Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2011 в 09:02, контрольная работа
Возрастание роли и значения таможенного дела и в целом таможенной деятельности как инструмента внешнеэкономической деятельности тесно связанных с внутренней и внешней политикой Российской Федерации объективно обусловливают повышение активной роли таможенных органов, ее системы в осуществлении задач и функций в сфере таможенного дела.
Введение…………………………………………………………………….3
1. Понятие и правовой статус таможенных органов……………………..5
2. Компетенция таможенных органов и формы ее реализации…………6
3. Единая система таможенных органов: краткая характеристика, признаки единства, принцы построения взаимоотношений…………………...8
4. Основные функции таможенных органов…………………………….10
5. Правомочия таможенных органов…………………………………….13
6. Федеральная таможенная служба: правовой статус, основные полномочия и организационная структура…………………………………….16
7. Региональное таможенное управление как звено системы таможенных органов: правовой статус, основные полномочия и организационная структура……………………………………………………..22
8. Таможни и таможенные посты как звенья системы таможенных органов: правовой статус, основные полномочия и организационная структура…………………………………………………………………………27
Заключение………………………………………………………………..32
Список используемой литературы………………………………………33
Типовая организационная структура и предельная штатная численность региональных таможенных управлений утверждаются ФТС России.
Также, как и в ФТС России, в РТУ создается коллегия, которая носит характер совещательного органа и состоит из начальника управления (председатель коллегии), заместителей начальника управления по должности, иных руководящих работников управления и нижестоящих таможенных органов.
РТУ
РФ является федеральным органом
исполнительной власти, имеет печать
с изображением Государственного герба
РФ и своим наименованием, обладает статусом
юридического лица и финансируется из
средств федерального бюджета, а также
средств иных источников, установленных
законодательством Российской Федерации.
8. Таможни и таможенные посты как звенья системы таможенных органов: правовой статус, основные полномочия и организационная структура.
Таможни и таможенные посты составляют организационный фундамент системы таможенных органов России. Именно они непосредственно решают основную часть задач и функций таможенных органов, непосредственно связанных с таможенным оформлением и таможенным контролем товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации.
Таможня является таможенным органом, входящим в единую федеральную централизованную систему таможенных органов Российской Федерации и обеспечивающим реализацию задач и функций ФТС России в регионе деятельности таможни в пределах закрепленной за ней компетенции. Компетенция таможни как структурного элемента системы таможенных органов Российской Федерации отражена в Положении о таможне, утвержденном уже упомянутым выше Приказом ФТС России от 12 января 2005 г. № 7 (в редакции от 21 ноября 2006 г.).
Таможня осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами других федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями, физическими и юридическими лицами. Таможня осуществляет руководство деятельностью подчиненных таможенных постов и является по отношению к ним вышестоящим таможенным органом.
Таможни создаются, как
Таможни подразделяются на так называемые «пограничные» и «внутренние». Первые располагаются преимущественно в приграничной зоне в районах транспортных узлов: портов, аэропортов и железнодорожных станций. А вторые в глубине таможенной территории страны в местах концентрации участников внешнеэкономической деятельности. Деление таможен Российской Федерации на пограничные и внутренние соответствует мировой практике, способствует ускорению грузооборота через таможенную границу и делает таможенный контроль более эффективным.
Среди таможен есть небольшие, в которых работает не более ста человек, и крупные - со штатом до тысячи и более сотрудников. Для дифференциации таможен в зависимости от размеров им присваиваются разряды (категории). Такая дифференциация таможен существовала как в царской России, так и в советский период нашего государства.
Таможня является юридическим лицом со всеми присущими юридическому лицу атрибутами и признаками, имеет самостоятельный баланс, а также печать с изображением Государственного герба РФ и своим наименованием. Ее возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности руководителем ФТС России. Начальник таможни несет персональную ответственность за осуществление возложенных на таможню полномочий, выполнение программ, планов и показателей деятельности таможни.
Начальник таможни имеет своих заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности руководителем ФТС России по представлению начальника таможни. Начальники структурных подразделений таможни назначаются на должность и освобождаются от должности приказами таможни по согласованию с соответствующими функциональными подразделениями вышестоящего таможенного органа. Начальник подразделения собственной безопасности таможни и главный бухгалтер таможни назначаются на должность и освобождаются от должности руководителем ФТС России.
Таможня создается, реорганизовывается и ликвидируется ФТС России. Структуру, штатную численность таможни также утверждает ФТС России. Таможня осуществляет свою, деятельность под общим руководством ФТС России и непосредственным руководством РТУ. Организацию, контроль и координацию деятельности таможни осуществляет РТУ. Отдельные таможни могут находиться в непосредственном подчинении ФТС России (например, Шереметьевская, Домодедовская, Внуковская и др.).
Таможенный пост является таможенным органом, входящим в единую федеральную централизованную систему таможенных органов Российской Федерации и обеспечивающим реализацию полномочий ФТС России, задач и функций таможенных органов в регионе деятельности таможенного поста в пределах компетенции, определенной Таможенным кодексом РФ и Положением о таможенном посте, утвержденным Приказом ФТС России от 13 августа 2007 г. № 965.
Таможенный пост является первичным звеном системы таможенных органов и осуществляет свою деятельность под общим руководством ФТС России, регионального таможенного управления и непосредственным руководством таможни, в состав которой он входит. В ряде случаев таможенные посты могут быть подчинены напрямую РТУ.
Компетенция и особенности деятельности отдельных таможенных постов определяются ФТС России. Регион деятельности таможенного поста также определяется ФТС России. При этом он входит в состав региона деятельности таможни.
Таможенные посты могут различаться по своему юридическому статусу. В соответствии с законодательством решением ФТС России, к компетенции которого отнесено создание, реорганизация и ликвидация таможенных постов, таможенному посту может быть предоставлен статус юридического лица. Таможенные посты, обладающие статусом юридического лица, наделены большими полномочиями по сравнению с таможенными постами, такового статуса не имеющими.
Штатная численность таможенных постов определяется исходя из грузо- и пассажиропотока, проходящего через каждый конкретный таможенный пост, и может колебаться от нескольких человек до ста и более. Размещение таможенных постов, также как и таможен, строится по территориальному принципу: непосредственно в пунктах пропуска через Государственную границу РФ или внутри таможенной территории страны на крупных промышленных объектах, занимающихся экспортно-импортными операциями, и иных местах сосредоточения участников внешнеэкономической деятельности, исходя из объема пассажиро- и товаропотоков, интенсивности развития внешнеэкономических связей отдельных регионов, потребностей транспортных организаций, экспортеров, импортеров, а также других участников внешнеэкономической деятельности.
Таможенный пост возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности руководителем ФТС России. Начальник таможенного поста несет персональную ответственность за осуществление возложенных на таможенный пост полномочий, выполнение программ, планов и показателей деятельности таможенного поста.
Начальник таможенного поста может иметь заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности начальником таможни по согласованию с региональным таможенным управлением. Заместитель начальника таможенного поста, подчиненного таможне, непосредственно подчиненной ФТС России, назначается начальником таможни. Заместитель начальника таможенного поста, являющегося юридическим лицом, назначается начальником таможенного поста. Главный бухгалтер таможенного поста, являющегося юридическим лицом, назначается на должность и освобождается от должности руководителем ФТС России. Иные должностные лица таможенного поста назначаются на должность и освобождаются от должности приказом таможни, а таможенного поста, являющегося юридическим лицом, - приказом таможенного поста.
Правовые акты ненормативного характера в области таможенного дела, изданные таможенным постом в пределах его компетенции, обязательны для исполнения государственными органами, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами.
Финансирование расходов на содержание таможенного поста осуществляется за счет средств федерального бюджета, а также средств иных источников, установленных законодательством Российской Федерации. Таможенный пост, являющийся юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, печать с изображением Государственного герба РФ и своим наименованием, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Полномочия
таможен и таможенных постов, закрепленные
в Общем положении о таможне и в Общем
положении о таможенном посте, во многом
схожи. Основной их задачей является непосредственное
осуществление таможенного дела на территории
подведомственного им региона. Условно
же их полномочия по осуществлению таможенного
дела в подведомственном им регионе можно
разделить на три взаимозависимых группы:
регулятивные, экономические (фискальные)
и правоохранительные (у таможен присутствуют
также и полномочия организационно-аналитического
характера, свойственные в большинстве
своем все же региональному таможенному
управлению и непосредственно ФТС России).
Заключение.
Таким образом, на основании изложенного представляется возможным сделать ряд выводов относительно системы таможенных органов. Прежде всего, следует отметить, что совокупность таможенных органов представляет собой именно систему, построение которой обусловлено теми целями и задачами, которые стоят перед таможенными органами, и, с другой стороны, тем, что таможенные органы представляют собой органы исполнительной власти. В связи с этим система таможенных органов подчинена в своей деятельности ряду системообразующих факторов, позволяющих говорить о ней как о совокупности элементов, подчиненных единым целям и задачам.
Эти
цели и задачи, кроме того, определяют
и основные направления деятельности
таможенных органов, таможенные органы
есть их функции. Функции таможенных органов
закреплены непосредственно в Таможенном
кодексе и достаточно многообразны. Тем
не менее, в числе функций таможенных органов
особую роль играют правоохранительная
деятельность таможенных органов, а так
же их деятельность по раскрытию и борьбе
с нарушениями таможенного законодательства.
Так же были проанализированы особенности
и специфические моменты, характерные
для статуса и функционирования каждой
из составных частей, входящих в единую
систему таможенных органов Российской
Федерации. Естественно, что с развитием
таможенного дела будут появляться, создаваться
новые таможенные структуры и звенья,
соответствующие изменяющимся, динамичным
потребностям и задачам в сфере таможенного
дела. В связи с изложенным можно утверждать,
что в настоящее время система таможенных
органов является системой органов, деятельность
которых направлена на обеспечения экономической
безопасности РФ, а так же на обеспечение
законности и правопорядка в сфере таможенного
дела.
Список
используемой литературы:
1. Таможенный кодекс Российской Федерации, Москва: Проспект, КНОРУС, 2009.
2.
Постановление Правительства
3. Бекяшев К. А., Моисеев Е. Г., Таможенное право, Москва: «Проспект», 2007, 360 с.
4.
Тимошенко И. В., Таможенное право,
Ростов-на-Дону: «Феникс», 2008, 456 с.