Таможенные пошлины и расчеты

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2011 в 09:02, контрольная работа

Описание работы

Возрастание роли и значения таможенного дела и в целом таможенной деятельности как инструмента внешнеэкономической деятельности тесно связанных с внутренней и внешней политикой Российской Федерации объективно обусловливают повышение активной роли таможенных органов, ее системы в осуществлении задач и функций в сфере таможенного дела.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3
1. Понятие и правовой статус таможенных органов……………………..5
2. Компетенция таможенных органов и формы ее реализации…………6
3. Единая система таможенных органов: краткая характеристика, признаки единства, принцы построения взаимоотношений…………………...8
4. Основные функции таможенных органов…………………………….10
5. Правомочия таможенных органов…………………………………….13
6. Федеральная таможенная служба: правовой статус, основные полномочия и организационная структура…………………………………….16
7. Региональное таможенное управление как звено системы таможенных органов: правовой статус, основные полномочия и организационная структура……………………………………………………..22
8. Таможни и таможенные посты как звенья системы таможенных органов: правовой статус, основные полномочия и организационная структура…………………………………………………………………………27
Заключение………………………………………………………………..32
Список используемой литературы………………………………………33

Работа содержит 1 файл

Таможенные пошлины и расчеты.doc

— 144.00 Кб (Скачать)

     Функции, осуществляемые субъектами управления, подразделяются на основные (отраслевые) и обеспечивающие (функциональные).

     В соответствии с положениями ст. 403 ТК РФ таможенные органы выполняют следующие основные функции:

     1) осуществляют таможенное оформление  и таможенный контроль, создают  условия, способствующие ускорению  товарооборота через таможенную границу;

     2) взимают таможенные пошлины, налоги, антидемпинговые, специальные и компенсационные пошлины, таможенные сборы, контролируют правильность исчисления и своевременность уплаты указанных пошлин, налогов и сборов, принимают меры по их принудительному взысканию;

     3) обеспечивают соблюдение порядка перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу;

     4) обеспечивают соблюдение установленных  в соответствии с законодательством о государственном регулировании внешнеторговой деятельности и международными договорами России запретов и ограничений в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу;

     5) обеспечивают в пределах своей  компетенции защиту прав интеллектуальной  собственности;

     6) ведут борьбу с контрабандой  и иными преступлениями, административными правонарушениями в сфере таможенного дела, пресекают незаконный оборот через таможенную границу наркотических средств, оружия, культурных ценностей, радиоактивных веществ, видов животных и растений, находящихся под угрозой исчезновения, их частей и дериватов, объектов интеллектуальной собственности, других товаров, а также оказывают содействие в борьбе с международным терроризмом и пресечении незаконного вмешательства в аэропортах Российской Федерации в деятельность международной гражданской авиации;

     7) осуществляют в пределах своей  компетенции контроль за валютными  операциями резидентов и нерезидентов, связанными с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу, в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами органов валютного регулирования;

     8) ведут таможенную статистику  внешней торговли;

     9) обеспечивают выполнение международных  обязательств Российской Федерации  в части, касающейся таможенного дела, осуществляют сотрудничество с таможенными и иными компетентными органами иностранных государств, международными организациями, занимающимися вопросами таможенного дела;

     10) осуществляют информирование и  консультирование в области таможенного дела, обеспечивают в установленном порядке государственные органы, организации и граждан информацией по таможенным вопросам;

     11) проводят научно-исследовательские  работы в области таможенного  дела.

     К обеспечивающим функциям таможенных органов относятся кадровая, финансово-плановая, материально-техническая и другие функции организационного характера.

     Перечень функций таможенных органов конкретизирован и детализирован в Постановлении Правительства РФ от 26 июля 2006 г.

№ 459, утвердившем Положение о Федеральной таможенной службе, а также в общих положениях о других таможенных органах Российской Федерации.  
 
 
 
 
 
 

5. Правомочия таможенных органов.

     Для выполнения возложенных  на них функций  таможенные органы наделены следующими правомочиями:

     1) принимать предусмотренные Таможенным  кодексом РФ меры в целях  обеспечения соблюдения таможенного  законодательства Российской Федерации;

     2) требовать документы, сведения, представление  которых предусмотрено в соответствии с положениями Таможенного кодекса РФ;

     3) проверять у граждан и должностных  лиц, участвующих в таможенных операциях, документы, удостоверяющие их личность;

     4) требовать от физических и  юридических лиц подтверждения полномочий на совершение определенных действий или осуществление определенной деятельности в области таможенного дела;

     5) осуществлять в соответствии  с законодательством Российской Федерации оперативно-розыскную деятельность в целях выявления, предупреждения, пресечения и раскрытия преступлений, производство неотложных следственных действий и дознания по которым отнесено уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации к ведению таможенных органов, выявления и установления лиц, их подготавливающих, совершающих или совершивших, а также обеспечения собственной безопасности;

     6) осуществлять неотложные следственные  действия и дознание в пределах  своей компетенции и в порядке,  которые определены уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации;

     7) осуществлять производство по  делам об административных правонарушениях и привлекать лиц к ответственности за совершение административных правонарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;

     8) использовать в случаях, не  терпящих отлагательства, средства связи или транспортные средства, принадлежащие организациям или общественным объединениям (за исключением средств связи и транспортных средств дипломатических представительств, консульских и иных учреждений иностранных государств, а также международных организаций), для предотвращения преступлений в сфере таможенного дела, преследования и задержания лиц, совершивших такие преступления или подозреваемых в их совершении. Имущественный вред, понесенный в таких случаях владельцами средств связи или транспортных средств, таможенные органы возмещают по требованию владельцев средств связи или транспортных средств в порядке, определяемом Правительством РФ;

     9) задерживать и доставлять в  служебные помещения таможенного  органа или в органы внутренних дел лиц, подозреваемых в совершении преступлений, совершивших или совершающих преступления или административные правонарушения в области таможенного дела, в соответствии с законодательством Российской Федерации;

     10) производить документирование, видео- и аудиозапись, кино- и фотосъемку фактов и событий, связанных с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу и осуществлением перевозки, хранения находящихся под таможенным контролем товаров, а также совершения с ними грузовых операций;

     11) получать от государственных  органов, организаций и физических  лиц информацию, необходимую для  выполнения своих функций;

     12) выносить руководителям государственных  органов, организаций, предприятий,  общественных объединений, а также  гражданам предупреждения в письменной форме с требованиями устранить нарушения таможенного законодательства Российской Федерации и контролировать выполнение указанных требований;

     13) предъявлять в суды или арбитражные  суды иски и заявления: о  принудительном взыскании таможенных пошлин, налогов; об обращении взыскания на товары в счет уплаты таможенных пошлин, налогов; в иных предусмотренных Таможенным кодексом РФ и другими федеральными законами случаях;

     14) устанавливать и поддерживать  официальные отношения консультативного характера с участниками внешнеэкономической деятельности, иными лицами, деятельность которых связана с осуществлением внешнеэкономической деятельности, и их профессиональными объединениями (ассоциациями) в целях сотрудничества и взаимодействия по вопросам внедрения наиболее эффективных методов осуществления таможенного оформления и таможенного контроля;

     15) осуществлять иные правомочия, предусмотренные Таможенным кодексом РФ и другими федеральными законами.

     В рамках последнего пункта, в частности, положениями ст. 409 и 410 ТК РФ закреплены права таможенных органов при осуществлении таможенного контроля с использованием судов таможенных органов и права таможенных органов в отношении автотранспортных средств, перевозящих товары, находящиеся под таможенным контролем. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     6. Федеральная таможенная  служба: правовой  статус, основные  полномочия и организационная  структура.

     Федеральная таможенная служба (ФТС России) в  соответствии с утвержденным Постановлением Правительства РФ от 26 июля 2006 г. № 429 Положением о Федеральной таможенной службе  является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию, контролю и надзору в области таможенного дела, а также функции агента валютного контроля и специальные функции по борьбе с контрабандой, иными преступлениями и административными правонарушениями. Руководство деятельностью Федеральной таможенной службы осуществляет Правительство РФ.

     Как федеральный орган исполнительной власти ФТС России в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства экономического развития и торговли РФ, Министерства финансов РФ и Центрального банка РФ, а также упомянутого выше положения о ней.

     Федеральная таможенная служба осуществляет свою деятельность непосредственно через таможенные органы и представительства ФТС России за рубежом во взаимодействии с другими органами федеральной исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, а также Центральным банком РФ, общественными объединениями и иными организациями.

     Федеральная таможенная служба России осуществляет следующие основные полномочия в закрепленной за ней сфере деятельности:

     1) вносит в Правительство РФ проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента РФ и Правительства РФ, а также другие документы, по которым требуется решение Правительства РФ, по вопросам, относящимся к сфере ведения ФТС России;

     2) на основании и во исполнение Конституции РФ, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента РФ и Правительства РФ принимает нормативные правовые акты в установленной сфере деятельности, отнесенные к ее компетенции положениями п. 5 Постановления Правительства РФ от 26 июля 2006 г. № 459 (касающиеся, в частности, порядка ведения реестров лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела; порядка принятия предварительных решений о классификации товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности в отношении конкретного товара, о стране происхождения товара; порядка и технологии производства таможенного оформления в зависимости от видов товаров, перемещаемых через таможенную границу, вида транспорта, используемого для такого перемещения, категорий лиц, перемещающих товары и транспортные средства, и пр. - всего 37 строго оговоренных элементов нормотворческой компетенции);

     3) на основании федеральных законов, актов Президента РФ и Правительства РФ и в порядке, установленном ими, осуществляет следующие основные полномочия по контролю и надзору в установленной сфере деятельности:

     а) осуществляет взимание таможенных пошлин, налогов, антидемпинговых, специальных и компенсационных пошлин, предварительных антидемпинговых, предварительных специальных и предварительных компенсационных пошлин, таможенных сборов, контролирует правильность исчисления и своевременность уплаты указанных пошлин, налогов и сборов, принимает меры по их принудительному взысканию или возврату;

     б) обеспечивает соблюдение установленных  в соответствии с законодательством  Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности и международными договорами Российской Федерации запретов и ограничений в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации;

     в) осуществляет обеспечение единообразного применения таможенными органами таможенного законодательства Российской Федерации;

     г) осуществляет таможенное оформление и  таможенный контроль;

     д) осуществляет в установленном порядке  принятие решений о классификации товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Российской Федерации, а также обеспечивает опубликование таких решений;

Информация о работе Таможенные пошлины и расчеты