Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 11:59, курсовая работа
Цель работы - рассмотреть таможенно-тарифное регулирование внешнеэкономической деятельности.
Исходя из поставленной цели курсовой работы, были сформулированы следующие задачи:
1. Рассмотреть историю возникновения и сущность таможенно-тарифного регулирования;
2. Исследовать таможенную пошлину и таможенный тариф, как основные инструменты таможенно-тарифного регулирования ВЭД;
3. Изучить функции современного таможенного тарифа;
4. Рассмотреть основные направления таможенно-тарифной политики.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические аспекты таможенно-тарифного регулирования
ВЭД………………………………………………………………………………...5
1.1. История возникновения таможно-тарифного регулирования. ……..5
1.2. Понятие и сущность таможенно-тарифного регулирования……...12
Глава 2. Таможенно-тарифные инструменты регулирования ВЭД…………..15
2.1. Таможенная пошлина: правовая и экономическая природа, функции и виды…………………………………………………………...15
2.2. Таможенный тариф как инструмент регулирования ВЭД………...21
2.3. Функции современного таможенного тарифа и основные направления его развития………………………………………………...24
Глава 3. Основные направления таможенно-тарифной политики на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов……………………………………………29
3.1. Условия и особенности реализации таможенно-тарифной политики в среднесрочной перспективе……………………………………………29
3.2. Приоритеты и задачи таможенно-тарифного регулирования в период с 2011 года по 2013 год…………………………………………..34
Заключение……………………………………………………………………….42
Список используемых источников……………………………………………..44
Новые принципы тарифной политики были закреплены в Государственном тарифе 1891 года, предоставленном Министерством финансов. Этот тариф соединял, систематизировал все положительно себя зарекомендовавшие изменения предшествующих лет и был нацелен на поддержание тех отраслей промышленности, которым существовавшей поддержки было недостаточно: в первую очередь торговому мореплаванию, сельскому хозяйству и металлургии. Так, пошлины на ввозимые сельскохозяйственные машины были снижены до минимальных, - и через два года Россия стала самым крупным импортером немецких косилок и паровых молотилок.
К
90-м годам относится
Первым русским теоретиком тарифной политики был Сергей Юльевич Витте, математик по образованию, начинавший карьеру билетным кассиром, а закончивший ее Председателем Совета Министров Российской империи. Именно он написал в 80-е годы книгу «Принципы железнодорожных тарифов»2, которая выдержала четыре издания только при жизни автора и была переведена на 6 языков. Смысл принципов в следующем:
Все эти принципы С.Витте пришлось применить на практике во время российско-германской «таможенной войны из-за 10 копеек с пуда». В течение года 1893-94 Германия пыталась изменить русские тарифы на хлебную торговлю и совсем снять тарифы на поставки сельхозмашин. Ни того, ни другого Витте сделать не дал, и в 1894 году был подписан взаимовыгодный договор между Россией и Германией.
Сама по себе история тарифа – это история государственного управления экономической системой во всей ее полноте: и в отношении частного бизнеса, и в отношении государственного сектора экономики, и в отношении транснациональных корпораций, первыми из которых были крупнейшие торговые компании – как, например, английская Ост-Индская. Тариф был самым гибким инструментом этой деятельности, позволявшим доводить управление до высокого искусства, в некоторой степени – даже до изощренности. Но вместе с тем его природа оставалась прежней, такой, какой была со времен Крестовых походов. И в наиболее точном переводе с арабского «тариф» - это то, с чем не спорят.
В 1948–1994 образовалось
генеральное соглашение по тарифам и торговле
(ГАТТ) (The General Agreement on Tariffs and Trade – GATT) –
международная экономическая организация,
регулировавшая правила международной
торговли согласно принципам либерализма,
предшественница ВТО созданной в 1995 году.
1.2. Понятие и сущность таможенно – тарифного регулирования.
Таможенно-тарифное регулирование - метод государственного регулирования внешней торговли товарами, осуществляемый путем применения ввозных и вывозных таможенных пошлин.3
Меры
таможенно-тарифного
Использование таможенно-тарифных мер осуществляется таможенными органами при проведении ими таможенного оформления товаров и в процессе таможенного контроля за их перемещением через таможенную границу России.
Цели
таможенно-тарифного
Цели
таможенно-тарифного
К долгосрочным целям относятся:
Среднесрочные
цели таможенно-тарифного
Основной
целью таможенно-тарифного
-
участие в реализации торгово-
-
обеспечение наиболее
-
обеспечение наиболее
-
участие в реализации торгово-
- стимулирование развития национальной экономики;
-
получение политических
-
обеспечение наиболее
-
содействие проведению
-
решение задач социального
- иные цели, определяемые Федеральной таможенной службой и Правительством Российской Федерации.
Основными инструментами таможенно-тарифного регулирования являются:
Глава
2. Таможенно-тарифные
инструменты регулирования
ВЭД
2.1. Таможенная пошлина: правовая и экономическая природа, функции и виды.
В правовой и экономической литературе нет единого представления о природе таможенных пошлин и выполняемых ими функций4.
Таможенная пошлина в соответствии с НК РФ до 1 января 2005 года являлась видом налога, но в настоящее время таможенная пошлина регулируется ТК ТС, и важным тарифным инструментом регулирования ввоза (вывоза) товаров.
С позиций общей экономической теории представляется возможным объяснить экономическую природу таможенных пошлин, определить их функции, четко сформулировать принципы и методы их количественного обоснования.
Таможенная пошлина (customs duty) обязательный взнос, взимаемый таможенными органами при импорте или экспорте товара и являющийся условием импорта или экспорта5.
Таможенные пошлины выполняют три основные функции:
а) фискальную, которая относится к импортным, и к экспортным пошлинам, поскольку они являются одной из статей доходной части государственного бюджета;
б) протекционистскую (защитную), относящуюся к импортным пошлинам, поскольку с их помощью государство ограждает местных производителей от нежелательной иностранной конкуренции;
в) балансировочную, которая относится к экспортным пошлинам, установленным с целью предотвращения нежелательного экспорта товаров, внутренние цены, на которые по тем или иным причинам ниже мировых6.
Классификация таможенных пошлин.
По способу взимания:
а) адвалорные - начисляются в процентах к таможенной стоимости облагаемых товаров (например, 20% от таможенной стоимости);
б) специфические — начисляются в установленном размере за единицу облагаемого товара (например, 10 долларов за 1 тонну);
в) комбинированные - сочетают оба названных вида таможенного обложения (например, 20% от таможенной стоимости, но не более 10 долларов за 1 тонну).
Адвалорные пошлины аналогичны пропорциональному налогу на продажу и применяются обычно при обложении товаров, которые имеют качественные различные характеристики в рамках одной товарной группы. Сильной стороной адвалорных пошлин является то, что они поддерживают одинаковый уровень защиты внутреннего рынка независимо от колебания цен на товар, изменяются лишь доходы бюджета. Например, если пошлина составляет 20% цены товара, то при цене товара 200 долларов, доходы бюджета составят 40 долларов. При увеличении цены товара до 300 долларов доходы бюджета возрастут до 60 долларов, при падении цены товара до 100 долларов сократятся до 20 долларов. Но независимо от цены адвалорная пошлина повышает цену импортного товара на 20%. Слабой стороной адвалорных пошлин является то, что они предусматривают необходимость таможенной оценки стоимости товара для целей обложения пошлиной. Поскольку цена товара может колебаться под воздействием многочисленных экономических (обменный курс, процентная ставка и прочие) и административных (таможенное регулирование) факторов, применение адвалорных пошлин связано с субъективностью оценок, что оставляет место злоупотреблениям.