Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 17:12, курсовая работа
Цель исследования - рассмотреть методы формирования и управления персоналом и разработать рекомендации по усовершенствованию существующих методов управления в коммерческом банке
ВВЕДЕНИЕ 4
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПЕРСОНАЛА КОММЕРЧЕСКОГО БАНКА 5
1.1Формирование персонала банка: сущность, цели и задачи 5
1.2 Система управления персоналом 9
2 ОЦЕНКА ПЕРСОНАЛА КАК ЭЛЕМЕНТ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ ПЕРСОНАЛА БАНКА 14
2.1 Подходы и принципы оценки 14
2.2 Нормативно-правовая база оценки. Содержание деловой оценки 17
3 НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ ПЕРСОНАЛА КОММЕРЧЕСКОГО БАНКА 21
3.1 Совершенствование методов управления персоналом в коммерческом банке 21
3.2 Совершенствование методов стимулирования работников 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 29
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ |
4 |
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПЕРСОНАЛА КОММЕРЧЕСКОГО БАНКА |
5 |
1.1Формирование персонала банк |
5 |
1.2 Система управления персоналом |
9 |
2 ОЦЕНКА ПЕРСОНАЛА
КАК ЭЛЕМЕНТ ПРОЦЕССА |
14 |
2.1 Подходы и принципы оценки |
14 |
2.2 Нормативно-правовая база оценки. Содержание деловой оценки |
17 |
3 НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ ПЕРСОНАЛА КОММЕРЧЕСКОГО БАНКА |
21 |
3.1 Совершенствование методов управления персоналом в коммерческом банке |
21 |
3.2 Совершенствование
методов стимулирования |
24 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ |
27 |
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ |
29 |
Актуальность темы курсовой работы. Изучение сложившейся практики формирования и управления в этом секторе экономики показало, что персонал, как объект управления до настоящего времени оставался на втором плане. В отличие от своих зарубежных коллег руководители казахстанских банков практически не знакомы с персональным менеджментом как полноценным элементом науки системного управления деятельностью предприятия.
Знакомство же с практическими
аспектами централизованного
Цель исследования - рассмотреть методы формирования и управления персоналом и разработать рекомендации по усовершенствованию существующих методов управления в коммерческом банке
Исходя из поставленной цели, решаются следующие задачи:
Предмет исследования – формирование персонала в коммерческом банке.
В качестве объекта курсовой работы выступают коммерческие банки Республики Казахстан.
Научная новизна темы курсовой работы определяются тем, что сформулированные в ней выводы, предложения могут быть применены в банковской системе. Предложенные механизмы способствуют расширению спектра услуг.
Практическая значимость курсовой работы обусловлена тем, что теоретические, методологические, практические рекомендации автора могут быть эффективно использованы в изучении предметов: «Банковское дело», «Банковский менеджмент».
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПЕРСОНАЛА КОММЕРЧЕСКОГО БАНКА
Формирование (становление) персонала организации - особая стадия, в процессе которой закладываются основа его инновационного потенциала и перспективы дальнейшего наращивания. Эта стадия является исключительно важной в жизненном цикле нового предприятия. От своевременного и полного решения социально-экономических и организационных задач во многом зависит его эффективная работа. Отклонение численности персонала от научно обоснованной потребности предприятия в ней, как в меньшую, так и в большую сторону влияет на уровень трудового потенциала. Это значит, что как дефицит, так и излишек персонала одинаково отрицательно влияют на трудовой потенциал. Так, нехватка персонала приводит к недоиспользованию производственного потенциала и чрезмерной нагрузке на работников; содержание излишней численности ведет к недоиспользованию их индивидуального потенциала.
Таким образом, цель формирования персонала - свести к минимуму резерв нереализованных возможностей, который обусловлен несовпадением потенциально формируемых в процессе обучения способностей к труду и личных качеств с возможностями их использования при выполнении конкретных видов работ, потенциальной и фактической занятости в количественном и качественном отношении [2].
Стадия формирования персонала призвана решать следующие задачи:
В основу решения этих задач могут быть положены основные принципы использования персонала в организации:
Кроме того, для изучения вопроса, связанного с персоналом банка, необходимо уделить внимание вопросу привлечения потенциальных трудовых ресурсов банка, их отбору.
В учебной литературе
под привлечением персонала понимаются
все меры, которые принимаются
для своевременного удовлетворения
потребностей кредитного учреждения в
персонале подходящими
Кадровое планирование обеспечивает целенаправленное развитие коллектива банка в соответствии с его ресурсными возможностями и целями. Кадровое планирование представляет собой часть всей системы планирования, поэтому оно должно тесным образом увязываться с другими его видами (планирование производства, сбыта, финансов, инвестиций и др.).
Через кадровое планирование оказывается воздействие на такие стороны кадровой работы, как:
Определение потребности в персонале - одно из важнейших направлений маркетинга персонала, позволяющее установить на заданный период времени качественный и количественный состав персонала [3].
Как видно из сказанного, следует различать качественную и количественную потребность в персонале. Оба эти вида потребности в практике планирования численности рассчитывают в единстве и взаимосвязи.
Качественная потребность, т.е. потребность по категориям, профессиям, специальностям, уровню квалификационных требований к персоналу, рассчитывается исходя из:
Расчет качественной потребности по профессиям, специальностям и т.п. сопровождается одновременным расчетом количества персонала по каждому критерию качественной потребности. Общая потребность в персонале находится суммированием количественной потребности по отдельным качественным критериям.
Качественная потребность в специалистах и руководителях может быть определена путем последовательной разработки следующих организационных документов:
Типовая должностная инструкция (описание рабочего места) должна иметь следующие разделы:
Задача определения
количественной потребности в персонале
сводится как к выбору метода расчета
численности сотрудников, так и
к установлению исходных данных для
расчета и непосредственному
расчету необходимой
В рамках планирования потребности в персонале сначала определяют будущую потребность в персонале. Рекомендуется планирование от среднесрочного до планирования на длительную перспективу от 3 до 5 лет.
Таким образом, планирование персонала банка есть часть общей системы планирования в банке, включающая, в частности, следующие сферы: определение потребности в персонале, планирование привлечения персонала, планирование задействования персонала, планирование высвобождения персонала, планирование развития персонала, планирование затрат на персонал.
Планирование персонала
- процесс определения
Планирование персонала кадров банка включает три этапа:
На этапе оценки наличных ресурсов необходимо с помощью руководителей определить, сколько человек занято выполнением каждой операции, требующейся для реализации конкретной цели.
Прогнозирование численности персонала, необходимо для реализации краткосрочных и перспективных целей.
В случае крупных организационных изменений, например, реконструкции банка или создания нового, внедрения новых технологий, оценка будущей потребности в рабочей силе представляет собой весьма сложную и важную задачу. В этой ситуации необходимо оценить рынок труда и определить имеющуюся на нем рабочую силу [6].
Определив потребности, руководство
банка с участием кадровых служб
должно разработать программу
В итоге, результатом планирования персонала является определение, сколько сотрудников необходимо, с какой квалификацией и способностями, на какие должности и с какого времени.
Информация о работе Формирование персонала коммерческого банка