Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2013 в 18:16, курсовая работа
Целью курсовой работы является раскрытие основных аспектов формирования бюджетной системы Российской Федерации, принципы межбюджетных отношений и специфику бюджетов на федеральном, региональном уровнях и бюджетов муниципальных образований. Поставленная цель предопределила постановку и решение следующих задач:
- исследовать основные черты и принципы бюджетного устройства Российской Федерации;
- рассмотреть принципы построения бюджетной системы;
- изучить источники формирования налоговых и неналоговых поступлений доходной части бюджетов разных уровней, а также рассмотреть расходы бюджетов разных уровней;
Введение ...........................................................................................
Основная часть
1. Бюджет, бюджетная система и бюджетное устройство
Российской Федерации ...............................................................
1.1. Бюджет. Основные черты бюджетной системы и
бюджетного устройства Российской Федерации .................
1.2. Принципы бюджетной системы ...........................................
1.3. Бюджетная классификация, доходы и расходы,
сбалансированность бюджетов ............................................
2. Характеристика отдельных звеньев бюджетной системы
Российской Федерации ................................................................
2.1. Федеральный бюджет Российской Федерации ....................
2.2. Бюджеты субъектов Российской Федерации .......................
2.3. Местные бюджеты .................................................................
2.4. Внебюджетные фонды ..........................................................
2.5. Межбюджетные отношения - современная ситуация,
проблемы и пути их решения................................................
3. Бюджетный процесс и его стадии ..............................................
3.1. Бюджетное планирование и бюджетный процесс ..............
3.2. Составление проектов бюджетов .........................................
3.3. Рассмотрение и утверждение бюджетов .............................
3.4. Исполнение бюджетов ..........................................................
3.5. Составление отчетов об исполнении бюджетов
и их утверждение .................................................................
Заключение .......................................................................................
Список литературы ..........................................................................
В доходы федерального бюджета на 1998 год включаются средства следующих целевых федеральных бюджетных фондов: Федерального дорожного фонда, Федерального экологического фонда, Государственного фонда борьбы с преступностью, Фонда воспроизводства минерально-сырьевой базы, Фонда развития Федеральной пограничной службы, Фонда Министерства по атомной энергии, Фонда развития таможенной системы, Федерального фонда Государственной налоговой службы и Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации.
Расходы федерального бюджета РФ на 2012 г.
Расходы федерального бюджета РФ на 2011 г.
Виды расходов |
Сумма, тыс. руб. |
ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ И МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ |
12 085 733,7 |
СУДЕБНАЯ ВЛАСТЬ |
4 453 949,8 |
МЕЖДУНАРОДНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ |
14 496 983,9 |
НАЦИОНАЛЬНАЯ ОБОРОНА |
81 765 000,0 |
ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТИ ГОСУДАРСТВА |
41 616 615,1 |
ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ И СОДЕЙСТВИЕ НАУЧНО - ТЕХНИЧЕСКОМУ ПРОГРЕССУ |
11 157 881,0 |
ПРОМЫШЛЕННОСТЬ, ЭНЕРГЕТИКА И СТРОИТЕЛЬСТВО |
27 438 327,2 |
СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО И |
12 017 785,6 |
ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ
И ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ, ГИДРОМЕТЕОРОЛОГИЯ,
КАРТОГРАФИЯ И ГЕОДЕЗИЯ |
2 929 835,8 |
ТРАНСПОРТ, ДОРОЖНОЕ ХОЗЯЙСТВО, СВЯЗЬ И ИНФОРМАТИКА |
1 521 357,0 |
РАЗВИТИЕ РЫНОЧНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ |
100 000,0 |
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ И ЛИКВИДАЦИЯ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ |
8 474 217,5 |
ОБРАЗОВАНИЕ |
17 253 152,7 |
КУЛЬТУРА, ИСКУССТВО И КИНЕМАТОГРАФИЯ |
3 567 818,2 |
СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ |
2 011 997,9 |
ЗДРАВООХРАНЕНИЕ И ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА |
9 424 731,8 |
СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА |
35 066 011,2 |
ОБСЛУЖИВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ДОЛГА |
124 135 443,0 |
ПОПОЛНЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ |
6 732 765,0 |
ФИНАНСОВАЯ ПОМОЩЬ БЮДЖЕТАМ ДРУГИХ УРОВНЕЙ |
51 703 792,0 |
УТИЛИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ ВООРУЖЕНИЙ |
1 921 700,0 |
МОБИЛИЗАЦИОННАЯ ПОДГОТОВКА ЭКОНОМИКИ |
771 538,0 |
ИССЛЕДОВАНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ
КОСМИЧЕСКОГО ПРОСТРАНСТВА |
3 670 357,0 |
ПРОЧИЕ РАСХОДЫ |
6 450 741,8 |
ЦЕЛЕВЫЕ БЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ |
32 078 999,9 |
Дефицит федерального бюджета РФ в 2012 году прогнозируется на уровне 876,6 млрд. рублей (1,5% ВВП), в 2013 году - 1,025 трлн. рублей (1,6% ВВП), в 2014 году - 491,1 млрд. рублей (0,7% ВВП). Финансирование дефицита бюджета будет осуществляться преимущественно за счет государственных заимствований и средств, поступающих от приватизации федеральной собственности
Анализ данных показывает, что среди расходов федерального бюджета все большее место занимают затраты по обслуживанию государственного долга, возникающего при использовании государственного кредита для покрытия дефицита бюджета, - почти 25 % всех расходов.7
Об
особенностях исполнения федерального
бюджета подробнее будет
В соответствии с положениями, закрепленными в ст. 15 Бюджетного кодекса РФ, бюджет субъекта РФ (региональный бюджет) – это форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств соответствующего субъекта РФ. Каждый субъект РФ имеет свой собственный бюджет.
Аналогично федеральным органам, органам государственной власти субъектов РФ запрещено использование иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств субъектов РФ за исключением случаев, прямо предусмотренных положениями, закрепленными в Бюджетного кодекса РФ.
Полномочия отдельных
Расходные обязательства субъекта РФ непосредственно вытекают из его полномочий. Конкретный перечень полномочий субъекта РФ закрепляется конституциями либо уставами соответствующего субъекта.
Из бюджета субъекта РФ финансируются, в частности, органы государственной власти субъекта РФ, региональные целевые программы в различных отраслях и т. п. Региональный бюджет выступает финансовой гарантией реализации полномочий соответствующего субъекта РФ.
Региональный бюджет составляет экономическую основу для государственного сектора экономики соответствующего субъекта РФ. Кроме того, из регионального бюджета осуществляется финансовая помощь бюджетам муниципальных образований на территории данного субъекта РФ в случаях и в порядке, установленных действующим законодательством РФ.
В
бюджетах субъектов РФ в соответствии
с бюджетной классификацией раздельно
предусматриваются средства, направляемые
на исполнение расходных обязательств
субъектов РФ в связи с осуществлением
органами государственной власти этих
субъектов полномочий по предметам
ведения субъектов РФ и полномочий
по предметам совместного ведения,
указанных в Федеральном законе
«Об общих принципах
Бюджет субъекта РФ и свод бюджетов муниципальных образований, входящих в состав данного субъекта РФ, образуют консолидированный бюджет субъекта РФ.
Консолидированный бюджет – свод бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ на соответствующей территории (ст. 6 Бюджетного кодекса РФ).
1.3. Местные бюджеты
Местные бюджеты составляют третий уровень бюджетной системы Российской Федерации. Ст. 14 БК РФ определяет бюджет муниципального образования (местный бюджет) как форму образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных в предметам ведения местного самоуправления.
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ
Экономическая сущность местных бюджетов проявляется в их назначении:
В основе распределения
ДОХОДЫ
Доходы местных бюджетов также, как и доходы других уровней бюджетов, формируются за счёт налоговых и неналоговых доходов. К последним относятся доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных, и доходы от платных услуг, оказываемых муниципальными казенными учреждениями. Кроме того, в местные бюджеты поступаютассигнования на финансирование осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых органам местного самоуправления; ассигнования на финансирование реализации местными органами местного самоуправления федеральных законов и законов субъектов Российской Федерации; ассигнования на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, приводящих к увеличению бюджетных расходов или уменьшению доходов муниципальных образований, а также другие неналоговые доходы, поступающие в местные бюджеты в порядке и по нормативам, которые установлены федеральными законами, законами субъектов РФ и правовыми актами органов местного самоуправления.
РАСХОДЫ
Расходы местных бюджетов связаны прежде всего с планами экономического и социального развития соответствующих территорий. В соответствии с Бюджетным кодексом РФисключительно из местного бюджета финансируются следующие функциональные виды расходов:
организация, содержание и развитие
муниципального жилищно-
Главным направлением использования
средств местных бюджетов являются
расходы, связанные с жизнеобеспечением
человека. Более половины всех расходов
местных бюджетов идут на социально-культурные
мероприятия: жилищно-
За рубежом также используется местный бюджет для решения задач социально-экономического развития территорий.
1.4. Вне бюджетные фонды
Государственный внебюджетный фонд - форма образования и расходования денежных средств, образуемых вне федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации. Государственные внебюджетные фонды предназначены для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, социальное обеспечение в случае безработицы, охрану здоровья и медицинскую помощь и имеют строгое целевой назначение. Расходы и доходы (бюджет) государственных внебюджетных фондов утверждаются законодательными (представительными) органами в форме закона (решения) аналогично закону (решению) об утверждении государственного бюджета. Формируются государственные внебюджетные фонды в основном за счет обязательных отчислений, уплачиваемых юридическими и физическими лицами. Средства государственных внебюджетных фондов находятся в государственной собственности.
Ранее
(до принятия Бюджетного кодекса Российской
Федерации внебюджетные фонды не
включались в бюджетную систему
РФ, являясь самостоятельным
БК РФ включает в число государственных внебюджетных фондов РФ:
следовательно, целевые федеральные бюджетные фонды, средства которых консолидируются в федеральном бюджете - на 2012год :