Автор: Лена Фролова, 19 Сентября 2010 в 19:17, курсовая работа
На протяжении трех последних десятилетий человечество имело возможность наблюдать за некоторыми развивающимися странами, демонстрировавшими миру "экономические чудеса". Конечно же, речь идет о молодых наиболее развитых государствах, которые в 60-70 гг. выделились и обособились в отдельную группу, получившую название "Новые индустриальные страны "(New industrializing countries). Эта группа постоянно пополняется, и в настоящее время в нее входят около полутора десятков стран и территорий. Прочное место среди них занимает Южная Корея.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………. 3
ГЛАВА 1. Характеристика внешнеэкономических связей Южной Кореи И РФ…………………………………………….
5
1.1. Международные соглашения между Россией РФ……………………… 5
1.2. Торгово-экономическое сотрудничество Южной Кореей и РФ………. 8
глава 2. Анализ показателей статистики внешней торговли Южной кореей и Рф……………………………………….
13
2.1. Сравнительный анализ экспортно-импортных показателей российско-корейской торговли……………………………………………….
13
2.2. Перспективы российско-корейских отношений и отношений Азиатско-тихоокеанского региона……………………………………………
25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….. 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………….. 37
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………… |
3 |
ГЛАВА 1. Характеристика внешнеэкономических связей Южной Кореи И РФ……………………………………………. | 5 |
1.1. Международные соглашения между Россией РФ……………………… | 5 |
1.2. Торгово-экономическое сотрудничество Южной Кореей и РФ………. | 8 |
глава 2. Анализ показателей статистики внешней торговли Южной кореей и Рф………………………………………. | 13 |
2.1. Сравнительный анализ экспортно-импортных показателей российско-корейской торговли………………………………………………. | 13 |
2.2. Перспективы российско-корейских отношений и отношений Азиатско-тихоокеанского региона…………………………………………… | 25 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………… |
35 |
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………….. | 37 |
ВВЕДЕНИЕ
На протяжении трех последних десятилетий человечество имело возможность наблюдать за некоторыми развивающимися странами, демонстрировавшими миру "экономические чудеса". Конечно же, речь идет о молодых наиболее развитых государствах, которые в 60-70 гг. выделились и обособились в отдельную группу, получившую название "Новые индустриальные страны "(New industrializing countries). Эта группа постоянно пополняется, и в настоящее время в нее входят около полутора десятков стран и территорий. Прочное место среди них занимает Южная Корея.
На
стремительный рост экономики Южной
Кореи оказывали и оказывают
влияние самые различные
-
ориентированная на экспорт,
- благоприятный международный экономический климат 60-х-первой половины 70-х годов, облегчивший доступ к внешним источникам ресурсов;
- сильное и эффективное руководство в лице авторитарных правительств, отложивших демократические и политические преобразования в пользу экономического развития;
-
относительно малые затраты на
содержание военно-
-
привлечение иностранных
-
этническая и культурная
Эти и многие другие факторы во многом определили быстрые темпы развития экономики Республики Корея.
К
сожалению, вопросы, касающиеся экономического
развития Южной Кореи в настоящее
время недостаточно широко освещены
в России. Именно поэтому, особую
актуальность приобретают вопросы анализа
торгово-экономических отношений между
нашими странами.
ГЛАВА 1. Характеристика внешнеэкономических связей Южной Кореи И РФ
1.1.
Международные соглашения
между Россией РФ
Ситуация, складывающаяся в отношениях между Россией и Южной Кореей, неоднозначна.
Еще в конце 1980-х Ли Мён Бак выступил одним из первопроходцев осуществления торгово-экономического сотрудничества между двумя государствами. Затем, будучи мэром Сеула, он посещал Москву и активно работал для развития двусторонних связей. В Сеуле сегодня отдают себе отчет в том, что Россия быстро восстанавливает свое экономическое и политическое присутствие в АТР и становится страной, способной все активнее влиять на обстановку на Корейском полуострове и вокруг него.
Администрация
Ли Мён Бака исходит из того, что
деятельное участие Москвы в шестисторонних
переговорах по северокорейской
ядерной проблеме и устойчивый характер
развития ее отношений с Пхеньяном в перспективе
повысят значимость России и для Южной
Кореи, и в деле построения в будущем системы
мира и безопасности в Северо-Восточной
Азии.
Благоприятствующим моментом является
отсутствие сколько-нибудь заметных политических
проблем, способных тормозить развитие
отношений между Российской Федерацией
и Республикой Корея. Весь спектр южнокорейской
политической элиты – от крайне правого
до левого фланга – исходит из убеждения,
что Россия всегда будет оставаться важным
соседом и партнером Южной Кореи, с которым
желательно поддерживать дружественные
связи, выстраивать двусторонние отношения
в расчете на долгосрочную перспективу.
Вместе с тем специфика менталитета сеульской
администрации, позиционирующей себя
в качестве «прагматической», отразилась
и на выборе приоритетов. Укрепление связей
с Россией рассматривается в первую очередь
с точки зрения создания условий для стабильного
обеспечения Южной Кореи энергоресурсами
и минеральным сырьем. Учитывается и важность
расширения экспорта в нашу страну промышленной
и потребительской продукции южнокорейского
производства.
Ставка делается на инициативы межгосударственного уровня, касающиеся участия национальных компаний в освоении газовых, нефтяных, угольных месторождений Сибири и Дальнего Востока. Речь идет о совместной разработке, аренде или приобретении в собственность наиболее лакомых с позиций южнокорейского бизнеса участков. В Республике Корея подключены к этой деятельности не только экономические ведомства, но и МИД, президентская администрация, которые навязчиво ставят перед российской стороной вопросы участия южнокорейского бизнеса в реализации наиболее перспективных, по их мнению, энергетических и сырьевых проектов.
В
некоторых аналитических
Таким
образом, наша страна все-таки воспринимается
прагматичным Ли Мён Баком в первую
очередь как «сверхдержава
Так
что и на российском направлении
в первые месяцы деятельности новой
администрации Южной Кореи
На первый взгляд визит был успешным: принят крупный политический документ – совместное заявление, где стороны договорились поднять взаимоотношения до уровня стратегического партнерства, а также наладить стратегический диалог по вопросам внешней политики и безопасности. Южная Корея гарантированно остается одним из ведущих экономических партнеров России в АТР, объем торговли уже в ближайшие два-три года может вырасти до 30–40 млрд долларов.
Однако свыше 90 % российского экспорта в Южную Корею приходится на энергоносители, сырье и металлы, в то время как та поставляет в Россию готовую промышленную продукцию. Вопрос об изменении столь неблагоприятного соотношения в экономической кооперации обсуждался на переговорах в Москве, но реально изменить его в ближайшее время вряд ли удастся хотя бы потому, что южнокорейская сторона заинтересована именно в таком «разделении труда».
Иными
словами, под «стратегическим
Что же касается более высоких сфер партнерства, в частности координации по актуальным международным вопросам, то эту задачу в Южной Корее относят на второй план и не считают на данном этапе актуальной.
Последние контакты показали, что Сеул остается для Москвы привлекательным, но непростым партнером. Будучи объективно заинтересованы в развитии отношений с Россией по широкому спектру вопросов и не испытывая идеологически мотивированной предвзятости к Российской Федерации, власти да и бизнес Республики Корея все же вынуждены выстраивать свои подходы с постоянной оглядкой на Вашингтон.
Весьма
неопределенной, хотя и по другим причинам,
остается судьба многосторонних экономических
проектов на Корейском полуострове,
таких, к примеру, как соединение
транскорейской железной дороги с Транссибом,
строительство газопровода через территорию
Северной Кореи на юг полуострова, сотрудничество
в области доставки электроэнергии за
счет ее переброски из энергоизбыточных
регионов России. Неурегулированность
ядерной проблемы, а также напряженность
в межкорейских отношениях, возникшая
отчасти по причине непродуманных действий
Сеула, откладывают реализацию многих
из важных начинаний, представляющих несомненный
интерес для России.
1.2.
Торгово-экономическое
сотрудничество Южной
Кореей и РФ
Российский рынок рассматривается деловыми кругами Республики Корея как потенциально очень емкий, с достаточно высоким платежеспособным спросом практически по всем товарным группам, которые представляют первостепенный интерес для южнокорейских экспортеров. Эксперты КОТРА (Торгового отдела посольства Республики Корея в Москве) считают его одним из самых перспективных рынков в мире, потому что в российской экономике сегодня наблюдаются положительные тенденции, имеются богатые и сравнительно недорогие природные ресурсы, отсутствует серьезная конкуренция со стороны российских производителей и имеется реальная возможность получения сверхприбыли для многих фирм из Южной Кореи. Кроме того, российский рынок считается одним из немногих, где спрос на потребительские товары остается очень высоким, а относительная узость их предложения по ассортименту при общем не столь уж высоком качестве открывает широкий простор для диверсификации товарной структуры за счет поставок именно южнокорейскими экспортерами. Примечательно, что спрос на российском рынке по своей структуре ближе к спросу характерному для большинства промышленно развитых стран. Основная масса потребителей в РФ стремится в максимальной степени имитировать типичную структуру потребления именно в таких странах. Это также создает дополнительные благоприятные стимулы для южнокорейских экспортеров, тем более, что конкуренция на российском рынке пока не достигла того уровня, который характерен для рынков большинства других стран. По мнению южнокорейских деловых кругов, на нем еще достаточно долго будет существовать немало свободных ниш, заполнить которые относительно легко могут именно корейские экспортеры.
В плане расширения южнокорейского импорта Россия, как внешнеторговый партнер, также представляет большой интерес ввиду следующих обстоятельств: