Банковский менеджмент

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2012 в 17:58, реферат

Описание работы

Традиционность подхода руководителей банков к методам управления создал следующую серьезную проблему - однобокость банков в их внутренней структуре.
В первые годы перестройки развивались в основном те подразделения банка, которые давали так называемый пресловутый “вал” в виде количества оформленных договоров, объемов размещенных и привлеченных денежных средств, совершенных бухгалтерских операций, обслуживаемой клиентуры и т.д. И существенно отставали или полностью отсутствовали такие виды деятельности, как системный анализ, диагностика, прогнозирование внутренней и внешней деятельности банка, вовлечение персонала в процесс управления.

Содержание

Введение……………………………………………………………...………
1.Сущность и основные тенденции развития банковского менеджмента. Теоретическая часть…………………………………...………
1.1 Развитие финансовой системы…………………………..…..………..
1.2Сущность и основные этапы развития банковского менеджмента………………………………………………………………….….
1.3Финансовый менеджмент банка……………………………………….
1.4 Менеджмент персонала в банках……………………………………..
2Как работает банковский менеджмент Беларуси……………………..
Заключение……………………………………………………………….……

Работа содержит 1 файл

Банковский менеджмент.docx

— 49.06 Кб (Скачать)

 

Содержание

 

Введение……………………………………………………………...………

      1.Сущность и основные тенденции развития банковского менеджмента. Теоретическая часть…………………………………...………

       1.1 Развитие финансовой системы…………………………..…..………..

      1.2Сущность и основные этапы развития банковского менеджмента………………………………………………………………….….

        1.3Финансовый менеджмент банка……………………………………….

        1.4 Менеджмент персонала в банках……………………………………..

        2Как работает банковский менеджмент Беларуси……………………..

                              Заключение……………………………………………………………….……

 

Список  использованных источников………………………………….…….

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

       Традиционность подхода руководителей банков к методам управления создал следующую серьезную проблему - однобокость банков в их внутренней структуре. 
       В первые годы перестройки развивались в основном те подразделения банка, которые давали так называемый пресловутый “вал” в виде количества  оформленных договоров, объемов размещенных и привлеченных денежных средств, совершенных бухгалтерских операций, обслуживаемой клиентуры и т.д. И существенно отставали или полностью отсутствовали такие виды деятельности, как системный анализ, диагностика, прогнозирование внутренней и внешней деятельности банка, вовлечение персонала в процесс управления.

      Последние годы явились периодом глубоких изменений в банковском деле. Складывавшиеся годами приемы и методы банковской деятельности усложнились, приобрели новые черты. Одновременно существенно возросли риски, связанные с банковской деятельностью. Все это ставит проблему управления банком в центр внимания.

Качественное  управление - главная составляющая прибыльной и надежной работы банка. Качество банковского менеджмента  означает успех или провал банка  в трудное время. Кроме того, актуальность темы определяется возрастанием роли банковской системы в экономике страны и преодолении экономического кризиса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      1Сущность и основные тенденции развития банковского    менеджмента.

 

 

  •   1.1  Развитие финансовой системы
  • Финансы - особая форма производственных отношений, связанных с распределением и перераспределением части валового национального продукта (ВНП), т.е. с объективно существующей необходимостью изъятия, концентрации и перераспределения государством части ВНП.

    Финансы предприятий представляют собой  совокупность денежных отношений, связанных  с образованием, распределением и  использованием денежных доходов и  накоплений предприятий и организаций. Очевидно, что в основе распределения  этой сферы денежных отношений на отдельные звенья лежат формы  собственности и, соответственно, организационно-правовые формы самих предприятий.

    Финансовые  ресурсы, находящиеся в распоряжении предприятий, создаются за счет их доходов  и накоплений (прибыль предприятия, выручка от реализации имущества, эмиссии  ценных бумаг и т.д.). В формировании финансовых ресурсов предприятий принимают  участие заемные средства (кредиты  банка, дебиторская задолженность, средства, полученные от выпуска акций, операции с другими ценными бумагами и прочее).

    Общегосударственные финансы включают государственный  бюджет, государственное социальное страхование страхование и государственный кредит.

    Развитие  банковского менеджмента тесно связано с формированием рыночного финансового механизма.

    Финансовый  механизм - совокупность экономико-организационных  правовых  форм и методов управления финансовой деятельностью государства  и предприятий в процессе формирования, распределения и использования  целевых государственных и негосударственных  фондов денежных ресурсов для удовлетворения потребностей государства и предприятий.

    В рамках финансового механизма выделяется два метода финансового воздействия  на развитие предприятий со стороны  государства: финансовое обеспечение  и финансовое регулирование. Соотношение  этих методов определяет стимулирующую  роль финансов в экономическом и  социальном развитии предприятий и  всего общества.

    Финансовое  обеспечение может осуществляться в формах бюджетного финансирования на безвозвратной основе и кредитования на основе мобилизации и перераспределения  временно свободных в экономике  денежных средств. Ссуды банков, в  отличие от бюджетных ассигнований, выдаются в соответствии с принципами обеспеченности, целевого характера, срочности, возвратности и платности.

    Финансовый  менеджмент, как форма предпринимательской  деятельности означает, что управление финансовой деятельностью не может  быть чисто бюрократическим, административным актом. Речь идет о творческой деятельности, которая активно реагирует на изменения, происходящие в окружающей среде. Финансовый менеджмент, как форма  предпринимательства предполагает использование научных основ  планирования и управления, финансового  анализа.

    Как форма  предпринимательства, банковский менеджмент может быть выделен в самостоятельный  вид деятельности. Эту деятельность выполняют как профессиональные менеджеры, так и финансовые институты. Сущность банковского менеджмента, как формы предпринимательства, выражается в обмене:



     

     

     

    Сферой  приложения банковского менеджмента  является финансовый рынок. На финансовом рынке проявляются экономические  отношения между продавцами и  покупателями финансовых (денежных) ресурсов и инвестиционных ценностей, между их стоимостью и потребительской стоимостью. Финансовый рынок сотоит из системы рынков: валютного, ценных бумаг, ссудных капиталов, золота. Функционирование финансового рынка создает основу для предпринимательства в области управления движением финансовых ресурсов и финансовыми отношениями.

    Эффективность применения банковского менеджмента  достигается только в комплексной  увязке с функционированиеи, действиями методов и рычагов финансового механизма.

    Финансовый  механизм представляет собой систему  действий финансовых рычагов, выражающуюся в организации, планировании и стимулировании использования финансовых ресурсов.

    Объектом  современного банковского менеджмента  является система следующих функционально различных элементов:

    1) кредитно-депозитные  услуги;

    2) расчетно-клиринговые  услуги;

    3) страховые  услуги;

    4) инвестиционно-фондовые услуги;

    5) трастовые  услуги;

    6) услуги  по лизингу;

    7) услуги  по факторингу;

     8) услуги по финансовому консультированию;

    9) услуги  по целевому использованию денежных  средств на жилищное строительство;

    10)трансферт  и обмен валют и т.д.

    Дальнейшее  развитие рынка финансовых услуг  во многом будет зависеть от;

    - удовлетворенности  клиентов получаемыми услугами;

    - отношений  клиентов со служащими учреждений, оказывающих услуги;

    - степени  обученности и профессионального умения управленческого персонала этих учреждений;

    - развития  программно-информационного обеспечения  и производства технических средств;

    - маркетинга  финансовых услуг.

    В условиях межбанковской конкуренции эффективная деятельность банка зависит от уровня предоставляемых финансовых услуг. В последнее время банк все активнее осуществляет нехарактерные для него операции, внедряясь в нетрадиционные для банков сферы финансового предпринимательства, включая операции с ценными бумагами, лизинг, факторинг и иные виды кредитно-финансового обслуживания, постоянно расширяя круг и повышая качество предоставляемых услуг, конкурируя за привлечение новых перспективных клиентов.

     

     

    1.2. Сущность, задачи и основные этапы развития банковского менеджмента

     

    В упрощенном понимании, менеджмент - это умение добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект, мотивы поведения других людей. Менеджмент - функция, вид деятельности по руководству людьми в самых разнообразных организациях. Менеджмент - это также область человеческого знания, помогающего осуществить эту функцию. Наконец, менеджмент - это определенная категория людей, социальный слой тех, кто осуществляет работу по управлению.

    Значимость  менеджмента на Западе была ясно осознана уже в 30-е годы. Уже тогда деятельность эта превратилась в профессию, в  область знаний - в самостоятельную  дисциплину, а социальный слой - в  весьма влиятельную общественную силу, растущая роль которой заставила заговорить о "революции менеджеров".

    Первый  прорыв в управленческой мысли, происшедший  в начале века, связан с теорией  Ф.Тейлора. "Тейлоризм" был основан на положении о том, что управлять можно "научно", перенеся идеи инженерных наук на управление в низовом производственном звене.

    Последующий крупный шаг в развитии западной управленческой мысли состоял в  расширении "принципов управления", сформулированных А.Файолем в рамках "науки администрирования". Не случайно американцы называют этого француза отцом менеджмента. Согласно А.Файолю1, процесс менеджмента состоит из пяти функций:

    1) планирование (Planning);

    2) организация   (Organizing);

    3) приказы       (Commanding);

    4) координация  (Co-ordinating);

    5) контроль      (Controlling);

     

    А.Файоль выявил 14 признаков управления:

    1. Разделение  труда, целью которого является  выполнение, при тех же условиях, работы, большей по объему и  лучшей по качеству.

    2. Полномочия (право отдавать приказ) и ответственность.

    3. Дисциплина, предполагающая послушание и  уважение к достигнутым соглашениям  между фирмой и ее работниками.

    4. Единоначалие (работник должен получать приказ  только от одного непосредственного  начальника).

    5. Единство  направления, согласно которому  каждая группа, действующая в  рамках одной цели, должна быть  объединена одним планом и  иметь одного руководителя.

    6. Подчиненность  личных интересов общим (интересы  одного работника или группы  работников не должны превалировать  над интересами компании).

    7. Вознаграждение  персонала, обеспечивающее верность  фирме, поддержку работников.

        8. Централизация в рациональном  сочетании с децентрализацией. 

    9. Скалярная  цепь, включающая ряд лиц на  руководящих должностях.

    10. Порядок  и организованность.

    11. Справедливость, сочетающая доброту и правосудие.

    12. Стабильность  рабочего места, предупреждение  высокой текучести кадров, снижающей  эффективность организации.

    13. Инициатива  персонала в процессе разработки  плана и его усиленной реализации.

    14. Корпоративный  дух как результат гармонии  персонала.

    В настоящее  время в зарубежной литературе управление рассматривается как реализация функции планирования, организации, мотивации и контроля, необходимая  для того, чтобы сформулировать и  достичь целей организации.

    Питер Вейлл считает теорию управления основой движения за компетентность управления. Он полагает, что существуют различные, относительно независимые друг от друга, виды компетентности в управлении. В работе менеджера определенные результаты достигаются благодаря определенным видам компетентности, причем компетентность менеджера в достижении эффективности управления представляет собой переменную величину высшего порядка.

    Банковский  менеджмент, как особая сфера управления, возникает лишь в условиях развитой рыночной экономики. При административной системе перечисление безналичных, по сути, условных сумм со счета одного предприятия на счет другого не вызывало у банка особых проблем. При переходе к рынку банк не ограничивается узким кругом функции ростовщичества - привлечением денежных ресурсов и выдачей их под проценты. При расширении круга банковских операций до уровня, принятого в цивилизованных странах, в эти услуги входят операции с ценными бумагами, кредитными карточками, валютой, помощь в экономии и распространении акций других банков и коммерческих структур, помощь клиентам в рациональном вложении их средств, оценке инвестиционных проектов, лизинг, факторинг и другие услуги. Кроме того, уставной капитал банка может стать резервным фондом для других коммерческих банков. Рыночная экономика немыслима без банковского менеджмента, основанного на реальной конкуренции на финансовом рынке между кредитными учреждениями, замене государственного финансирования предприятий, ведущего к инфляции, рыночным механизмом кредитования конкретных инвестиционных проектов и бизнес-планов, ориентированных на создание новой товарной массы. Банковский менеджмент призван не просто кредитовать ту или иную программу, но и следить за расходованием кредитов, особенно льготных, на заявленные цели, их своевременным возвратом.

    Информация о работе Банковский менеджмент