Государственный кредит

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 21:28, реферат

Описание работы

Целью работы является рассмотрение теоретических основ государственного кредита и его видов, а также анализ перспектив сокращения государственного долга Российской Федерации.
Цель работы потребовала решения следующих задач:
рассмотреть теоретические основы государственного кредитования;
изучить понятие и сущность государственного долга;
исследовать управления государственным долгом.

Содержание

Введение
Теоретические основы государственного кредита
Анализ государственного кредитования. Государственные займы и государственный долг
Проблемы государственного долга
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

ДКБ.doc

— 431.00 Кб (Скачать)

      К основным методам управления государственным долгом относятся следующие.

      Выплата доходов по займам и их погашение  обычно производятся за счет бюджетных  средств, но в условиях постоянного  роста государственной задолженности  государство может прибегнуть к рефинансированию, то есть к погашению старой государственной задолженности путем выпуска новых займов. Рефинансирование неоднократно использовалось в нашей стране, в частности при погашении задолженности по государственному трехпроцентному внутреннему выигрышному займу 1966 г., а также при выпуске казначейских обязательств государства в середине 1950-х гг. Рефинансирование используется при выплате процентов и погашении по внешней части государственного долга.

      До  введения в действие Бюджетного кодекса РФ использовались такие методы управления государственным долгом, как конверсия, консолидация, унификация, отсрочка, аннулирование.

      Конверсия - изменение размера доходности займа, например снижение или повышение  процентной ставки дохода, выплачиваемого государством своим кредиторам. Государство заинтересовано в получении займов на длительные сроки. Увеличение срока действия уже выпущенных займов называется консолидацией государственного долга.

      Совместно с консолидацией может проводиться  и унификация займов, то есть объединение нескольких займов в один. Отсрочка погашения займа или всех ранее выпущенных займов проводится в условиях, когда дальнейшее активное развитие операций по выпуску новых займов неэффективно для государства. Под аннулированием государственного долга понимается отказ государства от долговых обязательств.

      В настоящее время законодательством  предусмотрена реструктуризация долга. Под реструктуризацией понимается основанное на соглашении прекращение долговых обязательств, составляющих государственный или муниципальный долг, с заменой указанных долговых обязательств иными долговыми, предусматривающими другие условия обслуживания и погашения обязательств. Реструктуризация долга может носить и частичный характер, то есть относиться не ко всему объему долгового обязательства, а только к его части. (ст. 105 БК РФ)

      Важной  сферой управления государственным  долгом является определение условий  выпуска новых займов. При этом важными обстоятельствами выступают:

    • уровень доходности ценных бумаг для кредиторов;
    • срок действия займов;
    • способ выплаты доходов.

      Учитывается также при эмиссии займов не только достижение максимальной финансовой эффективности  займов, но и реальная конъюнктура  на финансовом рынке. Успех новых  займов зависит от правильного учета  состояния экономики, денежного обращения, уровня доходности и сроков действующих займов, представляемых льгот и многих других факторов.

      Изготовление, хранение и рассылка облигаций государственных  займов производятся соответствующими подразделениями Министерства финансов, а реализация ценных бумаг – банковской системой. Внешние облигационные займы на иностранных денежных рынках размещаются от имени государства-заемщика, как правило, банковскими консорциумами. За эту услугу они взимают комиссионное вознаграждение. Межправительственные займы обычно являются безоблигационными, и все условия их (уровень процента, валюта предоставления и погашения займа и др.) фиксируются в специальных соглашениях.

      В процессе  управления  государственным  кредитом  решаются  следующие задачи:

    • минимизация стоимости долга  для  заемщика;
    • недопущение переполнения рынка заемными обязательствами государства и резкого колебания их курса;
    • эффективное использование мобилизованных средств и контроль за целевым использованием  выделенных  кредитов; 
    • обеспечение  своевременного  возврата кредитов;
    • максимальное решение задач, определенных финансовой политикой.

            Специфика категории государственного  кредита определяет и  особенности оперативного  управления   им.   Обычно   оно   возлагается  совместно   на Министерство финансов и Центральный Банк.

      Главной задачей государства в управлении государственным кредитом является повышение его эффективности.  В оном из выступлений Президента РФ на коллегии Минфина России подчеркивалось, что целями Правительства РФ в области управления внешним долгом должны быть: стремление сокращать долг, улучшать его структуру, снижать стоимость его обслуживания, создать единый орган управления и реформирование Внешэкономбанка. Необходимо предельно осторожно подходить к приобретению новых долговых обязательств, т.е. не делать новых долгов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Заключение 

      Опережающий рост государственных расходов по сравнению с доходами вызывает дефицит государственных бюджетов в большинстве стран. Это приводит к необходимости использования государственного кредита.

      Поэтому в сфере государственного кредита  центральные правительства, а также местные органы власти традиционно выступают в роли заемщика.

     Государственные заимствования, осуществляемые в виде займов и кредитов, приводят к формированию дополнительных (наряду с бюджетными) финансовых средств, которые органы власти используют для удовлетворения общественных потребностей. Именно это – получение дополнительных средств – является целью проведения государственных заимствований. Поэтому государственные заимствования можно определить как отношения по поводу перераспределения временно свободных денежных средств юридических и физических лиц, правительств иностранных государств и международных финансовых организаций в виде государственных займов и кредитов, в результате которых у государства-заемщика формируются дополнительные финансовые ресурсы.

      В начале ХХ столетия государство стало  выступать и в качестве кредитора, предоставляя ссуды юридическим  и физическим лицам. Такое сочетание кредитора и заемщика в лице современного государства рассматривается как новое явление в кредитной сфере.

      В тех случаях, когда государство  берет на себя ответственность за погашение займов или выполнение других обязательств физических и юридических лиц, оно выступает в роли гаранта. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Самая наболевшая проблема России - её государственный  долг.

Информация о работе Государственный кредит