Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2012 в 15:51, курсовая работа
В данной курсовой работе будет рассмотрен один из важных вопросов современных экономических отношений: Таможенный контроль за пропуском исторических, культурных ценностей, предметов антиквариата и архивных материалов.
Введение ………………………………………………………………………...……3
1. Таможенный контроль ……………………………………………………………9
2. Новые правила декларирования ………………………………………………..12
3. Перемещение культурных ценностей через границу Российской Федерации
3.1 Основные положения ….…………………………………………………………………. 14
3.2 Органы государственного регулирования и ввоза культурных ценностей и контроля за вывозом и ввозом культурных ценностей ……………………….... 17
3.3 Вывоз культурных ценностей их автором………………………………….... 19
3.4 Экспертиза ………………………………………………………………………20
4. Правила ввоза культурных ценностей – Республика Казахстан ……………. 29
5. Правила ввоза культурных ценностей – Республика Беларусь ……………... 33
Заключение ……………………………………………………………………….... 35
Список использованных источников ……………………………………………. 38
Таможенный контроль проводится должностными лицами таможенных органов в отношении:
1)
товаров, в том числе
2) декларации на товар, документов и сведений о товарах, представление которых предусмотрено в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза;
3)
деятельности лиц, связанной с
перемещением товаров через
4) лиц, пересекающих таможенную границу.
Таможенный контроль проводится в зоне таможенного контроля, а также в других местах, определяемых таможенными органами, где находятся товары, транспортные средства и документы, содержащие сведения о них, в том числе в электронной форме.
В
целях проведения таможенного контроля
таможенные органы вправе осуществлять
сбор информации о лицах, осуществляющих
внешнеэкономическую
1)
об учредителях организации;
2)
о государственной регистрации
юридического лица либо в качестве индивидуального
предпринимателя;
3)
о составе имущества,
4)
об открытых банковских счетах;
5)
о деятельности в сфере
6)
о местонахождении организации;
7)
о постановке на учет в
8)
о платежеспособности лиц,
9)
в отношении физических лиц
– о персональных данных
Лица,
указанные в пункте 1 настоящей
статьи, имеют право на ознакомление
с документированной
Сбор информации о лицах осуществляется таможенными органами при совершении таможенных операций в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу, а также посредством получения указанной информации от других государственных органов государств-членов таможенного союза.
Зонами
таможенного контроля являются места
перемещения товаров через
В
иных местах зоны таможенного контроля
создаются для проведения таможенного
осмотра и (или) таможенного досмотра
товаров, совершения грузовых и иных
операций.
Зоны таможенного контроля могут быть постоянными в случае регулярного нахождения в них товаров, подлежащих таможенному контролю, или временными в случае их создания на время проведения таможенного контроля, грузовых и иных операций.
Порядок
создания и обозначения зон таможенного
контроля, а также правовой режим зоны
таможенного контроля определяются законодательством
государств-членов таможенного союза.
[6].
Со вступлением с 01.07.2010 в силу Таможенного кодекса Таможенного союза увеличились сроки для подачи таможенной декларации. Подача осуществляется до истечения сроков временного хранения товаров. Кроме того, сократились с 3-х до 2 рабочих дней сроки выпуска товаров. При этом в отношении товаров, к которым не применяются вывозные таможенные пошлины, помещаемых под таможенную процедуру экспорта и временного вывоза, сроки выпуска составляют 4 часа. Вместе с тем максимальный срок выпуска не может превышать 10 дней
Таможенным кодексом Таможенного союза установлены две формы декларирования: письменная и электронная (по поручению Президента РФ). Определены виды таможенных деклараций (декларация на товары, транзитная декларация, пассажирская таможенная декларация, декларация на транспортное средство), а также перечень документов необходимых для помещения товаров и транспортных средств под таможенную процедуру.
С 01.01.2011 года вступило в силу Решение Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 N 257 "Об инструкциях по заполнению таможенных деклараций и формах таможенных деклараций", в соответствии с которым на территории РФ осуществляется декларирование товаров и транспортных средств в рамках реализации норм, прописанных в Таможенном кодексе Таможенного союза. Также вступило в силу Решение Комиссии Таможенного союза от 14.10.2010 N 422 "О форме таможенной декларации на транспортное средство и Инструкция о порядке ее заполнения", а также Решение Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 378 "О классификаторах, используемых для заполнения таможенных деклараций" и ФЗ "О таможенном регулировании".
Также следует отметить, создана нормативная база, необходимая для перехода на новые правила декларирования. По решению Комиссии Таможенного союза, полностью работу по переходу на новые правила декларирования следовало завершить к концу 2010 года. По сравнению с применяемыми в России правилами таможенного оформления в новых правилах декларирования предусмотрен ряд существенных упрощений. Идя навстречу коллегам из Беларуси и Казахстана, решено было отказаться от использования специальных таможенных самокопирующихся бланков, которые применялись в России. С 1 января 2011 года декларации на товары заполняются на простой белой бумаге формата А-4.
Национальные
особенности при заполнении декларации
на товары на какое-то время все равно
остались. Например, в России реквизитами
декларанта являются ИНН, КПП, ОГРН. В Беларуси
и Казахстане у декларантов другие реквизиты,
предусмотренные их национальным (не таможенным)
законодательством. Поэтому, будучи российским
юридическим лицом, просто невозможно
было заполнить декларацию на товары в
Беларуси или Казахстане. Для этого, в
частности, и был нужен принцип резидентства.
В инструкции, утвержденной решением Комиссии
Таможенного союза N 257, для каждого из
государств - членов Таможенного союза
определены национальные особенности
заполнения граф декларации на товары.
Теперь это действительно единый документ,
который можно взять в любом из трех государств
и с его помощью, не обращаясь еще к каким-то
национальным актам, заполнить декларацию
на товары. [18].
Перемещение культурных ценностей через границу Российской Федерации.
Основные положения.
Положения действующего закона "О вывозе и ввозе культурных ценностей" являются обязательными для всех физических и юридических лиц, находящихся и (или) осуществляющих свою деятельность на территории Российской Федерации, а также для всех органов власти и управления, должностных лиц Российской Федерации.
На территории РФ, под культурными ценностями понимаются движимые предметы материального мира, находящиеся на территории Российской Федерации, а именно (ст. 6 Закона РФ "О вывозе и ввозе культурных ценностей):
Под действие закона попадают культурные ценности, в том числе (ст. 7 Закона РФ "О вывозе и ввозе культурных ценностей):
Культурные ценности, не подлежащие вывозу из Российской Федерации (ст. 9 Закона РФ "О вывозе и ввозе культурных ценностей):
Запрет
на вывоз культурных ценностей по иным
основаниям не допускается. [7].
Органы государственного регулирования вывоза и ввоза культурных ценностей и контроля за вывозом и ввозом культурных ценностей:
Министерство культуры Российской Федерации, Федеральная служба по сохранению культурных ценностей, Федеральное архивное агентство, Федеральная таможенная служба Российской Федерации выполняют в пределах своей компетенции функции органов государственного регулирования вывоза и ввоза культурных ценностей и контроля за вывозом и ввозом культурных ценностей в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Регулирование вывоза и ввоза культурных ценностей осуществляется на основании заключения государственной экспертизы культурных ценностей. В случае, если результаты экспертизы дают основание для внесения заявленного к вывозу предмета в государственные охранные списки или реестры, материалы экспертизы передаются в соответствующие государственные органы независимо от согласия лица, ходатайствующего о вывозе этого предмета.
Ввозимые культурные ценности подлежат таможенному контролю и специальной регистрации в порядке, установленном федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия совместно с ФТС РФ. При принятии решения о возможности вывоза культурных ценностей соответствующим государственным органом выдается свидетельство на право вывоза культурных ценностей, которое является основанием для пропуска указанных ценностей через границу Российской Федерации.