Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 20:29, курсовая работа
В данной работе исследуется развитие банковской системы в современной
экономике.
Цель данной работы заключается в рассмотрении реформ банковского
сектора в Республике Казахстан.
Поставленная задача была выполнена путем анализа экономической
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Особенности банковской системы Казахстана……………………..4
2. История развития банковской системы в Казахстане……………...6
3. Банковская реформа в Казахстане с 1991 г…………………..........8
3.1Необходимость проведения реформы банковской системы………………..10
4. Программа реформирования банковской системы Казахстана на 1995 год…….……………………………………………………………………………13
5. Дальнейшее реформирование банковской системы………………………..17
Заключение………………………………………………………………………..22
Список использованной литературы…
7. Участие Нацбанка в развитии финансовых ринков страны.
Кредитный рынок. Учитывая тенденцию постоянного роста операций на рынке с государственными ценными бумагами и сужение сферы прямого кредитования бюджетного дефицита, Нацбанк сосредоточит свое внимание на удовлетворении краткосрочной потребности банков второго уровня в кредитах. При этом роль аукционных кредитов, по изложенной выше причине, значительно сократится. Ломбардное кредитование также будет незначительным.
Межбанковский денежный рынок. Усиление капитализации банков,
сокращение возможности Нацбанка в предоставлении кредитов, а также утверждение правил, регулирующих деятельность банков на рынке онкольных ссуд, привели к значительной активизации и расширению операций на межбанковском денежном рынке. Эта тенденция сохранится в среднесрочном периоде. В этих условиях одной из главных задач Нацбанка при осуществлении среднесрочной программы является дальнейшее, на более высоком качественном уровне развитие этого рынка. Развитие межбанковского денежного рынка позволяет банкам организованно удовлетворять свои краткосрочные потребности в ликвидности или продавать временно свободные ресурсы.
Валютный рынок в предстоящем
периоде получит свое
Валютный рынок будет развиваться в направлении углубления
межбанковского рынка в части расширения форвардных валютных сделок и развития инструментов хеджирования валютных рисков.
Рынок драгоценных металлов. С принятием в 1995 г. Указов Президента
Республики Казахстан, имеющих силу Законов, регламентирующих отношения в области драгоценных металлов, в республике осуществлен переход от государственной монополии к государственному регулированию этих отношений.
В соответствии с Указом
государственном регулировании отношений связанных с драгоценными металлами и драгоценными камнями" главными задачами Нацбанка стало накопление практического опыта организации и проведения первичных торгов, отработка взаимоотношений между продавцами и покупателями, совершенствование практики расчетов за драгоценные металлы, а также подготовка предложений по уточнению отдельных положений в правилах проведения первичных торгов. Такая работа будет проводиться и в дальнейшем. При этом будет увеличиваться число уполномоченных банков, возможно, других юридических лиц, непосредственно участвующих в торгах.
Рынок государственных ценных бумаг. Опыт динамического становления и функционирования рынка государственных казначейских обязательств (ГКО) показал, что он обладал значительным потенциалом роста и фактически превратился в самостоятельный финансовый рынок, сопоставимый по размерам с валютным, и превышает по объему операций рынок кредитных ресурсов. Это объясняется не только тем, что ГКО являются высоконадежным инструментом с привлекательной доходностью и наличием возможности расчетов по нему на вторичном рынке в пределах одного операционного дня, но также и тем, что относительная предсказуемость и стабильность ситуации на рынке, сформированная адекватными действиями Нацбанка и Минфина, подтолкнула большинство дилеров и инвесторов к активным операциям на нем, что не могло не сопровождаться соответствующим ростом уровня работы его участников.
Планируемая программой
Наряду с ГКО на рынок станут выходить и другие виды государственных процентных ценных бумаг (облигаций) со сроком обращения от одного года до 3 лет.
Продолжится совершенствование технологической базы по государственным цепным бумагам, включающее в себя кардинальное улучшение современной, надежной и защищенной платежной системы, что, в свою очередь, позволит расширить географию рынка, а также число профессиональных участников, потенциальных инвесторов и резко увеличит объемы ежемесячного первичного размещения ценных бумаг.
По мере расширения первичного рынка будет развиваться и вторичный рынок государственных ценных бумаг, что даст возможность Нацбанку, наряду с поддержанием ликвидности рынка, более активно проводить операции на открытом рынке, влияющие на денежно-кредитную политику. В 1996 г. Национальный банк ввел в практику операции РЕПО для покупки/продажи государственных ценных бумаг.
Повышению ликвидности рынка
8. Совершенствование платежной
ППС состоит из трех основных систем: система перевода в псевдореальном времени, позволяющей Нацбанку более эффективно проводить денежно-кредитную политику на всей территории Республики Казахстан, а банкам второго уровня - работать на финансовых рынках не зависимо от места их расположения. Данная система будет играть роль системы перевода крупных сумм в платежной системе страны; системы перевода третьих сторон, обеспечивающей расчеты в течение 3 дней с проведением взаиморасчета встречных платежей как на уровне области, так и страны в целом по существующему набору платежных инструментов. Данная система будет предназначена в основном для перевода небольших сумм; система расчетов по государственным ценным бумагам (система поставки ценных бумаг), обеспечивающей быстрое и эффективное развитие ликвидного вторичного рынка ценных бумаг.
ППС будет функционировать до
внедрения долгосрочной
При построении ППС будут
Для реализации программы
Основной задачей построения долгосрочной платежной системы (ДПС) является удовлетворение потребностей банковского и финансового секторов в эффективной и безопасной платежной системе с окончательным расчетом в тот же день. ДПС также должна обеспечить полноценное функционирование рынка государственных и негосударственных ценных бумаг, финансовых рынков и т.д. по всей территории Республики Казахстан.
В основе ДПС должны лежать новый бухгалтерский план счетов для
Национального банка и банков второго уровня, новые платежные инструменты, соответствующая нормативная база. Платежные документы, предоставленные в электронной форме, должны соответствовать общепринятым мировым стандартам и быть предназначены для машиной обработки, которая построена на современном программном обеспечении и высокопроизводительных технических средствах.
На средства, выделенные Мировым банком, создаются необходимые
инфраструктуры ДПС путем закупки нужных средств вычислительной техники, разработки и закупки программных продуктов, обучения персонала. В качестве телекоммуникационной среды для передачи информации между участниками ДПС предлагается использовать созданную Нацбанком сеть передачи данных с коммутацией пакетов по протоколу (X. 25) (BANKNET). Предполагается, что участниками этой телекоммуникационной системы будут банковские и финансовые учреждения Республики Казахстан, и она будет отвечать всем современным требованиям по надежности, производительности и информационной безопасности.
Оператором ДПС должен быть
Казахстанский центр
Система крупных платежей
Система мелких платежей