Таможенные органы РФ, как единая система

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2011 в 00:57, курсовая работа

Описание работы

Актуальность данной темы заключается в том, что возрастание роли и значения таможенного дела и в целом таможенной деятельности как инструмента внешнеэкономической деятельности тесно связанных с внутренней и внешней политикой Российской Федерации объективно обусловливают повышение активной роли таможенных органов, ее системы в осуществлении задач и функций в сфере таможенного дела. Совокупность таможенных органов, учреждений и организаций - это сложный и разветвленный механизм, обеспечивающий решение многообразных, подчас разнородных, но в конечном счете объединенных функциональной общностью, единых и целостных задач. Система таможенных органов и ее отдельные составные части играют видную и одновременно свою специфическую роль в процессе таможенной деятельности.

Содержание

Введение………………………………………………………………………...стр.3
Глава 1. Организация, система и структура таможенных органов
1.1 Понятие таможенных органов РФ, их правовой статус и компетенция..стр.4
1.2 Единая система таможенных органов РФ………………………………...стр.7
1.3 Основные функции таможенных органов РФ............................................стр.8
Глава 2. Таможенные органы РФ, система, структура, правовой статус
2.1 Федеральная таможенная служба России…………………………….....стр.11
2.2 Таможня, таможенный пост.......................................................................стр.21
Глава 3. Статистика южного таможенного управления……….….стр.23
Заключение…………………………………………………………………..стр.29
Список литературы………………………………………………

Работа содержит 1 файл

управление в то.doc

— 151.50 Кб (Скачать)

    Основные стоимостные объемы  грузов в 2010 году в регионе деятельности ЮТУ обеспечили Новороссийская (22,4%), Краснодарская (22,3%), Ростовская (21,3%), Волгоградская (11,8%), Таганрогская (7,4%) и Астраханская (6,1%) таможни.

    В 2010 году оформление грузов  в таможнях ЮТУ осуществляли 8,9 тыс. участников ВЭД (2009г. – 8,6 тыс.).

    Стоимостные объемы экспорта  оцениваются в 13,1 млрд долл. США,  физические – в 44,7 млн тонн. При увеличении стоимости относительно 2009 на 11,1% отмечено снижение веса  на 36,2%. Следует отметить, что на  рост стоимостных объемов экспорта повлияло в основном увеличение средних цен на основную номенклатуру экспортируемой продукции, а на снижение физических объемов – прекращение декларирования товаров, перемещаемых через российско-казахстанскую границу, в связи с началом функционирования с 01.07.2010г. Таможенного союза.

    Основными странами-партнерами в  экспортной торговле являлись  Турция, Италия, Египет, Украина, США,  Швейцария, наращивающие импорт  из России. В то же время  снизили ввоз российской продукции  Сирия, Саудовская Аравия и  Израиль (главным образом за  счет сокращения поставок злаков).

    Анализируя структуру экспорта  последних двух лет, следует  отметить значительный рост доли  минеральных продуктов (с 24,3% до 37,7%) и снижение продовольственных  товаров и сельскохозяйственного  сырья (с 37,7% до 24,5%).

    Абсолютные объемы экспорта минеральных продуктов в 2010 году составили более чем 4,9 млрд долл. США, физические объемы - 16,6 млн тонн. На долю нефтепродуктов, пришлось более 91% (около 4,5 млрд долл. США), на уголь - 2,4%, на серу - 2,6%, на сырую нефть - 1,2%, на цемент - 1% и некоторую другую продукцию. В целом относительно 2009 года экспорт минеральной продукции вырос по стоимости в 1,7 раза, по весу – в 1,3 раза.

    Стоимость экспорта продовольственных  товаров и сельскохозяйственного  сырья составила 3,2 млрд долл. США, что на 27,6% ниже уровня 2009 года, вес - 20,5 млн тонн, сократился почти в 2,5 раза. Ведущие позиции в экспорте сельскохозяйственной продукции сохранились за злаками, занимающими 72% в стоимостных объемах продовольственных товаров (2,3 млрд долл. США), но снизились на 31,1%, а вес (13,4 млн тонн) - на 37,5%. Снижение объемов было обусловлено принятием Правительством РФ мер по регулированию экспорта злаков и муки. Возросли объемы экспорта отходов сахарного производства (мелассы), рапсового масла, остатков переработки зерна и т.д. Сокращение экспорта зафиксировано в отношении семян подсолнечника, подсолнечного масла, муки, сахара, бобовых овощей и другой продукции.

    Металлов и изделий из них  в 2010 году было вывезено более  3,4 млн тонн на 1,9 млрд долл. США. Стоимостные объемы экспорта металлов выросли на 23%, а весовые – в 1,6 раза. Ведущее место в этом сегменте экспорта сохранилось за полуфабрикатами из железа и стали, стоимость которых увеличилась на 20% относительно 2009 года, составив 656 млн долл. США, а вес - на 18% до 1,5 млн тонн. К основным импортерам лома – Турции и Греции, в текущем году добавились Италия, Албания, Испания, Германия. Круг импортеров цветных металлов расширился, сохранив ведущие позиции за Турцией. В списке импортеров алюминия появилась Сербия, цинка – Украина, меди – Италия.

    Экспорт химической продукции  составил 1,2 млрд долл. США, вес  – почти 3 млн тонн. При этом  стоимостные объемы вывоза химической  продукции на 6,6% выше объемов  2009 года, а физические - ниже на 10,8%. В основе экспорта по-прежнему удобрения (529,7 млн долл. США), продукция неорганической химии (185,1 млн долл. США), органические химические соединения (184,8 млн долл. США), пластмассы и изделия из них (98,9 млн долл. США) и т.д.

    Машиностроительной продукции за прошлый год вывезено на 1,3 млрд долл. США (2009 г. – 1,2 млрд долл. США). Около 29% стоимостных объемов экспорта машиностроения - это плавсредства, 23% - электрические машины и оборудование, 19% - летательные аппараты, 13% - различные механизмы и оборудование.

    На 11,6% по стоимости и на 3,2% по  весу вырос экспорт древесины  и целлюлозно-бумажных изделий,  объем которых составил в 2010 году 496 тыс. тонн стоимостью 172,5 млн  долл. США. На обработанные лесоматериалы  приходится 74% стоимостных объемов  древесины (2009г. - 77%). Необработанные лесоматериалы занимают 8,2% (2009г. – 7,8%). Из остальной продукции можно выделить возросшие в 3,4 раза (до 9,1 млн долл. США) объемы экспорта макулатуры в Украину.

    Внешнеторговый импорт 2010 года оценивается  почти в 14 млрд долл. США при весе перемещенных грузов около 15,8 млн тонн, что, соответственно, в 1,4 и 1,6 раза выше объемов 2009 гjда.

    Основными странами-партнерами в  импортной торговле являлись  Украина (металлы и изделия  из них, нефтепродукты, плавсредства, автомобили), Китай (средства наземного транспорта, оборудование, электрооборудование, шины, игрушки), Турция (овощи, фрукты, моющие средства, цемент), Бразилия (сахар-сырец, кофе, чай, вино, соки).

    Товарная структура импорта в  2010 году представлена черными металлами - 9,7%, фруктами - 8,6%, сахаром - 5,5%, изделиями из черных металлов и электрооборудованием - по 5,4%, овощами - 5,2%, оборудованием - 4,8%. Суммарная доля этих товарных групп покрывает более половины стоимостных объемов импорта.

    Машиностроительной продукции в прошлом году ввезено почти на 4,2 млрд долл. США, что почти на четверть больше, чем в 2009г. Выросли объемы средств наземного, в частности железнодорожного, транспорта в 1,5 раза, различных машин, оборудования, механизмов в 1,4 раза, оптических приборов и инструментов – на 16%. Снижение зафиксировано в отношении плавсредств (на 15%) и летательных аппаратов (в 2,2 раза).

    Продовольственных товаров и  сельскохозяйственного сырья для  их производства ввезено за  год 4,6 млн тонн на 4,1 млрд долл. США, что по весу на треть, а по стоимости в 1,5 раза больше, чем в предшествующем году. Среди импортируемой сельскохозяйственной продукции ведущее место за фруктами, объем импорта которых относительно прошлого года увеличился на треть и достиг 1,2 млрд долл. США. Рост зафиксирован также в отношении жиров и масел (в 3,3 раза), сахара (3,6 раза). В 1,5 раза выросли объемы импортируемых масличных семян, кофе и чая, в 1,3 раза – овощей. На уровне 2009г. сохранился стоимостный объем ввезенных табака, алкогольной и безалкогольной продукции, злаков. Ввоз живых животных, рыбы, мяса и некоторых других товаров снизился.

    Физические объемы импорта продукции  металлургии относительно 2009г. увеличились  в 1,6 раза, стоимостные – почти  в 1,8. Всего за год таможням ЮТУ оформлено 2,2 млн тонн металлов и изделий из них стоимостью около 2,4 млрд долл. США.

    В 1,4 раза по стоимости и  в 1,3 раза по весу вырос ввоз  химических продуктов. Всего в  2010 году импортировано этой продукции  1,3 тыс. тонн стоимостью 1,3 млн  долл. США.

  В импорте минеральных продуктов  имело место снижение стоимости  продукции на 11% при росте физических объемов вдвое. За год таможенным органам ЮТУ задекларировано 6,1 млн  тонн минеральных продуктов стоимостью 580 млн долл. США. В основе импорта  данной категории товаров в отчетном году - нефтепродукты (43,2%), каменный уголь (12,5%), кокс (8,6%), гравий, щебень (6,4%) и цемент (5,6%). Если импорт гравия и щебня вырос по стоимости в 4,2 раза, угля – в 4 раза, кокса – в 1,3 раза, то объемы ввозимых нефтепродуктов снизились в 1,8 раза, цемента – 1,3 раза. Около 90% нефтепродуктов по-прежнему ввозятся из Украины, более двух третей стоимостных объемов кокса обеспечены поставками из Великобритании, 81% угля – из США, 64% щебня и гравия – из Абхазии, 92% цемента – из Турции. Решающее влияние на рост физических объемов повлияло увеличение импорта именно гравия и щебня - сообщает Customs.ru

  Напомним, что 17 декабря 2010 года состоялось очередное  заседание Консультативного совета по работе с участниками ВЭД при Южном таможенном управлении, в котором помимо руководства ЮТУ и ряда таможен, приняли участие представители территориальных и федеральных органов власти, Арбитражного суда, МИДа, торгово-промышленных палат региона, общественных организаций, таможенных представителей, крупнейших перевозчиков и участников внешнеэкономической деятельности. Повестка дня включала вопросы, связанные с приоритетными направлениями работы таможенных органов – внедрением электронного декларирования, защитой прав интеллектуальной собственности и вступлением в силу Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации» 

  Справка:

  Первоначальная  цель, поставленная перед сотрудниками Управления, – за короткое время  создать многофункциональную таможенную службу, способную обеспечивать экономическую безопасность России и защищать ее национальные интересы.

  Сегодня в структуру Южного таможенного  управления входят 9 таможен, в том  числе специализированная Южная  оперативная таможня, 56 таможенных постов, 50 пунктов пропуска (из них 8 пока не функционируют). В г. Ростове-на-Дону действует Ростовский филиал Российской таможенной академии.

  Возглавляет Южное таможенное управление генерал-майор  таможенной службы Гетман Александр  Николаевич.

  Регион  ответственности ЮТУ охватывает территорию Южного федерального округа. ЮФО с трех сторон окружают внешние границы Российской Федерации: с Украиной - на западе, с Республикой Казахстан - на востоке и Республикой Абхазия - на юге.

  Общая протяженность сухопутного участка  государственной границы Российской Федерации в регионе деятельности ЮТУ составляет 1 606,2 км, в том числе: с Украиной – 600,2 км, с Абхазией – 256 км; с Казахстаном – 750 км. Протяженность государственной границы Российской Федерации по береговой линии составляет 1527,1 км, из них: в Азовском море – 182 км, в Черном море – 970,1 км, в Каспийском море – 375 км. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  Заключение

      Таким образом, на основании изложенного  представляется возможным сделать  ряд выводов относительно системы  таможенных органов. Прежде всего, следует отметить, что совокупность  таможенных органов представляет собой именно систему, построение которой обусловлено теми целями и задачами, которые стоят перед таможенными органами, и, с другой стороны, тем, что таможенные органы представляют собой органы исполнительной власти. В связи с этим система таможенных органов подчинена в своей деятельности ряду системообразующих факторов, позволяющих говорит о ней как о совокупности элементов, подчиненных единым целям и задачам. Эти цели и задачи, кроме того, определяют и основные направления деятельности таможенных органов, таможенные органы есть их функции. Функции таможенных органов закреплены непосредственно в Таможенном кодексе и достаточно многообразны. Тем не менее, в числе функций таможенных органов особую роль играют правоохранительная деятельность таможенных органов, а так же их деятельность по раскрытию и борьбе с нарушениями таможенного законодательства. Так же были проанализированы особенности и специфические моменты, характерные для статуса и функционирования каждой из составных частей, входящих в единую систему таможенных органов Российской Федерации. Естественно, что с развитием таможенного дела будут появляться, создаваться новые таможенные структуры и звенья, соответствующие изменяющимся, динамичным потребностям и задачам в сфере таможенного дела. В связи с изложенным можно утверждать, что в настоящее время система таможенных органов является системой органов, деятельность которых направлена на обеспечения экономической безопасности РФ, а так же на обеспечение законности и правопорядка в сфере таможенного дела.  
 

  Список  литературы 

  1. Таможенный  кодекс Российской Федерации  от 28 мая 2003 г. N 61-ФЗ // Собрание законодательства  Российской Федерации от 2 июня 2003 г. N 22. Ст. 2066.

  2. Постановление Правительства РФ от 26 июля 2006 г. N 459 "О Федеральной таможенной службе" // Собрание законодательства Российской Федерации от 7 августа 2006 г. N 32. Ст. 3569.

  3. Приказ  Федеральной таможенной службы  от 12 января 2005 г. N 7 "Об утверждении  Общего положения о региональном таможенном управлении и Общего положения о таможне" // "Российская газета" от 8 апреля 2005 г. N 72.

  4. Приказ  Федеральной таможенной службы  от 13 августа 2007 г. N 965 "Об утверждении  Общего положения о таможенном  посте" // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 8 октября 2007 г. N 41.

  5. Бахрах  Д.Н., Кивалов С.В. Таможенное право  России. - М., 2005 г.

  6. Габричидзе  Б. Н. Таможенное право. НОРМА, 2006

  7. Габричидзе  Б.Н., Суслов Н.А. Таможенные органы Российской Федерации: правовой статус и пути его совершенствования// Государство и право, 2004, №3.

  8. Дробенко  П.В. Развитие таможенного дела  в России. - М.: РИО РТА, 2005.

  9. Козырин  А.Н. Таможенное право России. Общая часть. - М., 2005 г.

  10. Комментарий к Таможенному кодексу Российской Федерации (под общ. ред. Ю.Ф. Азарова и Г.В. Баландиной). - "Норма", 2004 г.

  11. Легашова  Е.С. Таможенные органы как  субъект спорного правоотношения, // "Законодательство". сентябрь 2006 г. N 9.

  12. Ноздрачев  А. Таможенные органы Российской Федерации // Право и экономика. 2007. № 17-20.

  13. Постатейный  комментарий к Таможенному кодексу  РФ (под ред А.Н. Гуева). - "Экзамен", 2007 г.

  14. Таможенное  право /Отв. ред. А.Ф. Ноздрачев  - М., 2004 г.

Информация о работе Таможенные органы РФ, как единая система