Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 08:18, курсовая работа
Целями данной курсовой работы является рассмотрение и изучение теоретических и практических сторон банковского маркетинга и его значения.
Исходя из целей, были поставлены ряд задач:
Изучить основную литературу, имеющуюся по данной теме исследования;
Исследовать теоретические основы банковского маркетинга;
Изучить особенности маркетинга и банковских услуг в коммерческих банках;
Исследовать фактор стимулирования продаж в банковском маркетинге;
Исследовать эффективность применения банковского маркетинга на примере Акционерного-Коммерческого-Сберегательного-банка.
Введение ………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические основы банковского маркетинга и его значение
на современном этапе развития …………………. .………………..5
Глава 2. Исследование практического применения банковского
маркетинга на примере Акционерного Коммерческого
Сберегательного банка……………………………………………….15
Заключение……. ………………………………………………………………..26
Список использованных источников и литературы………………
Внедрение приемов маркетинга в работе всех подразделений банка позволяет увидеть новые способы оказания услуг, получения прибыли. В настоящее время Сбербанк ориентируется на нужды и потребности клиентов. Маркетинговая служба Сбербанка считает, что если сегодня клиенты предпочитают вкладывать деньги на короткий срок, то нужно предлагать им «короткие» вклады, если клиент предпочитает более рискованные, но в то же время и более доходные инструменты, то следует предложить ему именно такие.
Вообще, маркетинг в Сбербанке подразумевает новую психологию мышления, новую мотивацию работников, что способствует достижению высоких результатов деятельности.
На сегодняшний день главная задача маркетинговой деятельности в Сбербанке это поддержания конкурентоспособности банка - удержание обслуживающихся в нем клиентов и привлечение новыхт [3.10.; 12с.].
Еще 21 октября 2008 года Наблюдательный совет Сбербанка России единогласно одобрил Стратегию развития Сбербанка до 2014 года. Основными направлениями преобразований стали:
-
Максимальная ориентация на
-
Технологическое обновление
- Существенное повышение операционной эффективности Банка на основе самых современных технологий, методов управления, оптимизации и рационализации деятельности по всем направлениям за счет внедрения Произвоственной Системы Сбербанка, разработанной на базе технологий Lean;
-
Развитие операций на
Основные цели и задачи Сбербанка России до 2014 года:
-
Увеличение объемов чистой
-
Рентабельность капитала не
- Количество сотрудников 200-220 тысяч человек;
-
Укрепление конкурентных
- Сохранение позиций на рынке вкладов физических лиц;
- Сохранение доли в активах российской банковской системы на уровне 25-30%;
- Увеличение доли чистой прибыли, обеспеченной международным бизнесом, до 5-7 %;
-
Увеличение присутствия на
- Лучшие в России навыки в области клиентской работы, лидерство по качеству обслуживания, современная система управления рисками;
- Сопоставимые с лучшими мировыми аналогами управленческие и операционные системы и процессы;
- Узнаваемый «позитивный» бренд и высокая степень лояльности клиентов[1.1].
На данный момент в Сбербанке России выработана политика удержания клиентов на основе постоянного мониторинга клиентской базы. Это позволяет сократить число клиентов, покидающих банк, выявить причины данного обстоятельства, вернуть часть ушедшей клиентов. Безусловно, целесообразно уделять больше внимания выгодным клиентам
Критерии выгодности клиента для Сбербанка выглядят следующим образом: обороты по счетам, доля в кредитном портфеле, доля в срочных пассивах, доля в денежных потоках.
Изучив развитие маркетинговой деятельности в Сбербанке России, можно сделать следующие выводы:
Заключение
На основе выполненной курсовой работы можно сделать вывод, что в настоящее время банковский маркетинг стал "реальной объективностью" и начал активно использоваться российскими коммерческими банками.
Банковский маркетинг - это поиск и использование банком наиболее выгодных рынков банковских продуктов с учетом реальных потребностей клиентов [3.15.; 148с].
Особенностью маркетинга в России стало использование зарубежного опыта, направленного на расширение депозитов вкладов путём привлечения сбережений юридических и физических лиц.
Главным элементом маркетинга на протяжении последних лет является в основном манипулирование процентной ставкой по депозитам. Каждый банк, стремится предложить как можно более высокую депозитную ставку.
Главной чертой маркетинговой стратегии российских банков, начиная с 1991 г., когда реально начался переход к рынку, стала навязчивая реклама о выплате высоких процентов по вкладам в средствах массовой информации.
Именно в эти годы многие банки коренным образом пересмотрели стиль своей деятельности в сфере менеджмента. Они стали наращивать собственный капитал, повышать надёжность, рентабельность, расширять обслуживание клиентов с учётом ошибок прошлого, укреплять технологическую и кадровую базы [3.8; 166с.].
В
настоящее время, каждый из коммерческих
банков, разрабатывает и придерживается
своей собственной маркетинговой стратегии,
которая ориентирована прежде всего на
удовлетворение потребностей каждого
клиента Банка в банковских услугах высокого
качества и надежности, обеспечении устойчивого
функционирования российской банковской
системы, сбережении вкладов населения
и их инвестирование в реальный сектор,
содействую развитию экономики России
[3.1.; 31с].
Список использованных источников и литературы
1. Документальные и статистические публикации
1.1.
Статистические данные по деятельности
Акционерного Коммеческого
2. Архивные материалы
2.1 История // Текущий архив Акционерного Коммерческого Сберегательного банка
3. Специальная литература
3.1 Артемов Ю.М.: Журнал «Финансы». Министерство Финансов РФ ООО «Книжная редакция «Финансы»». Издательство: ООО «Книжная редакция «Финансы», главный редактор: Ю.М. Артемов, № 12, 2010.- 80с.;
3.2. Балабанов И.Т.: «Банки и банковское дело»/ под редакцией И.Т. Балабанова.- Спб.: Питер, 2009.- 345с.;
3.3. Белоглазова Г.Н.: Деньги. Кредит. Банки: конспект лекций\ под редакцией Г.Н. Белоглазовой-М.: Юрайт-Издат. 2008.- 158с.;
3.4. Виноградова Т.Н.: Банковские операции.- Ростов н\Д.: Издательство: «Феникс», 2009.- 258с.;
3.5. Добровенский В.С.: Журнал «Аудит». Издательство: ОАО «Дзержинская типография». Главный редактор: В.С. Добровенский. №6, 2010.- 40с.;
3.6. Жуков Е.Ф.: Деньги. Кредит. Банки: Учебник для вузов. Е.Ф. Жуков, Л.М. Максимова, А.В. Печникова. Под редакцией академии РАЕН.- 2-е издание, перераб. и доп.- М.: Юнити-ДАНА, 2008.- 600с.;
3.7. Ключников И.К.: Кредит и Банки: вводный курс, учебно-методическое пособие \ И.К. Ключников, О.А. Молчанова, О.И. Ключников.- М.: Финансы и статистика, 2009.- 176с.;
3.8. Крюков В.А.: Всероссийский Экономический журнал ЭКО. Главный редактор: В.А. Крюков. Под редакцией: Учреждение Российской Академии наук и Сибирское отделение РАН, Учреждение Российской Академии наук институт Экономики и Организации промышленно-производственного отделения РАН. №12, 2010.- 190с.;
3.9. Кузнецова Е.И.: Деньги. Кредит. Банки.: учебное пособие для студ. вузов, обучающихся по направлениям «Экономика» и «Управление»\ Е.И. Кузнецова; под ред. Н.Д. Эриашвили.- М.: Юнити-ДАНА, 2009.- 527с.;
3.10. Н.А. Кузнецова: Особенности маркетинга в сберегательном банке
(информационно-аналитический обзор) //Банковские услуги, №6 2010.- 77с.;
3.11. Лаврушин О.И.: Деньги. Кредит. Банки.: Учебник. Под редакцией заслуженного деятеля наук РФ, доктора экономических наук, профессора О.И. Лаврушина., 3-е издание перераб. и доп.- М.: КНОРУС, 2008.- 560с.;
3.12. Маркова В.А.: Маркетинг услуг: Учебник. Под редакцией В.А. Марковой.- М.:ИНРА-М, 2008. – 318 с.;
3.13. Свиридов О.Ю: Деньги. Кредит. Банки: Эксперсс-справочник для студентов вузов. 3-е издание Москва: ИКЦ «МарТ» Ростов н\Д: Издательский центр: «МарТ», 2009.- 288с.;
3.14. Селищев А.С.: Деньги. Кредит. Банки.- Спб.: Питер, 2008.- 432с.: ил.- (Серия «Учебник для вузов»);
3.15. Уткин Э.А.: Банковский маркетинг: Учебник. Под редакцией Э.А. Уткина.- М.: Инфра-М, 2008 – 470 с.;
3.16.
Челноков В.А.: Деньги. Кредит. Банки:
учебное пособие для студентов
вузов обучающихся по