Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2011 в 09:02, контрольная работа
Возрастание роли и значения таможенного дела и в целом таможенной деятельности как инструмента внешнеэкономической деятельности тесно связанных с внутренней и внешней политикой Российской Федерации объективно обусловливают повышение активной роли таможенных органов, ее системы в осуществлении задач и функций в сфере таможенного дела.
Введение…………………………………………………………………….3
1. Понятие и правовой статус таможенных органов……………………..5
2. Компетенция таможенных органов и формы ее реализации…………6
3. Единая система таможенных органов: краткая характеристика, признаки единства, принцы построения взаимоотношений…………………...8
4. Основные функции таможенных органов…………………………….10
5. Правомочия таможенных органов…………………………………….13
6. Федеральная таможенная служба: правовой статус, основные полномочия и организационная структура…………………………………….16
7. Региональное таможенное управление как звено системы таможенных органов: правовой статус, основные полномочия и организационная структура……………………………………………………..22
8. Таможни и таможенные посты как звенья системы таможенных органов: правовой статус, основные полномочия и организационная структура…………………………………………………………………………27
Заключение………………………………………………………………..32
Список используемой литературы………………………………………33
Содержание:
Введение……………………………………………
1. Понятие и правовой статус таможенных органов……………………..5
2. Компетенция таможенных органов и формы ее реализации…………6
3. Единая система таможенных органов: краткая характеристика, признаки единства, принцы построения взаимоотношений…………………...8
4. Основные функции таможенных органов…………………………….10
5. Правомочия таможенных органов…………………………………….13
6. Федеральная таможенная служба: правовой статус, основные полномочия и организационная структура…………………………………….16
7.
Региональное таможенное
8.
Таможни и таможенные посты
как звенья системы таможенных
органов: правовой статус, основные
полномочия и организационная структура………………………………………………………
Заключение………………………………………
Список
используемой литературы………………………………………33
Введение.
Возрастание роли и значения таможенного дела и в целом таможенной деятельности как инструмента внешнеэкономической деятельности тесно связанных с внутренней и внешней политикой Российской Федерации объективно обусловливают повышение активной роли таможенных органов, ее системы в осуществлении задач и функций в сфере таможенного дела.
Совокупность таможенных органов, учреждений и организаций - это сложный и разветвленный механизм, обеспечивающий решение многообразных, подчас разнородных, но в конечном счете объединенных функциональной общностью, единых и целостных задач.
Система таможенных органов и ее отдельные составные части играют видную и одновременно свою специфическую роль в процессе таможенной деятельности.
Таким образом, вне активной, целеустремленной и эффективной непосредственной деятельности таможенных органов, организаций, учреждений, их должностных лиц немыслимы, во-первых, успешное осуществление внешнеэкономической деятельности в Российской Федерации. Во-вторых, собственно таможенное дело, это задачи, цели и функции - экономические, правоохранительные, фискальные, статистические, в сфере международного сотрудничества в таможенном деле и др.
Сказанное
подчеркивает актуальность и жизненную
необходимость научного анализа
и выработки научно-
1. Понятие и правовой статус таможенных органов.
Таможенные органы России - это государственные органы, представляющие собой единую федеральную централизованную систему и регулирующие правоотношения, возникающие, изменяющиеся и прекращающиеся в сфере таможенного дела.
Правовой статус таможенных органов определяется их местом и ролью в общей системе органов государственной власти Российской Федерации. Таможенные органы являются составной частью системы органов федеральной исполнительной власти Российской Федерации. Система федеральных органов исполнительной власти определена Указом Президента РФ от 9 марта 2004 г. № 314 (в редакции от 15 февраля 2007 г.), а его структура - Указом Президента РФ от 20 мая 2004 г. № 649 (в редакции от 12 марта 2007 г.).
Исходя
из понимания федеральной
В
соответствии с положениями ч. 3 ст. 1 ТК
РФ и п.1 Указа Президента РФ от 11 мая 2006
г. № 473 «Вопросы Федеральной таможенной
службы» таможенные
органы действуют под общим и непосредственным
руководством Правительства РФ и обладают
строго определенной компетенцией в сфере
таможенного дела.
2. Компетенция таможенных органов и формы ее реализации.
Компетенция таможенных органов - это система властных полномочий, функций и задач, возлагаемых государством на таможенные органы, в их неразрывной связи между собой. Государство предоставляет таможенным органам определенные полномочия для выполнения возложенных на них функций и решения поставленных перед ними задач. Полномочия таможенных органов складываются из совокупности их прав по отношению к управляемым объектам и обязанностей перед личностью, обществом и государством. Никакие иные государственные органы не вправе принимать решения по вопросам, отнесенным к компетенции таможенных органов.
Реализация компетенции таможенных органов осуществляется в следующих правовых формах: путем правоустановления, правоприменения и правоохраны.
Таможенные
органы во исполнение возложенных на
них функций и решения
Правоприменение в деятельности таможенных органов это властно-регулятивные действия должностных лиц таможенных органов по претворению в жизнь предписаний правовых норм. Правоприменение должно осуществляться в точном соответствии с нормами таможенного законодательства, устанавливающими процедуру правоприменительной деятельности, круг субъектов правоприменительной деятельности и другие вопросы. Правоприменительная деятельность с нарушением требований правовых норм предусматривает привлечение виновных в этом должностных лиц таможенных органов к соответствующему виду юридической ответственности (вплоть до уголовной).
Правоохрана
осуществляется таможенными органами
путем контроля за соблюдением субъектами
таможенных правоотношений требований
нормативно-правовых актов, входящих в
систему источников таможенного права,
и применением к виновным лицам в случае
их нарушения мер юридического воздействия
(мер административной или уголовной ответственности).
3. Единая система таможенных органов: краткая характеристика, признаки единства, принцы построения взаимоотношений.
Единую систему таможенных органов России в общем виде можно определить как обусловленную функциональной общностью совокупность самостоятельных звеньев, характеризующуюся едиными целями и задачами, а также вертикальной подчиненностью нижестоящих звеньев вышестоящим. При этом каждый орган в соответствии со своим местом и положением в общей системе играет определенную роль, выполняя больший или меньший объем функций, возложенных государством на таможенные органы в целом.
Эта система имеет четыре звена:
1. федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, каковым является Федеральная таможенная служба (ФТС России);
2. региональные таможенные управления;
3. таможни;
4. таможенные посты.
Четырехзвенная структура системы таможенных органов имеет законодательное закрепление и отражена в ч.1 ст. 402 ТК РФ.
Взаимоотношения в системе таможенных органов основываются на принципе сочетания централизации и децентрализации. Централизация выражается в строгой иерархической подчиненности и подконтрольности нижестоящих органов системы таможенных органов вышестоящим. Децентрализация проявляется в наличии у каждого таможенного органа строго определенной компетенции по осуществлению таможенного дела на подведомственной ему территории и сочетании единого централизованного руководства с инициативой и ответственностью нижестоящих таможенных органов за выполнение возложенных на них функций.
Таможенные органы выполняют возложенные на них функции на единой правовой основе. Единство системы таможенных органов подчеркнуто также наличием у них единой государственной символики: все таможенные органы имеют свой флаг, находящиеся в их распоряжении морские и речные суда - вымпел, а автотранспортные средства и воздушные суда - опознавательный знак (эмблему таможенных органов).
Становление единой системы таможенных органов России было сопряжено с конкретными политическими, экономическими и социальными переменами, произошедшими в нашей стране в начале 90-х годов. Эти перемены обусловлены распадом СССР на ряд независимых государств, становлением новой российской государственности, переходом экономики страны на условия рыночных отношений и связанной с этим либерализацией внешнеэкономической деятельности. Все эти факторы, как уже отмечено выше, в совокупности привели к выделению таможенных органов в самостоятельную государственную структуру с приданием им мощных рычагов правотворчества, правоприменения и правоохраны.
Деятельность
системы таможенных органов должна
осуществляться в строгом соответствии
с Конституцией РФ, российскими законами
и международными договорами Российской
Федерации по вопросам таможенного дела.
За неправомерные решения, действия или
бездействие своих должностных лиц при
исполнении ими служебных обязанностей
таможенные органы несут ответственность
как юридические лица в соответствии с
положениями гражданского законодательства
(ст. 1068 ГК РФ), если иное прямо не предусмотрено
международным договором, нормы которого
были нарушены. При этом непосредственно
виновные в этом должностные лица таможенных
органов несут дисциплинарную, административную,
уголовную или иную ответственность в
соответствии с законодательством Российской
Федерации.
4. Основные функции таможенных органов.
Деятельность таможенных органов как органов исполнительной власти выражается в выполнении возлагаемых на них государством функций.
Под функциями органа исполнительной власти следует понимать комплекс взаимосвязанных, определенных в статуте органа и основанных на непрерывном обмене информацией организационно-правовых воздействий, его структурных подразделений, служащих, которые обеспечивают объекты управления политической, экономической, методической ориентацией, материальными, техническими, трудовыми и другими ресурсами, направленными на достижение целей, стоящих перед системой управления в целом. Функции органа исполнительной власти производны от функций государства, они отражают материальное содержание управленческой деятельности, перечень их содержится в актах, регулирующих правовое положение органа в общей системе государственных органов.
Классификация функций управления в научной и учебной литературе проводится различными авторами не однозначно. Основными критериями классификации являются объект и субъект управления.
Объектом управления применительно к деятельности таможенных органов являются правовые, экономические и организационные основы таможенного дела, направленные на защиту экономического суверенитета и экономической безопасности России, активизацию связей российской экономики с мировым хозяйством, обеспечение защиты прав граждан, хозяйствующих субъектов и государственных органов и соблюдение ими обязанностей в области таможенного дела.
Субъектами управления в сфере таможенного дела являются таможенные органы России, в систему которых, как уже было отмечено, входят: федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела (ФТС России); региональные таможенные управления; таможни и таможенные посты.