Бюджетное устройство

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2013 в 18:16, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является раскрытие основных аспектов формирования бюджетной системы Российской Федерации, принципы межбюджетных отношений и специфику бюджетов на федеральном, региональном уровнях и бюджетов муниципальных образований. Поставленная цель предопределила постановку и решение следующих задач:
- исследовать основные черты и принципы бюджетного устройства Российской Федерации;
- рассмотреть принципы построения бюджетной системы;
- изучить источники формирования налоговых и неналоговых поступлений доходной части бюджетов разных уровней, а также рассмотреть расходы бюджетов разных уровней;

Содержание

Введение ...........................................................................................
Основная часть
1. Бюджет, бюджетная система и бюджетное устройство
Российской Федерации ...............................................................
1.1. Бюджет. Основные черты бюджетной системы и
бюджетного устройства Российской Федерации .................
1.2. Принципы бюджетной системы ...........................................
1.3. Бюджетная классификация, доходы и расходы,
сбалансированность бюджетов ............................................
2. Характеристика отдельных звеньев бюджетной системы
Российской Федерации ................................................................
2.1. Федеральный бюджет Российской Федерации ....................
2.2. Бюджеты субъектов Российской Федерации .......................
2.3. Местные бюджеты .................................................................
2.4. Внебюджетные фонды ..........................................................
2.5. Межбюджетные отношения - современная ситуация,
проблемы и пути их решения................................................
3. Бюджетный процесс и его стадии ..............................................
3.1. Бюджетное планирование и бюджетный процесс ..............
3.2. Составление проектов бюджетов .........................................
3.3. Рассмотрение и утверждение бюджетов .............................
3.4. Исполнение бюджетов ..........................................................
3.5. Составление отчетов об исполнении бюджетов
и их утверждение .................................................................
Заключение .......................................................................................
Список литературы ..........................................................................

Работа содержит 1 файл

нормальная курсовая.docx

— 76.59 Кб (Скачать)

За  исполнение доходной части бюджета  отвечают Государственная налоговая  служба и Государственный таможенный комитет (и их органы на местах), которые, помимо сбора налогов и других платежей в бюджет обязаны представлять информацию об исполнении бюджетов в  Казначейство, а также органы, распоряжающиеся  государственным (муниципальным) имуществом.

Если  в процессе исполнения бюджета происходит снижение объема поступлений доходов  в бюджет, вводится режим сокращения расходов (до 5 % - решением руководителя финансового органа, от 5 до 10 % - органа исполнительной власти, свыше 10 % - законом (решением), принимаемым органом  законодательной (представительной) власти. Если последний не принял решение  о сокращении в установленный  законом срок, исполнительный орган  вправе самостоятельно произвести пропорциональной сокращение (секвестр) расходов).

Уполномоченный  исполнительный орган представляет ежеквартальные, полугодовые и годовые  отчеты об исполнении бюджета в представительный, контрольный орган и Казначейство. Годовой отчет подлежит утверждению  представительным органом.

Важнейшая задача исполнения бюджета - обеспечение  полного и своевременного поступления  налогов и других доходов в  целом и по каждому источнику, а также финансирование мероприятий  в суммах и сроки, утвержденные бюджетом. Однако исполнение бюджета Российской Федерации сталкивается с большими трудностями. Ни один из российских бюджетов 2000-х годов не был исполнен полностью

Составление отчетов об исполнении бюджетов и  их утверждение

Рассмотрение и утверждение  отчета об исполнении бюджетов является одной из форм финансового контроля, осуществляемого законодательными (представительными) органами власти (последующий  контроль).

Для контроля за исполнением бюджета  ФС РФ образует специальный орган - Счетную палату (данный орган участвует  также в предварительном контроле - при рассмотрении и утверждении  проекта федерального бюджета).

Отчет об исполнении бюджета готовит  орган, исполняющий бюджет, на основании  отчетов главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных  средств. Ответственным за составление  отчета об исполнении федерального бюджета  является Министерство финансов РФ.

Отчет об исполнении федерального бюджета  представляется в Государственную  Думу и Счетную палату Правительством РФ в форме федерального закона не позднее 1 июня вместе с отчетами об исполнении внебюджетных фондов и следующими документами и материалами:

· отчетом о расходовании средств  резервных фондов Правительства  и Президента РФ;

· отчетами МФ РФ и иных уполномоченных органов о предоставлении и погашении  бюджетных ссуд и кредитов и о  предоставленных государственных  гарантиях;

· отчетом о внутренних и внешних  заимствованиях РФ по их видам;

· отчетом о доходах, полученных от использования госимущества;

· сводными отчетами о выполнении плановых заданий по предоставлению государственных (муниципальных) услуг;

· годовыми отчетными сметами доходов  и расходов бюджетных учреждений по главным распорядителям бюджетных  средств;

· реестром федеральной государственной  собственности и отчетом о  состоянии внешнего и внутреннего  долга РФ на первый и последний  день отчетного финансового года;

· отчетом Федерального казначейства о рассмотренных делах и наложенных взысканиях за нарушения бюджетного законодательства.

Счетная палата проводит проверку отчета об исполнении федерального бюджета  за отчетный год в течение 1,5 месяцев  после представления отчета в  ГД, используя материалы и результаты проведенных проверок и ревизий. Государственная Дума рассматривает  отчет об исполнении федерального бюджета  в течение 1,5 месяцев после получения  заключения Счетной палаты, после  чего принимает решение об утверждении  или отклонении отчета .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение 

 

Государственный бюджет, являясь основным финансовым планом государства, главным средством  аккумулирования финансовых средств, дает политической власти реальную возможность  осуществления властных полномочий, дает государству реальную экономическую  и политическую власть. С одной  стороны, бюджет, являясь всего лишь комплексом документов, разрабатываемых  одной ветвью власти и утверждаемых другой, выполняет довольно утилитарную  функцию - фиксирует избранный государством стиль осуществления управления страной. Бюджет по отношению к осуществляемой властью экономической политике является производным продуктом, он полностью зависит от избранного варианта развития общества и самостоятельной  роли не играет.

Однако  именно бюджет, показывая размеры  необходимых государству финансовых ресурсов и реально имеющихся  резервов, определяет налоговый климат страны, именно бюджет, фиксируя конкретные направления расходования средств, процентное соотношение расходов по отраслям и территориям, является конкретным выражением экономической политики государства. Через бюджет происходит перераспределение национального  дохода и внутреннего валового продукта. Бюджет выступает инструментом регулирования  и стимулирования экономики, инвестиционной активности, повышения эффективности  производства, именно через бюджет осуществляется социальная политика.

Таким образом, бюджет, объединяя в себе основные финансовые категории (налоги, государственный кредит, государственные  расходы), является ведущим звеном финансовой системы любого государства и  играет как важную экономическую, так  и политическую роль в любом современном  обществе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Газета "Коммерсантъ", №226 (5011), 29.11.2012.

2. Приказ Минфина России от 13.04.2009 № 34н «Об организации проведения мониторинга качества  финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств федерального бюджета.

3. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ

4. ЭКОНОМИКА / ВЫПУСК № 115 ОТ 10 ОКТЯБРЯ 2012.

5. "Деньги, кредит, банки"/ Г.И. Кравцова; Минск БГЭУ 2007 г.

6. "Финансы, денежное  обращение, кредит"/ Л.А. Дробозина / Финансы / 1999 г.

7. http://www.gazeta.ru/

8. http://www.rg.ru/2012/12/30/obrazovanie-dok.html

9.http://www.vedomosti.ru/glossary/%D0%B1%D1%8E%D0%B4%D0%B6%D0%B5%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%B9%20%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%86%D0%B5%D1%81%D1%81

5


Информация о работе Бюджетное устройство