Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2011 в 05:09, дипломная работа
Целью дипломного исследования является разработка теоретических и методических основ деловой активности предприятия и ее анализ.
Исходя из поставленной цели, были определены следующие задачи:
- исследовать экономическое содержание категории «деловая активность предприятия» и проанализировать подходы к ее определению;
- выявить и обосновать факторы, оказывающие влияние на деловую активность предприятия;
- провести анализ деловой активности предприятия на примере ООО «Интерлес»;
Теперь определим влияние факторов на показатели рентабельности активов, рентабельности оборотного капитала, рентабельности основной деятельности и рентабельности реализованной продукции.
Влияние изменения прибыли до налогообложения на показатель рентабельности активов в 2009-2010 гг. cоставило:
Влияние изменения величины активов на показатель рентабельности активов в 2009-2010 гг. cоставило:
Таким образом, на показатель рентабельности отрицательное влияние в 2009-2010 гг. оказывало как изменение прибыли до налогообложения, так и изменение величины активов, что в итоге привело к уменьшению рентабельности активов ООО «Интерлес» на 7,9% (-6,38%-1,52%) в 2001 г., и на 6,839% (-6,83%-0,009%) в 2010 г. В большей степени отрицательное влияние оказало изменение прибыли до налогообложения.
Влияние изменения прибыли от продаж на показатель рентабельности основной деятельности в 2009-2010 гг. cоставило:
Влияние изменения объема выручки на показатель рентабельности основной деятельности в 2009-2010 гг. cоставило:
Таким образом, на показатель рентабельности основной деятельности ООО «Интерлес» как в 2009, так и в 2010 г., в наибольшей мере отрицательное влияние оказало изменение прибыли от продаж, в наименьшей степени – изменение объема выручки от продаж. В 2009 г. за счет этих двух факторов рентабельность основной деятельности уменьшилась на 7,88% (-6,68%-1,2%), а в 2010 г. – уменьшилась на 5,54% (-5,35%-0,19%).
Влияние изменения прибыли от продаж на показатель рентабельности реализованной продукции в 2009-2010 гг. cоставило:
Влияние изменения объема выручки на показатель рентабельности реализованной продукции в 2009-2010 гг. cоставило:
В
наибольшей степени отрицательное
влияние на показатель рентабельности
реализованной продукции ООО «Интерлес»
в 2009-2010 гг. оказывало изменение прибыли
от продаж, а в наименьшей степени - изменение
выручки от реализации продукции, что
в конечном итоге привело к уменьшению
рентабельности реализованной продукции
в 2009 г. на 15,66% (-12,05%-3,61%), а в 2010 г. – на 9,14%
(-8,66%-0,48%).
2.4
Пути улучшения
деловой активности
ООО «Интерлес»
При существующих темпах инфляции полученную предприятием прибыль целесообразно направлять, прежде всего, на пополнение оборотных средств. Темпы инфляционного обесценения оборотных средств приводят к занижению себестоимости и перетоку их в прибыль, где происходит распыление оборотных средств на налоги и непроизводственные расходы.
Значительные
резервы повышения
Рациональная
организация производственных запасов
является важным условием повышения
эффективности использования
Важнейшими предпосылками сокращения вложений оборотных средств в эту сферу обращения являются: рациональная организация сбыта готовой продукции, применении прогрессивных форм расчетов, своевременное оформление документации и ускорение ее движения, соблюдение договорной и платежной дисциплины.
Ускорение
оборота оборотных средств
Ускорение
оборачиваемости оборотных
В 2011 году следует увеличить оборотные средства в среднем на 12%. Величина оборотных средств, исходя из данных 2010 г., составит:
тыс. руб.
ООО «Интерлес» планирует довести показатель рентабельности оборотного капитала до уровня 2008 г., то есть до 70%.
Среднегодовая величина оборотных средств в планируемом году составит:
тыс. руб.
Определим размер прибыли до налогообложения, необходимый для достижения рентабельности оборотного капитала 70%:
тыс. руб.
Предполагается, что прибыль до налогообложения будет приблизительно равна прибыли от продаж, то есть 106677 тыс. руб.
Увеличение себестоимости запланировано на уровне 2008 г., то есть темп роста равен:
Следовательно,
планируемая себестоимость
тыс. руб.
Тогда, предполагаемая выручка от реализации продукции составит:
тыс. руб.
Определим теперь планируемый коэффициент оборачиваемости оборотного капитала:
Длительность одного оборота оборотного капитала можно определить, как отношение количества дней в году к коэффициенту оборачиваемости оборотных средств. В 2010 г. длительность одного оборота оборотного капитала была равна:
дней
Планируемая длительность одного оборота оборотного капитала равна:
дней
Найдем
планируемое относительное
где - сумма высвобожденных оборотных средств в результате ускорения оборачиваемости;
- планируемый объем выручки от реализации;
Т – количество дней в году;
Д2010- длительность одного оборота оборотного капитала в 2010 году (в днях);
- планируемая длительность
тыс. руб.
Выводы:
В результате проведенного в главе анализа
деловой активности предприятия было
определено, что в 2008-2010 гг. деловая активность
по основной деятельности имела устойчивую
тенденцию к снижению, так как этот индекс
в 2009 г. снизился на 52,96%, а в 2010 г. - на 70,04%
по сравнению с предыдущим годом. Показатель
фондоотдачи в 2009 г. увеличился на 5,25% по
сравнению с 2008г., но в 2010 г. он упал ниже
уровня 2008 г., то есть к концу 2010 г. эффективность
использования основных фондов снизилась.
В 2010 г. один рубль, вложенный в основные
средства, давал 3,96 руб. выручки. Также
были предложены пути улучшения деловой
активности за счет ускорения оборачиваемости
из чего можно сделать вывод, что ООО «Интерлес»
в 2011г. планирует ускорить оборот оборотных
средств тем самым высвободить значительные
суммы и, таким образом, увеличить объем
производства без дополнительных финансовых
ресурсов, а высвободившиеся средства
использовать в соответствии с потребностями
предприятия.
3. ПОВЫШЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
РОССИЙСКИХ ПРЕДПРИЯТИЙ НА ОСНОВЕ УПРАВЛЕНИЯ
ДЕЛОВОЙ
АКТИВНОСТЬЮ
Каждое
предприятие должно стремиться к
росту деловой активности и искать
резервы ее повышения, иначе оно
остановится в своем технико-
Динамичное развитие, генерирование доходов, положительный рост результативных показателей - основные факторы, которые позволяют судить о способности организации выполнять свои основные функции в изменяющихся условиях внутренней и внешней среды.
Таким образом, деловая активность предприятия влияет и на внутренние показатели работы предприятия, и на деятельность предприятия на рынке, поэтому управлять деловой активностью нужно по всем направлениям.
Для повышения деловой активности предприятие должно максимально использовать свой внутренний потенциал. У предприятия может быть огромный потенциал, но без активности работников этот потенциал не перерастет в экономическое развитие, экономический рост.
Сейчас работник рассматривается не только как исполнитель трудовой функции, но и как элемент организации.
Современные
концепции использования
Следовательно, приоритетной задачей управления предприятием становится развитие сотрудников - до такого уровня, чтобы они могли применять в работе творческий подход, генерировать новые идеи, самостоятельно принимать решения, а это и есть ни что иное, как проявление деловой активности. Развитие персонала является основой для повышения деловой активности всего предприятия.
Для управления деловой активностью были определены факторы, которые связаны с развитием персонала и являются «причиной» активности, могут повлиять на увеличение, либо на снижение деловой активности. К этим факторам были отнесены: образование, здоровье, профессионализм, личностные качества, мотивация, взаимоотношения в коллективе, условия труда. Эти факторы являются качественными, поэтому для получения соответствующей количественной оценки факторов были использованы элементы теории нечетких множеств и экспертных оценок, проводимых под руководством автора диссертации.
Руководитель подразделения оценивает данные факторы для своих сотрудников. Затем находятся среднеарифметические значения количественных оценок ( ) для подразделений, характеризующих каждый вид активности: производственную, технико-экономическую и финансово-коммерческую.
Так как для каждого подразделения значимость факторов будет различной, то необходимо определить вес каждого фактора ( ), причем . Вес задают эксперты. Общее значение определяется как произведение оценки (среднеарифметического значения оценки по подразделению) и веса, т.е. .
Методика
расчета оценки влияния факторов
представлена в таблице 3.1.
Таблица 3.1
Оценка влияния факторов на деловую активность предприятия.