Таможенные пошлины и расчеты

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2011 в 19:56, контрольная работа

Описание работы

Важнейшая роль в деле обеспечения экономических интересов государства принадлежит таможенной службе - одному из базовых институтов экономики. Участвуя в регулировании внешнеторгового оборота и осуществляя фискальную функцию, таможенная служба регулярно пополняет государственный бюджет и тем самым способствует решению экономических проблем.

Содержание

Введение
1. Понятие и содержание правоохранительной деятельности…………..
2. Формы правоохранительной деятельности таможенных органов……
3. Виды административных взысканий за нарушения таможенных правил
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

Таможенные пошлины и расчеты.doc

— 125.00 Кб (Скачать)

           Эта мера взыскания выносится  в письменной форме и должна  оформляться постановлением полномочного  органа (должностного лица).

           Предупреждение применяется в  качестве основного взыскания.  В соответствии со ст. 385 ТК  РФ взыскание в виде предупреждения может быть применено на месте обнаружения правонарушения в упрощенном порядке (без составления протокола о нарушении таможенных правил) в виде акта о наложении такого взыскания. Здесь, однако, должны быть соблюдены определенные правила и процедуры, предусмотренные в главе 51 ТК РФ.

           Вторым видом взыскания за  нарушение таможенных правил  является штраф, возможность применения  которого предусмотрена почти  во всех статьях ТК РФ, устанавливающих  ответственность за нарушения  таможенных правил.

           Штраф - мера ответственности  имущественного характера, является  денежным взысканием и выражается  в получении с нарушителя в  доход государства определенной  суммы денежных средств.

           При определении видов штрафа  и его размеров таможенное  законодательство учитывает специфику отдельных видов нарушения таможенных правил, особенность этих деяний с точки зрения всех элементов составов правонарушений, причиняющих ущерб экономическим интересам государства. В ТК РФ применяется несколько видов штрафа.

           Во-первых, штраф определяется применительно к минимальному месячному размеру оплаты труда. Максимальный размер такого штрафа равен 500 минимальных месячных размеров оплаты труда (ст. 286 ТК РФ), а минимальный - 3-кратному размеру минимальной месячной оплаты труда (ст. 250 ТК РФ).

           В большинстве составов нарушений  таможенных правил он исчисляется,  исходя из минимальной оплаты  труда на день совершения правонарушения, а если такой день невозможно  установить - на день обнаружения  правонарушения.

           Во-вторых, в ТК РФ штраф за нарушение таможенных правил определен в виде суммы начислений в процентном отношении, исходя из стоимости товаров и транспорта средств, под которой понимается их свободная (рыночная цена на день обнаружения правонарушения.

           В-третьих, в отдельных статьях ТК РФ штраф установлен в виде кратной суммы неуплаченных платежей (ст. 285 ТК РФ) в связи с предоставлением таможенных льгот.

           Применительно к стоимости товаров  и транспортных средств максимальный  размер штрафа установлен в размере 200% стоимости (ч. 1 ст. 271, 275, 279 ТК РФ), до 300% стоимости (ст. 276, 277 ТК РФ), а минимальный - от 2 до 10% стоимости товаров и транспортных средств (ст. 252 ТК РФ).

           Штраф во всех случаях может  быть назначен только в качестве основного наказания. Должностным лицам таможенных органов предоставлено право определять размер штрафа с учетом конкретных обстоятельств и материалов того или иного дела, исходя из санкций соответствующих статей ТК РФ.

           За нарушения таможенных правил может быть применено и такое административное взыскание как отзыв лицензии или квалификационного аттестата, выданных таможенным органом РФ на осуществление определенных видов деятельности, предусмотренных ТК РФ. Этот вид взыскания может быть применен к двум категориям лиц:

    - к владельцам таможенных складов, магазинов беспошлинной торговли, свободных складов, складов временного хранения;

    - к таможенным брокерам, таможенным перевозчикам и специалистам по таможенному оформлению.

           Таможенный кодекс РФ довольно подробно определяет требования к владельцам таможенных складов, магазинов беспошлинной торговли, свободных складов и складов временного хранения и характеризует условия, при наличии которых соответствующая лицензия может быть аннулирована или отозвана.

           Отзыв лицензии или квалификационного  аттестата может применяться  также к таможенным брокерам, таможенным перевозчикам и специалистам  по таможенному оформлению в  случаях нарушения ими обязанностей, установленных в таможенном законодательстве (как правило, это неоднократное нарушение своих обязанностей перед таможенными органами РФ или причинение неправомерного существенного ущерба отправителю товаров и документов на них).

           Отзыв лицензии или квалификационного  аттестата применяется только  в качестве дополнительного взыскания к указанным выше лицам и лишь в случаях совершения ими нарушения таможенных правил в связи с осуществлением ими деятельности, предусмотренной лицензией или квалификационным аттестатом.

           Одним из наиболее часто встречающихся взысканий за нарушение таможенных правил является также конфискация товаров и транспортных средств, являющихся непосредственными объектами нарушения таможенных правил, товаров и транспортных средств со специально изготовленными тайниками, использованными для перемещения через таможенную границу РФ с сокрытием предметов, являющихся непосредственными объектами нарушения таможенных правил.

           Этот вид взыскания выражается  в безвозмездном отчуждении указанного  имущества в пользу государства.  При этом не имеет значения, являются ли собственниками этого имущества лица, совершившие нарушение таможенных правил, или другие лица, установленные или не установленные в процессе производства по делу о нарушении таможенных правил.

           Изучение практических материалов таможенных органов свидетельствует о том, что нередко встречаются случаи, когда товары, транспортные средства и иные предметы, в отношении которых вынесено постановление о конфискации, до обращения постановления к исполнению с разрешения вышестоящего таможенного органа выкупаются лицом, у которого они были изъяты по двойной стоимости этих предметов на момент обнаружения правонарушения. Иначе говоря, в таких ситуациях по заявлению лица в разрешительном порядке конфискация может быть заменена штрафом в размере 200% стоимости.

       Подобного рода замена является  не произвольным действием должностных  лиц таможенных органов, а мерой,  прямо предусмотренной в действующем  таможенном законодательстве (ч. IV ст. 380 ТК РФ).

           Рассматриваемая мера взыскания предусматривает конфискацию товаров и транспортных средств, непосредственно являющихся объектом правонарушения, т. е. таких предметов, с которыми связано нарушение таможенных правил. Иначе говоря, конфисковать в таких случаях можно только те предметы, которые скрывались от таможенного контроля, а не все предметы, в том числе и соответствующие предъявленным на вывоз документам.

           Рассматриваемый вид взыскания  может применяться как в качестве  основного, так и в качестве  дополнительного взыскания.

           В деятельности таможенных органов нередко применяется взыскание стоимости товаров и транспортных средств, являющихся непосредственными объектами нарушения таможенных правил, товаров и транспортных средств со специально изготовленными тайниками, использованными для перемещения через таможенную границу РФ с сокрытием предметов, являющихся непосредственными объектами нарушения таможенных правил.

           Этот вид взыскания является  специфическим и характерным  лишь для таможенного законодательства. Он выражается в принудительном изъятии в доход государства денежной суммы, составляющей свободную (рыночную) цену товаров и транспортных средств, отвечающих указанным выше требованиям, на день обнаружения правонарушения.

           В соответствии с ч. III ст.380 ТК  РФ при невозможности конфискации товаров и транспортных средств в указанных случаях в процессе исполнения постановления таможенного органа с лиц, совершивших нарушение таможенных правил, взыскивается стоимость указанных товаров и транспортных средств. Однако в таких случаях речь идет не о замене одной меры взыскания другой мерой, а об эквивалентной компенсации реальной стоимости подлежавших конфискации соответствующих предметов и транспортных средств.

           Взыскание стоимости товаров  и транспортных средств может применяться в качестве, как основного, так и дополнительного административного взыскания.

           Конфискация транспортных средств,  на которых перевозились товары, являющиеся непосредственными объектами  нарушения таможенных правил, также  является взысканием.

           Изучение практики привлечения  к ответственности за нарушения  таможенных правил российских  и иностранных лиц показывает, что таможенное законодательство  РФ создает определенные возможности  для обеспечения исполнения постановления  таможенного органа РФ о наложении взыскания: предусматривает изъятие товаров и транспортных средств, их залог, истребование гарантии либо внесение денежных сумм на депозит, наложение ареста на имущество лица, привлекаемого к ответственности.

           В случае если изъятие товаров, включая валюту РФ, ценных бумаг в валюте РФ, валютных ценностей и транспортных средств невозможно, то в соответствии со ст. 340 ТК РФ допускается наложение ареста на товары, транспортные средства и иное имущество лица, привлекаемого к ответственности за нарушение таможенных правил.

           При проведении мероприятий по  обеспечению взысканий необходимо  учитывать требования ст.337 ТК  РФ о том, что товары и  транспортные средства, являющиеся  непосредственными объектами нарушения  таможенных правил, документы или иные предметы подлежат изъятию, если у них есть признаки вещественных доказательств.

           В обеспечение взысканий может  проводиться изъятие только у  ограниченного круга лиц, привлекаемых  к ответственности (и в ограниченных  случаях: если оплаченный уставный капитал которых и/или стоимость иного находящегося на территории РФ имущества не покрывают размеры возможных взыскании за исключением товаров и транспортных средств, находящихся под таможенным контролем):

           - у физических и должностных лиц, которые не имеют на территории РФ постоянного места жительства;

           - у иных лиц, не имеющих на территории РФ филиала, представительства, отделения или иного обособленного подразделения;

           - у российских и иностранных предприятий, учреждений, организаций, лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица.

           Вместе с тем следует иметь  в виду, что при невозможности  изъятия товаров и т.п. закон  (ст. 340 ТК РФ) допускается указанных выше случаях при наличии отягчающих обстоятельств наложение ареста на имущество как процессуальной меры. Отягчающими обстоятельствами признаются, неоднократное нарушение лицом таможенных правил, одновременное привлечение к ответственности лица за совершение нескольких нарушений таможенных правил или если нарушение таможенных правил наносит существенный ущерб интересам государства.

           Необходимо также отметить, что  согласно ч. V ст. 340 ТК РФ начальник  таможенного органа или лицо, его замещающее, вынесшие постановление о наложении ареста на имущество одновременно определяют место, где должно находиться имущество, на которое наложен арест. Из ст. 327 ТК РФ следует, что имущество, на которое наложен арест, может быть, как передано лицу, привлекаемому к ответственности, так и помещено на склад временного хранения. Однако растрата, отчуждение или сокрытие арестованного имущества не допускаются под угрозой уголовной ответственности. Пользование же таким имуществом может быть разрешено таможенным органом при определенных условиях, установленных этим органом, и в порядке, определенном ГТК РФ. Нарушение требований и ограничений, установленных таможенным органом на пользование. арестованным имуществом, влечет ответственность, установленную ГТК РФ.

           Возможность наложения ареста  на товары, транспортные средства  и имущество лица, привлекаемого  к ответственности, во многом  зависит от вида и размера  взыскания.

           В ТК РФ установлен определенный  срок наложения взыскания за  нарушение таможенных правил.

           Такие взыскания, как предупреждение, штраф и отзыв лицензии или  квалификационного аттестата, могут  быть наложены на физических  лиц или должностных лиц не  позднее двух месяцев со дня  обнаружения нарушения таможенных  правил, на предприятия, учреждения и организации, а также на лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, - не позднее шести месяцев со дня обнаружения правонарушения.

Информация о работе Таможенные пошлины и расчеты