Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2011 в 00:57, курсовая работа
Актуальность данной темы заключается в том, что возрастание роли и значения таможенного дела и в целом таможенной деятельности как инструмента внешнеэкономической деятельности тесно связанных с внутренней и внешней политикой Российской Федерации объективно обусловливают повышение активной роли таможенных органов, ее системы в осуществлении задач и функций в сфере таможенного дела. Совокупность таможенных органов, учреждений и организаций - это сложный и разветвленный механизм, обеспечивающий решение многообразных, подчас разнородных, но в конечном счете объединенных функциональной общностью, единых и целостных задач. Система таможенных органов и ее отдельные составные части играют видную и одновременно свою специфическую роль в процессе таможенной деятельности.
Введение………………………………………………………………………...стр.3
Глава 1. Организация, система и структура таможенных органов
1.1 Понятие таможенных органов РФ, их правовой статус и компетенция..стр.4
1.2 Единая система таможенных органов РФ………………………………...стр.7
1.3 Основные функции таможенных органов РФ............................................стр.8
Глава 2. Таможенные органы РФ, система, структура, правовой статус
2.1 Федеральная таможенная служба России…………………………….....стр.11
2.2 Таможня, таможенный пост.......................................................................стр.21
Глава 3. Статистика южного таможенного управления……….….стр.23
Заключение…………………………………………………………………..стр.29
Список литературы………………………………………………
Основные стоимостные объемы грузов в 2010 году в регионе деятельности ЮТУ обеспечили Новороссийская (22,4%), Краснодарская (22,3%), Ростовская (21,3%), Волгоградская (11,8%), Таганрогская (7,4%) и Астраханская (6,1%) таможни.
В 2010 году оформление грузов в таможнях ЮТУ осуществляли 8,9 тыс. участников ВЭД (2009г. – 8,6 тыс.).
Стоимостные объемы экспорта
оцениваются в 13,1 млрд долл. США,
физические – в 44,7 млн тонн.
При увеличении стоимости
Основными странами-партнерами
Анализируя структуру экспорта
последних двух лет, следует
отметить значительный рост
Абсолютные объемы экспорта минеральных продуктов в 2010 году составили более чем 4,9 млрд долл. США, физические объемы - 16,6 млн тонн. На долю нефтепродуктов, пришлось более 91% (около 4,5 млрд долл. США), на уголь - 2,4%, на серу - 2,6%, на сырую нефть - 1,2%, на цемент - 1% и некоторую другую продукцию. В целом относительно 2009 года экспорт минеральной продукции вырос по стоимости в 1,7 раза, по весу – в 1,3 раза.
Стоимость экспорта
Металлов и изделий из них в 2010 году было вывезено более 3,4 млн тонн на 1,9 млрд долл. США. Стоимостные объемы экспорта металлов выросли на 23%, а весовые – в 1,6 раза. Ведущее место в этом сегменте экспорта сохранилось за полуфабрикатами из железа и стали, стоимость которых увеличилась на 20% относительно 2009 года, составив 656 млн долл. США, а вес - на 18% до 1,5 млн тонн. К основным импортерам лома – Турции и Греции, в текущем году добавились Италия, Албания, Испания, Германия. Круг импортеров цветных металлов расширился, сохранив ведущие позиции за Турцией. В списке импортеров алюминия появилась Сербия, цинка – Украина, меди – Италия.
Экспорт химической продукции
составил 1,2 млрд долл. США, вес
– почти 3 млн тонн. При этом
стоимостные объемы вывоза
Машиностроительной продукции за прошлый год вывезено на 1,3 млрд долл. США (2009 г. – 1,2 млрд долл. США). Около 29% стоимостных объемов экспорта машиностроения - это плавсредства, 23% - электрические машины и оборудование, 19% - летательные аппараты, 13% - различные механизмы и оборудование.
На 11,6% по стоимости и на 3,2% по
весу вырос экспорт древесины
и целлюлозно-бумажных изделий,
Внешнеторговый импорт 2010 года оценивается почти в 14 млрд долл. США при весе перемещенных грузов около 15,8 млн тонн, что, соответственно, в 1,4 и 1,6 раза выше объемов 2009 гjда.
Основными странами-партнерами
Товарная структура импорта в 2010 году представлена черными металлами - 9,7%, фруктами - 8,6%, сахаром - 5,5%, изделиями из черных металлов и электрооборудованием - по 5,4%, овощами - 5,2%, оборудованием - 4,8%. Суммарная доля этих товарных групп покрывает более половины стоимостных объемов импорта.
Машиностроительной продукции в прошлом году ввезено почти на 4,2 млрд долл. США, что почти на четверть больше, чем в 2009г. Выросли объемы средств наземного, в частности железнодорожного, транспорта в 1,5 раза, различных машин, оборудования, механизмов в 1,4 раза, оптических приборов и инструментов – на 16%. Снижение зафиксировано в отношении плавсредств (на 15%) и летательных аппаратов (в 2,2 раза).
Продовольственных товаров и
сельскохозяйственного сырья
Физические объемы импорта
В 1,4 раза по стоимости и
в 1,3 раза по весу вырос ввоз
химических продуктов. Всего в
2010 году импортировано этой
В
импорте минеральных продуктов
имело место снижение стоимости
продукции на 11% при росте физических
объемов вдвое. За год таможенным
органам ЮТУ задекларировано 6,1 млн
тонн минеральных продуктов
Напомним,
что 17 декабря 2010 года состоялось очередное
заседание Консультативного совета
по работе с участниками ВЭД при
Южном таможенном управлении, в котором
помимо руководства ЮТУ и ряда таможен,
приняли участие представители территориальных
и федеральных органов власти, Арбитражного
суда, МИДа, торгово-промышленных палат
региона, общественных организаций, таможенных
представителей, крупнейших перевозчиков
и участников внешнеэкономической деятельности.
Повестка дня включала вопросы, связанные
с приоритетными направлениями работы
таможенных органов – внедрением электронного
декларирования, защитой прав интеллектуальной
собственности и вступлением в силу Федерального
закона «О таможенном регулировании в
Российской Федерации»
Справка:
Первоначальная
цель, поставленная перед сотрудниками
Управления, – за короткое время
создать многофункциональную
Сегодня в структуру Южного таможенного управления входят 9 таможен, в том числе специализированная Южная оперативная таможня, 56 таможенных постов, 50 пунктов пропуска (из них 8 пока не функционируют). В г. Ростове-на-Дону действует Ростовский филиал Российской таможенной академии.
Возглавляет Южное таможенное управление генерал-майор таможенной службы Гетман Александр Николаевич.
Регион ответственности ЮТУ охватывает территорию Южного федерального округа. ЮФО с трех сторон окружают внешние границы Российской Федерации: с Украиной - на западе, с Республикой Казахстан - на востоке и Республикой Абхазия - на юге.
Общая
протяженность сухопутного
Заключение
Таким
образом, на основании изложенного
представляется возможным сделать
ряд выводов относительно системы
таможенных органов. Прежде всего, следует
отметить, что совокупность таможенных
органов представляет собой именно систему,
построение которой обусловлено теми
целями и задачами, которые стоят перед
таможенными органами, и, с другой стороны,
тем, что таможенные органы представляют
собой органы исполнительной власти. В
связи с этим система таможенных органов
подчинена в своей деятельности ряду системообразующих
факторов, позволяющих говорит о ней как
о совокупности элементов, подчиненных
единым целям и задачам. Эти цели и задачи,
кроме того, определяют и основные направления
деятельности таможенных органов, таможенные
органы есть их функции. Функции таможенных
органов закреплены непосредственно в
Таможенном кодексе и достаточно многообразны.
Тем не менее, в числе функций таможенных
органов особую роль играют правоохранительная
деятельность таможенных органов, а так
же их деятельность по раскрытию и борьбе
с нарушениями таможенного законодательства.
Так же были проанализированы особенности
и специфические моменты, характерные
для статуса и функционирования каждой
из составных частей, входящих в единую
систему таможенных органов Российской
Федерации. Естественно, что с развитием
таможенного дела будут появляться, создаваться
новые таможенные структуры и звенья,
соответствующие изменяющимся, динамичным
потребностям и задачам в сфере таможенного
дела. В связи с изложенным можно утверждать,
что в настоящее время система таможенных
органов является системой органов, деятельность
которых направлена на обеспечения экономической
безопасности РФ, а так же на обеспечение
законности и правопорядка в сфере таможенного
дела.
Список
литературы
1. Таможенный кодекс Российской Федерации от 28 мая 2003 г. N 61-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации от 2 июня 2003 г. N 22. Ст. 2066.
2. Постановление Правительства РФ от 26 июля 2006 г. N 459 "О Федеральной таможенной службе" // Собрание законодательства Российской Федерации от 7 августа 2006 г. N 32. Ст. 3569.
3. Приказ Федеральной таможенной службы от 12 января 2005 г. N 7 "Об утверждении Общего положения о региональном таможенном управлении и Общего положения о таможне" // "Российская газета" от 8 апреля 2005 г. N 72.
4. Приказ Федеральной таможенной службы от 13 августа 2007 г. N 965 "Об утверждении Общего положения о таможенном посте" // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 8 октября 2007 г. N 41.
5. Бахрах Д.Н., Кивалов С.В. Таможенное право России. - М., 2005 г.
6. Габричидзе Б. Н. Таможенное право. НОРМА, 2006
7. Габричидзе Б.Н., Суслов Н.А. Таможенные органы Российской Федерации: правовой статус и пути его совершенствования// Государство и право, 2004, №3.
8. Дробенко
П.В. Развитие таможенного
9. Козырин А.Н. Таможенное право России. Общая часть. - М., 2005 г.
10. Комментарий к Таможенному кодексу Российской Федерации (под общ. ред. Ю.Ф. Азарова и Г.В. Баландиной). - "Норма", 2004 г.
11. Легашова
Е.С. Таможенные органы как
субъект спорного
12. Ноздрачев А. Таможенные органы Российской Федерации // Право и экономика. 2007. № 17-20.
13. Постатейный
комментарий к Таможенному
14. Таможенное
право /Отв. ред. А.Ф.
Информация о работе Таможенные органы РФ, как единая система