Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 01:58, реферат
При определении объективной необходимости денежно-кредитной политики в условиях трансформации экономики в особенности важным есть понимание ее сущности, целей, механизма и инструментов реализации. Совокупность мероприятий в области денежного обращения, направленных на изменение денежного кредита, получила название денежно-кредитной политики. Ее главная цель – регулирование хозяйственной конъюнктуры путём воздействия на состояние кредита и денежного обращения.
Введение…………………………………………………………3
1.Механизмы и направления денежно-кредитной политики………………………………………………………….3
2.Создание и развитие денежной системы Украины…………………………………………………………..6
3.Современные тенденции в денежно-кредитной политике…………………………………………………………..8
4.Денежно-кредитные и фискальные рычаги структурной перестройки экономики Украины………………………………………………………….9
5.Значение функционирования денежно-кредитной политики…………………………………………………………..17
6.Проблемы денежно-кредитной политики………………….19
Заключение………………………………………………………22
Литература………………………………………………………23
Министерство образования и науки Украины
Крымский
экономический институт «Киевского
национального экономического университета
им. В. Гетмана».
Реферат
По предмету
Центральный банк и денежно-кредитная политика
На тему:
«Денежно-кредитная
политика Украины»
Выполнил
Студент ДФО
Финансово-учетного факультета
Группы КР-41-08
Шестаков
Борис.
Симферополь
2011г.
План
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6.Проблемы денежно-кредитной политики………………….19 Заключение…………………………………………………… |
|
|
Введение
При
определении объективной
Денежно-кредитная
политика направлена либо на стимулирование
кредита и денежной эмиссии (кредитная
экспансия), либо на их сдерживание
и ограничение (кредитная рестрикция).
В условиях падения производства
и увеличения безработицы центральные
банки пытаются оживить конъюнктуру
путем расширения кредита и снижения
нормы процента. Напротив, экономический
подъем часто сопровождается спекуляцией,
ростом цен, нарастанием диспропорций
в экономике. В таких условиях
центральные банки стремятся
предотвратить перегрев конъюнктуры
при помощи ограничения кредита,повышения
процента, сдерживания эмиссии платёжных
средств и т.д.
1. Механизмы и направления денежно-кредитной политики
В соответствии с мировым опытом в сфере денежно-кредитного регулирования ни монетаризм, ни теория государственного регулирования сами собой не воплощаются в экономическую политику стран. Преимущество предоставляется рыночным механизмам сравнительно с административными методами регулирования. Примером может быть либерализация банковского законодательства в европейских странах в начале 90-х лет XX столетие.
Государственное
регулирование денежно-
Выбор
и объединение экономических
инструментов, которые применяются
при определенных условиях, зависит
от стратегии центрального банка. Вообще
центральные банки могут
— административные или рыночные инструменты;
— инструменты прямого или косвенного влияния;
— коротко-, средне- или долгосрочные мероприятия.
Например, в сфере учетной политики центральный банк может применять прямое регулирование на денежном рынке и вместе с тем — косвенное влияние на рынок капиталов.
Долгосрочными
мероприятиями денежно-
Административными
инструментами денежной политики есть
эмиссия денежной наличности, внедрение
минимума кредита центрального банка,
который предоставляется
Использование
методов административного
Рыночными (или экономическими) инструментами денежно-кредитной политики являются такие классические инструменты как:
— осуществление операций на открытом рынке;
— регулирование нормы банковских резервов;
— регулирование учетной ставки процента на займы, которые предоставляются центральным банком.
Каждый из указанных механизмов имеет собственный перечень средств, усовершенствование которых происходит не один десяток лет.
Государственный контроль над банковской системой имеет целью укрепление ликвидности кредитно-финансовых институтов, т.е. их способности своевременно покрывать требования вкладчиков (прежде всего за счет учетной (дисконтной) политики, операций на открытом рынке, установления норм обязательных ресурсов).
Управление государственным долгом является направлением государственного регулирования в условиях хронических бюджетных дефицитов и огромного роста государственной задолженности, когда резко возрастает влияние государственного кредита на рынок ссудных капиталов. Для этого Национальный банк использует различные методы управления государственным долгом: покупает или продает государственные обязательства; изменяет цену облигаций, условия их продажи; различными способами повышает их привлекательность для частных инвесторов.
Регулирование
объема кредитных операций и денежной
эмиссии применяется, прежде всего,
для воздействия на хозяйственную активность.
Это направление денежно-кредитного регулирования
тесно связано с первым и вторым направлениями,
Регулирование банковской ликвидности
оказывает влияние на структуру банковских
ссуд и депозитов, величину денежной массы,
уровень рыночной нормы процента. Регулирование
государсвенного долга воздействует на
распределение ссудных капиталов между
частным и государственным секторами,
уровень процентных ставок, банковскую
ликвидность. Размещение гocударственных
долговых обязательств в банковской системе
приводит к увеличению денежной эмиссии.
2. Создание и развитие денежной системы Украины
Становление
Украины как независимого, суверенного
государства обусловило необходимость
создания собственной денежной системы,
которое обеспечивало бы возможность
украинским властным структурам самостоятельно
руководить денежным оборотом и денежным
рынком в интересах развития национальной
экономики. Организационно-правовые основы
создания денежной системы Украины
были заложены в Законе Украины «О
банках и банковской деятельности»,
принятому Верховной Радой
Первые практические шаги
Чтобы ослабить отрицательные следствия параллельного оборота двух валют, Президент Украины указом «О реформе денежной системы Украины» от 12 ноября 1992 г. ввел купоно-карбованець в сферу безналичного оборота и изъял из него рублевые деньги. Новые деньги были названы «украинский рубль», получили статус временных национальных денег и стали единой на территории Украины средством платежа. Украинский рубль как временные деньги взял на себя львиную частицу финансовых неурядиц переходного периода и выполнил этим свою исторически-жертвенную миссию. На нем методом попыток и ошибок строилась национальная денежная система Украины. Введением в общий оборот украинского рубля завершился первый этап формирования национальной денежной системы Украины.
На втором этапе Национальный банк Украины, опираясь на нормы Закона Украины «О банках и банковской деятельности» (1991 г.), отрабатывал отдельные элементы и организацию функционирования денежной системы. К основным направлениям и наиболее ощутимых результатов развития денежной системы на этом этапе можно отнести:
1.
Развитие собственного
— создание Банкнотно-монетного двора НБУ, которое имеет полный цикл высококачественного производства бумажных денег и монеты;
— разработка дизайна, установление номинала, платежных признаков, обеспечение системы защиты дензнаков и монет;
— разработка правил выпуска в обращение, сохранение, инкассации, изъятие из оборота денежной наличности, ведение кассовых сделок и т.п.
2.
Формирование механизма
—
отрабатывание механизма
— внедрение механизма
— развитие операций на открытом рынке.
3.
Разработка методики и
4.
Развитие национальной
¾создание системы электронных платежей на межбанковском уровне;
—разработка методических и инструктивных документов относительно организации безналичных расчетов на межхозяйственном уровне;
—разработка методических и организационных основ создания электронной системы массовых платежей.
5.
Формирование механизма
—развитие инфраструктуры валютного рынка и формирование методических и организационных основ осуществление операций на нем;