Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2012 в 13:12, контрольная работа
Внешнеэкономическая деятельность и, прежде всего, внешняя торговля связаны с перемещением через таможенную границу страны как юридическими, так и физическими лицами товаров и транспортных средств. При этом товары и транспортные средства подлежат таможенному контролю и таможенному оформлению. Все многообразие ситуаций, отношений и связей, возникающих в процессе осуществления ВЭД или внешней торговли, урегулировано соответствующими законодательными и подзаконными нормативными актами, устанавливающими правовой статус различных товаров, лиц, порядок их взаимоотношений между собой, с государством, его органами, в том числе и с таможенными органами.
Введение 3
1. Понятие таможенного контроля 4
2. Формы таможенного контроля 12
Заключение 22
Список использованной литературы 23
НОУ СПО «Высший юридичский колледж»
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
Студентка Шустова Ю.С
Ревда
2012 год
Содержание:
Введение 3
1. Понятие таможенного контроля 4
2. Формы таможенного контроля 12
Заключение 22
Список использованной литературы 23
Внешнеэкономическая
деятельность и, прежде всего, внешняя
торговля связаны с перемещением
через таможенную границу страны
как юридическими, так и физическими
лицами товаров и транспортных средств.
При этом товары и транспортные средства
подлежат таможенному контролю и
таможенному оформлению. Все многообразие
ситуаций, отношений и связей, возникающих
в процессе осуществления ВЭД
или внешней торговли, урегулировано
соответствующими законодательными и
подзаконными нормативными актами, устанавливающими
правовой статус различных товаров,
лиц, порядок их взаимоотношений
между собой, с государством, его
органами, в том числе и с
таможенными органами.
Проведение таможенного контроля призвано
обеспечить:
- создание условий, способствующих ускорению
внешнеэкономического оборота;
- разрешительный порядок перемещения
через таможенную границу товаров и транспортных
средств;
- ведение борьбы с контрабандой, нарушениями таможенных правил и налогового законодательства, а также пресечение незаконного оборота через таможенную границу наркотических средств, оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ, предметов художественного, исторического и археологического достояния народов;
- своевременное и полное взимание таможенных пошлин, налогов и иных таможенных платежей;
- ведение таможенной статистики внешней торговли и специальной таможенной статистики России;
- осуществление
в пределах компетенции таможен
- ведение Товарной номенклатуры внешнеэкономической
деятельности и др.
С учетом
наличия существующего в
В свою очередь в настоящей работе будет идти речь о действии общих норм, поскольку это будет необходимо для раскрытия некоторых особенностей.
Место таможенного контроля в структуре административного процесса определяется с учетом его широкого и узкого понимания, каждое из которых имеет свое нормативное воплощение и практическое значение.
Таможенный контроль в широком понимании по смыслу ст. 66 и ч. 3 ст. 77 Таможенного кодекса РФ - это разновидность государственного контроля ввоза товаров на таможенную территорию Российской Федерации и их вывоза с этой территории. На таможенные органы, осуществляющие таможенный контроль (ч. 7 ст. 358, ст. 403 ТК РФ), возложена функция координации различных видов государственного контроля при импорте и экспорте товаров1.
Согласно
п. 19 ч. 1 ст. 11 ТК РФ таможенный контроль
- совокупность мер, осуществляемых таможенными
органами в целях обеспечения
соблюдения таможенного законодательства
Российской Федерации. Аналогичную
дефиницию содержит и Таможенный
кодекс 1993 г. В широком понимании
таможенный контроль охватывает всю
процессуальную деятельность таможенных
органов, в том числе таможенное
оформление. В рамках таможенного
контроля реализуется система
В соответствии с ч. 1 ст. 1, ч. 1 ст. 3 и п. 19 ч. 1 ст. 11 ТК РФ таможенный контроль реализует таможенное регулирование лишь в части, в которой таможенное регулирование устанавливается таможенным законодательством. Получается, что соблюдение норм иного законодательства таможенным контролем не охватывается. С этой позиции определение таможенного контроля, содержащееся в Таможенном кодексе 1993 г., является более корректным.
По смыслу положений гл. 34 ТК РФ таможенный контроль в узком смысле - совокупность проверочных действий в определенных формах, которые достаточны для обеспечения соблюдения и обнаружения существенных нарушений таможенного законодательства Российской Федерации (ч. 1 ст. 358, ст. 366 ТК РФ). Характеристика таких нарушений, выделяемых среди других противоправных действий, приводится в ч. 2 ст. 358 ТК РФ. Наиболее часто таможенный контроль рассматривается специалистами в узком смысле.
Таможенный контроль в узком понимании и таможенное оформление тесно взаимосвязаны, но не тождественны. Эти категории можно определить следующим образом.
Таможенный
контроль представляет собой совокупность
проверочных операций, проводимых таможенными
органами, в целях определения
и подтверждения статуса
Таможенное оформление - это таможенные операции, осуществляемые таможенными органами и иными лицами, направленные на сохранение или изменение статуса товаров и удостоверяемые таможенными органами документально.
Меры
таможенного контроля в узком
смысле не только являются проверочными
действиями, но и имеют принудительно-
Основная
цель таможенного контроля – это
определение с помощью
Значительной новеллой ТК РФ явилось введение системы принципов таможенного контроля как правовых основ государственного контроля в сфере таможенного дела.
К числу
таких принципов следует
- всеобщность
таможенного оформления и
- законность
таможенного оформления и
- принцип минимальной необходимости таможенного контроля, запрета использования таможенного оформления и таможенного контроля в качестве административной нетарифной меры регулирования (ч. 3 ст. 14);
- выборочность и достаточность таможенного контроля (ч. 1 ст. 358);
- использование
системы управления рисками
- возможность освобождения от применения отдельных форм таможенного контроля (ст. 386);
- использование методов анализа рисков для определения и степени проверки (ч. 3 ст. 358);
- выработка стратегии таможенного контроля федеральной таможенной службой (ч. 4 ст. 358);
- сотрудничество
с таможенными органами
- взаимодействие таможенных органов с участниками внешнеэкономической деятельности и организациями, деятельность которых связана с осуществлением внешней торговли товарами, их профессиональными объединениями (ч. 6 ст. 358);
- создание условий, способствующих ускорению товарооборота через таможенную границу (ч. 1 ст. 403);
- недопустимость причинения неправомерного вреда при проведении таможенного контроля (ст. 365);
- безопасность применения технических средств таможенного контроля (ч. 1 ст. 388).
Так, при проведении таможенного контроля таможенные органы исходят из принципа выборочности и, как правило, ограничиваются только теми формами таможенного контроля, которые достаточны для обеспечения соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации. Принцип выборочности означает, что нет необходимости проводить контроль в полном объеме, т.е. проверку всех товаров. Однако избрание формы таможенного контроля является исключительным правом таможенных органов.
Данный принцип отвечает международной практике, основанной на положениях Международной Конвенции по упрощению и гармонизации таможенных процедур Всемирной таможенной организации (Киотская Конвенция; в ред. 1999 г.), согласно которой таможенный контроль, как правило, ограничивается минимумом, необходимым для обеспечения соблюдения таможенного законодательства.
При выборе форм таможенного контроля используется система управления рисками. При этом под риском понимается вероятность несоблюдения таможенного законодательства Российской Федерации. Согласно Конвенции при выборе формы таможенного контроля используется система управления рисками, а также применяется метод анализа рисков для определения товаров и лиц, подлежащих проверке, и степени такой проверки.
Принципы
управления рисками, под которыми, согласно
Конвенции, понимается базисный принцип
современных методов
Система
управления рисками основывается на
эффективном использовании
Таможенные органы применяют методы анализа рисков для определения товаров, транспортных средств, документов и лиц, подлежащих проверке, и степени такой проверки.
Профиль
риска является фактически доведенной
до высокой степени конкретизации
криминологической и