Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2012 в 18:49, курсовая работа
Российская таможенная служба играет важную роль в регулировании внешней торговли страны. Ее основной задачей является обеспечение соблюдения мер таможенно-тарифного регулирования, а также создание условий, способствующих ускорению товарооборота через таможенную границу.
В тоже время, логистика, бесспорно, является сегодня связующим звеном глобальных внешнеторговых отношений. Развитие и совершенствование рынка транспортно-логистических услуг, обеспечивая более тесное взаимодействие различных видов транспорта, создают условия для глубокой международной интеграции национальных транспортных систем и повышения качества предоставляемых услуг.
Введение.
Российская
таможенная служба играет важную роль
в регулировании внешней
В тоже время, логистика, бесспорно, является сегодня связующим звеном глобальных внешнеторговых отношений. Развитие и совершенствование рынка транспортно-логистических услуг, обеспечивая более тесное взаимодействие различных видов транспорта, создают условия для глубокой международной интеграции национальных транспортных систем и повышения качества предоставляемых услуг.
Актуальность темы курсовой работы состоит в том, что состояние транспортно-логистической инфраструктуры повсеместно в мире является одним из значимых критериев оценки степени развитости и инвестиционной привлекательности той или иной территории и страны в целом. А в период кризиса эффективные логистические услуги и транспортная инфраструктура могут в определенной степени поддержать экономику региона, в том числе за счет привлечения международных транзитных грузов.
В развитии внешнеторговой транспортной логистики как инструмента оптимизации материальных потоков, повышения их скорости и улучшения внешнеэкономических результатов важная роль принадлежит таможенным органам.
Структура транспортно-логистического рынка России значительно отличается от структуры мирового рынка, что во многом определяется низким уровнем развития логистического сегмента. Доля логистических услуг в нашей стране составляет около 17% от объема рынка, в то время как в мире – 52%. Доминирующим сегментом этого рынка по-прежнему остаются грузовые перевозки (их доля превышает 80%).
Для формирования комплексных
Если в странах с высоким уровнем развития логистических услуг преобладают складские мощности класса А и В, то у нас – терминально-складские помещения класса С и D (их доля в Москве и Санкт-Петербурге колеблется в пределах 60-70%, в остальных регионах РФ – 80-90%).
Все это определяет объективную потребность рынка в развитии современной терминально-логистической инфраструктуры на территории России.
Целью данной курсовой работы является определение роли таможенно-логистических терминалов как элемента внешнеторговой инфраструктуры.
Задачами данной курсовой работы являются:
Научная новизна курсовой работы состоит в проведении анализа результатов создания новых таможенно-логистических терминалов, выявлении проблем и путей их решения в современных условиях.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Глава 1. Законодательная база и система таможенно-логистических терминалов.
Таможенно-логистический терминал (ТЛТ) — это комплекс зданий, сооружений, территорий, объединенных в единое целое, в пределах которого оказываются услуги, связанные с таможенным оформлением товаров и транспортных средств, их хранением, транспортировкой вглубь страны, а также иные сопутствующие услуги, расположенных в непосредственной близости от пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации.
Создание таможенно-
Основные понятия, применяемые в Концепции и соответственно в курсовой работе.
Приграничные субъекты Российской Федерации - субъекты Российской Федерации, на территории которых действуют морские, речные (озерные), автомобильные, железнодорожные и смешанные пункты пропуска через государственную границу Российской Федерации.
Места, приближенные к
государственной границе
Таможенная инфраструктура
- стационарные технические средства таможенного
контроля, таможенные лаборатории, склады
временного хранения и таможенные склады,
учрежденные таможенными органами, а также
административные здания, информационные
системы, информационно-
Транспортно-логистическая инфраструктура - технологический комплекс, предназначенный для организации движения товаров и оказания транспортно-логистических услуг (железнодорожные и внутренние водные пути, автомобильные дороги, тоннели, эстакады, мосты, складские и контейнерные терминалы, транспортно-логистические комплексы, а также здания, сооружения, устройства и оборудование, обеспечивающие функционирование объектов транспортно-логистической инфраструктуры).
Таможенно-логистическая инфраструктура - система таможенно-логистических объектов (комплексов и терминалов), расположенных преимущественно в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации.
В соответствии с Концепцией приведены следующие проблемы и пути решения.
Система таможенного оформления товаров
в Российской Федерации ориентирована
на осуществление большинства
Рост внешнеторгового оборота Российской Федерации с каждым годом усиливает неравномерность инфраструктурного развития между внутренними и приграничными субъектами страны, заостряет проблему чрезмерной транспортной нагрузки на крупные российские города. Зачастую товарные потоки ввезённых и выпущенных в свободное обращение товаров направлены навстречу друг другу.
Проблема решается развитием транспортно-
Для недопущения недобросовестной
конкуренции, нарушений антимонопольного
законодательства, возрастания издержек
участников внешнеэкономической
Развитие таможенной инфраструктуры тесно связано с развитием транспортно-логистической, банковской и социальной инфраструктуры.
Важную роль для инфраструктурного развития приграничных субъектов Российской Федерации играет институт государственно-частного партнёрства, требующий дальнейшего развития его законодательной базы.
Совершенствование механизма государственно-
Реализация Концепции вызовет
необходимость повышения уровня
взаимодействия таможенных и иных контрольных
органов при осуществлении
В отношении видов транспорта, которыми
перемещаются товары, в рамках Концепции
в среднесрочной перспективе
предусматривается
В долгосрочной перспективе предусматривается проработка возможности таможенного оформления товаров, перемещаемых железнодорожным транспортом, преимущественно в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации. Железнодорожный транспорт структурно и технологически сложнее других видов транспорта, что предполагает более сложный комплекс мероприятий при внесении изменений в сложившуюся транспортно-логистическую систему экономического комплекса страны.
Не требуется внесения дополнительных существенных изменений в действующий порядок таможенного оформления перемещаемых воздушным и морским транспортом товаров в открытых для международного сообщения аэропортах и морских портах, в которых имеется необходимая таможенная и таможенно-логистическая инфраструктура.
Целесообразно сохранить действующий порядок таможенного оформления и таможенного контроля в отношении товаров, таможенное оформление которых осуществляется в местах, максимально приближенных к местонахождению получателей или их потребителей и производителей:
- сырья, ввозимого российскими промышленными предприятиями, для обеспечения бесперебойного их функционирования с учётом непрерывного технологического цикла;
- экспресс-грузов;
- культурных ценностей;
- товаров, перемещаемых в рамках инвестиционных проектов, реализуемых при государственной поддержке, и товаров, перемещаемых в адрес участников внешнеэкономической деятельности, в отношении которых установлены специальные упрощённые процедуры таможенного оформления;
- драгоценных металлов и драгоценных камней, а также делящихся и радиоактивных материалов, ядохимикатов, взрывчатых веществ;
- товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации физическими лицами для личного пользования в несопровождаемом багаже, а также пересылаемых в международных почтовых отправлениях;
- товаров, в отношении которых устанавливаются следующие таможенные режимы: переработка на таможенной территории, переработка для внутреннего потребления, временный ввоз (в том числе на выставки по карнетам АТА) и режим свободной таможенной зоны (свободного склада) при их перемещении резидентами особых экономических зон технико-внедренческого и промышленно-производственного типа;
- товаров, ввозимых в качестве гуманитарной и технической помощи, а также для предупреждения и ликвидации стихийных бедствий и иных чрезвычайных ситуаций.
Таможенное оформление в приграничных субъектах Российской Федерации товаров, которые требуют особых условий хранения и (или) для таможенного оформления которых необходимы специальные знания (фармацевтические, лекарственные средства, скоропортящиеся продукты питания, живые животные, подакцизные товары, объекты экспортного контроля, продукция военно-технического сотрудничества и др.), возможно после развития специализированной таможенно-логистической инфраструктуры, создания соответствующего экспертно-аналитического потенциала, способствующего качественному выполнению функций таможенных органов по обеспечению соблюдения запретов и ограничений, установленных законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, а также укомплектования таможенных органов специалистами, обладающими необходимой квалификацией.
Проблема отсутствия в приграничных субъектах Российской Федерации квалифицированных специалистов актуальна как для участников внешнеэкономической деятельности, так и для государственных контрольных органов. Привлечение в приграничные субъекты Российской Федерации квалифицированных кадров, а также их подготовка и переподготовка сопряжены с необходимостью решения комплекса вопросов социального обеспечения. Потребуется бюджетное финансирование социальной инфраструктуры, подготовки и переподготовки кадров таможенных органов в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации, закрепление на законодательном уровне стимулов для привлечения в таможенные органы, расположенные в приграничных субъектах Российской Федерации, квалифицированных специалистов из таможенных органов, расположенных внутри страны.