Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2012 в 18:49, курсовая работа
Российская таможенная служба играет важную роль в регулировании внешней торговли страны. Ее основной задачей является обеспечение соблюдения мер таможенно-тарифного регулирования, а также создание условий, способствующих ускорению товарооборота через таможенную границу.
В тоже время, логистика, бесспорно, является сегодня связующим звеном глобальных внешнеторговых отношений. Развитие и совершенствование рынка транспортно-логистических услуг, обеспечивая более тесное взаимодействие различных видов транспорта, создают условия для глубокой международной интеграции национальных транспортных систем и повышения качества предоставляемых услуг.
Таким образом, внесение изменений
в действующую систему
Важную роль в инфраструктурном развитии приграничных субъектов Российской Федерации способно сыграть последовательное использование положений Международной Конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур (Киото, 1973 г.), которая предусматривает необходимость при разработке таможенных процедур использовать предварительную информацию и обеспечивать передачу ее в электронной форме. Наряду с другими инструментами таможенного администрирования предварительное информирование и предварительное декларирование послужат основой для внедрения Рамочных стандартов безопасности и облегчения мировой торговли ВТО.
Таможенное оформление и таможенный
контроль товаров в местах, приближенных
к государственной границе Российской
Федерации, должны производиться с учетом
видов транспорта, которым перемещаются
товары. Таможенные органы, расположенные
в непосредственной близости от аэропортов,
открытых для международного сообщения,
могут рассматриваться как находящиеся
в приграничных субъектах. Железнодорожный
транспорт структурно и технологически
гораздо сложнее других видов транспорта,
что предполагает значительно более сложный
комплекс мероприятий при внесении изменений
в транспортно-логистическую инфраструктуру,
в связи с чем перевод таможенного оформления
и таможенного контроля товаров, перемещаемых
железнодорожным транспортом, в места,
приближенные к государственной границе
Российской Федерации, невозможен в краткосрочной
перспективе.
В отношении видов транспорта, которыми
перемещаются товары, в рамках Концепции
в среднесрочной перспективе предусматривается
осуществление таможенного оформления
товаров, перемещаемых автомобильным,
железнодорожным (частично) и морским
транспортом (с развитием логистической
технологии "сухих портов").
В долгосрочной перспективе предусматривается
осуществление таможенного
При переводе таможенного оформления и таможенного контроля товаров в места, приближенные к государственной границе Российской Федерации, важно учитывать невозможность или нецелесообразность такого перевода в отношении отдельных категорий товаров и товаров, перемещаемых отдельными категориями лиц.
Актуален как для участников
внешнеэкономической
Потенциальные затруднения в ходе реализации перевода таможенного оформления и таможенного контроля товаров в места, приближенные к государственной границе Российской Федерации, способны создать условия для коррупции должностных лиц таможенных органов. Соответственно, антикоррупционной деятельности ФТС России будет необходимо уделить повышенное внимание, упрощение таможенных формальностей и сокращение времени таможенного оформления должны сопровождаться комплексом мер по повышению эффективности антикоррупционной и правоохранительной деятельности таможенной службы Российской Федерации.
Рассмотрев теоретическую и законодательную базу таможенно-логистических терминалов можно сказать, что в современных условиях развитие ТЛТ является важнейшей задачей совместного сотрудничества таможенных органов и частного бизнеса.
Комплексной целью создания ТЛТ и реализации Концепции является:
- Инфраструктурное развитие
-Снижение транспортной
- Обеспечение взимания в полном объёме обязательных к уплате таможенных платежей.
Основные задачи, которые необходимо выполнить для достижения цели.
Решение данной задачи создаст правовую базу для развития необходимых транспортно-логистической и таможенной инфраструктур, осуществления таможенного оформления на современном уровне.
Для обеспечения экономических интересов Российской Федерации процесс таможенного оформления должен быть согласован с процессами оптимизации количества и специализации пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации и в максимальной степени сопряжён с существующей транспортно-логистической инфраструктурой. Решение указанной задачи обеспечит оптимальное размещение контрольных органов в приграничных субъектах Российской Федерации в интересах совершенствования системы государственного контроля.
Решение указанной задачи повысит
эффективность системы движения
товаров, сделает более доступными
транспортно-логистические
Деятельность таможенных органов,
расположенных в пунктах
Список использованной литературы.
1