Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 21:28, реферат
Целью работы является рассмотрение теоретических основ государственного кредита и его видов, а также анализ перспектив сокращения государственного долга Российской Федерации.
Цель работы потребовала решения следующих задач:
рассмотреть теоретические основы государственного кредитования;
изучить понятие и сущность государственного долга;
исследовать управления государственным долгом.
Введение
Теоретические основы государственного кредита
Анализ государственного кредитования. Государственные займы и государственный долг
Проблемы государственного долга
Заключение
Список использованной литературы
К основным методам управления государственным долгом относятся следующие.
Выплата
доходов по займам и их погашение
обычно производятся за счет бюджетных
средств, но в условиях постоянного
роста государственной
До введения в действие Бюджетного кодекса РФ использовались такие методы управления государственным долгом, как конверсия, консолидация, унификация, отсрочка, аннулирование.
Конверсия - изменение размера доходности займа, например снижение или повышение процентной ставки дохода, выплачиваемого государством своим кредиторам. Государство заинтересовано в получении займов на длительные сроки. Увеличение срока действия уже выпущенных займов называется консолидацией государственного долга.
Совместно
с консолидацией может
В
настоящее время
Важной сферой управления государственным долгом является определение условий выпуска новых займов. При этом важными обстоятельствами выступают:
Учитывается также при эмиссии займов не только достижение максимальной финансовой эффективности займов, но и реальная конъюнктура на финансовом рынке. Успех новых займов зависит от правильного учета состояния экономики, денежного обращения, уровня доходности и сроков действующих займов, представляемых льгот и многих других факторов.
Изготовление, хранение и рассылка облигаций государственных займов производятся соответствующими подразделениями Министерства финансов, а реализация ценных бумаг – банковской системой. Внешние облигационные займы на иностранных денежных рынках размещаются от имени государства-заемщика, как правило, банковскими консорциумами. За эту услугу они взимают комиссионное вознаграждение. Межправительственные займы обычно являются безоблигационными, и все условия их (уровень процента, валюта предоставления и погашения займа и др.) фиксируются в специальных соглашениях.
В процессе управления государственным кредитом решаются следующие задачи:
Специфика категории
Главной
задачей государства в управлении государственным
кредитом является повышение его эффективности.
В оном из выступлений Президента РФ на
коллегии Минфина России подчеркивалось,
что целями Правительства РФ в области
управления внешним долгом должны быть:
стремление сокращать долг, улучшать его
структуру, снижать стоимость его обслуживания,
создать единый орган управления и реформирование
Внешэкономбанка. Необходимо предельно
осторожно подходить к приобретению новых
долговых обязательств, т.е. не делать
новых долгов.
Заключение
Опережающий рост государственных расходов по сравнению с доходами вызывает дефицит государственных бюджетов в большинстве стран. Это приводит к необходимости использования государственного кредита.
Поэтому в сфере государственного кредита центральные правительства, а также местные органы власти традиционно выступают в роли заемщика.
Государственные заимствования, осуществляемые в виде займов и кредитов, приводят к формированию дополнительных (наряду с бюджетными) финансовых средств, которые органы власти используют для удовлетворения общественных потребностей. Именно это – получение дополнительных средств – является целью проведения государственных заимствований. Поэтому государственные заимствования можно определить как отношения по поводу перераспределения временно свободных денежных средств юридических и физических лиц, правительств иностранных государств и международных финансовых организаций в виде государственных займов и кредитов, в результате которых у государства-заемщика формируются дополнительные финансовые ресурсы.
В начале ХХ столетия государство стало выступать и в качестве кредитора, предоставляя ссуды юридическим и физическим лицам. Такое сочетание кредитора и заемщика в лице современного государства рассматривается как новое явление в кредитной сфере.
В
тех случаях, когда государство
берет на себя ответственность за погашение
займов или выполнение других обязательств
физических и юридических лиц, оно выступает
в роли гаранта.
Самая наболевшая проблема России - её государственный долг.