Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2011 в 00:57, курсовая работа
Актуальность данной темы заключается в том, что возрастание роли и значения таможенного дела и в целом таможенной деятельности как инструмента внешнеэкономической деятельности тесно связанных с внутренней и внешней политикой Российской Федерации объективно обусловливают повышение активной роли таможенных органов, ее системы в осуществлении задач и функций в сфере таможенного дела. Совокупность таможенных органов, учреждений и организаций - это сложный и разветвленный механизм, обеспечивающий решение многообразных, подчас разнородных, но в конечном счете объединенных функциональной общностью, единых и целостных задач. Система таможенных органов и ее отдельные составные части играют видную и одновременно свою специфическую роль в процессе таможенной деятельности.
Введение………………………………………………………………………...стр.3
Глава 1. Организация, система и структура таможенных органов
1.1 Понятие таможенных органов РФ, их правовой статус и компетенция..стр.4
1.2 Единая система таможенных органов РФ………………………………...стр.7
1.3 Основные функции таможенных органов РФ............................................стр.8
Глава 2. Таможенные органы РФ, система, структура, правовой статус
2.1 Федеральная таможенная служба России…………………………….....стр.11
2.2 Таможня, таможенный пост.......................................................................стр.21
Глава 3. Статистика южного таможенного управления……….….стр.23
Заключение…………………………………………………………………..стр.29
Список литературы………………………………………………
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего
профессионального образования
НИЖЕГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
им.
Н.И. Лобачевского
Финансовый
факультет
По
дисциплине
«Управление в таможенных
органах»
на тему:
Выполнил:
Студент
Дневного отделения
Группы: 13313ТД
Ханжов А.А.
Руководитель:
Князева Н.И.
.
Нижний Новгород
2011 г.
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Организация, система и структура таможенных органов
1.1 Понятие таможенных органов РФ, их правовой статус и компетенция..стр.4
1.2 Единая система таможенных органов РФ………………………………...стр.7
1.3 Основные
функции таможенных органов РФ............................
Глава 2. Таможенные органы РФ, система, структура, правовой статус
2.1 Федеральная таможенная служба России…………………………….....стр.11
2.2 Таможня,
таможенный пост..........................
Глава 3. Статистика южного таможенного
управления……….….стр.23
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
Актуальность данной темы заключается в том, что возрастание роли и значения таможенного дела и в целом таможенной деятельности как инструмента внешнеэкономической деятельности тесно связанных с внутренней и внешней политикой Российской Федерации объективно обусловливают повышение активной роли таможенных органов, ее системы в осуществлении задач и функций в сфере таможенного дела. Совокупность таможенных органов, учреждений и организаций - это сложный и разветвленный механизм, обеспечивающий решение многообразных, подчас разнородных, но в конечном счете объединенных функциональной общностью, единых и целостных задач. Система таможенных органов и ее отдельные составные части играют видную и одновременно свою специфическую роль в процессе таможенной деятельности.
Таким
образом, вне активной, целеустремленной
и эффективной непосредственной
деятельности таможенных органов, организаций,
учреждений, их должностных лиц немыслимы,
во-первых, успешное осуществление
внешнеэкономической
Все это подчеркивает жизненную необходимость научного анализа и выработки научно-исследовательских и прикладных рекомендаций как по совершенствованию системы таможенных органов в целом, учитывая множественность, разновидность и разнообразие таможенных органов и структур, составных частей, элементов системы таможенных органов, в связи с чем в настоящее время возрастает внимание к системе и принципам деятельности таможенных органов. Помимо значения системы таможенных органов с точки зрения обеспечения деятельности РФ как субъекта внешнеполитической и внешнеэкономической деятельности, таможенные органы так же выполняют ряд функций, значимых с точки зрения обеспечения законности и правопорядка внутри РФ, так как они наделены полномочиями и в сфере правоохранительной деятельности. Все вышеизложенное свидетельствует о достаточно существенном значении таможенных органов в системе органов исполнительной власти РФ, и достойно более детального рассмотрения.
Цель
данной работы заключается в рассмотрении
системы таможенных органов РФ и
их основных функций. Исходя из поставленной
цели, были определены следующие задачи:
рассмотрение и раскрытие вопроса об основных
органах понятии системы таможенных органов
и их структуре, функций таможенных органов,
а также рассмотрение таможенных органов
и определение их статуса по отдельности.
Глава 1
Организация,
система и структура
таможенных органов
1.1
Понятие таможенных
органов РФ, их правовой
статус и компетенция
Таможенные органы России — это государственные органы, регулирующие правоотношения, возникающие, изменяющиеся и прекращающиеся в сфере таможенного дела.
Эмблема таможенных органов представляет собой факел и кадуцей золотистого цвета, расположенные накрест в поле ярко-зеленого геральдического щита. Щит изображается на фоне золотистого цвета, орла, Государственного герба Российской Федерации.
Флаг таможенных органов символизирует государственную принадлежность морских и речных судов, плавающих под ним. На судне, находящемся в кампании (плавании), поднимается вымпел, который носится постоянно, в течение всей кампании, в любую погоду, на ходу и на якоре.
Эмблема таможенных органов может размещаться на зданиях и сооружениях таможенных органов, на автотранспортных средствах, морских, речных и воздушных судах таможенных органов, в залах заседания коллегий (советов) таможенных органов, в рабочих кабинетах руководителей таможенных органов.
Правовой статус таможенных органов определяется их местом и ролью в общей системе органов государственной власти Российской Федерации. Таможенные органы являются составной частью системы органов федеральной исполнительной власти Российской Федерации. Исходя из понимания федеральной исполнительной власти как деятельности, состоящей в практической реализации норм и положений Конституции РФ, федеральных законов и иных правовых актов, можно сказать, что таможенные органы осуществляют исполнительную и распорядительную деятельность в сфере таможенного дела. Эта деятельность состоит в повседневной практической организации и осуществлении таможенного дела в стране.
Важной отличительной чертой таможенных органов, определяющей их место в общей системе органов исполнительной власти, является то, что действующим законодательством они отнесены к числу правоохранительных органов. Однако, это отдельная тема курса и она будет рассмотрена нами позднее.
Таможенные органы действуют под общим руководством Президента РФ и Правительства РФ и обладают строго определенной компетенцией в сфере таможенного дела.
Компетенция таможенных органов — это система властных полномочий, функций и задач, возлагаемых государством на таможенные органы, в их неразрывной связи между собой. Государство предоставляет таможенным органам определенные полномочия для выполнения возложенных на них функций и решения поставленных перед ними задач. Полномочия таможенных органов складываются из совокупности их прав по отношению к управляемым объектам и обязанностей перед личностью, обществом и государством. Никакие иные государственные органы не вправе принимать решения по вопросам, отнесенным к компетенции таможенных органов.
Реализация компетенции таможенных органов осуществляется в различных правовых формах — путем правоустановления (издания нормативно-правовых актов), правоприменения и правоохраны. Остановимся на этом подробнее.
Таможенные органы во исполнение возложенных на них функций и решения, поставленных перед ними задач имеют право издавать правовые акты управления (как нормативного, так и индивидуального характера), обязательные для исполнения всеми субъектами-участниками правоотношений, урегулированных нормами таможенного права (государственными и муниципальными органами, организациями и учреждениями, юридическими и физическими лицами — как российскими, так и иностранными).
Правоприменение в деятельности таможенных органов — это властно-регулятивные действия должностных лиц таможенных органов по претворению в жизнь предписаний правовых норм. Правоприменение должно осуществляться в точном соответствии с нормами законодательства, устанавливающих процедуру правоприменительной деятельности, круг субъектов правоприменительной деятельности и другие вопросы. Правоприменительная деятельность с нарушением требований правовых норм по ее осуществлению влечет привлечение виновных в этом должностных лиц таможенных органов к соответствующему виду юридической ответственности (вплоть до уголовной).
Правоохрана
осуществляется таможенными органами
путем контроля за соблюдением субъектами
таможенных правоотношений требований
нормативно-правовых актов, входящих в
систему источников таможенного
права, и применением к виновным
лицам в случае их нарушения мер
юридического воздействия.
Единую систему таможенных органов России в общем виде можно определить как обусловленную функциональной общностью совокупность самостоятельных звеньев, характеризующуюся едиными целями и задачами, а также вертикальной подчиненностью нижестоящих звеньев вышестоящим. При этом каждый орган в соответствии со своим местом и положением в общей системе играет определенную роль, выполняя больший или меньший объем функций, возложенных государством на таможенные органы в целом.
Эта система имеет четыре звена: ФТС России, региональные таможенные управления, таможни и таможенные посты. Забегая немного вперед, хотелось бы отметить, что таможенные посты за редким исключением не являются юридическими лицами и, следовательно, не обладают правоспособностью в полном объеме. А раз так, то их, на наш взгляд, не следовало бы выделять в качестве самостоятельного звена системы таможенных органов. В то же время, четырехзвенная структура системы таможенных органов имеет законодательное закрепление и отражена в ст. 8 ТК ТС.
Взаимоотношения в системе таможенных органов основываются на принципе сочетания централизации и децентрализации. Централизация выражается в строгой иерархической подчиненности и подконтрольности нижестоящих органов системы таможенных органов вышестоящим. Децентрализация проявляется в наличии у каждого таможенного органа строго определенной компетенции по осуществлению таможенного дела на подведомственной ему территории и сочетании единого централизованного руководства с инициативой и ответственностью нижестоящих таможенных органов за выполнение возложенных на них функций.
Таможенные органы выполняют возложенные на них функции на единой правовой основе. Единство системы таможенных органов подчеркнуто также наличием у них единой государственной символики: все таможенные органы и находящиеся в их распоряжении морские и речные суда имеют свой флаг, а автотранспортные средства и воздушные суда — опознавательный знак (эмблему таможенных органов).
Деятельность
таможенных органов должна осуществляться
в строгом соответствии с Конституцией
РФ, российскими законами и международными
договорами Российской Федерации по вопросам
таможенного дела. За неправомерные решения,
действия или бездействие своих должностных
лиц при исполнении ими служебных обязанностей
таможенные органы и организации таможенной
службы несут ответственность как юридические
лица в соответствии с Гражданским кодексом
РФ (ст. 1068), если иное прямо не предусмотрено
международным договором, нормы которого
нарушены. А непосредственно виновные
в этом таможенные служащие несут дисциплинарную,
административную, уголовную или иную
ответственность в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
1.3 ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
Деятельность таможенных органов как органов исполнительной власти выражается в выполнении возлагаемых на них государством функций.
Информация о работе Таможенные органы РФ, как единая система