Контрольная работа по "Деньги, кредит, банки"

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 06:15, контрольная работа

Описание работы

В самом общем виде сбережения представляют собой доход за вычетом расходов на потребительские товары. Инвестиции равняются общему объему производства за вычетом объема произведенных потребительских товаров. По сути, инвестиции и сбережения с разных сторон характеризуют один и тот же процесс – увеличение физических активов общества.
Конечно, решения о сбережениях и решения об инвестициях принимаются по разным причинам. Люди делают сбережения, чтобы обеспечить будущее себе и своим детям и чтобы повысить уровень жизни с течением времени. Предприниматели инвестируют деньги, приобретая капитальные активы (здания, заводы, оборудование) в целях производства и в расчете на получение прибыли в будущем. В значительной степени они финансируют приобретение капитальных активов за счет кредитов от населения или банков, а не за счет своих собственных сбережений.

Содержание

Понятие, сущность и функции рынка ценных бумаг. Объективная необходимость существования рынка ценных бумаг в рыночной экономике. Классификации рынков ценных бумаг по различным основаниям……………………………………………………….3

Понятие и виды профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг. Требования, предъявляемые к профессиональным участникам………………………………………….…13

Практическое задание…………………………………………………………………….……...20

Список литературы……………………………………………

Работа содержит 1 файл

Мое.doc

— 180.00 Кб (Скачать)

Важнейшей чертой первичного рынка  является полное раскрытие информации для инвесторов, позволяющее сделать  обоснованный выбор ценной бумаги для вложения денежных средств. Вся деятельность на первичном рынке служит для раскрытия информации:

- подготовка проспекта эмиссии,  его регистрация и контроль  государственными органами с  позиций полноты представленных  данных;

- публикация проспекта и итогов подписки и т. д.

Особенностью отечественной практики является то, что первичный рынок  ценных бумаг пока преобладает. Эта  тенденция объясняется такими процессами как приватизация, создание новых  акционерных обществ, финансирование государственного долга через выпуск ценных бумаг, переоформление через фондовый рынок валютного долга государства и т. п.

Первичный рынок включает:

- рынок акций;

- рынок облигаций.

Существует две формы первичного рынка ценных бумаг:

- частное размещение;

- публичное предложение. 

Частное размещение характеризуется продажей (обменом) ценных бумаг ограниченному количеству заранее известных инвесторов без публичного предложения и продажи.

Публичное предложение – это размещение ценных бумаг при их первичной эмиссии путем публичных объявления и продажи неограниченному числу инвесторов.

Соотношение между публичным предложением и частным размещением постоянно  меняется и зависит от типа финансирования, который избирают предприятия в  той или иной экономике, от структурных преобразований, которые проводит правительство, и других факторов.

Очень важно отметить, что первичный  рынок представляет собой рынок  новых эмиссий и метод, который  большинство заемщиков использует для привлечения новых ресурсов. Для того, чтобы этот рынок работал успешно, жизненно важно, чтобы вкладчики и инвесторы обладали уверенностью в том, что они не зря вкладывают свои деньги в этот рынок. Слабый первичный рынок подорвет ликвидность вторичного рынка. Следовательно, существует потребность в предоставлении точной информации с тем, чтобы инвесторы имели возможность проводить сравнение с другими формами инвестиций и принимать решения, следует ли вкладывать деньги в каждый новый выпуск. Другими словами, хороший первичный рынок должен быть селективным для того, чтобы можно было судить о стоимости.

С другой стороны, эмитент нуждается  в хорошем первичном рынке  для того, чтобы предложение на покупку ценных бумаг охватило как  можно большую аудиторию потенциальных  инвесторов, что должно позволить  ему получить наиболее выгодную цену за предлагаемые ценные бумаги.

Существует несколько методов  листинга ценных бумаг на организованном первичном рынке. В их число входят:

1) прямое приглашение компанией.  Компания приглашает общественность  подписаться на ее ценные бумаги по фиксированной цене через опубликование проспекта эмиссии; все необходимые формальности и андеррайтинг (гарантия выпуска) выполняются эмиссионной компанией (обычно инвестиционным банком/компанией по работе с ценными бумагами);

2) предложение к продаже. Этот метод может использоваться в ситуации, когда кто-то из первоначальных или существующих акционеров хочет предложить свои акции населению. Компания может организовать синдикат банков и брокерских фирм, которые приобретают весь выпуск для распространения среди своих клиентов. Старые акционеры могут получить право первыми приобрести предлагаемые акции;

3) тендерное предложение. Инвестору  предлагается участвовать в конкурсе  на приобретение акций по минимальной  цене. После последнего срока  подачи заявок финансовые советники компании рассчитывают ¬цену исполнения-, которая позволит компании-эмитенту привлечь максимально требуемое финансирование, цена исполнения может быть занижена, если компания нацеливает эмиссию на особенно широкий круг акционеров (большое число акционеров, владеющих небольшим количеством акций каждый). В результате подачи конкурсных заявок компания может приобрести гораздо больше средств, чем если бы она позволила спекулятивным инвесторам заработать на премии за торги первого дня, а такое может произойти, если цена выпуска была занижена. Если по выпуску кто-то выступает в качестве андеррайтера, то тогда он (выпуск) будет распродан по минимальной цене тендера;

4) частное размещение. Метод, при  котором инвестиционный банк  подписывается на предлагаемые акции, предварительно определив небольшую группу клиентов, которым он затем перепродаст акции. Или же инвестиционный банк может использоваться в качестве агента и отвечать за поиск конечных инвесторов для компании-эмитента. Это метод часто бывает дешевле для компании, чем публичное предложение, так как даже несмотря на то, что цена может быть несколько занижена для клиентов (для того, чтобы сделать инвестиции более привлекательными и компенсировать их потенциальную неликвидность), и все-таки это будет меньше, чем стоимость андеррайтинга, который в данном случае не является необходимостью.

Однако следует заметить, что  регулирующие органы рынка ценных бумаг  обычно настаивают на защите интересов  инвесторов, что определяется требованием  к минимальному числу акционеров и определенной долей акций, которая должна быть продана населению (обычно 25%). Последнее требование, как правило, выполняется через использование второго инвестиционного банка или брокерской фирмы, которые и занимаются распространением акций. Использование такого метода, как размещение, может быть не только более дешевым методом для маленьких выпусков, но и наиболее быстрым. Здесь также выше вероятность успешного проведения эмиссии, особенно когда уже есть компании, которые стоят в очереди на подписку или на продажу, что может поглотить все имеющиеся средства;

5) обратное поглощение путем  обусловленного выпуска ценных  бумаг. Метод, при котором частная  компания может добиться листинга  в ситуации, когда открытое акционерное  общество предлагает свои акции в обмен на возможность покупки активов частной компании; если контрольный пакет переходит к частной компании, то фактически может считаться, что она имеет привилегии с точки зрения привлечения средств, так как она получила листинг;

6) допуск акций к котировке на бирже. При использовании этого метода нет необходимости в выпуске новых ценных бумаг, но акционерный капитал компании должен быть достаточно оплачен для того, чтобы получить доступ к листингу или котировке на бирже. Следует понимать, что при такой форме предложения компания не привлекает никаких новых средств. Компания должна предоставить документ о допуске, но, как правило, от нее не требуется предоставление проспекта эмиссии, за исключением тех случаев, когда вслед за допуском компания планирует дополнительный выпуск акций или действия по привлечению средств.

Хотя одна из основных задач, стоящих  перед рынком ценных бумаг, состоит  в обеспечении эффективного механизма  для привлечения капитала в целях  экономического роста, не менее  важным является наличие возможностей для получения прибыли за риск, который берут на себя те, кто предоставляет капитал.

Под вторичным фондовым рынком понимаются отношения, складывающиеся при обращении ранее эмитированных на первичном рынке ценных бумаг. Основу вторичного рынка составляют операции, оформляющие перераспределение сфер влияния вложений иностранных инвесторов, а также отдельные спекулятивные операции.

Важнейшая черта вторичного рынка  – это его ликвидность, т. е. возможность  успешной и обширной торговли, способность поглощать значительные объемы ценных бумаг в короткое время, при небольших колебаниях курсов и при низких издержках на реализацию.

Вторичный рынок ценных бумаг подразделяется на организованный (биржевой) рынок  и неорганизованный (внебиржевой или «уличный») рынок.

Классификация рынка ценных бумаг  по организации торговли включает:

- биржевой рынок;

- внебиржевой (розничный) рынок;

- электронный рынок.

По видам бумаг, обращающихся, в  частности, на российском рынке сегодня  выделяются:

1)  рынок государственных бумаг;

2)  рынок акций, в котором в свою очередь выделяются три основных сегмента (иногда их называют эшелонами): "голубые фишки" (наиболее ликвидные акции крупнейших российских компаний), акции "второго эшелона", приближающиеся к ним, но еще не достигшие соответствующей ликвидности, и акции предприятий, практически не появляющиеся на рынке;

3)  рынок ценных бумаг местного значения (в большинстве – муниципальных облигаций или облигаций субъекта федерации);

4)  рынки векселей разных эмитентов;

5)  рынки производных ценных бумаг (в основном фьючерсов).

Наиболее развитым является биржевой рынок. Он характеризуется большими оборотами, которые позволяют создать  высокоэффективную инфраструктуру, способную принять на себя большую  часть рисков и существенно ускорить сделки и уменьшить удельные накладные расходы. Платой за это является строгая стандартизация сделки, жесткие ограничения на деятельность участников рынка, повышенные обязательства в отношении поддержания ликвидности и надежности.

Организованный рынок (биржевой) является рынком аукционного типа. Он характеризуется публичными гласными торгами, открытыми соревнованиями покупателя и продавца с наличием механизма составления заявок и предложений о продаже, что может служить основанием для заключения сделок. Это обращение ценных бумаг на основе твердых устойчивых правил между лицензированными профессиональными посредниками — участниками рынка по поручению других участников рынка.

Биржевой рынок — это торговля ценными бумагами на фондовой бирже. Это всегда организованный рынок ценных бумаг, торговля на нем ведется строго по правилам биржи и только между биржевыми посредниками, которые отбираются среди всех других участников.

Организованный или биржевой рынок  исчерпывается понятием фондовой биржи, как особого, институционально организованного рынка, на котором обращаются ценные бумаги наиболее высокого качества и операции, на котором совершают профессиональные участники рынка ценных бумаг.

Неорганизованный рынок (свободный, розничный, внебиржевой) это обращение ценных бумаг без соблюдения единых для всех участников рынка правил. Торговля проходит стихийно, в контакте продавца и покупателя. Информация о совершенных сделках не фиксируется.

В случае, когда сделки небольшие, до сих пор оказывается невыгодно исполнять их через крупные специализированные торговые системы. Это связано с чисто экономическими параметрами. В таком случае покупатель идет непосредственно к дилеру и покупает бумаги прямо у него. В качестве примера можно указать на многие наши банки, торгующие облигациями сберегательного займа для населения. Это особый сегмент рынка ценных бумаг, отличающийся от биржевого рынка по многим параметрам. Он называется розничным (внебиржевым) рынком (ОТС - market от английского Over the Counter – торговля из-за прилавка).

Отметим, что иногда на внебиржевом  рынке совершаются, наоборот, весьма крупные сделки, например, купля-продажа  контрольного пакета. В общем, это  рынок индивидуальных, нестандартизованных  сделок.

Внебиржевой рынок – это торговля ценными бумагами минуя фондовую биржу, сфера обращения ценных бумаг, не допущенных к котировке на фондовых биржах. На внебиржевом рынке размещаются также новые выпуски ценных бумаг. Внебиржевой рынок организуется дилерами, которые могут быть или не быть членами фондовой биржи.

Организованный рынок требует, чтобы предлагаемые для продажи  акции и облигации проходили  специальную регистрацию и удовлетворяли  набору дополнительных условий, предоставляющих  максимум деловой информации о том  бизнесе, для финансового обеспечения которого выпускаются именно эти бумаги. Их купля-продажа осуществляется путем заявки на фондовой бирже, а все связанные с этим процедурные вопросы строго регламентируются правилами этой биржи и государственным законодательством.

Свободный рынок в этом смысле не предъявляет жестких требований к продавцам и покупателям. Здесь действуют законодательные нормы, обеспечивающие полный контроль за предпринимательской деятельностью. В той же мере, что и на организованном рынке, компании, выпускающие ценные бумаги, несут административную и уголовную ответственность за обман или дезинформацию покупателя. Посредники действуют в соответствии с официальными нормами и правилами обслуживания клиентов, а сама купля-продажа ценных бумаг подлежит юридическому оформлению и имеет абсолютно правовой характер.

Организованный рынок ценных бумаг  – система фондовых бирж – обладает неотъемлемыми чертами:

1)  сделки совершаются часто;

2)  между ценой спроса и ценой предложения почти никогда нет большого разрыва;

3)  сделки проводятся за короткое время, как правило, не бывает значительного колебания цен.

Все это обеспечивается комплексом целенаправленных организационных  действий.

Необходимо, чтобы круг держателей ценных бумаг каждой компании был  как можно более широк. Кроме  того, следует всемерно способствовать совершению краткосрочных операций по купле-продаже. Другим важным фактором является наличие большого числа крупных компаний, однако на организованном рынке обязательно должны быть представлены средние и небольшие компании.

Также следует отметить тот факт, что организованный рынок обладает способностью к самоускорению и  самозамедлению. Активный рынок создает  впечатление легкой ликвидности  ценных бумаг, чем стимулирует их покупку. Кроме того, он привлекает многообразием возможностей, что увеличивает число операций на кредитной основе.

Свободный рынок ценных бумаг можно  охарактеризовать как рынок, не имеющий  определенного местонахождения, сделки на котором осуществляются вне биржи. Еще одно название - телефонный рынок - указывает на основной способ осуществления сделок.

Информация о работе Контрольная работа по "Деньги, кредит, банки"