Автор: Мария Петрова, 07 Июня 2010 в 12:11, реферат
Государственный кредит - объект данной работы, представляет собой одну из форм существования публичных финансов наряду с бюджетами и внебюджетными фондами, и входят в число основных способов привлечения государством дополнительных денежных средств и увеличения его финансовых возможностей.
Предметом исследования является значение, понимание и методы управления государственным кредитом.
Государственный кредит следует разделять на собственно государственный кредит и государственный долг. В первом случае кредитные институты государства (банки и другие кредитно-финансовые институты) кредитуют различные секторы экономики. Во втором случае государство заимствует денежные средства у банков и других кредитно-финансовых институтов на рынке капиталов для финансирования бюджетного дефицита и государственного долга.
Государственный кредит - во многом особая и обособленная часть финансов бюджета. Он имеет свои источники доходов.
Введение………………………………………………………………...…..3
1. Сущность, значение и формы государственного кредита…………….….….5
1.1 Международный кредит………………….………………....................8
1.2Управление государственным кредитом……….……………………10
2. Государственный долг……………….……………………………………….12
2.1 Классификация государственных займов…..…………………….…15
2.2 Управление государственным долгом, его обслуживание ………...18
3. Правовое регулирование государственного кредита и государственного долга …………………….…………..23
Заключение …………………………………………………………….…28
Литература…….……………………………………………………..……29
Долговые обязательства субъекта РФ могут существовать в форме:
• кредитных соглашений и договоров;
• государственных займов субъекта РФ, осуществляемых путем выпуска ценных бумаг субъекта РФ;
• договоров и соглашений о получении субъектом РФ бюджетных ссуд и бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы РФ;
• договоров о предоставлении государственных гарантий субъекта РФ;
• соглашений и договоров, в том числе международных, заключенных от имени субъекта РФ, о пролонгации и реструктуризации долговых обязательств субъектов РФ прошлых лет.
В объем государственного долга субъектов РФ включаются:
• основная номинальная сумма долга по государственным ценным бумагам субъектов РФ;
• объем основного долга по кредитам, полученным субъектом РФ;
• объем основного долга по бюджетным ссудам и бюджетным кредитам, полученным субъектом РФ от бюджетов других уровней;
• объем обязательств по государственным гарантиям, предоставленным субъектом РФ.
Муниципальный долг представляет собой совокупность долговых обязательств муниципального образования. Он полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну.
Долговые обязательства муниципального образования могут существовать в форме:
• кредитных соглашений и договоров;
• займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг;
• договоров и соглашений о получении муниципальным образованием бюджетных ссуд и бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы РФ;
• договоров о предоставлении муниципальных гарантий. В объем муниципального долга включаются:
• основная номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам;
• объем основного долга по кредитам, полученным муниципальным образованием;
• объем основного долга по бюджетным ссудам и бюджетным кредитам, полученным муниципальным образованием от бюджетов других уровней;
• объем обязательств по муниципальным гарантиям, предоставленным муниципальным образованием.
Долговые обязательства муниципального образования погашаются в сроки, которые определяются условиями заимствований и не могут превышать 10 лет.
Управление государственным долгом РФ осуществляется Правительством РФ, субъекта РФ - органом исполнительной власти субъекта РФ, муниципальных образований - уполномоченным органом местного самоуправления.
РФ не несет ответственности по долговым обязательствам субъектов РФ и муниципальных образований, если указанные обязательства не были гарантированы РФ.
Субъекты РФ и муниципальные образования не отвечают по долговым обязательствам друг друга, если указанные обязательства не были гарантированы ими, а также по долговым обязательствам РФ.
БК
РФ определил, что государственные
внешние заимствования РФ используются
для покрытия дефицита федерального бюджета,
а также для погашения государственных
долговых обязательств РФ. Право осуществления
государственных внешних заимствований
РФ и заключения договоров о предоставлении
государственных гарантий для привлечения
внешних кредитов (займов) принадлежит
РФ (Правительству или другому федеральному
органу).
Заключение
Назначение
государственного кредита проявляется
в первую очередь в том, что
он является средством мобилизации
в руках государства
Но
оценивая финансовое значение государственного
кредита, не следует забывать, что
мобилизуемые с его помощью государством
средства являются антиципированными,
т.е. взятыми вперед налогами. Необходимость
погашения государственного долга
требует изыскания
Главных
задач системы управления внешним
долгом, являются: обеспечение национальной
экономики республики внешними источниками
финансирования, достаточными для ее
оптимального развития, осуществление
контроля за эффективным использованием
этих средств и за тем, чтобы их
объем находился в соответствии
с реальными возможностями
Литература
1.
Астапов К.Л. Управление
2. Бюджетный кодекс РФ.: Федеральный закон от 31.07.1998 № 145-ФЗ Российская газета. – 2000.
3. Балацкий Е.В. Прогнозирование внешнего долга: модели и оценки Мировая экономика и международные отношения. - 2001. № 2. - С. 3.
4.
Бескова И.А. Анализ
5. Вавилов А.П. Внутренние проблемы внешнего долга КоммерсантЪ - 2004. - № 59. - С. 3.
6.
Воронин Ю.С. Управление
7.
Гаврилова Н. К вопросу о
государственном долге
8. Государственный долг РФ Колпакова Г.М. Финансы. Денежное обращение. Кредит Г.М. Колпакова.- М.: Финансы и статистика.2005.-с.292.
9.
Жигаев А.Ю. Роль
10.
Жигаев А. Ю. Система
11.
Карелин О. В. Регулирование
международных кредитных
12.
Колпакова Г.М. Финансы.
13 .Красавина Л.Н. Внешний долг России: уроки и перспективы Л.Н. Красавина, Е.П. Баранова Деньги и кредит.-2001.№9.-с.70-77.
14.
Красс М.С. Модель управления
динамикой государственного
15.
Махмутова Э.Х.
16. Подвинская Е.С. Об управлении внешним долгом Е.С. Подвинская Финансы.-2002.№3.-с.22-24.
17.
Рагозин В. Государственные
18.
Селезнёв А. Государственный
19.
Смирнов Государственный
20. Соснин А.Е. Тяжесть бремени государственного долга А.Е. Соснин Мировая экономика и международные отношения.-2002.№1.
21.
Стахович Л.В. Необходимость и
сущность управления
22.
Столяров А. Некоторые
Информация о работе Государственный кредит, государственный долг, методы управления им