Таможенный контроль за пропуском исторических, культурных ценностей, предметов антиквариата и архивных материалов

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2012 в 15:51, курсовая работа

Описание работы

В данной курсовой работе будет рассмотрен один из важных вопросов современных экономических отношений: Таможенный контроль за пропуском исторических, культурных ценностей, предметов антиквариата и архивных материалов.

Содержание

Введение ………………………………………………………………………...……3
1. Таможенный контроль ……………………………………………………………9
2. Новые правила декларирования ………………………………………………..12
3. Перемещение культурных ценностей через границу Российской Федерации
3.1 Основные положения ….…………………………………………………………………. 14
3.2 Органы государственного регулирования и ввоза культурных ценностей и контроля за вывозом и ввозом культурных ценностей ……………………….... 17
3.3 Вывоз культурных ценностей их автором………………………………….... 19
3.4 Экспертиза ………………………………………………………………………20
4. Правила ввоза культурных ценностей – Республика Казахстан ……………. 29
5. Правила ввоза культурных ценностей – Республика Беларусь ……………... 33
Заключение ……………………………………………………………………….... 35
Список использованных источников ……………………………………………. 38

Работа содержит 1 файл

Курсовая ОТКТ и ТС (изменная).doc

— 170.50 Кб (Скачать)

       Таможенный  контроль проводится должностными лицами таможенных органов в отношении:

       1) товаров, в том числе транспортных  средств, перемещаемых через таможенную  границу и (или) подлежащих  декларированию в соответствии  с настоящим Кодексом;

       2) декларации на товар, документов и сведений о товарах, представление которых предусмотрено в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза;

       3) деятельности лиц, связанной с  перемещением товаров через таможенную  границу, оказанием услуг в  сфере таможенного дела, а также осуществляемой в рамках отдельных таможенных процедур;

       4) лиц, пересекающих таможенную  границу.

       Таможенный  контроль проводится в зоне таможенного  контроля, а также в других местах, определяемых таможенными органами, где находятся товары, транспортные средства и документы, содержащие сведения о них, в том числе в электронной форме.

       В целях проведения таможенного контроля таможенные органы вправе осуществлять сбор информации о лицах, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность, связанную с перемещением товаров через таможенную границу, либо предпринимательскую деятельность в отношении товаров, находящихся под таможенным контролем, включающей сведения: 

       1) об учредителях организации; 

       2) о государственной регистрации  юридического лица либо в качестве индивидуального предпринимателя; 

       3) о составе имущества, используемого  для осуществления предпринимательской  деятельности;

       4) об открытых банковских счетах; 

       5) о деятельности в сфере внешнеэкономической  деятельности; 

       6) о местонахождении организации; 

       7) о постановке на учет в налоговом  органе в качестве налогоплательщика  и об идентификационном (регистрационном,  учетном) номере налогоплательщика; 

       8) о платежеспособности лиц, включенных  в реестры лиц, осуществляющих  деятельность в сфере таможенного дела; 

       9) в отношении физических лиц  – о персональных данных граждан  (фамилия, имя, отчество, дата и  место рождения, пол, адрес места  жительства, сведения из документа,  удостоверяющего личность, идентификационный  (регистрационный, учетный) номер налогоплательщика (при наличии), а также о частоте перемещения ими товаров через таможенную границу. 

       Лица, указанные в пункте 1 настоящей  статьи, имеют право на ознакомление с документированной информацией  о себе, имеющейся у таможенных органов, и на уточнение этой информации в целях обеспечения ее полноты и достоверности.  

       Сбор  информации о лицах осуществляется таможенными органами при совершении таможенных операций в отношении  товаров, перемещаемых через таможенную границу, а также посредством получения указанной информации от других государственных органов государств-членов таможенного союза.

       Зонами  таможенного контроля являются места  перемещения товаров через таможенную границу, территории складов временного хранения, таможенных складов, магазинов беспошлинной торговли и иные места, определенные законодательством государств-членов таможенного союза. 

       В иных местах зоны таможенного контроля создаются для проведения таможенного  осмотра и (или) таможенного досмотра товаров, совершения грузовых и иных операций. 

       Зоны  таможенного контроля могут быть постоянными в случае регулярного  нахождения в них товаров, подлежащих таможенному контролю, или временными в случае их создания на время проведения таможенного контроля, грузовых и  иных операций.

       Порядок создания и обозначения зон таможенного контроля, а также правовой режим зоны таможенного контроля определяются законодательством государств-членов таможенного союза. [6]. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                     Новые правила декларирования.

       Со  вступлением с 01.07.2010 в силу Таможенного кодекса Таможенного союза увеличились сроки для подачи таможенной декларации. Подача осуществляется до истечения сроков временного хранения товаров. Кроме того, сократились с 3-х до 2 рабочих дней сроки выпуска товаров. При этом в отношении товаров, к которым не применяются вывозные таможенные пошлины, помещаемых под таможенную процедуру экспорта и временного вывоза, сроки выпуска составляют 4 часа. Вместе с тем максимальный срок выпуска не может превышать 10 дней

       Таможенным кодексом Таможенного союза установлены две формы декларирования: письменная и электронная (по поручению Президента РФ). Определены виды таможенных деклараций (декларация на товары, транзитная декларация, пассажирская таможенная декларация, декларация на транспортное средство), а также перечень документов необходимых для помещения товаров и транспортных средств под таможенную процедуру.

       С 01.01.2011 года вступило в силу Решение Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 N 257 "Об инструкциях по заполнению таможенных деклараций и формах таможенных деклараций", в соответствии с которым на территории РФ осуществляется декларирование товаров и транспортных средств в рамках реализации норм, прописанных в Таможенном кодексе Таможенного союза. Также вступило в силу Решение Комиссии Таможенного союза от 14.10.2010 N 422 "О форме таможенной декларации на транспортное средство и Инструкция о порядке ее заполнения", а также Решение Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 378 "О классификаторах, используемых для заполнения таможенных деклараций" и ФЗ "О таможенном регулировании".

       Также следует отметить, создана нормативная  база, необходимая для перехода на новые правила декларирования. По решению Комиссии Таможенного союза, полностью работу по переходу на новые правила декларирования следовало завершить к концу 2010 года. По сравнению с применяемыми в России правилами таможенного оформления в новых правилах декларирования предусмотрен ряд существенных упрощений. Идя навстречу коллегам из Беларуси и Казахстана, решено было отказаться от использования специальных таможенных самокопирующихся бланков, которые применялись в России. С 1 января 2011 года декларации на товары заполняются на простой белой бумаге формата А-4.

       Национальные  особенности при заполнении декларации на товары на какое-то время все равно остались. Например, в России реквизитами декларанта являются ИНН, КПП, ОГРН. В Беларуси и Казахстане у декларантов другие реквизиты, предусмотренные их национальным (не таможенным) законодательством. Поэтому, будучи российским юридическим лицом, просто невозможно было заполнить декларацию на товары в Беларуси или Казахстане. Для этого, в частности, и был нужен принцип резидентства. В инструкции, утвержденной решением Комиссии Таможенного союза N 257, для каждого из государств - членов Таможенного союза определены национальные особенности заполнения граф декларации на товары. Теперь это действительно единый документ, который можно взять в любом из трех государств и с его помощью, не обращаясь еще к каким-то национальным актам, заполнить декларацию на товары. [18]. 
 
 
 
 
 
 
 

 Перемещение культурных ценностей через границу Российской Федерации.

         Основные положения.

       Положения действующего закона "О вывозе и  ввозе культурных ценностей"  являются обязательными для всех физических и юридических лиц, находящихся и (или) осуществляющих свою деятельность на территории Российской Федерации, а также для всех органов власти и управления, должностных лиц Российской Федерации.

       На  территории РФ, под культурными ценностями понимаются движимые предметы материального мира, находящиеся на территории Российской Федерации, а именно (ст. 6 Закона РФ "О вывозе и ввозе культурных ценностей):

  • культурные ценности, созданные отдельными лицами или группами лиц, которые являются гражданами Российской Федерации;
  • культурные ценности, имеющие важное значение для Российской Федерации и созданные на территории Российской Федерации иностранными гражданами и лицами без гражданства, проживающими на территории Российской Федерации;
  • культурные ценности, обнаруженные на территории Российской Федерации;
  • " культурные ценности, приобретенные археологическими, этнологическими и естественнонаучными экспедициями с согласия компетентных властей страны, откуда происходят эти ценности;
  • культурные ценности, приобретенные в результате добровольных обменов;
  • культурные ценности, полученные в качестве дара или законно приобретенные с согласия компетентных властей страны, откуда происходят эти ценности.

       Под действие закона попадают культурные ценности, в том числе (ст. 7 Закона РФ "О вывозе и ввозе культурных ценностей):

  • исторические ценности, в том числе связанные с историческими событиями в жизни народов, развитием общества и государства, историей науки и техники, а также относящиеся к жизни и деятельности выдающихся личностей (государственных, политических, общественных деятелей, мыслителей, деятелей науки, литературы, искусства);
  • предметы и их фрагменты, полученные в результате археологических раскопок;
  • художественные ценности, в том числе:
  • картины и рисунки целиком ручной работы на любой основе и из любых материалов;
  • оригинальные скульптурные произведения из любых материалов, в том числе рельефы;
  • оригинальные художественные композиции и монтажи из любых материалов;
  • художественно оформленные предметы культового назначения, в частности иконы;
  • гравюры, эстампы, литографии и их оригинальные печатные формы;
  • произведения декоративно-прикладного искусства, в том числе художественные изделия из стекла, керамики, дерева, металла, кости, ткани и других материалов;
  • изделия традиционных народных художественных промыслов;
  • составные части и фрагменты архитектурных, исторических, художественных памятников и памятников монументального искусства;
  • старинные книги, издания, представляющие особый интерес (исторический, художественный, научный и литературный), отдельно или в коллекциях;
  • редкие рукописи и документальные памятники;
  • архивы, включая фото-, фоно-, кино-, видеоархивы;
  • уникальные и редкие музыкальные инструменты;
  • почтовые марки, иные филателистические материалы, отдельно или в коллекциях;
  • старинные монеты, ордена, медали, печати и другие предметы коллекционирования;
  • редкие коллекции и образцы флоры и фауны, предметы, представляющие интерес для таких отраслей науки, как минералогия, анатомия и палеонтология;
  • другие движимые предметы, в том числе копии, имеющие историческое, художественное, научное или иное культурное значение, а также взятые государством под охрану как памятники истории и культуры.

       Культурные  ценности, не подлежащие вывозу из Российской Федерации (ст. 9 Закона РФ "О вывозе и ввозе культурных ценностей):

  • движимые предметы, представляющие историческую, художественную, научную или иную культурную ценность и отнесенные в соответствии с действующим законодательством к особо ценным объектам культурного наследия народов Российской Федерации, независимо от времени их создания;
  • движимые предметы, независимо от времени их создания, охраняемые государством и внесенные в охранные списки и реестры в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  • культурные ценности, постоянно хранящиеся в государственных и муниципальных музеях, архивах, библиотеках, других государственных хранилищах культурных ценностей Российской Федерации;
  • культурные ценности, созданные более 100 лет назад, если иное не предусмотрено Законодательством.

       Запрет  на вывоз культурных ценностей по иным основаниям не допускается. [7]. 

Органы  государственного регулирования вывоза и ввоза культурных ценностей и контроля за вывозом и ввозом культурных ценностей:

       Министерство культуры Российской Федерации, Федеральная служба по сохранению культурных ценностей, Федеральное архивное агентство, Федеральная таможенная служба Российской Федерации выполняют в пределах своей компетенции функции органов государственного регулирования вывоза и ввоза культурных ценностей и контроля за вывозом и ввозом культурных ценностей в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

       Регулирование вывоза и ввоза культурных ценностей  осуществляется на основании заключения государственной экспертизы культурных ценностей. В случае, если результаты экспертизы дают основание для внесения заявленного к вывозу предмета в государственные охранные списки или реестры, материалы экспертизы передаются в соответствующие государственные органы независимо от согласия лица, ходатайствующего о вывозе этого предмета.

       Ввозимые культурные ценности подлежат таможенному контролю и специальной регистрации в порядке, установленном федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия совместно с ФТС РФ. При принятии решения о возможности вывоза культурных ценностей соответствующим государственным органом выдается свидетельство на право вывоза культурных ценностей, которое является основанием для пропуска указанных ценностей через границу Российской Федерации.

Информация о работе Таможенный контроль за пропуском исторических, культурных ценностей, предметов антиквариата и архивных материалов