Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2011 в 13:19, курсовая работа
Банк – это финансовый институт, предлагающий своим клиентам конкретное решение и способ решения возникшей финансовой проблемы. От того насколько, качественно и своевременно финансовый институт отреагирует на запросы клиентов, зависит банковская прибыль и стабильность существующей клиентской базы.
Введение ………………………………………………………………….3стр.
1.Теоретические основы по проблемам банковских операций
1.1. История возникновения и эволюции банков и банковских операций………………………………………………………………………..5стр.
1.2. Классификация банковских операций……………………………..10 стр.
1.3. Место, роль и проблемный характер факторинговых операций в банковской деятельности……………………………………………………..14 стр.
2. Факторинговые операции банка.
2.1. Экономическое содержание и виды факторинга…………………..17стр.
2.2. Механизм осуществления факторинговых операций………….......21стр.
2.3. Договор о факторинге………………………………………………..26стр.
2.4. Составляющие элементы факторингового платежа………...……..30стр.
2.5. Перспективы развития факторинга в РФ…………………………...31стр.
Заключение………………………………………………………………..35стр.
Список используемой литературы……………………………...……….38стр.
Рис.1
Факторы возникновения
Переходя к рассмотрению факторов, влияющих на развитие уже организованных банковских систем, отметим, что эволюция экономических, социальных и политических условий их деятельности привела к трансформации ряда факторов первой группы, ставших в условиях системной организации банковской деятельности экзогенными (или внешними) по отношению к ней. Наряду с этим необходимо осуществлять выделение эндогенных факторов, действующих в самой банковской системе (рис. 2).
Рис.2
Факторы развития банковских систем
1.2. Классификация банковских операций.
Наряду с экономическим понятием «банковские операции и услуги» в юридический оборот введено понятие «банковские операции и сделки». Общими особенностями банковских операций и услуг являются: их длящийся характер, доверительные свойства, осуществление по стандартным правилам в соответствии с законодательством или банковскими правилами и обычаями.
По российскому законодательству к банковским операциям относятся:
1. Привлечение во вклады денежных средств физических и юридических лиц.
2. Размещение указанных средств от своего имени и за свой счет.
3.
Открытие и ведение банковских
счетов физических и
4.
Осуществление расчетов по
5.
Инкассация денежных средств,
векселей, платежных и расчетных
документов и кассовое
6.
Купля-продажа иностранной
7.
Привлечение во вклады и
8. Выдача банковских гарантий.
9.
Выдача поручительства за
10. Приобретение права требования от третьих лиц исполнения обязательств в денежной форме.
11.
Доверительное управление
12.
Осуществление операций с
Рассмотрим основные банковские услуги:
Валютный обмен. Валютные операции представляют собой действия по организации и управлению денежными отношениями, возникающими при движении валюты и ценных бумаг в валюте.
-Валютные операции осуществляют банки, имеющие статус уполномоченного банка. Уполномоченный банк-это банк, получивший от Центрального банка РФ лицензию на право проведения операций с иностранной валютой.
Валютные операции могут быть связаны как с денежными платежами (расчеты, трансферт и т. п.), так и с движением капитала (лизинг, кредит и др.) Капитал- это деньги, пущенные в оборот и приносящие доход от этого оборота. Движение валютного капитала означает вложение инвестором валюты в объекты предпринимательской деятельности в целях получения прибыли.
-Учет
коммерческих векселей и
Закрытие учетного кредита производится на основании извещений банка об оплате векселя. Учетная ставка по векселю представляет собой процентную ставку, применяемую для расчета величины учетного процента. Учетный процент- это плата, взимаемая банком за авансирование денег при учете векселя (или иных ценных бумаг). Учет векселя -это покупка векселя до наступления срока оплаты по нему. Учетный процент представляет собой разницу между номиналом векселя и суммой, уплаченной банку при его покупке.
-Посредничество
в кредите стало одной из
важных функций коммерческого
банка. Это посредничество
Перераспределение ресурсов осуществляется по горизонтали хозяйственных связей – от кредитора к заемщику.
Плата за отданные и полученные средства формируется под влиянием спроса и предложения заемных средств. В результате достигается свободное перемещение финансовых ресурсов в хозяйстве, соответствующее рыночному типу отношений.
Коммерческие
банки привлекают средства, которые
могут быть отданы в ссуду в
соответствии с потребностями заемщиков,
и на основе широкой диверсификации
своих активов снижают
Стимулы к накоплению и сбережению денежных средств формируются на основе гибкой депозитной политики коммерческих банков. Помимо высоких процентов, выплачиваемых по вкладам, кредиторам банка необходимы гарантии надежности помещения накопленных ресурсов в банк.
Значение
посреднической функции коммерческих
банков для успешного развития экономики
состоит в том, что они своей
деятельностью уменьшают
-Сберегательные
вклады. Предоставление займов
Денежных фондов юридических лиц и денежных доходов физических лиц.
-Хранение
ценностей. В эпоху
-Расчетно-
кассовые операции – ведение
счетов юридических и
Банки заинтересованы в привлечении юридических лиц на расчетно- кассовое обслуживание. Это связано с тем, что деньги, находящиеся на банковском счете, представляют собой привлеченные средства коммерческого банка, в соответствии с объемом которых строится его предпринимательская деятельность.
Вместе
с тем выбор клиентом банка
для расчетно- кассового обслуживания
обязывает банк к обеспечению высокого
качества оказания расчетных услуг, которые
должны выполняться своевременно, экономично,
надежно. Поскольку контакты с банком
по расчетно- кассовому обслуживанию регулярны,
то в зависимости от качества работы банка
клиенты принимают решение о целесообразности
дальнейшего сотрудничества с банком,
о формах такого сотрудничества, о степени
обоснованности установленных банком
тарифов на расчетно- кассовые услуги.
Именно поэтому организация расчетно-
кассового обслуживания является «визитной
карточкой» любого банка.
1.3.
Место, роль и
проблемный характер
факторинговых операций
в банковской деятельности.
Факторинг - это одна из древнейших форм торгового кредитования. Его отдельные черты можно найти и в Римской Империи, и в эпоху царя Хаммурапи, 4000 лет до н.э., когда торговцы применяли его в своей деятельности.
Факторинг является разновидностью торгово-комиссионной операции, сочетающейся с кредитованием оборотного капитала клиента, что связано с переуступкой клиентом-поставщиком банку (фактору) неоплаченных платежных требований за поставленную продукцию, выполненные работы, оказанные услуги и, соответственно, права получения платежа по ним.
Одной из форм финансирования текущей деятельности предприятий является факторинг – как финансирование финансовым агентом предприятия-клиента под уступку дебиторской задолженности. Привлекательность факторинга заключается в том, что он объединяет в себе несколько важных для предприятия услуг: финансирование оборотного капитала, бухгалтерский учет, инкассацию задолженности клиентов предприятия-продавца, возможность перехода риска неплатежа на финансового агента, информационное обеспечение. В связи с этим факторинг рассматривается как эффективный инструмент финансирования малых и средних предприятий.
В нашей стране факторинговые операции впервые стали применяться с 1 октября 1988 г. Ленинградским Промстройбанком, а с 1989 г. факторинговые отделы стали создаваться в других банковских учреждениях страны. Задача факторинговых отделов – на договорной и платной основе выполнять для предприятий ряд кредитно – расчетных операций, связанных со скорейшим завершением их расчетов за товары и услуги.
Мировой
опыт и уже накопленная
Необходимо отметить, в настоящее время, в банковской практике совершения факторинговых операций имеются некоторые проблемы. В частности такие как, низкий удельный вес факторинговых операций в общем объеме операций банков, плохое регулирование рынка факторинга, так же дороговизна данных услуг по сравнению с другими операциями банка.
В
системе факторинговых
Риски, присущие деятельности поставщика при факторинговом обслуживании передаются фактору при факторинговом обслуживании без права регресса (вместе с риском оппортунизма, т.е. заведомо недобросовестного поведения (мошенничества) поставщика), остаются у поставщика при факторинговом обслуживании с регрессом или делятся между сторонами в определенной пропорции при факторинговом обслуживании с частичным регрессом.