Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2011 в 23:43, реферат
Акционерное общество представляет форму предприятия с огра-
ниченной ответственностью, капитал которого образуется в результате
объединения многих индивидуальных капиталов путем выпуска и про-
дажи акций и облигаций.
ской деятельности.
Характерной особенностью оптовой торговли является ее посред-
ническая роль. Она занимает место между производством и розничной
торговлей. Наличие оптовой торговли различного масштаба делает воз-
можным многоступенчатое посредничество.
На каждой ступени оптовую торговлю осуществляют различные
субъекты.
1. Представители
оптовых баз, занимающиеся
водителей крупных партий товаров, их хранением и продажей, как пра-
вило, торговцам средним оптом.
2. Представители
оптовых магазинов,
партий товаров у производителей или оптовых баз и их продажей обыч-
но мелким оптовикам.
3. Представители
оптовых киосков, закупающие
в оптовых магазинах или оптовых базах и продающие их торговцам в
розницу.
Деятельность оптовых предприятий может быть связана с факто-
рингом, представляющим собой вид услуг со стороны посреднических
фирм, включающих: авансирование денег на закупку оптовых партий
товаров, аренду помещения для хранения товаров, их транспортировку,
предоставление торгового оборудования, консультации и даже взыска-
5 4
ние долгов с должников. Подобные услуги обычно предоставляются на
долгосрочной основе и вознаграждаются в форме комиссионных плате-
жей. Торговцы, пользующиеся услугами факторинговых фирм, называ-
ются комиссионерами.
Производители крупных партий товаров помимо их продажи не-
посредственно оптовым предприятиям могут это делать на ярмарках и
аукционах.
Ярмарки представляют собой форму организованного периоди-
чески действующего рынка, на котором осуществляются закупки или
сделки на поставку товаров оптом. Объектом купли-продажи на ярмар-
ках, как правило, являются продукты сельскохозяйственного производ-
ства, а также новейшая промышленная продукция, воплощающая дос-
тижения научно-технического прогресса: легковые автомобили, быто-
вая техника.
Аукционы представляют собой форму организованного рынка,
характеризующегося конкуренцией между покупателями. Объектом куп-
ли-продажи на аукционах являются, как правило, массовидные продук-
ты: чай, кофе, сахар, зерно, меха, бриллианты.
Конечным звеном оптовой торговли является розничная торгов-
ля, представляющая собой поштучную торговлю, благодаря которой то-
вары доходят непосредственно до потребителя.
Разнообразие требований покупателей определяют разнообразие
торговых предприятий, способов и видов розничной торговли.
Розничная торговля может осуществляться следующими торго-
выми предприятиями.
1. Торговыми центрами, где происходит продажа самых разно-
образных товаров.
2. Универсамами,
торгующими разнообразными
деленного назначения, например, одеждой и обувью.
3. Супермаркетами,
торгующими разнообразными
преимущественно продуктами питания.
4. Специализированными магазинами, торгующими товарами
определенного вида: мебелью, обувью, бытовой электронной техникой
и т.д.
5. Киосками, торгующими
разнообразными мелкими
либо товарами определенного вида, например, хлебом.
6. Рассыльными службами, доставляющими товар покупателям
домой или на работу. Рассыльные службы нередко используют торговых
агентов, занимающихся торговлей с доставкой товаров до потребителя
по доверенности владельцев товаров, именуемых принципалами.
5 5
Связь розничной торговли с оптовой может быть обеспечена че-
рез сбытовую или потребительскую кооперацию. Она представляет со-
бой объединение на добровольных началах либо потребителей, объеди-
няющихся для совместной покупки товаров оптом, либо мелких товаро-
производителей, объединяющихся для совместной продажи товаров,
благодаря чему они снижают издержки обращения и ускоряют оборот
своих капиталов.
Деятельность торгующих предприятий находит отражение в цене
товара. Товаропроизводитель продает товары по оптовой цене предпри-
ятия оптовому торговцу, который увеличивает ее на величину оптовой
наценки и продает розничному продавцу, который к цене добавляет роз-
ничную наценку. В свою очередь, как оптовая, так и розничная наценка
должна возместить торговцам их издержки и дать определенную при-
быль (как минимум нормальную).
Вот почему структура розничной цены, по которой товар прода-
ется потребителю, включает помимо издержек и прибыли производите-
ля товара, издержки и прибыль посредников:
Вопро 15 6.1. Сущность спроса и факторы, его определяющие
Под спросом микроэкономика понимает то количество товара,
которое покупатели хотят и могут купить на рынке этого товара в дан-
ный период времени при данных условиях.
Данное определение позволяет выделить следующие особеннос-
ти спроса как объекта изучения со стороны микроэкономики.
1. Микроэкономика имеет дело со спросом на какой-то один вид
товара. Спрос на товар может быть индивидуальным и совокупным. В
первом случае это спрос со стороны отдельных субъектов экономики, во
втором . спрос на всю массу данного товара, необходимую субъектам
экономики как совокупному покупателю. Под последними понимаются
потребители как представители домохозяйств или фирм.
2. Спрос отражает не только нужность товара для покупателя, но
и способность последнего его оплатить. Тем самым спрос отражает по-
купательную способность субъекта спроса.
3. В понятии «спрос» еще не заключен факт покупки товара, так
как спрос на товар может быть и при отсутствии самого товара.
4. Спрос предъявляется на определенном рынке . локальном, ре-
гиональном, национальном, международном.
6 1
5. Спрос имеет временную характеристику . он может быть на
данный момент, день, неделю, месяц и т.д. Так что можно говорить об
определенной динамике спроса на какой-то товара, если брать его за
относительно продолжительный период.
Спрос формируется при условиях, определяемых сложной сово-
купностью различных факторов. Можно сказать, что спрос на товар (D)
есть функция ряда факторов:
D = f (а, б, в, г, д, е).
Под буквами в данной формуле понимаются следующие факторы:
а. Из всех факторов, воздействующих на спрос, наиболее устой-
чивое и предсказуемое влияние оказывают цены.
Устойчивая связь между спросом и ценой, при которой величина
спроса в данный период времени увеличивается при снижении цены и
наоборот, характеризует закон спроса.
Закон спроса иллюстрируется как через шкалу спроса, так и че-
рез кривую спроса.
Шкалу спроса можно составить, используя данные какого-то ло-
кального рынка, например, рынка котлет в столовой. Кривая спроса выглядит сгла-
женной, поскольку спрос представлен
суммой спросов отдельных покупате-
лей, так что кривая дает общую усред-
ненную картину спроса. Тем не менее
она помогает увидеть ряд особеннос-
тей закона спроса.
Прежде всего видна связь зако-
на спроса с законом убывания предель-
ной полезности. Кривая спроса пока-
зывает не только зависимость спроса от цены, но и готовность совокуп-
ного покупателя за дополнительно приобретаемый товар платить мень-
шую цену, чем за предыдущий товар, так что спрос падает и по этой
причине.
Закон спроса также отражает действие эффекта дохода . умень-
шение цены означает рост реального содержания той части дохода по-
купателя, которую он намерен использовать для приобретения данного
товара. Если цена на товар уменьшилась в два раза, то на прежнюю сум-
му можно купить в два раза больше данного товара.
Рост спроса на товар при понижении цены может быть обуслов-
лен и тем, что к покупателям данного товара присоединяются и те, кто
вследствие высокой для них цены этот товар прежде не покупал.
Очевидно, что закон спроса отражает также и эффект замещения,
при котором повышение цены на товар ведет к тому, что вместо него
покупатели начинают предъявлять спрос на другой, способный заменить
его, товар.
Закон спроса действует при прочих неизменных условиях. Изме-
нение условий может модифицировать или даже нарушить его действие.
Например, повышение цены какого-то товара способно увеличить, а не
сократить спрос, если у покупателей возникает ожидание последующе-
го повышения цен и стремление успеть купить товар по повысившимся
ценам до того, как цены еще больше возрастут. По существу, в этом по-
ведении покупателей
также проявляется закон
отражает более низкий уровень цены по сравнению с ожидаемой, при
которой спрос наверняка упадет.
При понижении цены некоторых товаров спрос может сократить-
ся, а не увеличиться. Такое возникает тогда, когда цена определяет пре-
стиж товара. Например, при понижении цены на некоторые украшения
они становятся менее привлекательными, и наоборот, увеличение цены
на них способно не уменьшить, а увеличить спрос.
б. Потребность в товаре и то, через что она проявляется . вкусы,
предпочтения, мода и т.д. Специфика взаимодействия товара как блага и
потребности, которую он удовлетворяет, обусловливает соответствую-