Таможенно-логистические терминалы

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2012 в 18:49, курсовая работа

Описание работы

Российская таможенная служба играет важную роль в регулировании внешней торговли страны. Ее основной задачей является обеспечение соблюдения мер таможенно-тарифного регулирования, а также создание условий, способствующих ускорению товарооборота через таможенную границу.
В тоже время, логистика, бесспорно, является сегодня связующим звеном глобальных внешнеторговых отношений. Развитие и совершенствование рынка транспортно-логистических услуг, обеспечивая более тесное взаимодействие различных видов транспорта, создают условия для глубокой международной интеграции национальных транспортных систем и повышения качества предоставляемых услуг.

Работа содержит 1 файл

док.doc

— 204.50 Кб (Скачать)

Таким образом, внесение изменений  в действующую систему таможенного  оформления товаров должно сопровождаться внесением изменений в действующую систему государственного контроля перемещаемых товаров в целом, в том числе путем применения современных информационных технологий, и должно базироваться на необходимом изменении таможенной инфраструктуры в привязке к развитию транспортно-логистической инфраструктуры приграничных субъектов Российской Федерации.

Важную роль в инфраструктурном развитии приграничных субъектов Российской Федерации способно сыграть последовательное использование положений Международной Конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур (Киото, 1973 г.), которая предусматривает необходимость при разработке таможенных процедур использовать предварительную информацию и обеспечивать передачу ее в электронной форме. Наряду с другими инструментами таможенного администрирования предварительное информирование и предварительное декларирование послужат основой для внедрения Рамочных стандартов безопасности и облегчения мировой торговли ВТО.

Таможенное оформление и таможенный контроль товаров в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации, должны производиться с учетом видов транспорта, которым перемещаются товары. Таможенные органы, расположенные в непосредственной близости от аэропортов, открытых для международного сообщения, могут рассматриваться как находящиеся в приграничных субъектах. Железнодорожный транспорт структурно и технологически гораздо сложнее других видов транспорта, что предполагает значительно более сложный комплекс мероприятий при внесении изменений в транспортно-логистическую инфраструктуру, в связи с чем перевод таможенного оформления и таможенного контроля товаров, перемещаемых железнодорожным транспортом, в места, приближенные к государственной границе Российской Федерации, невозможен в краткосрочной перспективе.  
В отношении видов транспорта, которыми перемещаются товары, в рамках Концепции в среднесрочной перспективе предусматривается осуществление таможенного оформления товаров, перемещаемых автомобильным, железнодорожным (частично) и морским транспортом (с развитием логистической технологии "сухих портов").

В долгосрочной перспективе предусматривается  осуществление таможенного оформления товаров, перемещаемых железнодорожным  транспортом, преимущественно в  местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации.

При переводе таможенного оформления и таможенного контроля товаров  в места, приближенные к государственной  границе Российской Федерации, важно  учитывать невозможность или  нецелесообразность такого перевода в отношении отдельных категорий товаров и товаров, перемещаемых отдельными категориями лиц. 

Актуален как для участников внешнеэкономической деятельности, так и для государственных  контролирующих органов вопрос отсутствия в приграничных субъектах квалифицированных специалистов. Привлечение в приграничные субъекты квалифицированных кадров, в свою очередь, остро поднимет вопросы социального обеспечения.

Потенциальные затруднения в ходе реализации перевода таможенного оформления и таможенного контроля товаров в места, приближенные к государственной границе Российской Федерации, способны создать условия для коррупции должностных лиц таможенных органов. Соответственно, антикоррупционной деятельности ФТС России будет необходимо уделить повышенное внимание, упрощение таможенных формальностей и сокращение времени таможенного оформления должны сопровождаться комплексом мер по повышению эффективности антикоррупционной и правоохранительной деятельности таможенной службы Российской Федерации.

Рассмотрев теоретическую и законодательную базу таможенно-логистических терминалов можно сказать, что в современных условиях развитие ТЛТ является важнейшей задачей совместного сотрудничества таможенных органов и частного бизнеса.

Комплексной целью создания ТЛТ  и реализации Концепции является:

- Инфраструктурное развитие приграничных  субъектов Российской Федерации.

-Снижение транспортной нагрузки  на крупные города Российской  Федерации, вызванной возрастающим  внешнеторговым оборотом.

- Обеспечение взимания в полном  объёме обязательных к уплате таможенных платежей.

Основные задачи, которые необходимо выполнить для достижения цели.

  1. Необходимо совершенствование нормативной правовой основы организации таможенного оформления в приграничных субъектах Российской Федерации.

Решение данной задачи создаст правовую базу для развития необходимых транспортно-логистической и таможенной инфраструктур, осуществления таможенного оформления на современном уровне.

  1. Совершенствование государственного контроля.

Для обеспечения экономических  интересов Российской Федерации процесс таможенного оформления должен быть согласован с процессами оптимизации количества и специализации пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации и в максимальной степени сопряжён с существующей транспортно-логистической инфраструктурой. Решение указанной задачи обеспечит оптимальное размещение контрольных органов в приграничных субъектах Российской Федерации в интересах совершенствования системы государственного контроля.

  1. Развитие таможенно-логистической инфраструктуры в транспортных узлах, расположенных в приграничных субъектах Российской Федерации.

Решение указанной задачи повысит  эффективность системы движения товаров, сделает более доступными транспортно-логистические услуги с учетом осуществления таможенного  оформления в приграничных субъектах Российской Федерации.

  1. Совершенствование системы таможенного оформления и таможенного контроля.

Деятельность таможенных органов, расположенных в пунктах пропуска через государственную границу  Российской Федерации, должна обеспечивать пропуск товаров и транспортных средств с минимальными временными затратами без осуществления полного цикла таможенного оформления товаров, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации. Полнофункциональная модель системы управления рисками должна обеспечить таможенное оформление в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации, товаров, в отношении которых выявляются риски несоблюдения таможенного законодательства Российской Федерации. Необходимо реализовать комплекс мероприятий по переносу основного акцента на контроль до ввоза товаров и после выпуска товаров, а также по переходу таможенного оформления на принцип декларирования товаров в электронном виде с использованием сети Интернет. Должна быть реализована и доступна возможность осуществления декларирования товаров и представления документов и сведений в электронной форме участниками внешнеэкономической деятельности при их желании любому таможенному органу с последующим осуществлением операций фактического таможенного контроля (осмотр, досмотр и т.д.) в таможенных органах, расположенных на таможенно-логистических терминалах в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации. При этом перечень документов и сведений при декларировании товаров должен быть сокращён до минимального уровня, обеспечивающего соблюдение законодательства Российской Федерации, и максимально переведён в электронный вид. В целях сокращения времени таможенного оформления должна быть закреплена возможность завершения основного количества таможенных операций, необходимых для выпуска товаров до их ввоза. В рамках этой системы должны быть разработаны чёткие и понятные критерии определения места проведения операций по фактическому таможенному контролю. Реализация задачи в целом позволит обеспечить повышение эффективности таможенного администрирования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы.

  1. Концепция таможенного оформления и таможенного контроля товаров в местах, приближенных к государственной границе РФ.
  2. Приказ ФТС России от 1 октября 2008 г. N 1221.
  3. Решение Коллегии ФТС России от 29 августа 2008 года «О проекте концепции таможенного оформления и таможенного контроля товаров в местах, приближенных к государственной границе РФ».
  4. Письмо ФТС РФ от 22 марта 2010 года №21-16/13318 – о направлении категорий ТЛТ.
  5. Сайт - www.customs.ru – Федеральная Таможенная Служба.
  6. Сайт - www.tamognia.ru – Таможня.ру

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1


Информация о работе Таможенно-логистические терминалы