли на РЦБ.

Брокерской деятельностью признается совершение гражданско-правовых сделок с ценными бумагами в качестве поверенного или комиссионера, действующего на основании договора поручения или комиссии, а также доверенности на совершение таких сделок.

Брокерскую деятельность на рынке  ценных бумаг вправе осуществлять юридические и физические лица, являющиеся профессиональными участниками рынка ценных бумаг, при наличии лицензии на осуществление данного вида деятельности.

Брокер обязан лично исполнять  поручения клиентов за исключением  случая передоверия совершения сделок другому брокеру. Брокер вправе:

-  осуществлять куплю-продажу ценных бумаг по поручению клиентов;

-  хранить (учитывать) и использовать денежные средства клиентов, предназначенные для инвестирования в ценные бумаги или полученные от продажи ценных бумаг, если это предусмотрено условиями договора с клиентом;

-  принимать на себя ручательство за исполнение сделки купли-продажи ценных бумаг третьим лицом;

-  оказывать консультационные услуги по вопросам приобретения ценных бумаг и иных инвестиций;

-  совершать иные финансовые операции и сделки, связанные с осуществлением брокерской деятельности в соответствии с Федеральным законом "О рынке ценных бумаг".

Дилерская деятельность - это совершение сделок купли-продажи ценных бумаг от своего имени и за свой счет путем публичного объявления или/и продаже определенных ценных бумаг по объявленным ценам.

Дилерскую деятельность на рынке ценных бумаг вправе осуществлять только юридические  лица, являющиеся коммерческими организациями  при наличии лицензии на осуществление данного вида деятельности.

При осуществлении дилерской деятельности дилер обязан:

-  заключать договоры купли-продажи ценных бумаг на публично объявленных им условиях;

-  при отсутствии в объявлении дилера указаний на иные существенные условия договора купли-продажи определенных ценных бумаг заключить договор купли-продажи ценных бумаг на существенных условиях, предложенных его клиентом;

-  раскрывать имеющуюся у него информацию об эмитенте ценных бумаг при совершении операций с ценными бумагами этого эмитента или сообщить о факте отсутствия у него этой информации.

Информация о работе Контрольная работа по "Деньги, кредит, банки"