Таможенно-логистические терминалы

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2012 в 18:49, курсовая работа

Описание работы

Российская таможенная служба играет важную роль в регулировании внешней торговли страны. Ее основной задачей является обеспечение соблюдения мер таможенно-тарифного регулирования, а также создание условий, способствующих ускорению товарооборота через таможенную границу.
В тоже время, логистика, бесспорно, является сегодня связующим звеном глобальных внешнеторговых отношений. Развитие и совершенствование рынка транспортно-логистических услуг, обеспечивая более тесное взаимодействие различных видов транспорта, создают условия для глубокой международной интеграции национальных транспортных систем и повышения качества предоставляемых услуг.

Работа содержит 1 файл

док.doc

— 204.50 Кб (Скачать)

Сокращение количества таможенных органов не должно ограничивать помещение  товаров под экономические и специальные таможенные режимы.

В условиях отсутствия эффективного таможенного контроля до и после  выпуска товаров осуществление  основного количества таможенных операций по таможенному оформлению в приграничных субъектах Российской Федерации  создает предпосылки к криминогенности внешнеэкономической деятельности, росту числа нарушений таможенного законодательства Российской Федерации, в том числе «фирмами-однодневками», в области определения таможенной стоимости, страны происхождения товаров и классификации товаров с использованием подложных документов, с применением скрытых расчетов за товары и др.

Упрощение таможенных формальностей  и сокращение времени таможенного  оформления должны сопровождаться комплексом мер по повышению эффективности  правоохранительной и антикоррупционной деятельности таможенной службы Российской Федерации.

В условиях недостаточности инфраструктуры в приграничных субъектах Российской Федерации без решения острейших  социально-бытовых проблем таких, как отсутствие жилья для должностных  лиц и членов их семей, недостаточный уровень социальной защищённости, отсутствие объектов транспортной инфраструктуры и социально-культурной сферы, реализация Концепции будет крайне затруднительна.

Совершенствование таможенного администрирования  за счет внедрения в практику таможенного оформления новых технологий таможенного оформления, предусматривающих внедрение института предварительного информирования таможенных органов о ввозимых товарах, использования полнофункциональной модели системы управления рисками с актуализированной ценовой информацией о ввозимых товарах в соответствием с особенностями конъюнктуры мирового рынка на момент осуществления соответствующей процедуры контроля, возможности осуществления декларирования товаров и представления документов в электронной форме.

Предполагается за счет развития и  совершенствования таможенно-логистической  инфраструктуры и транспортной инфраструктуры в приграничных субъектах Российской Федерации оптимизировать таможенное оформление товаров и транспортных средств, перемещаемых автомобильным транспортом и железнодорожным транспортом (до 2020 года).

Реализация Концепции увязана  с формированием Таможенного  союза в рамках Евразийского экономического сообщества.

В отношении экспорта товаров Концепция  должна реализовываться с учётом интересов российских промышленных предприятий и иных экспортеров, а также особенностей перевозки экспортируемых товаров различными видами транспорта. Проводимые мероприятия по реализации Концепции не должны оказывать негативное влияния на выполнение контрольных показателей деятельности ФТС России.

Реализация Концепции должна минимизировать угрозы экономической безопасности Российской Федерации в условиях ее дальнейшей интеграции в мировую  экономику, а также не должна привести к ухудшению условий внешней торговли и снижению конкурентоспособности экономики страны, нарушению общепринятых норм международного права и международных обязательств Российской Федерацией.

Финансовое обеспечение реализации Концепции планируется осуществлять за счёт средств федерального бюджета и других источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Для реализации основных положений  Концепции разрабатываются федеральные  целевые программы, ведомственные  целевые программы ФТС России и межведомственный план мероприятий.

Активно внедряются современные технологии, направленные на совершенствование  таможенного администрирования  и создание благоприятных условий  для ведения бизнеса. Развитие электронного декларирования стало фундаментом  для внедрения технологии удаленного выпуска товаров, которая была разработана для целей реализации Концепции и получила широкую поддержку у бизнеса. Основным принципом этой технологии стало разделение операций на процессы документального и фактического контроля. 
 
С января 2011 года приступили к работе 13 центров электронного декларирования, которые наделены полномочиями применять технологию удаленного выпуска с таможенно-логистическими терминалами, расположенными на всей территории страны.

В настоящее время функционируют  40 таможенно-логистических терминалов. Данная работа проводится ФТС России совместно с главами приграничных субъектов Российской Федерации и бизнес-сообществом. Активное участие в мероприятиях по реализации Концепции вызвано тем, что они способствуют:

- увеличению эффективности внешнеэкономических связей областей;

- увеличению инвестиционной привлекательности  регионов;

- увеличению поступлений доходов  в региональный бюджет за счет  роста товарооборота и экспортной  выручки;

- созданию рабочих мест.

Объёмы таможенного декларирования на действующих таможенно-логистических терминалах имеют устойчивую тенденцию к росту. За 11 месяцев 2010 года объем таможенных деклараций на таможенно-логистических терминалах составил 102341, за указанный период 2011 года – 194350 таможенных деклараций.

Создан механизм, позволяющий любому заинтересованному лицу на всей территории Российской Федерации реализовать  свои планы по участию в создании таможенно-логистической инфраструктуры в приграничных регионах. Закреплена система принятия решений, позволяющая объективно определить соответствие или несоответствие Концепции представленных указанными лицами проектов создания таможенно-логистических терминалов.

Специально созданной для этих целей Комиссией ФТС России по реализации Концепции было проведено 10 заседаний, на которых было рассмотрено 78 проектов по созданию таможенно-логистических терминалов. Из них признан соответствующим Концепции 51 проект.

Одновременно с созданием таможенно-логистической  инфраструктуры в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации, сокращаются внутренние таможенные органы. Все мероприятия по реорганизации таможенных органов в части реализации Концепции включены в соответствующие ежегодные планы, которые сразу после утверждения их руководителем ФТС России размещаются на официальном сайте ФТС России. С целью организации новых логистических маршрутов вопросы сокращения и изменения местонахождения таможенных органов заблаговременно обсуждаются с бизнесом, широко освещаются в средствах массовой информации. Решение о реорганизации таможенных органов в рамках реализации Концепции принимается только после устранения возникающих проблемных вопросов.

Постепенный перенос основного  таможенного оформления в приграничные районы Российской Федерации, внедрение  и развитие показавших на практике свою эффективность современных технологий таможенного оформления и таможенного контроля позволит оптимизировать существующие процессы оформления товаров, наряду с решением комплекса задач по развитию таможенной и транспортной приграничной инфраструктуры.

В числе перспективных видов  таможенных технологий, требующих развития и активного применения при таможенном оформлении и таможенном контроле товаров  и транспортных средств, является технология удаленного выпуска.

Данная технология, при которой декларация подается и оформляется во внутреннем таможенном органе, а фактический контроль осуществляется в приграничном таможенном органе, расположенном на таможенно-логистическом терминале, создана в целях гармонизации процессов таможенного оформления и таможенного контроля в условиях существующего неравномерного распределения кадровых и материально-технических ресурсов между центральными и приграничными районами страны.

Совершение таможенных операций по таможенному оформлению во внутреннем таможенном органе при фактическом размещении товаров и транспортных средств на складах временного хранения, расположенных в приграничных районах, позволит разгрузить транспортную инфраструктуру в Санкт-Петербурге и других крупных населенных пунктах, а также будет способствовать оптимизации логистических связей между грузоотправителями и грузополучателями ввозимых товаров.

Внедрение в практику работы таможенных органов технологии удаленного выпуска, как разновидности электронного декларирования товаров, способно открыть заинтересованным представителям бизнеса новые возможности использования современных таможенных технологий в рамках задач, обозначенных в Концепции таможенного оформления и таможенного контроля товаров, в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации.

ФТС определила перечень функционирующих ТЛТ, расположенных вблизи государственной границы РФ.

Перечень  функционирующих ТЛТ, расположенных  вблизи государственной границы  Российской Федерации

№ п/п

Наменование ТЛТ

Владелец ТЛТ

Адрес ТЛТ

Таможенный пост (структурное  подразделение)

Адрес таможенного поста (структурное подразделение)

1

Грайворонский

ООО "Контакт-Транс"

Белгородская область, Грайворонский  р-н, с. Козинка, ул. Республиканская, 21

ОТОиТК № 1 Грайворонского т/п Белгородской таможни

Белгородская область, Грайворонский  р-н, с. Козинка, ул. Республиканская, 21

2

Нехотеевский

ЗАО "ТЛТ Белогорье"

Белгородская обл., Белгородский р-н, западнее с.Нехотеевка, слева от автодороги "Крым"

ОТОиТК № 5 Белгородского т/п  Белгородской таможни

Белгородская обл., Белгородский р-н, западнее с.Нехотеевка, слева от автодороги "Крым"

3

Шебекинский

ЗАО "ТЛТ Белогорье"

Белгородская область, Шебекинский  район, в границах земель ЗАО "Заря"

Шебекинский т/п им. В.А. Данкова  Белгородской таможни

Белгородская область, Шебекинский район, МАПП Шебекино

4

Троебортновский

ЗАО "РОСТЭК-Брянск"

Брянская область, Севский р-н, 518 км а/д "Украина"

Александровский т/п Брянской таможни

Брянская область, Севский р-н, 518 км а/д "Украина"

5

Новоюрковичский

ООО "Терминал ТаможСервис"

Брянская область, Климовский р-н, с. Новые Юрковичи, ул. Пограничная, 23

Новозыбковский т/п Брянской таможни

Брянская область, г. Новозыбков, ул. Вокзальная, 33

6

Крупецкий

ЗАО "РОСТЭК-Курск"

Курская область, Рыльский р-н, с. Козино, 52

Крупецкий т/п Курской таможни

Курская область, Рыльский р-н,с. Козино, 52

7

Суджанский

ООО "ТЛТ Суджа"

Курская область, Суджанский р-н, Заолешенский сельсовет

Курский т/п Курской таможни

Курская область, Суджанский р-н, Заолешенский сельсовет

8

ООО "Ф-Брокер"

Курская область, г. Суджа, ул. Строительная, 20

Мирный т/п Курской таможни

Курская область, г. Суджа, ул. Строительная, 20

9

Руднянский

ООО Терминал Евротранссервис"

Смоленская область, г. Рудня, ул. 14 лет октября

ОТО и ТК № 3 Краснинского т/п Смоленской таможни

Смоленская область, г. Рудня, ул. 14 лет октября

10

Стабнинский

ООО "Альфа Транс Терминал"

Смоленская область, д. Стабна, ул. Заозерная, д. 35

Стабнинский таможенный пост Смоленской таможни

Смоленская область, д. Стабна, ул. Заозерная, д. 35

11

Красной

ООО "РОСТЭК-Альфа Транс"

Смоленская область Краснинский  р-н, вблизи д. Буда в 250 м западнее д. Буда и севернее (650 м) ж/д Москва-Минск

Краснинский т/п Смоленской таможни

Смоленская область Краснинский  р-н, вблизи д. Буда в 250 м западнее д. Буда и севернее (650 м) ж/д Москва-Минск

12

Новозыбковский

ООО "Арт-Сервис Клинцы"

Брянская область, Клинцовский  р-н, пос. Чемерна, ул. Заводская, д. 3

ОТОиТК № 2 Новозыбковского т/п  Брянской таможни

Брянская область, Клинцовский  р-н, пос. Чемерна, ул. Заводская, 3

13

Смоленский

ЗАО "РОСТЭК-Смоленск"

Смоленская обл., Смоленский р-н, пос. Катынь, Авторемзавод, дом 1а.

ОТОиТК № 3 Заднепровского таможенного  поста Смоленской таможни

Смоленская обл., Смоленский р-н, пос. Катынь, Авторемзавод, дом 1а.

14

Вяртсильский

ЗАО "РОСТЭК-Сортавала"

Республика Карелия, г. Сортавала, пос. Вяртсиля

Вяртсильский т/п 
Карельской таможни

Республика Карелия, г.Сортавала, пос. Вяртсиля, ж/д станция Вяртсиля

15

Светогорский

ЗАО "РОСТЭК-Выборг"

Ленинградская обл., Выборгский район, г.Светогорск, ул. Победы, д. б/н

Светогорский т/п 
Выборгской таможни

Ленинградская обл., Выборгский район, г.Светогорск, ул. Победы, д. б/н

16

Торфяновский

ЗАО "Восход"

Ленинградская обл., Выборгский район, пос. Торфяновка, ГТТ "Восход"

Торфяновский т/п 
Выборгской таможни

Ленинградская обл., Выборгский район, пос. Торфяновка, ГТТ "Восход"

17

Брусничный

ООО "Выборг-Терминал"

Ленинградская обл., г.Выборг, Ленинградское  шоссе, д. 110

Выборгский т/п 
Выборгской таможни

Ленинградская обл., г.Выборг, Ленинградское шоссе, д. 110

18

ЗАО "РОСТЭК-Выборг"

Ленинградская обл., г.Выборг, ул.Вознесенская, д.2

ОТО и ТК № 2 Выборгского т/п Выборгской таможни

Ленинградская обл., г.Выборг, ул.Вознесенская, д.2

19

Куничногорский

ЗАО "Северо-Западный СВХ"

г. Псков, ул. Экипажа Гудина, д. 7

ОТОиТК № 2 Псковского таможенного  поста Псковской таможни

г. Псков, ул. Экипажа Гудина, д. 7

20

ЗАО "РОСТЭК-Псков"

Псковская область, г.Печоры, ул. Вокзальная, 10 А,Б

таможенный орган (структурное  подразделение) отсутствует

21

Лудонский

ООО "Балтия +"

Псковская область, г. Пыталово, ул. Белорусская, д. 13

ОТОиТК № 4 Убылинского т/п Псковской  таможни

Псковская область, г. Пыталово, ул. Белорусская, д. 13

22

Убылинский

ООО ТЛТ "Убылинский"

Псковская область, Пыталовский р/н, Гавровская волость, д. Уболенка, д.б/н

таможенный орган (структурное  подразделение) отсутствует

23

ООО "РОСТЭК-Транзит"

Псковская область, Пыталовский район, Гавровская волость, д. Уболенка

Убылинский т/п Псковской таможни

Псковская область, Пыталовский район, Гавровская волость, д. Уболенка

24

ООО "НСУ Логистик"

Псковская область, Пыталовский район, Гавровская волость, д. Уболенка

ОТОиТК № 3 Убылинского т/п Псковской  таможни

Псковская область, Пыталовский р/н, Гавровская волость, д. Уболенка, МАПП Убылинка

25

Бурачковский

ООО "РУС-СЕРВИС Терминал"

Псковская обл., Себежский район, Дединская  волость, д. Овинки

Овинковский т/п 
Себежской таможни

Псковская обл., Себежский район, Дединская  волость, д.Овинки

26

ООО "РОСТЭК-НТБ"

Псковская обл., Себежский район, вблизи ориентира д. Хрошки, д. б/н

Себежский таможенный пост Себежской  таможни

Псковская область, Себежский район, вблизи ориентира д. Хрошки, д. б/н

27

ООО "Терминал М9"

Псковская обл., Себежский район, д. Бурачки, 616 км автодороги М-9

ОТОиТК № 2 Овинковского т/п Себежской таможни

Псковская обл., Себежский район, урочище  Слядево, д. б/н

28

Ивангородский

ООО "Терминал и К"

Ленинградская обл., г.Кингисепп, Промзона, 3-й проезд

Ямбургский т/п 
Кингисеппской таможни

Ленинградская область, г. Кингисепп, Промзона, 3-й проезд

29

Багратионовский

ЗАО "Инмар"

Калининградская обл., Гурьевский район, поселок Дружный, ул. Дзержинского, д. 248

Московский таможенный пост Калининградской  областной таможни

Калининградская обл., Гурьевский район, поселок Дружный, ул. Дзержинского, д. 248

30

ООО "Сириус"

Калининградская область,  
г. Багратионовск, ул. Коммунальная, 4

Багратионовский т/п 
Калининградской областной таможни

Калининградская область, г. Багратионовск, ул. Коммунальная, 4

31

Мамоновский

ООО "Зап-Транс"

Калининградская область, Багратионовский район, пос. Новосёлово, д. 148

таможенный орган (структурное  подразделение) отсутствует

32

Новошахтинский

ООО "Южные Транспортные Линии"

Ростовская область, г. Новошахтинск, ул. Привольная, 31

Несветайский т/п Ростовской таможни

Ростовская область, г. Новошахтинск, ул. Привольная, 31

33

Донецкий

ООО "РОСТЭК-Интер"

Ростовская область, г. Каменск-Шахтинский, ул. Гаражная, 16/1

ОТОиТК №2 Краснянского т/п Миллеровской таможни

Ростовская область, г. Каменск-Шахтинский, ул. Гаражная, 16/1

34

Петуховский

ООО "МАПП-Терминал"

Курганская область, Петуховский  район, в границах бывшего совхоза  «Раздолье»

отдел таможенного досмотра Восточного таможенного поста Курганской таможни

Курганская область, Петуховский район, в границах бывшего совхоза «Раздолье»

35

Троицкий

ООО "Евро-Азиатский Логистический  Таможенный Брокер"

Челябинская область, г. Троицк, пос. Южный

Троицкий т/п Челябинской таможни

Челябинская область, г. Троицк, пос. Южный

36

Пограничный

ЗАО "РОСТЭК-Приморье"

Ориентир – жилой дом, адрес  ориентира: Приморский край, Пограничный  район, пгт. Пограничный, ул. Луговая, 30, примерно 6,7 км на запад от ориентира, расположенного за пределами участка

отдел таможенного досмотра т/п  МАПП Пограничный Уссурийской таможни

Ориентир – жилой дом, адрес  ориентира: Приморский край, Пограничный  район, пгт. Пограничный, ул. Луговая, 30, примерно 6,7 км на запад от ориентира, расположенного за пределами участка

37

Благовещенский

ЗАО "Торговый порт Благовещенск"

Амурская область, г. Благовещенск, ул. Лазо, д.1

Благовещенский т/п Благовещенской таможни

Амурская область, г. Благовещенск, ул. Лазо, д.1

38

Марковский

ООО "Кустом-ДВ"

Приморский край, г. Лесозаводск, ул. Автомобилистов, д. 1

Лесозаводский т/п Уссурийской  таможни

Приморский край, г. Лесозаводск, ул. Автомобилистов, д. 1

39

Полтавский

ООО "Полтавский терминал"

Приморский край, Октябрьский район, с. Полтавка, ул. Фирсова, д. 83, ул. Фирсова  д. 50, 5362 юго-западнее от ориентира, в 4,6 км юго-западнее с. Полтавка, автопереход "Полтавка"

Отдел специальных таможенных процедур № 2 т/п ДАПП Полтавка

Приморский край, Октябрьский район, с. Полтавка, ул. Фирсова, д. 83, ул. Фирсова  д. 50, 5362 юго-западнее от ориентира, в 4,6 км юго-западнее с. Полтавка, автопереход "Полтавка"

40

Краскинский

ООО "Хасанская транспортная компания"

Приморский край, Хасанский район, посёлок Краскино, ул. Ленина 48 В

Хасанский таможенный пост Хасанской  таможни

Приморский край, Хасанский район, посёлок Краскино, ул. Ленина 48 В


В соответствии с данной Концепцией, таможенно-логистические терминалы должны располагаться в приграничных субъектах Российской Федерации, в пределах полосы местности шириной до 30 километров от линии таможенной границы по пути следования транспортных средств из пункта пропуска в глубь страны на прилегающей к дорожной артерии территории или находящейся от неё на расстоянии не более 2 километров.

Письмом ФТС РФ от 22 марта 2010 года N 21-16/13318 главным критерием при  оценке ТЛТ определена их пропускная способность. Под ней служба понимает «возможность одновременного размещения транспортных средств на площадке, предназначенной для транспортных средств с товарами, помещенными на временное хранение, а также транспортных средств с товарами, находящимися под таможенным контролем, на территории, прилегающей к СВХ». Исходя из этого к 1-й категории относятся ТЛТ, способные единовременно разместить у себя свыше 300 транспортных средств, к 2-й категории — комплексы с показателем от 50 до 300 транспортных средств, в 3-ю категорию попадают объекты с пропускной способностью от 10 до 50 транспортных средств. Под пропускной способностью ТЛТ понимается возможность одновременного размещения транспортных средств на площадке, предназначенной для транспортных средств с товарами, помещенными на временное хранение, а также транспортных средств с товарами, находящимися под таможенным контролем, на территории, прилегающей к СВХ.

Понятие ТЛТ подразделяется на две  составляющие: коммерческую и таможенную. К коммерческой составляющей можно  отнести осуществление услуг, связанных с транспортировкой, хранением, таможенным оформлением товаров. Для оказания коммерческих услуг на территории ТЛТ расположены склады, офисные здания, стоянки для транспортных средств, а также объекты, на территории которых оказываются сопутствующие услуги (пункты питания, гостиницы, страховые компании и т. д.).

К таможенной составляющей относятся  услуги, связанные с выполнением  государственных функций по таможенному  оформлению и таможенному контролю товаров. Основой для таможенной составляющей, а также для формирования и развития ТЛТ, являются склады временного хранения (СВХ). На базе склада временного хранения должен располагаться таможенный орган (таможенный пост).

В случае создания двух и более  ТЛТ в регионе деятельности одного таможенного органа на каждом из них должно присутствовать его структурное подразделение. При размещении таможенного поста предпочтение отдается месту, которое имеет наибольшее приближение к пункту пропуска. На других СВХ предполагается создавать его структурные подразделения. Нахождение на территории ТЛТ таможенного органа позволит эффективно осуществлять таможенный контроль, в первую очередь за счет соответствия СВХ более высоким требованиям. Также для выполнения государственных функций на территории ТЛТ могут создаваться таможенные склады, располагаться стационарные технические средства таможенного контроля, таможенные лаборатории, научно- исследовательские учреждения, учебные заведения профессионального и дополнительного образования. В настоящее время действуют Обязательные требования к обустройству, оборудованию и месту расположения складов временного хранения, утвержденные приказом ФТС России от 06.12.2007 № 1497. На базе данного нормативного правового акта разработаны дополнительные требования к обустройству, оборудованию и месту расположения ТЛТ.

Информация о работе Таможенно-логистические терминалы