Таможенные пошлины и расчеты

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2011 в 19:56, контрольная работа

Описание работы

Важнейшая роль в деле обеспечения экономических интересов государства принадлежит таможенной службе - одному из базовых институтов экономики. Участвуя в регулировании внешнеторгового оборота и осуществляя фискальную функцию, таможенная служба регулярно пополняет государственный бюджет и тем самым способствует решению экономических проблем.

Содержание

Введение
1. Понятие и содержание правоохранительной деятельности…………..
2. Формы правоохранительной деятельности таможенных органов……
3. Виды административных взысканий за нарушения таможенных правил
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

Таможенные пошлины и расчеты.doc

— 125.00 Кб (Скачать)

           Исполнение правовой нормы - это  действие физического, должностного или юридического лица по выполнению возложенных на него нормой обязанностей.

           Применение нормы права - это  властно-регулятивные действия государственных  органов, должностных лиц по  претворению их предписаний в  жизнь.

           Правоохранительная деятельность таможенных органов осуществляется в порядке реализации практически всех функций, возложенных на них, так как все они связаны с установлением норм права или их реализацией. Законодательно закрепленные в ТК РФ (ст. 10), эти функции сами являются нормами права, которые должны соблюдаться, использоваться, исполняться и применяться таможенными органами как средство охраны других правовых норм.

           В частности, в ст. 10 ТК РФ  прямо говорится, что таможенные  органы обеспечивают соблюдение  законодательства, контроль за исполнением которого возложен на таможенные органы Российской Федерации, принимают меры по защите прав и интересов граждан, предприятий, учреждений и организаций при осуществлении таможенного дела (п. 2); обеспечивают в пределах своей компетенции экономическую безопасность Российской Федерации, являющуюся экономической основой суверенитета Российской Федерации (п. 3); защищают экономические интересы Российской Федерации; применяют средства таможенного регулирования (пп. 4, 5); участвуют разработке таможенной политики и мер экономической политики в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу, и реализуют эти меры (пп. 1, 7), обеспечивают соблюдение разрешительного порядка перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу РФ ведут борьбу с контрабандой, нарушениями таможенных правил и налогового законодательства, относящегося к товарам, перемещаемым через таможенную границу; пресекают незаконный. оборот через таможенную границу РФ наркотических средств, оружия, предметов художественного, исторического и археологического достояния народов.., объектов интеллектуальной собственности, видов животных и растений, находящихся под угрозой исчезновения, их частей и дериватов, других товаров, а также оказывают содействие в борьбе с международным терроризмом и пресечении незаконного вмешательства в аэропортах РФ и деятельность международной гражданской авиации (п. 9); содействуют осуществлению мер по защите государственной безопасности, общественного порядка, нравственности населения, жизни и здоровья человека, защите животных и растений, охране окружающей природной среды, защите интересов российских потребителей ввозимых товаров (п. 14) и т.д.

           Таким образом, вся деятельность  таможенных органов, осуществляясь в рамках законов и в интересах их реализации, имеет аспекты правотворческой, правоприменительной, правоисполнительной, правоохранительной деятельности государства. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      2. Формы правоохранительной деятельности таможенных органов 

          Правоохранительная деятельность таможенных органов осуществляется в различных формах - административно-правовой, административно-процессуальной, уголовно-правовой, уголовно - процессуальной, оперативно-розыскной и др., которые тесно взаимосвязаны между собой, дополняют друг друга и являются средствами достижения целей и решения задач, стоящих перед таможенными органами.

           Целями правоохранительной деятельности  помимо обеспечения реализации  правовых норм являются также  выявление подготовки или осуществления нарушений российского законодательства и международных договоров, к которым присоединилась Россия, предупреждение наступления или снижение вредных последствий таких нарушений, пресечение действий нарушителей.

           Административно-правовая форма  правоохранительной деятельности таможенных органов проявляется: в обнаружении путем осуществления таможенного и валютного контроля, таможенного оформления товаров, внутриорганизационной управленческой деятельности и поддержания контактов с другими органами государства признаков и фактов административных нарушений, а также нарушений уголовного, таможенного, валютного, налогового и иных видов законодательства.

           Административно-процессуальная форма  правоохранительной деятельности  таможенных органов выражается в совершении административно- -процессуальных действий, направленных на проверку выявленных фактов отклонений от требований, установленных административно-правовыми нормами, таможенными правилами, на выявление причастных к нарушениям лиц, квалификацию деяний, установление мер ответственности за них и принятие мер по предотвращению или минимизации ущерба интересам государства от противоправных деяний.

           Эти действия осуществляются  в формах составления протоколов  об обнаруженных нарушениях административных норм или таможенных правил, заведении дел об административных нарушениях, о нарушении таможенных правил и осуществлении производства по ним, их рассмотрению и применению взысканий.

           Уголовно-процессуальная форма правоохранительной  деятельности таможенных органов как органов дознания проявляется в возбуждении уголовных дел по фактам или признакам уголовных преступлений, борьба с которыми отнесена к компетенции таможенных органов (контрабанда и др.), производство дознания по этим делам, а также участии в следственных действиях по поручению органов предварительного следствия.

         Важной формой правоохранительной  деятельности таможенных органов  является обеспечение собственной  безопасности, сочетающей в себе  меры внутреннего административного  контроля, оперативно-розыскные меры и меры физической, военной, технической охраны таможенных объектов, сотрудников и членов их семей.

           Одной из форм деятельности  таможенных органов, сочетающей  в себе элементы правоохранительной (криминалистической и специальной (разведывательной, розыскной) деятельности является оперативно-розыскная деятельность (ОРД).

           Назначение этой формы деятельности  заключается в повышении эффективности  таможенного контроля, выявлении  признаков и фактов подготовки  и совершения преступлений и нарушений, таможенных правил, причастных к ним лиц, причин, условий, способствующих их совершению, предотвращению вреда интересам государства, пресечению преступных посягательств на них. 

3. Виды административных взысканий за нарушения таможенных правил 

           Административные взыскания за  нарушения таможенных правил - это  меры ответственности за таможенные  правонарушения. Они применяются  таможенными органами (должностными  лицами таможенных органов) и  обладают рядом общих характерных  признаков.

           Во-первых, административные взыскания  за нарушения таможенных правил  всегда выражают реакцию государства  па правонарушение в виде отрицательной  оценки, как совершенного правонарушения, так и самого правонарушителя.

           Эта оценка дана, прежде всего, в норме закона, а при ее применении она отражается в определенном управленческом решении таможенного органа (должностного лица), выступающего от имени государства и наделенного в необходимых случаях правом на государственное принуждение. Государственное принуждение не может быть и не является единственным средством обеспечения исполнения правовых норм, но там, где такая сила отсутствует, там вообще нет самого права, реального исполнения правовых норм.

           Во-вторых, административно-правовые  взыскания за нарушения таможенных правил по своей социальной сущности и содержанию представляют собой меры принуждения, причиняющие виновному определенные лишения и страдания.

           В-третьих, в ст. 242 ТК РФ содержится  исчерпывающий перечень взысканий  за нарушения таможенных правил. Другие взыскания, кроме тех, которые предусмотрены в ТК РФ, должностные лица таможенных органов применять не могут. Указанный перечень взысканий за нарушения таможенных правил включает различные по характеру и тяжести санкции, отражающие различный характер и степень общественной опасности 40 видов нарушений таможенных правил, предусмотренных в ТК РФ.

           Наложение взыскания за нарушения  таможенных правил влечет за  собой определенные юридические  последствия - лицо, подвергнутое  административному взысканию за нарушение таможенных правил, в течение года со дня окончания исполнения взыскания считается наказанным в административном порядке.

           Повторное же совершение в  течение года нарушения таможенных  правил признается обстоятельством, отягчающим ответственность за нарушение таможенных правил со всеми вытекающими отсюда последствиями (в том числе влечёт применение при повторном совершении нарушения таможенных правил более строгого административного взыскания).

           В ст. 242 ТК РФ установлены следующие виды взысканий, налагаемые за совершение нарушений таможенных правил:

           1. предупреждение;

           2. штраф;

           3. отзыв лицензии или квалификационного  аттестата, выданных таможенным  органом РФ на осуществление  определенных видов деятельности;

           4. конфискация товаров и транспортных  средств (являющихся непосредственными  объектами нарушения таможенных  правил; со специально изготовленными  тайниками, использованными для  перемещения через таможенную  границу Российской Федерации с сокрытием предметов, являющихся непосредственными объектами нарушения таможенных правил);

           5. взыскание стоимости товаров  и транспортных средств (являющихся  непосредственными объектами нарушения  таможенных правил, товаров и  транспортных средств со специально изготовленными тайниками, использованными перемещения через таможенную границу РФ с сокрытием предметов, являющихся непосредственными объектами нарушении таможенных правил);

           6. конфискация транспортных средств,  на которых перевозились товары, являющиеся непосредственными объектами нарушения таможенных правил.

           Взыскания, предусмотренные в  ТК РФ за нарушение таможенных  правил, могут быть разделены  на три группы:

           а) основные взыскания (предупреждение  и штраф);

           б) дополнительные наказания (отзыв лицензии или квалификационного аттестата - п. 3; конфискация транспортных средств, на которых перевозились товары и транспортные средства, являющиеся непосредственными объектами правонарушения - п. 6);

           в) взыскания, которые могут применяться как в качестве основного, так и в качестве дополнительного (конфискация товаров и транспортных средств, являющихся непосредственными объектами нарушения таможенных правил; со специально изготовленными тайниками, использованными для перемещения через таможенную границу Российской Федерации с сокрытиемпредметов, являющихся непосредственными объектами нарушения таможенных правил - п. 4; взыскание стоимости товаров и транспортных средств, являющихся непосредственными объектами нарушения таможенных правил, товаров и транспортных средств со специально изготовленными тайниками, использованными для перемещения через таможенную границу Российской Федерации с сокрытием предметов, являющихся непосредственными объектами нарушения таможенных правил - п. 5).

           Следует отметить, что специфика  законодательных конструкций административных  санкций за нарушения таможенных  правил такова, что в одних  случаях законодатель предоставляет  должностным лицам таможенных органов право назначить за правонарушение наряду с основным и дополнительное взыскание (ст. 254, 281 ТК РФ и др.), в других же случаях устанавливается обязательное применение и основного, и дополнительного взыскания (ч. II ст. 286 ТК РФ и др.).

           Одним из наиболее мягких видов  административного взыскания, применяемого  за нарушения таможенных правил, является предупреждение.

           Оно непосредственно направлено  на личность правонарушителя,  его применение имеет, в основном, моральный характер и не связано с ограничением каких-либо прав виновного лица.

           На практике предупреждение применяется  в случае совершения незначительных  таможенных проступков и в  отношении лиц, впервые или  по неосторожности совершающих  нарушения таможенных правил.

Информация о работе Таможенные пошлины и расчеты