Аудит расчетов кассовых операций

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 20:43, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является раскрытие теоретических, методологических и правовых аспектов учета и аудита кассовых операций. Задачами курсовой работы являются:
1. Характеристика общих положений ведения кассовых операций в Российской Федерации;
2. Описание приема, выдачи наличных денег и оформления кассовых документов;
3. Изложение основных моментов ведения кассовой книги и хранения денег;
4. Определение ревизии кассы и контроля за соблюдением кассовой дисциплины;
5. Последовательное и подробное описание этапов проведения аудита кассовых операций

Содержание

1. Введение 2
2. Порядок ведения кассовых операции в РФ 4
2.1 Общие положения ведения кассовых операций в РФ. 4
2.2. Прием, выдача наличных денег и оформление кассовых документов. 7
2.3. Ведение кассовой книги и хранение денег. 12
2.4. Ревизия кассы и контроль за соблюдением кассовой дисциплины. 17
3. Аудит кассовых операций 19
3.1 Ознакомительный этап. 23
3.2. Основной этап. 23
3.3 Заключительный этап. 27
Заключение 28
Используемая литература 30

Работа содержит 1 файл

к.р. по аудиту Нася.docx

— 48.80 Кб (Скачать)

     При проверке кассовых операций особое внимание уделяется выяснению полноты, своевременности  и правильности оприходования денежной наличности в результате поступлений из банка, возврата подотчетных сумм, выручки, взносов арендной платы и других операционных и внереализационных доходов. Поступления из банка проверяются путем сверки идентичных сумм, записанных в корешках чеков, выписках банка и приходных кассовых ордерах Документация по учету кассовых операций ("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2006, N 5).  Поступление выручки изучается путем сверки сумм в приходных кассовых ордерах, накладных и счетах-фактурах, лентах кассового аппарата и т.п. Возврат неиспользованных авансов анализируется по приходным кассовым ордерам. Результаты проверки оформляются аудитором. 

     Проверяя  расходование наличных денежных средств  из кассы, аудитор должен обратить внимание на юридическую обоснованность выдачи денег, т.е. на наличие приказов и  распоряжений на премирование сотрудников, на оказание материальной помощи, на командировки, на выдачу средств на представительские расходы; доверенностей от сторонних организаций; исполнительных листов и др.

     Устанавливается также целевое использование  средств, полученных из банка по чеку Особенности учета кассовых операций на предприятиях общественного питания ("Предприятия общественного питания: бухгалтерский учет и налогообложение", 2006, N 3-4). Если организация ведет расчеты с физическими лицами с применением ККТ, то необходимо проверить, вся ли ККТ прошла регистрацию в государственной налоговой инспекции, о чем будут свидетельствовать карточки регистрации ККТ. Журналы регистрации показаний суммирующих денежных и контрольных счетчиков контрольно-кассовых машин должны вестись по форме N КМ-5, утвержденной Постановлением N 132, они должны быть прошиты, пронумерованы, подписаны руководителем, главным бухгалтером и представителем налогового органа Порядок эксплуатации ККТ при осуществлении денежных расчетов с населением ("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2006, N 9). Результаты выборочной проверка полноты и своевременности оприходования налично-денежной выручки в кассу оформляются.

     При проверке организации хранения свободных  денежных средств в кассах организации устанавливается соответствие Порядку ведения кассовых операций в Российской Федерации, согласно которому:

       - касса организации должна находиться в изолированном помещении, предназначенном для приема, выдачи и временного хранения наличных денег;  

      - обеспечена сохранность денег  в помещении кассы, а также  при доставке их из учреждения  банка и сдаче в банк; 

      - все наличные деньги и ценные  бумаги хранятся в несгораемых  металлических шкафах или в комбинированных и обычных металлических шкафах, которые по окончании работы кассы закрываются ключом и опечатываются печатью кассира.

     Опыт  аудиторских проверок свидетельствует, что наиболее распространенными  нарушениями, которые выявляются в  ходе проверки кассовых операций, являются:

      - отсутствие первичных кассовых  документов или оформление их  с нарушением установленных требований;

       - выплаты подотчетным лицам на основании документов, подтверждающих расходы, без оформления авансовых отчетов;

       - несоблюдение установленного лимита расчетов наличными деньгами между юридическими лицами;    

      - арифметические ошибки при подсчете  оборотов и остатков в учетных   регистрах при ручном ведении  учета;  

       - неполное оприходование денежной выручки, выразившееся в том, что кассиры оставляют в кассах организации небольшой размер денежных средств на "размен".

     За  допущенное нарушение установлены  штрафные санкции. Так, ст. 120 НК РФ предусмотрены  штрафные санкции за грубое нарушение  организацией правил учета доходов  и (или) расходов и (или) объектов налогообложения, если эти деяния совершены в течение  одного налогового периода, под которым  понимается в том числе несвоевременное или неправильное отражение на счетах бухгалтерского учета и в отчетности денежных средств.

     За  указанное нарушение в случае отсутствия признаков налогового правонарушения, предусмотренного п. 2 ст. 120, взыскивается штраф в размере 5 тыс. руб. Если нарушение совершено в течение более одного налогового периода, то штраф составляет 15 тыс. руб. За данное нарушение, повлекшее занижение налоговой базы, взыскивается штраф в размере 10% суммы не уплаченного налога, но не менее 15 тыс. руб.                                                                                                      Статьей 15.1 КоАП РФ установлены штрафные санкции за нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций.

     Так, нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения  кассовых операций, выразившееся в  осуществлении расчетов наличными  деньгами с другими организациями  сверх установленных размеров, неоприходовании (неполном оприходовании) в кассу денежной наличности, несоблюдении порядка хранения свободных денежных средств, а равно в накоплении в кассе наличных денег сверх установленных лимитов, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 40 до 50 МРОТ; на юридических лиц - от 400 до 500 МРОТ.

     3.3 Заключительный этап.

     На  данном этапе аудита денежных средств  организации формируется пакет  рабочих документов аудитора и составляется аудиторский отчет, который представляется вместе с рабочей документацией  руководителю проверки. 
 
 
 

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     В ходе написания курсовой работы были получены ряд выводов:

     1. Денежные средства являются подвижными  и легко реализуемыми активами. Наибольшую активность имеют  наличные деньги. Их движение  совершается посредством кассовых  операций.

     2. Все предприятия, организации  и учреждения независимо от  организационно - правовых форм и  сферы деятельности обязаны хранить  свободные денежные средства  в учреждениях банков и производить  расчеты по своим обязательствам  с другими предприятиями, как  правило, в безналичном порядке.  Для осуществления расчетов наличными  деньгами каждое предприятие  имеет кассу. Операции по движению  денежных средств проверяются сплошным порядком.

     3. Основные документы, изучаемые  и проверяемые при аудите кассовых  операций, следующие: приходные и  расходные кассовые ордера; кассовая  книга, отчеты кассира; журналы  регистрации приходных кассовых  ордеров, расходных кассовых ордеров,  выданных доверенностей, депонированных  сумм; платежные (расчетно - платежные) ведомости и др.

     4. В кассе предприятий могут  храниться наличные деньги в  пределах лимитов, устанавливаемых  обслуживающими их учреждениями  банков по согласованию с руководителями  этих предприятий. Лимит остатка  наличных денег в кассе устанавливается  учреждениями банков ежегодно  всем предприятиям независимо  от организационно - правовой формы  и сферы деятельности, имеющим  кассу и осуществляющим налично - денежные расчеты.                                                                

     5.При  проверке (проведении аудита) необходимо уделить особое внимание правильному, всесторонне грамотному заполнению первичных документов, наличию и подлинности подписей получателей денег на расходных кассовых ордерах. При проверке методом инвентаризации выявляется ничем не замаскированное хищение денежных средств. Для этого необходимо провести инвентаризацию денежной наличности в момент выхода аудитора на предприятие. 

     6. При аудите кассовых операций  часто встречается нарушение  лимита расчетов между юридическими  лицами в пределах одного плана. 

     7. Документами, подтверждающими движение (оприходование) денежных средств,  являются приходные кассовые  ордера, отражающие факт поступления  денежных средств в кассу с расчетного счета, а также чековые книжки, корешки чековых книжек и выписки банка.

     8. При проверке аудитору следует  проанализировать движение денежной  наличности, выявить расхождение  между суммами фактически произведенных  оплат в погашение дебиторской  задолженности и суммами, зачисленными  в кассу, а также проконтролировать  своевременность сдачи выручки  в банк и выявить случаи  ее расхода на различные цели.

     Цель  и задачи курсовой работы сформулированные в введении выполнены в соответствии с авторской логикой курсового исследования согласно которой в первой главе был рассмотрен объект (учет кассовых операций), а во второй, заключительной, метод (т.е. непосредственно аудит кассовых операций). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Используемая  литература:

     1. Федеральный закон  от 21.11.1996 N 129-ФЗ (ред. от 30.06.2003) "О Бухгалтерском учете" (принят ГД ФС РФ 23.02.1996) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2004).

     2. Федеральный закон  от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт"(принят ГД ФС РФ 25.04.2003).                                      

     3. "Типовые Правила эксплуатации  контрольно-кассовых машин при  осуществлении денежных расчетов  с населением"(утв. Письмом Минфина РФ от 30.08.1993 N 104).

     4. Письмо ЦБ РФ от 04.10.1993 N 18 (ред. от 26.02.1996) "Об утверждении "Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации".

     5. "Положение о правилах организации  наличного денежного обращения  на территории Российской Федерации  " от 05.01.1998 N 14-П (ред. от 31.10.2002) (утв. Советом директоров Банка России 19.12.1997, протокол N 47).

     6. Указание ЦБ РФ от 14.11.2001 N 1050-У "Об установлении предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке" .

     7. "Кодекс Российской Федерации  об Административных правонарушениях"  от 30.12.2001 N 195-ФЗ (принят ГД ФС РФ 20.12.2001) (ред. от 27.07.2006) (с изм. и доп., вступающими в силу с 09.08.2006).                                                                                8. "Положение о порядке ведения кассовых операций в кредитных организациях на территории Российской Федерации" (утв. ЦБ РФ 09.10.2002 N 199-П) (ред. От 01.06.2004).

     9. "Годовой отчет - 2005" (Под  общ. ред. Мещерякова В.И.) ("Бератор-Пресс", 2005).

     10.  "Наличные расчеты" (Васильева  М.,  Капкова Е., Кирюшина И., Крутякова Т., Чвыков И.) ("АКДИ "Экономика и жизнь", 2007). 

     11. Аудит кассовых операций ("Аудиторские  ведомости", 2007)

     12. Документальное оформление кассовых  операций с применением ККТ  ("Налоговый учет для бухгалтера", 2008) 

     13. Документация по учету кассовых  операций ("Бухгалтерский учет  в бюджетных  и некоммерческих  организациях", 2008)

     14. Контроль объекта налогообложения  ("Аудит и налогообложение", 2008)                   

     15. Обособленные подразделения: как вести кассовые операции ("Учет. Налоги. Право", 2007) 

     16. Организация защищается от некачественного  аудита: оформление договора ("Главбух", 2008) 

     17. Осуществление денежных расчетов  без применения контрольно-кассовой  техники ("Бухгалтерский учет  в бюджетных и некоммерческих  организациях")                                

     18. Разъяснения по применению администраторами  кода операций сектора государственного  управления в бюджетном учете  кассовых операций ("Советник  бухгалтера социальной сферы", 2007).

     19. Спичкова Е.В., Богомолов А.М. Аудит расчетных операций. - 2007г.

Информация о работе Аудит расчетов кассовых операций