Автор: r*********@mail.ru, 25 Ноября 2011 в 10:27, контрольная работа
Определение цены является одной из труднейших задач, стоящих перед
любым предприятием. И именно цена предопределяет успехи предприятия — объемы продаж, доходы, получаемую прибыль.
Взаимосвязь понятий “цена” и “прибыль” очевидна. Чем больше цена, тем больше прибыль, чем меньше цена, тем меньше прибыль. С другой стороны, дешевый товар или услугу легче продать, и за тот же промежуток времени они будут продаваться в большем объеме, чем дорогие аналоги. Таким образом, важно установить взаимосвязь между ценой продукта и количеством продаваемых его единиц.
Введение ……………………………………………………….. 3
Основные подходы и принципы ценообразования …….. ..5
Практические задачи ……………………………………... 11
Заключение ………………………………………………….....13
Используемая литература …………………………………….14
Кроме
двух описанных подходов выделяют метод
«пассивного ценообразования». Какой
бы подход предприниматели не выбирали,
все равно придётся учитывать конкуренцию. Но анализ цен конкурентов
может стать самостоятельным подходом
к ценообразованию на собственный товар
(этот подход не относится ни к ценностному,
ни к затратному подходу). В рамках пассивного
ценообразования принято выделять цены
с ориентацией на конкуренцию, например,
метод установления цен на уровне существующих
на аналогичные товары. В качестве ведущей
может быть цена товара-лидера, цена среднеотраслевая.
2.1
Метод на основе анализа
безубыточности
Задача 1.
Предприятии, по производству футбольных мячей, получила заказ, от спортивной школы, на выпуск товара с логотипом их учреждения. При этом величина единицы продукции 500руб., переменные затраты на эту единицу 300руб., постоянные затраты составляют 500тыс. руб. Определить объем реализации этой партии мячей.
Решение:
X = постоянные затраты / (цена – переменные затраты на ед. продук.);
Тогда,
X = 500 000 / (500 – 300) = 500 000 / 200 = 2 500 шт. – объем в точке безубыточности.
Vреализ. = 2 500 * 500
= 1 250 000руб.
Таким образом:
Только после достижения объема 1 250 000руб.
данное предприятие начнет получать прибыль.
Задача 2.
Общая сумма издержек производства обувных стелек и сбыт единицы продукции составляет 350руб., а фирма избрала для себя величину нормативной рентабельности к издержкам на уровне 23%. Определить цену продукции.
Решение:
P = C * (1 + Nc);
Тогда,
Р = 350 * (1 + 0,23) = 350
* 1,23 = 430,50руб.
Задача 3.
Компания, по производству детской мебели, организует партию новой модели товара. Это потребует издержек в размере 35 000 000руб. и обеспечит выпуск 25 000шт. товара. Желаемая рентабельность руководителями компании определилась в 55%, полные издержки 3 500руб. Определить цену нового продукции.
Решение:
Цена =
Уд. полные издер-ки + ((Целевая
рентаб. инвест.*Сумма
инвест.) / Плановые продажи,
шт.);
Тогда,
Цена = 3 500 + (( 0,55 * 35 000 000) / 25 000) = 3 500 + ( 19 250 000 / 25 000) =
= 3 500 + 770 = 4 270руб.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В
принципе рыночного ценообразования
находит свое продолжение принцип
свободы экономических
Рыночная
цена аккумулирует в себе интегральную
оценку товара на основе спроса, предложения,
затрат, полезности, воплощая ее в виде
единой цены. Тем самым в рыночных ценах
отражается и себестоимость продукции,
и ее обменный курс по отношению к другим
товарам, и потребительские качества.
Словом, рыночные цены в наибольшей мере
обеспечивают эквивалентный обмен товаров,
ресурсов, продуктов экономической деятельности.
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ
ЛИТЕРАТУРА
1. Лорин А.Н. «Ценообразование во внешнеэкономической деятельности
промышленной фирмы» М. Международные отношения, 1996
2. Усатов И. А. Цена и ценообразование в условиях перехода к рыночной
экономике М. 1995
3. Маренков Н. Л. «Цены и ценообразование» – М., 2000
4. Уткин Э. А. «Цены. Ценообразование. Ценовая политика». – М., 1997
5. И. В. Липсиц, «Коммерческое ценообразование», М., 1997
6. Чепурин М.Н., Киселева Е.А. «Курс экономической теории», 1998.
7. Калашникова И.А.
«Ценообразование и ценовая политика»,
1997