Ценообразование

Автор: r*********@mail.ru, 25 Ноября 2011 в 10:27, контрольная работа

Описание работы

Определение цены является одной из труднейших задач, стоящих перед
любым предприятием. И именно цена предопределяет успехи предприятия — объемы продаж, доходы, получаемую прибыль.
Взаимосвязь понятий “цена” и “прибыль” очевидна. Чем больше цена, тем больше прибыль, чем меньше цена, тем меньше прибыль. С другой стороны, дешевый товар или услугу легче продать, и за тот же промежуток времени они будут продаваться в большем объеме, чем дорогие аналоги. Таким образом, важно установить взаимосвязь между ценой продукта и количеством продаваемых его единиц.

Содержание

Введение ……………………………………………………….. 3
Основные подходы и принципы ценообразования …….. ..5
Практические задачи ……………………………………... 11
Заключение ………………………………………………….....13
Используемая литература …………………………………….14

Работа содержит 1 файл

ценообразование.doc

— 75.00 Кб (Скачать)

Пассивное ценообразование

Кроме двух описанных подходов выделяют метод  «пассивного ценообразования». Какой бы подход предприниматели не выбирали, все равно придётся учитывать конкуренцию. Но анализ цен конкурентов может стать самостоятельным подходом к ценообразованию на собственный товар (этот подход не относится ни к ценностному, ни к затратному подходу). В рамках пассивного ценообразования принято выделять цены с ориентацией на конкуренцию, например, метод установления цен на уровне существующих на аналогичные товары. В качестве ведущей может быть цена товара-лидера, цена среднеотраслевая. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. ПРАКТИЧЕСКИЕ  ЗАДАЧИ

2.1 Метод на основе анализа безубыточности 

     Задача 1.

     Предприятии, по производству футбольных мячей, получила заказ, от спортивной школы, на выпуск товара с логотипом их учреждения. При этом величина единицы продукции   500руб., переменные затраты на эту единицу 300руб., постоянные затраты составляют 500тыс. руб. Определить объем реализации этой партии мячей.

Решение:

X = постоянные затраты / (цена – переменные затраты на ед. продук.);

Тогда,

X = 500 000 / (500 – 300) = 500 000 / 200 = 2 500 шт. – объем в точке безубыточности.

Vреализ. = 2 500 * 500 = 1 250 000руб. 

Таким образом: Только после достижения объема 1 250 000руб. данное предприятие начнет получать прибыль. 
 

    1. Расчет  цен на основе нормативной  рентабельности
 

Задача 2.

Общая сумма  издержек производства обувных стелек и сбыт единицы продукции составляет 350руб., а фирма избрала для себя величину нормативной рентабельности к издержкам на уровне 23%. Определить цену продукции.

Решение:

P = C * (1 + Nc);

Тогда,

Р = 350 * (1 + 0,23) = 350 * 1,23 = 430,50руб. 

    1. Ценообразование исходя из целевой рентабельности инвестиций
 

Задача 3.

Компания, по производству детской мебели, организует партию новой модели товара. Это потребует  издержек в размере 35 000 000руб. и обеспечит выпуск 25 000шт. товара. Желаемая рентабельность руководителями компании определилась в 55%, полные издержки 3 500руб. Определить цену нового продукции.

Решение:

Цена = Уд. полные издер-ки + ((Целевая  рентаб. инвест.*Сумма  инвест.) / Плановые продажи, шт.); 

Тогда,

Цена = 3 500 + (( 0,55 * 35 000 000) / 25 000) = 3 500 + ( 19 250 000 / 25 000) =

= 3 500 + 770 = 4 270руб. 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     В принципе рыночного ценообразования  находит свое продолжение принцип  свободы экономических отношений, распространяемый на процессы купли-продажи. Но значение рыночного ценообразования выходит за пределы увеличения экономической свободы. В нем есть и другая очень важная сторона. Пожалуй, только механизм рыночных цен обладает высокой способностью устанавливать и автоматически поддерживать цены в соответствии с истинной ценностью, полезностью продукции, товаров, услуг. Все другие механизмы ценообразования значительно уступают рыночному, хотя имеют, конечно, и свои достоинства.

     Рыночная  цена аккумулирует в себе интегральную оценку товара на основе спроса, предложения, затрат, полезности, воплощая ее в виде единой цены. Тем самым в рыночных ценах отражается и себестоимость продукции, и ее обменный курс по отношению к другим товарам, и потребительские качества. Словом, рыночные цены в наибольшей мере обеспечивают эквивалентный обмен товаров, ресурсов, продуктов экономической деятельности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ  ЛИТЕРАТУРА 

1. Лорин А.Н. «Ценообразование во внешнеэкономической деятельности

промышленной фирмы» М. Международные отношения, 1996

2. Усатов И. А. Цена и ценообразование в условиях перехода к рыночной

экономике М. 1995

3. Маренков Н. Л. «Цены и ценообразование» – М., 2000

4. Уткин Э. А. «Цены. Ценообразование. Ценовая политика». – М., 1997

5. И. В. Липсиц, «Коммерческое ценообразование», М., 1997

6. Чепурин М.Н., Киселева Е.А.  «Курс экономической теории», 1998.

7. Калашникова И.А. «Ценообразование и ценовая политика», 1997 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Ценообразование