Таможенные органы РФ, как единая система

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2011 в 00:57, курсовая работа

Описание работы

Актуальность данной темы заключается в том, что возрастание роли и значения таможенного дела и в целом таможенной деятельности как инструмента внешнеэкономической деятельности тесно связанных с внутренней и внешней политикой Российской Федерации объективно обусловливают повышение активной роли таможенных органов, ее системы в осуществлении задач и функций в сфере таможенного дела. Совокупность таможенных органов, учреждений и организаций - это сложный и разветвленный механизм, обеспечивающий решение многообразных, подчас разнородных, но в конечном счете объединенных функциональной общностью, единых и целостных задач. Система таможенных органов и ее отдельные составные части играют видную и одновременно свою специфическую роль в процессе таможенной деятельности.

Содержание

Введение………………………………………………………………………...стр.3
Глава 1. Организация, система и структура таможенных органов
1.1 Понятие таможенных органов РФ, их правовой статус и компетенция..стр.4
1.2 Единая система таможенных органов РФ………………………………...стр.7
1.3 Основные функции таможенных органов РФ............................................стр.8
Глава 2. Таможенные органы РФ, система, структура, правовой статус
2.1 Федеральная таможенная служба России…………………………….....стр.11
2.2 Таможня, таможенный пост.......................................................................стр.21
Глава 3. Статистика южного таможенного управления……….….стр.23
Заключение…………………………………………………………………..стр.29
Список литературы………………………………………………

Работа содержит 1 файл

управление в то.doc

— 151.50 Кб (Скачать)

     6. Функции по ведению таможенной статистики. В данную группу можно включить следующие функции ФТС России: организация ведения таможенной статистики внешней торговли и специальной таможенной статистики России; представление Президенту РФ, Правительству РФ и другим федеральным органам исполнительной власти данных таможенной статистики по вопросам, отнесенных к их ведению, а также субъектам Российской Федерации в части, непосредственно к ним относящейся;

     обеспечение информирования государственных органов, предприятий, учреждений, организаций  и граждан посредством официальных публикаций данных таможенной статистики внешней торговли по формам, принятым в международной практике; организация ведения Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности, а также работы по подготовке о ее разработке, изменении и дополнении.

     7. Функции, направленные на защиту прав и интересов граждан, предприятий, учреждений и организаций при осуществлении ими таможенного дела. К этой группе функций ФТС относятся: создание условий для реализации прав граждан, предприятий, учреждений и организаций на обжалование решений (в том числе нормативных актов), действий и бездействия таможенных органов России и их должностных лиц; обеспечение своевременного и полного рассмотрения жалоб и обращений; принятие мер по устранению причин, порождающих ущемление прав и интересов граждан, предприятий, учреждений и организаций; создание системы обеспечения заинтересованных лиц информацией и оказания им консультаций по таможенным вопросам в соответствии с законодательством России; обеспечение в пределах компетенции опубликования наиболее важных правовых актов по таможенному делу; проведение информационно-разъяснительной работы по состоянию и развитию таможенного дела в России с использованием различных средств массовой информации, в том числе иностранных; создание системы принятия и функционирования предварительных решений по вопросам применения законодательных актов по таможенному делу в отношении конкретного товара или хозяйственной операции.

     8. Функции по международному сотрудничеству в сфере таможенного дела. Здесь можно выделить следующие функции ФТС: разработка проектов международных договоров России по вопросам таможенного дела, проведение в установленном порядке переговоров по их заключению, представление предложений о заключении таких договоров; участие в разработке проектов других международных договоров России в части, касающейся таможенного дела; внесение в Правительство РФ предложений о присоединении России к международным договорам по вопросам таможенного дела; участие в деятельности международных организаций, занимающихся вопросами таможенного дела; организация участия России в деятельности Совета таможенного сотрудничества; обеспечение выполнения международных обязательств России в части, касающейся таможенного дела; обеспечение сотрудничества и взаимодействия с таможенными и другими компетентными органами иностранных государств; обеспечение изучения и анализа таможенной политики иностранных государств и состояния таможенного дела в этих государствах.

     9. Функции по реализации кадровой и социальной политики в сфере таможенного дела. К этой группе функций ФТС относятся: обеспечение подготовки, переподготовки и повышения квалификации должностных лиц таможенных органов, подготовка специалистов для работы в таможенных лабораториях, других подведомственных учреждениях, предприятиях и организациях; утверждение учебных программ для подведомственных учебных заведений; организация системы обучения специалистов в области таможенного дела для предприятий, учреждений и организаций; развитие материально-технической и социальной базы таможенных органов, таможенных лабораторий и других подведомственных предприятий, учреждений и организаций; содействие реализации мер правовой и социальной защиты должностных лиц таможенных органов, работников таможенных лабораторий и других подведомственных предприятий, учреждений и организаций.

     Из  приведенных функций ФТС России видно, что эти функции носят в основном организационный и контролирующий характер (организация, обеспечение, осуществление контроля). Это еще раз подчеркивает, что ФТС является функциональным центром системы таможенных органов, возглавляет ее и направляет деятельность всех звеньев системы, способствуя реализации задач и функций, стоящих перед таможенными органами страны в целом.

     Возложенные на него функции ФТС выполняет непосредственно, а также через региональные таможенные управления, таможни и таможенные посты, таможенные лаборатории, подведомственные ФТС России учебные заведения, научно-исследовательские учреждения, вычислительные центры и другие предприятия и организации.

     В процессе осуществления возложенных  на него функций ФТС России в случаях, предусмотренных ТК ТС и иными законодательными актами, наделен правом издания нормативно-правовых актов по таможенному делу, обязательные для исполнения всеми таможенными органами Российской Федерации, предприятиями, учреждениями и организациями независимо от форм собственности, а также должностными лицами и гражданами.

     Возложенные на ФТС России функции и задачи определяют его внутреннюю организационную структуру, состоящую из руководства ФТС, которое, в свою очередь, состоит из Председателя ФТС, его заместителей и коллегии ФТС, а также — из аппарата ФТС, в состав которого входят управления и отделы, создаваемые в соответствии с функциями и основными направлениями деятельности ФТС России.

     ФТС России является органом, руководство которым осуществляется на принципах сочетания коллегиальности и единоначалия.

     Возглавляет ФТС России председатель, который осуществляет общее руководство системой таможенных органов. Председатель ФТС России назначается на должность и освобождается от должности Президентом РФ и имеет ранг федерального министра. Председатель ФТС имеет заместителей, назначаемых и освобождаемых от должности Правительством РФ по представлению Председателя ФТС России. Обязанности между заместителями распределяются Председателем ФТС.

     Наиболее  важные вопросы, связанные с деятельностью  по руководству таможенным делом, решаются на заседаниях образуемой в составе ФТС России Коллегии ФТС, возглавляемую Председателем ФТС и состоящую из его заместителей и ряда иных руководящих работников системы таможенных органов и организаций таможенной службы. Решения коллегии претворяются в жизнь приказами Председателя ФТС России и являются обязательными для всех нижестоящих звеньев таможенной системы.

     Основной  объем оперативной работы по руководству  деятельностью системы таможенных органов ложится на управления и отделы ФТС России.

     Управления  и отделы ФТС, сформированные по функциональному принципу, обеспечивают подготовку проектов управленческих решений по осуществлению таможенного дела в стране, а также руководство и контроль за практической реализацией этих решений территориальными органами и организациями таможенной системы

     Структура аппарата ФТС России представлена следующими основными управлениями: управление тарифного и нетарифного регулирования, управление федеральных таможенных доходов, управление организации таможенного контроля, правовое управление, управление таможенной статистики и анализа, управление безопасности, управление внешних связей, управление валютного контроля.

     Помимо  основных, направленных на непосредственное руководство таможенным делом в  стране, в структуре ФТС России действует ряд вспомогательных (обеспечивающих) управлений и отделов, назначение которых — обеспечение нормальных условий для функционирования системы таможенных органов, развития таможенной инфраструктуры, создание социально-бытовых условий для обеспечения выполнения должностными лицами и иными работниками системы таможенных органов и организаций таможенной службы своих должностных обязанностей. К ним, например, относятся: финансовое управление, управление материально-технического снабжения, управление социального развития, главное управление кадров, отдел по связям со средствами массовой информации и общественностью, и ряд других.

     Как уже было сказано ранее, в настоящее  время идет процесс модернизации таможенной службы в соответствии с  потребностями адаптации таможенного  дела в России к международным стандартам. Этот процесс включает в себя и перестройку центрального аппарата ФТС России. Ряд управлений и отделов преобразовываются в соответствии с реалиями сегодняшнего дня. Помимо этого создаются и новые структурные единицы.

     ФТС России является юридическим лицом со всеми присущими статусу юридического лица признаками. Финансирование деятельности ФТС России и подчиненных ему таможенных органов осуществляется за счет средств федерального бюджета, направляемых на содержание федеральных органов исполнительной власти, а также иных предусмотренных законодательством Российской Федерации источников.

     2.3 ТАМОЖНЯ, ТАМОЖЕННЫЙ ПОСТ. 

     Таможенный  пост реализует свои задачи под руководством ФТС РФ, РТУ и прямым руководством таможни. Ключевыми задачами деятельности таможенного поста являются - таможенное оформление и таможенный контроль. В качестве основной функции в деятельности таможенного поста выделяют непосредственное проведение таможенного контроля, в т.ч. за товарами и транспортными средствами, перемещаемыми через таможенную границу РФ.

     Для осуществления своих задач со стороны таможенного поста обеспечивается проведение: 

- проверки  документов и указанных в них  сведений, необходимых для осуществления  таможенных целей;

- таможенного  досмотра, в т.ч. личного;

- номенклатурного  учета товаров и транспортных  средств;

- опроса  в устной форме физических  лиц, представителей юридических  лиц, а так же их должностных  лиц;

- контроль  системы учета и отчетности  в рамках своей компетенции;

- осмотр  территорий, помещений и мест нахождения товаров и транспортных средств, подлежащих таможенному контролю;

- иные  формы таможенного контроля, установленные  ТК РФ.

       Таможенный пост представляет  собой подразделение таможни  РФ, которое осуществляет комплексное  полное таможенное оформление, а так же таможенный контроль в назначенном пункте либо на определенной территории. Основным отличием таможенного поста от таможни является то, что таможенный пост не наделен правомочиями юридического лица. Таким образом таможенный пост в сущности является структурным подразделением таможни и располагается на определенной территории, входящей в юрисдикцию той таможни, в подчинении которой находится этот таможенный пост.

 Как  правило, деятельность таможенного  поста территориально распространяется на один либо два района федерального субъекта РФ, а так же объекты транспортной инфраструктуры этого субъекта, к которым могут относиться речные порты, аэропорты, железнодорожные станции и проч. Создание таможенных постов в основном осуществляется непосредственно вдоль государственной границы РФ в пунктах ее перехода. Кроме того, таможенный пост может быть оборудован, например и на крупных промышленных предприятиях.

       Основной функцией таможенных  постов является полный таможенный  досмотр и таможенное оформление перемещаемых через границу грузов.

       Организационная структура таможенного  поста представляет собой отделы, организованные по территориальному  принципу, находящиеся в прямом  подчинении начальника таможенного  поста.

 Таким  образом, структура таможенных органов РФ и их территориальное деление выглядит следующим образом.

 ФТС  РФ:

1. Таможни,  непосредственно подчиненные ФТС  РФ, в состав входит 6 таможен:

- Домодедовская  таможня

- Внуковская  таможня

- Шереметьевская  таможня

- Центральная  энергетическая таможня

- Центральная  таможня (Кинологический центр  ФТС РФ)

- Центральная  (базовая) таможня

В их состав входят следующие таможенные посты: таможенный пост аэропорт Домодедовский (грузовой), таможенный пост аэропорт Раменский (пассажирский), таможенный пост аэропорт Чкаловский, таможенный пост Каспийский трубопроводный. 
 
 

Глава 2 

Статистика  южного таможенного  управления 

  Внешнеторговый  оборот в 2010 году по сравнению с 2009 годом  увеличился на 24,4% и составил более 27 млрд долларов США, при этом физические объемы оформления (60,5 млн тонн) уменьшились на 24,3% из-за снижения физических объемов экспорта в связи с прекращением декларирования товаров на границе с Казахстаном – нашим партнером по Таможенному союзу.

    Таможенными органами региона  в истекшем году было оформлено 211 тысяч деклараций на товары (ДТ), что выше объемов декларирования 2010 года на 15,9%. При этом 55,5 тыс. деклараций (26,3% от общего количества ДТ) было подано в электронном виде.

Информация о работе Таможенные органы РФ, как единая система