Возврат излишне уплаченных и излишне взысканных таможенных платежей

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 10:49, курсовая работа

Описание работы

Наиболее распространенными средствами регулирования внешней торговли служат таможенные платежи, целями использования которых является получение дополнительных финансовых средств (как правило, для развивающихся стран), регулирование внешнеторговых потоков (более типично для развитых государств) или защита национальных производителей (главным образом в трудоемких отраслях).
Цель данной курсовой работы - изучить структуру и порядок возврата таможенных платежей, налогов и иных денежных средств.

Содержание

Введение
Глава I. Таможенные платежи: уплата и возврат излишне уплаченных…………6
1.1 Исчисление, сроки и порядок уплаты Таможенных пошлин, налогов и иных денежных средств……………………………………………………………………6
1.2 Излишне уплаченные таможенные платежи и их возврат…………………...13
Глава 2. Возврат таможенных платежей…………………………………………..17
2.1 Правила возврата таможенных пошлин, налогов и иных денежных средств……………………………………………………………………………….17
2.2 Определение сумм излишне уплаченных таможенных платежей…………..20
2.3 Оформление обращения на таможню…………………………………………22
2.4 Рассмотрение обращения……………………………………………………....27
Глава 3. Проблемы, возникающие при возврате таможенных платежей………33
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

таможенные платежи.doc

— 149.50 Кб (Скачать)

     -  иные документы по требованию  таможенного органа. 
 

 

      Глава 2. Возврат таможенных платежей 

     2.1 Правила возврата таможенных  пошлин, налогов и иных денежных

     средств 

     Правила, в соответствии с которыми производится исчисление и уплата таможенных платежей, четко определены и закреплены законодательством. Это дает возможность лицам, перемещающим товары через таможенную границу, заранее ознакомиться с требованиями таможенных органов по взиманию таможенных платежей и самостоятельно просчитать возможные суммы таможенного налогообложения товаров.

     Однако, несмотря на установленный порядок  исчисления таможенных платежей, могут  иметь место случаи их уплаты в  размере большем, чем установлено законодательством.

     Денежные  средства могут уплачиваться в большем  размере с намерением их использования  в будущем, при последующих поставках  товаров. При этом не учитывается, когда  будут проводиться эти поставки (если вообще будут). Перечисленные  суммы не являются конкретными таможенными платежами в отношении определенных товаров до того, как таможенному органу не будет заявлено об этом в таможенной декларации. Такого рода платежи называются авансовыми.

     Иногда  деньги перечисляются сверх сумм, исчисленных по конкретной таможенной декларации. Такие авансовые поступления являются своего рода «страховкой» от возможных изменений курсов валют или норм законодательства.

     Встречаются переплаты и иного рода. Это  излишне уплаченные суммы по конкретной таможенной декларации в отношении конкретного товара. Они либо связаны с изменением законодательства, влияющим на исчисленные ранее суммы (в сторону уменьшения платежей), либо образовались в результате ошибки, допущенной при исчислении таможенных платежей. Как правило, излишняя уплата таких платежей выявляется в результате контроля правильности исчисления таможенных платежей уже растаможенных товаров.

     Самыми  распространенными ситуациями, влекущими  высвобождение таможенных платежей, являются последующее использование налоговой льготы, восстановление режима наиболее благоприятствуемой нации или режима предоставления тарифных преференций. Возможен пересчет таможенной стоимости в результате ее корректировки. Приведенные случаи объединены своей «восстанавливающей» характеристикой (восстанавливается льгота, тарифная преференция, более льготный режим либо налоговая база).

     Об  излишней уплате можно говорить и  в отношении таможенных платежей, перечисленных в таможню за товары, которыми, в конечном счете, заинтересованное лицо не пользуется (не вправе пользоваться, утратило право на их использование). Приведем исчерпывающий перечень таких ситуаций:

     - помещение лицом товаров под  таможенный режим отказа в  пользу государства;

     - принудительное безвозмездное обращение  товаров в собственность государства;

     - утрата товаров вследствие уничтожения  при аварии или действии непреодолимой  силы либо в результате естественной  убыли при нормальных условиях  транспортировки, хранения;

     - аннулирование свидетельства о  помещении товаров под заявленный таможенный режим, требующий уплаты таможенных пошлин и налогов, либо отказ в выдаче такого свидетельства таможенным органом.

     И наконец, излишне уплаченными считаются  денежные средства, признанные таковыми по решению суда. Так как известно, что решение суда, вступившее в законную силу, является обязательным для всех юридических лиц, организаций, не являющихся юридическими лицами, индивидуальных предпринимателей и граждан и подлежит неукоснительному исполнению на всей территории Таможенного союза.

     По  желанию плательщика излишне уплаченные суммы можно вернуть. При обращении за возвратом необходимо учитывать, что таможня возвращает платежи только тем лицам, на которых законодательством была возложена обязанность уплаты этих платежей (плательщикам таможенных платежей). Данное правило действует и в случае, если при декларировании товаров денежными средствами организации распоряжался таможенный агент (указанный субъект не является плательщиком, и ему таможенные платежи не могут быть возвращены).

     В качестве плательщика могут выступать юридические и физические лица, а также индивидуальные предприниматели.

     Рассмотрим  действия, которые необходимо предпринять  для возврата излишне уплаченных таможенных платежей.

     Если  в процессе таможенного оформления товаров плательщики оперативно учитывали величину остатков денежных средств по конкретному платежному документу, то определить размер излишне уплаченной суммы не трудно. В противном случае необходимо «поднять» платежные документы, подтверждающие факт перечисления сумм платежей в таможню, и таможенные документы, где указана определенная законодательством сумма подлежащих к уплате платежей за конкретный товар.

     Излишне уплаченная сумма, как правило, устанавливается  как разница между суммой, уплаченной по платежному документу, и суммой, истребованной таможней и указанной в соответствующей графе таможенного документа.

     Таким образом, следует внимательно проверять  каждый платежный документ, фиксируя при этом его реквизиты, вид платежа (таможенная пошлина, НДС, акцизы, таможенные сборы и т.д.) и, конечно, сумму остатка.

     Для дополнительного контроля можно  обратиться в таможенный орган за отчетом о расходовании денежных средств, внесенных в качестве авансовых  платежей. Такой отчет таможня  обязана представить в письменной форме не позднее тридцати календарных дней со дня получения требования. В случае несовпадения остатков денежных средств с представленными таможней в отчете проводится их совместная выверка.

     Сведения  о сумме платежей, подлежащих возврату, их видах, реквизитах платежных документов, согласно которым такие платежи были уплачены, в дальнейшем будут нужны при написании заявления на возврат денежных средств.

     До  оформления обращения на таможню  плательщику необходимо убедиться  в том, что он не имеет неисполненного налогового обязательства по уплате таможенных платежей, а также задолженности по уплате процентов или пеней, т.е. не имеет долгов перед таможней.

     Следует иметь в виду, что таможенный орган  вправе самостоятельно зачесть излишне  уплаченные суммы в счет имеющейся  задолженности перед государством и возвратить только ту сумму, которая останется после такого зачета. 

     2.2 Определение сумм излишне уплаченных  таможенных платежей 

     Если  в процессе таможенного оформления товаров плательщики оперативно учитывали величину остатков денежных средств по конкретному платежному документу, то определить размер излишне уплаченной суммы не трудно. В противном случае необходимо «поднять» платежные документы, подтверждающие факт перечисления сумм платежей в таможню, и таможенные документы, где указана определенная законодательством сумма подлежащих к уплате платежей за конкретный товар.

     Платежными  документами являются:

     - платежные поручения (если уплата  была произведена в безналичном  порядке);

     - квитанции к приходному кассовому  ордеру (если уплата была произведена  наличными денежными средствами в кассу таможни);

     - квитанции формы ПД-4 (банковский безналичный платеж);

     - иные документы, подтверждающие  произведенный платеж.

     Таможенными документами являются (те из них, которые  имеются):

     - таможенные декларации;

     - формы корректировки таможенной стоимости и таможенных платежей КТС-1 или КТС-2;

     - свидетельство о возмещении льгот  по уплате таможенных платежей;

     - свидетельство по отсрочке или  рассрочке уплаты таможенных  платежей;

     - бланк уплаты таможенных платежей  и процентов в отношении иностранных сырья, материалов, комплектующих;

     - бланк платежей таможенного режима  временного ввоза;

     - иные документы, в соответствии  с которыми производится исчисление  и уплата таможенных платежей.

     Излишне уплаченная сумма, как правило, устанавливается как разница между суммой, уплаченной по платежному документу, и суммой, истребованной таможней и указанной в соответствующей графе таможенного документа.

     Таким образом, следует внимательно проверять каждый платежный документ, фиксируя при этом его реквизиты, вид платежа (таможенная пошлина, НДС, акцизы, таможенные сборы и т.д.) и, конечно, сумму остатка.

     Для дополнительного контроля можно  обратиться в таможенный орган за отчетом о расходовании денежных средств, внесенных в качестве авансовых  платежей. Такой отчет таможня обязана представить в письменной форме не позднее тридцати календарных дней со дня получения требования. В случае несовпадения остатков денежных средств с представленными таможней в отчете проводится их совместная выверка.

     Сведения о сумме платежей, подлежащих возврату, их видах, реквизитах платежных документов, согласно которым такие платежи были уплачены, в дальнейшем будут нужны при написании заявления на возврат денежных средств.

     До  оформления обращения на таможню  плательщику необходимо убедиться в том, что он не имеет неисполненного налогового обязательства по уплате таможенных платежей, а также задолженности по уплате процентов или пеней, т.е. не имеет долгов перед таможней.

     Следует иметь в виду, что таможенный орган  вправе самостоятельно зачесть излишне уплаченные суммы в счет имеющейся задолженности перед государством и возвратить только ту сумму, которая останется после такого зачета. 

     2.3 Правила заполнения обращения  в государственный орган,

     уполномоченный  в области таможенного дела 

     Возврат платежей может осуществить только та таможня, в которую они были перечислены. Если таможенное оформление товаров производилось в разных таможнях и соответственно авансовые  платежи были перечислены на различные  счета республиканского бюджета, то возвращать эти суммы каждая из таможен будет отдельно в пределах сумм, излишне перечисленных на открытый для нее счет. Следовательно, необходимо обращаться за возвратом в каждую из этих таможен.

     Обращение в таможню должно быть составлено в письменной форме в виде заявления, с обязательным указанием:

     - обстоятельств, в соответствии  с которыми у плательщика имеются  излишне уплаченные денежные  средства;

     - суммы платежей, подлежащей возврату;

     - видов таких платежей;

     - реквизитов платежных документов, согласно которым суммы платежей были уплачены.

     В заявлении также должны быть указаны  банковские реквизиты плательщика (наименование банка, МФО банка, расчетный  счет), а если плательщик желает возвратить денежные средства на расчетный счет иного лица (третьего лица) - банковские реквизиты такого лица. Следует отметить, что перечисление денег на иной счет, чем счет плательщика возможно только в случае, если возвращаемые суммы платежей были уплачены за плательщика таким третьим лицом.

     Кроме того, если денежные средства были уплачены наличными в кассу таможенного органа, то в заявлении необходимо отразить пожелание о возврате их в виде наличных денежных средств.

     В заявлении также можно выразить свое согласие либо несогласие с возможностью возврата денежных средств, перечисленных в таможню в иностранной валюте, в рублях или в иной иностранной валюте, официальный курс рубля к которой установлен. Такой вопрос может возникнуть в случае, если у таможенных органов отсутствуют денежные средства в той иностранной валюте, в которой был произведен платеж. При этом для целей пересчета иностранной валюты применяется официальный курс рубля к иностранной валюте, установленный на день возврата излишне уплаченных сумм платежей.

Информация о работе Возврат излишне уплаченных и излишне взысканных таможенных платежей