Государственный кредит, государственный долг, методы управления им

Автор: Мария Петрова, 07 Июня 2010 в 12:11, реферат

Описание работы

Государственный кредит - объект данной работы, представляет собой одну из форм существования публичных финансов наряду с бюджетами и внебюджетными фондами, и входят в число основных способов привлечения государством дополнительных денежных средств и увеличения его финансовых возможностей.
Предметом исследования является значение, понимание и методы управления государственным кредитом.
Государственный кредит следует разделять на собственно государственный кредит и государственный долг. В первом случае кредитные институты государства (банки и другие кредитно-финансовые институты) кредитуют различные секторы экономики. Во втором случае государство заимствует денежные средства у банков и других кредитно-финансовых институтов на рынке капиталов для финансирования бюджетного дефицита и государственного долга.
Государственный кредит - во многом особая и обособленная часть финансов бюджета. Он имеет свои источники доходов.

Содержание

Введение………………………………………………………………...…..3
1. Сущность, значение и формы государственного кредита…………….….….5
1.1 Международный кредит………………….………………....................8
1.2Управление государственным кредитом……….……………………10
2. Государственный долг……………….……………………………………….12
2.1 Классификация государственных займов…..…………………….…15
2.2 Управление государственным долгом, его обслуживание ………...18
3. Правовое регулирование государственного кредита и государственного долга …………………….…………..23
Заключение …………………………………………………………….…28
Литература…….……………………………………………………..……29

Работа содержит 1 файл

реферат дкб.docx

— 55.73 Кб (Скачать)

     Долговые  обязательства субъекта РФ могут  существовать в форме:

     •   кредитных соглашений и договоров;

     •   государственных займов субъекта РФ, осуществляемых путем выпуска ценных бумаг субъекта РФ;

     •   договоров и соглашений о получении субъектом РФ бюджетных ссуд и бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы РФ;

     •   договоров о предоставлении государственных гарантий субъекта РФ;

     •   соглашений и договоров, в том числе международных, заключенных от имени субъекта РФ, о пролонгации и реструктуризации долговых обязательств субъектов РФ прошлых лет.

     В объем государственного долга субъектов  РФ включаются:

     •   основная номинальная сумма долга по государственным ценным бумагам субъектов РФ;

     •   объем основного долга по кредитам, полученным субъектом РФ;

     •   объем основного долга по бюджетным ссудам и бюджетным кредитам, полученным субъектом РФ от бюджетов других уровней;

     •   объем обязательств по государственным гарантиям, предоставленным субъектом РФ.

     Муниципальный долг представляет собой совокупность долговых обязательств муниципального образования. Он полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну.

     Долговые  обязательства муниципального образования  могут существовать в форме:

     •   кредитных соглашений и договоров;

     •   займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг;

     •   договоров и соглашений о получении муниципальным образованием бюджетных ссуд и бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы РФ;

     • договоров о предоставлении муниципальных  гарантий. В объем муниципального долга включаются:

     •   основная номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам;

     •   объем основного долга по кредитам, полученным муниципальным образованием;

     •   объем основного долга по бюджетным ссудам и бюджетным кредитам, полученным муниципальным образованием от бюджетов других уровней;

     •   объем обязательств по муниципальным гарантиям, предоставленным муниципальным образованием.

     Долговые  обязательства муниципального образования  погашаются в сроки, которые определяются условиями заимствований и не могут превышать 10 лет.

     Управление  государственным долгом РФ осуществляется Правительством РФ, субъекта РФ - органом  исполнительной власти субъекта РФ, муниципальных  образований - уполномоченным органом  местного самоуправления.

     РФ  не несет ответственности по долговым обязательствам субъектов РФ и муниципальных  образований, если указанные обязательства  не были гарантированы РФ.

     Субъекты  РФ и муниципальные образования  не отвечают по долговым обязательствам друг друга, если указанные обязательства  не были гарантированы ими, а также  по долговым обязательствам РФ.

     БК  РФ определил, что государственные  внешние заимствования РФ используются для покрытия дефицита федерального бюджета, а также для погашения государственных долговых обязательств РФ. Право осуществления государственных внешних заимствований РФ и заключения договоров о предоставлении государственных гарантий для привлечения внешних кредитов (займов) принадлежит РФ (Правительству или другому федеральному органу).  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение

     Назначение  государственного кредита проявляется  в первую очередь в том, что  он является средством мобилизации  в руках государства дополнительных финансовых ресурсов. В случае дефицитности государственного бюджета дополнительно  мобилизуемые финансовые ресурсы направляются на покрытие разницы между бюджетными расходами и доходами. При положительном  бюджетном сальдо мобилизуемые с  помощью государственного кредита  средства прямо используются для  финансирования экономических и  социальных программ. Это означает, что государственный кредит, являясь  средством увеличения финансовых возможностей государства, может выступать важным фактором ускорения социально-экономического развития страны.

     Но  оценивая финансовое значение государственного кредита, не следует забывать, что  мобилизуемые с его помощью государством средства являются антиципированными, т.е. взятыми вперед налогами. Необходимость  погашения государственного долга  требует изыскания дополнительных ресурсных поступлений в бюджет, а они могут быть получены (если не считать новых займов) только с помощью налогов. К тому же погашения  долговых обязательств и уплата процентов  по ним отвлекают часть бюджетных  доходов от производительного использования, сокращает возможности наращивания  производственного и интеллектуального  потенциала общества.

     Главных задач системы управления внешним  долгом, являются: обеспечение национальной экономики республики внешними источниками  финансирования, достаточными для ее оптимального развития, осуществление  контроля за эффективным использованием этих средств и за тем, чтобы их объем находился в соответствии с реальными возможностями страны обслуживать свой внешний долг. 
 

     Литература

     1. Астапов К.Л. Управление внешним и внутренним долгом в России Мировая экономика и международные отношения. - 2003. - № 2. - С. 26-35.

     2. Бюджетный кодекс РФ.: Федеральный  закон от 31.07.1998 № 145-ФЗ Российская газета. – 2000.

     3. Балацкий Е.В. Прогнозирование  внешнего долга: модели и оценки Мировая экономика и международные отношения. - 2001. № 2. - С. 3.

     4. Бескова И.А. Анализ управления  государственным внутренним долгом РФ Финансы. - 2001. № 2. - С. 72-73.

     5. Вавилов А.П. Внутренние проблемы внешнего долга КоммерсантЪ - 2004. - № 59. - С. 3.

     6. Воронин Ю.С. Управление государственным  долгом  Экономист. - 2006 - № 1. - С. 58-67.

     7. Гаврилова Н. К вопросу о  государственном долге  Экономист. - 2003. - № 4. - С. 45-48.

     8. Государственный долг РФ Колпакова Г.М. Финансы. Денежное обращение. Кредит Г.М. Колпакова.- М.: Финансы и статистика.2005.-с.292.

     9. Жигаев А.Ю. Роль государственного долга в рыночной экономике А.Ю. Жигаев Деньги и кредит.-2004.-№5.-с.43-49.

     10. Жигаев А. Ю. Система макроэкономических  ограничений на размер государственного долга А. Ю. Жигаев Деньги и кредит.-2004.№7.-с.54-61.

     11. Карелин О. В. Регулирование  международных кредитных отношений  России/ О. В. Карелин. - М.: Финансы  и статистика, 2003.-172с. 

     12. Колпакова Г.М. Финансы. Денежное  обращение. Кредит: Учеб. Пособие. Ред. Колпакова Г.М. - 2-е изд., перераб. и доп.-М.: Финансы и статистика, 2003.-496с.

     13 .Красавина Л.Н. Внешний долг России: уроки и перспективы Л.Н. Красавина, Е.П. Баранова Деньги и кредит.-2001.№9.-с.70-77.

     14. Красс М.С. Модель управления  динамикой государственного долга М.С. Красс, С.Э. Цвирко Мировая экономика и международные отношения.-2002.-№4.-с.48-55.

     15. Махмутова Э.Х. Законодательная  база управления государственным долгом РФ Э.Х. Махмутова Финасы.-2004.-№5.-с.20-22.

     16. Подвинская Е.С. Об управлении  внешним долгом Е.С. Подвинская Финансы.-2002.№3.-с.22-24.

     17. Рагозин В. Государственные гарантии - составная часть государственного долга России В. Рогозин Вопросы экономики.-2002.№10.-с. 111-113.

     18. Селезнёв А. Государственный долг: иллюзии и реальность/ А. Селезнёв Эконмист.-2004.

     19. Смирнов Государственный внешний  долг России: проблемы и перспективы Смирнов Финансы.-2001.-№8.

     20. Соснин А.Е. Тяжесть бремени  государственного долга А.Е. Соснин Мировая экономика и международные отношения.-2002.№1.

     21. Стахович Л.В. Необходимость и  сущность управления государственным внутренним долгом Л.В. Стахович, Л.Ю. Рыжаковская Финансы и кредит.-2006.

     22. Столяров А. Некоторые проблемы  обслуживания государственного долга России А. Столяров Общества и экономика.-2001.

Информация о работе Государственный кредит, государственный долг, методы управления им