Возврат излишне уплаченных и излишне взысканных таможенных платежей

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 10:49, курсовая работа

Описание работы

Наиболее распространенными средствами регулирования внешней торговли служат таможенные платежи, целями использования которых является получение дополнительных финансовых средств (как правило, для развивающихся стран), регулирование внешнеторговых потоков (более типично для развитых государств) или защита национальных производителей (главным образом в трудоемких отраслях).
Цель данной курсовой работы - изучить структуру и порядок возврата таможенных платежей, налогов и иных денежных средств.

Содержание

Введение
Глава I. Таможенные платежи: уплата и возврат излишне уплаченных…………6
1.1 Исчисление, сроки и порядок уплаты Таможенных пошлин, налогов и иных денежных средств……………………………………………………………………6
1.2 Излишне уплаченные таможенные платежи и их возврат…………………...13
Глава 2. Возврат таможенных платежей…………………………………………..17
2.1 Правила возврата таможенных пошлин, налогов и иных денежных средств……………………………………………………………………………….17
2.2 Определение сумм излишне уплаченных таможенных платежей…………..20
2.3 Оформление обращения на таможню…………………………………………22
2.4 Рассмотрение обращения……………………………………………………....27
Глава 3. Проблемы, возникающие при возврате таможенных платежей………33
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

таможенные платежи.doc

— 149.50 Кб (Скачать)

     Заявление должно быть подписано руководителем  юридического лица (иным уполномоченным лицом) и заверено печатью юридического лица, содержать фамилию, имя, отчество лица либо руководителя юридического лица (иного уполномоченного лица), а также полное наименование юридического лица, место жительства или место нахождения лица либо юридический адрес юридического лица.

     Сведения, указанные в заявлении, подтверждаются документально. Следует отметить, что  требуется представить только те сведения, которые имеют существенное значение для решения вопроса  о возврате платежей и не представлялись таможне ранее.

     Чтобы ускорить процедуру рассмотрения заявления, документы, влияющие на принятие решения  о возврате, должны быть представлены в таможню одновременно с заявлением.

     Данное  заявление может быть подано плательщиком не позднее трех лет со дня уплаты рассматриваемой суммы. По истечении указанного срока излишне уплаченные суммы не возвращаются.

     День  излишней уплаты таможенных или авансовых  платежей необходимо определять следующим  образом:

     1) если уплата была произведена  наличными денежными средствами либо в кассу таможенного органа либо в банк, небанковскую кредитно-финансовую организацию, поселковый, сельский исполнительный и распорядительный орган или организацию связи Министерства связи и информатизации Российской Федерации – день внесения плательщиком в указанную организацию таких сумм платежей;

     2) если уплата была произведена  в безналичном порядке, причем  на счете плательщика было  достаточно средств для исполнения  этого платежного поручения в  полном объеме – день сдачи плательщиком платежного поручения банку на перечисление причитающихся сумм таможенных или авансовых платежей;

     3) если уплата была произведена  в безналичном порядке, однако  на счете плательщика отсутствовали  средства в количестве, достаточном  для исполнения этого платежного поручения в полном объеме, – день исполнения банком платежного поручения плательщика на перечисление причитающихся платежей;

     4) при обращении сумм обеспечения  в причитающиеся таможенные платежи  – день подачи в таможенный  орган заявления плательщика в письменной форме о таком обращении;

     5) при взаимозачете причитающихся  таможенных платежей и финансовых  обязательств республиканских органов  государственного управления, местных  исполнительных и распорядительных  органов перед плательщиком.

     Итак, при желании возвратить излишне уплаченные платежи – таможенные или авансовые – необходимо соблюсти указанные выше требования по оформлению заявления в таможню и его представлению.

     Следует отметить, что плательщик не всегда уплачивает денежные средства добровольно. При выявлении таможенными органами фактов неуплаты или неполной уплаты таможенных пошлин и налогов таможенные органы выставляют требование об их уплате. При этом исчисление подлежащих уплате таможенных платежей производится таможенным органом. Неисполнение указанного требования является основанием для применения таможенными органами мер по принудительному взысканию таможенных платежей.5 Если в результате таких мер фактически взысканная в качестве таможенных пошлин и налогов сумма денежных средств превышает сумму, подлежащую уплате в соответствии с законодательством, такие денежные средства признаются излишне взысканными таможенными платежами. Для их возврата приведенные выше требования должны быть исполнены в полной мере. При этом днем излишнего взыскания таможенных платежей является:

     1) если денежные средства были  бесспорно взысканы таможенным  органом за счет наличных денежных  средств плательщика – юридического  лица – день внесения в банк  наличных денежных средств для  их зачисления на счета таможенного органа;

     2) если денежные средства были  бесспорно взысканы таможенным  органом за счет безналичных  денежных средств плательщика  – юридического лица – день  исполнения банком платежного  требования таможенного органа  на бесспорное взыскание таможенных  платежей;

     3) если денежные средства были  взысканы с плательщика в судебном  порядке за счет его имущества  (за исключением денежных средств  плательщика – юридического лица, которые взыскиваются в бесспорном  порядке) – день принятия банком  платежного документа на перечисление таможенному органу денежных средств;

     4) при обращении сумм обеспечения  в причитающиеся таможенные платежи  в ситуации, когда плательщик  нарушил установленные ограничения,  требования или условия, исполнение  которых было обеспечено внесением  таких сумм, – день принятия таможенным органом решения об обращении сумм обеспечения в причитающиеся таможенные платежи.

     Возврат излишне уплаченных или излишне  взысканных платежей по желанию плательщика  может производиться в форме  зачета в счет исполнения обязанностей по уплате других платежей. Излишне уплаченные или взысканные суммы могут быть зачтены в счет уплаты конкретных видов и сумм таможенных платежей в отношении конкретного товара или товарной партии, оформленных по конкретной таможенной декларации, либо в счет предстоящих таможенных платежей. Кроме того, излишне перечисленные суммы могут быть зачтены как в уплату таможенных платежей (таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов), так и в уплату пеней, процентов и других возможных платежей, взимаемых таможней.

     Ранее зачетом признавался факт перечисления суммы авансовых платежей, излишне  уплаченных на счет, открытый для одной  таможни, в счет подлежащих уплате таможенных платежей на счет, открытый для другой таможни. Такое перечисление действительно  возможно, и оно применяется исключительно для упрощения процедуры уплаты таможенных платежей. Однако такую процедуру в настоящее время нельзя рассматривать как зачет. Это не что иное, как уплата таможенных платежей иным лицом за счет плательщика. Существующие правила зачета платежей здесь не уместны.

     При зачете излишне уплаченных или взысканных пеней, процентов и иных сумм, перечисленных  в республиканский бюджет на счета, открытые для таможни, либо при их возврате приведенные выше требования подлежат исполнению.

     Существует  категория таможенных платежей, которые  не являются излишне уплаченными, но также могут быть возвращены. Это  те суммы таможенных пошлин и налогов, которые были уплачены в отношении  товаров, помещенных под таможенный режим реимпорта или реэкспорта.  

     2.4 Порядок рассмотрения обращения  в таможенный орган 

     Должностное лицо таможни, которому поручено рассмотреть  заявление на возврат денежных средств, в обязательном порядке проверяет6:

     1) порядок оформления заявления  (правильно ли оформлено заявление, указаны ли в нем необходимые для возврата сведения, полнота таких сведений, указано ли лицо, подающее заявление);

     2) наличие либо отсутствие у  плательщика неисполненного налогового  обязательства по уплате таможенных  платежей, пеней, процентов;

     3) своевременность подачи заявления. Трехлетний срок исчисляется со дня, следующего за днем уплаты таможенных платежей (по каждому платежному документу), по день регистрации поданного плательщиком заявления в таможне;

     4) фактическое поступление уплаченных  сумм платежей на счет республиканского бюджета, открытый в соответствии с законодательством для таможни, а также сведения, указанные в заявлении, в частности, сумму платежей, подлежащих возврату, виды таких платежей, реквизиты платежных документов, согласно которым суммы таможенных платежей были уплачены. Проверка осуществляется путем сверки с данными о платежных документах, суммах и видах платежей, имеющимися в таможне;

     5) указанные плательщиком в жалобе  обстоятельства, в соответствии  с которыми у него имеются  излишне уплаченные денежные средства. Также просматриваются документы, подтверждающие такие обстоятельства, либо иные документы, представленные плательщиком.

     В результате проведенной проверки таможней либо выносится окончательное решение  по заявлению, либо в связи с недостатком информации плательщику направляется запрос. Рассмотрим некоторые возможные ситуации7.

     1. Установлено, что поданное заявление  составлено с нарушением требований, т.е. не в полной мере указана  информация о лице, его подавшем.

     Данный  факт говорит об анонимности поданного заявления. Как и любое иное обращение, такое заявление не может быть рассмотрено. В описанном случае таможня отказывает в рассмотрении заявления, вынося соответствующее решение.

     2. Если у плательщика имеется  налоговое обязательство по уплате таможенных платежей, пеней или процентов перед таможней, которое в установленный срок не было исполнено, сумма, востребованная к возврату, не возвращается. Таможенный орган самостоятельно зачитывает такие суммы в счет неисполненного обязательства.

     По  факту зачета в течение пяти календарных  дней со дня его проведения выносится  соответствующее решение, которое  направляется плательщику. Если сумма  к возврату превышает имеющуюся  задолженность, то оставшиеся после  зачета платежи таможня может вернуть.

     3. В результате исчисления срока,  прошедшего со дня уплаты возвращаемых  платежей до дня подачи заявления  на такой возврат, установлено,  что он превышает три года. В этом случае таможня выносит  решение об отказе в возврате  излишне уплаченных сумм таможенных или авансовых платежей.

     4. В результате проверки сведений, указанных в заявлении, установлено,  что:

     - реквизиты платежных документов, указанные в заявлении плательщика,  не соответствуют реквизитам  платежных документов, по которым  фактически были перечислены денежные средства. Решение таможни здесь очевидно – это решение об отказе в возврате излишне уплаченных сумм платежей.

     Однако  может возникнуть иная ситуация, когда  указанными в заявлении платежными документами денежные средства были перечислены на иную таможню, чем ту, куда подали заявление. В этом случае отказа не будет. Таможня, получившая заявление, самостоятельно, в пятидневный срок, вместе с необходимыми материалами обязана направить его в другую таможню по компетенции. Лицо, подавшее заявление, будет уведомлено о факте пересылки документов;

     - размер излишне уплаченной суммы,  указанный плательщиком в заявлении,  превышает сумму, имеющуюся по  данным таможни. В этом случае  таможня возвратит лишь ту  сумму, которая является излишне  уплаченной по ее данным. При этом таможней также выносится решение об отказе в возврате излишне уплаченных сумм платежей (в размере разницы между суммой, поименованной в заявлении плательщика, и суммой, возвращенной таможней).

     5. Представленных документов недостаточно для принятия решения. Данный факт не является причиной отказа в возврате денежных средств. Таможенный орган обязан письменно запросить недостающие документы у плательщика, указав их перечень и срок представления. Срок подачи дополнительных документов определяется таможней самостоятельно, но он должен быть достаточен для того, чтобы данное требование могло быть исполнено плательщиком.

     В случае непредставления необходимых  документов плательщиком таможенным органом  выносится письменное решение об отказе в возврате излишне уплаченных сумм таможенных или авансовых платежей. При этом плательщик может повторно обратиться в таможенный орган с заявлением и представить необходимые документы.

     Таможенный  орган, признав факт излишней уплаты или взыскания платежей, принимает решение об их возврате.

     Возврат платежей осуществляются либо в рублях, либо в иностранной валюте. Все  зависит от того, в каких денежных единицах были уплачены возвращаемые суммы платежей. Однако при рассмотрении заявления на возврат платежей, уплаченных в иностранной валюте, таможня может столкнуться с проблемой отсутствия этой валюты на ее счетах. В этом случае возврат может быть произведен в имеющейся валюте либо рублях (при пересчете используется курс, действующий на день возврата). Замена валюты может быть произведена только с согласия плательщика.

Информация о работе Возврат излишне уплаченных и излишне взысканных таможенных платежей