Таможенно-логистические терминалы

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2012 в 18:49, курсовая работа

Описание работы

Российская таможенная служба играет важную роль в регулировании внешней торговли страны. Ее основной задачей является обеспечение соблюдения мер таможенно-тарифного регулирования, а также создание условий, способствующих ускорению товарооборота через таможенную границу.
В тоже время, логистика, бесспорно, является сегодня связующим звеном глобальных внешнеторговых отношений. Развитие и совершенствование рынка транспортно-логистических услуг, обеспечивая более тесное взаимодействие различных видов транспорта, создают условия для глубокой международной интеграции национальных транспортных систем и повышения качества предоставляемых услуг.

Работа содержит 1 файл

док.doc

— 204.50 Кб (Скачать)

Введение.

Российская  таможенная служба играет важную роль в регулировании внешней торговли страны. Ее основной задачей является обеспечение соблюдения мер таможенно-тарифного  регулирования, а также создание условий, способствующих ускорению  товарооборота через таможенную границу.

В тоже время, логистика, бесспорно, является сегодня связующим звеном глобальных внешнеторговых отношений. Развитие и совершенствование рынка транспортно-логистических услуг, обеспечивая более тесное взаимодействие различных видов транспорта, создают условия для глубокой международной интеграции национальных транспортных систем и повышения качества предоставляемых услуг.

Актуальность  темы курсовой работы состоит в том, что состояние транспортно-логистической инфраструктуры повсеместно в мире является одним из значимых критериев оценки степени развитости и инвестиционной привлекательности той или иной территории и страны в целом. А в период кризиса эффективные логистические услуги и транспортная инфраструктура могут в определенной степени поддержать экономику региона, в том числе за счет привлечения международных транзитных грузов.

В развитии внешнеторговой транспортной логистики как инструмента оптимизации материальных потоков, повышения их скорости и улучшения внешнеэкономических результатов важная роль принадлежит таможенным органам.

Структура транспортно-логистического рынка России значительно отличается от структуры мирового рынка, что  во многом определяется низким уровнем  развития логистического сегмента. Доля логистических услуг в нашей стране составляет около 17% от объема рынка, в то время как в мире – 52%. Доминирующим сегментом этого рынка по-прежнему остаются грузовые перевозки (их доля превышает 80%).

Для формирования комплексных высокотехнологичных  логистических услуг необходимо наличие и доступность на рынке соответствующей инфраструктуры. Но в России крупных логистических центров, которые бы удовлетворяли современным требованиям по техническим характеристикам и уровню сервиса, явно недостаточно.

Если в странах с высоким  уровнем развития логистических услуг преобладают складские мощности класса А и В, то у нас – терминально-складские помещения класса С и D (их доля в Москве и Санкт-Петербурге колеблется в пределах 60-70%, в остальных регионах РФ – 80-90%).

Все это определяет объективную потребность рынка в развитии современной терминально-логистической инфраструктуры на территории России.

Целью данной курсовой работы является определение роли таможенно-логистических  терминалов как элемента внешнеторговой инфраструктуры.

 

 

Задачами данной курсовой работы являются:

  1. Исследование системы таможенно-логистических терминалов в целом.
  2. Определение законодательной базы открытия новых таможенно-логистических терминалов.
  3. Определение функций и задач таможенно-логистических терминалов.
  4. Рассмотрение роли таможенных органов и частного бизнеса в создании и управлении таможенно-логистическими терминалами.
  5. Рассмотрение роли таможенно-логистических терминалов во внешней торговле на примере Благовещенского таможенно-логистического терминала.

Научная новизна курсовой работы состоит в проведении анализа результатов создания новых таможенно-логистических терминалов, выявлении проблем и путей их решения в современных условиях.

Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Законодательная база и система таможенно-логистических терминалов.

Таможенно-логистический  терминал (ТЛТ) — это комплекс зданий, сооружений, территорий, объединенных в единое целое, в пределах которого оказываются услуги, связанные с таможенным оформлением товаров и транспортных средств, их хранением, транспортировкой вглубь страны, а также иные сопутствующие услуги, расположенных в непосредственной близости от пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации.

Создание таможенно-логистических  терминалов, как основы в развитии таможенно-логистической инфраструктуры, является ключевым элементом Концепции таможенного оформления и таможенного контроля товаров в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации, принятой 29.08.2008 года на Комиссии ФТС России.

Основные понятия, применяемые  в Концепции и соответственно в курсовой работе.

Приграничные субъекты Российской Федерации - субъекты Российской Федерации, на территории которых действуют морские, речные (озерные), автомобильные, железнодорожные и смешанные пункты пропуска через государственную границу Российской Федерации.

Места, приближенные к  государственной границе Российской Федерации - зоны пограничного и таможенного контроля вдоль государственной границы Российской Федерации; зоны таможенного контроля в морских, речных (озерных) портах и аэропортах, на территориях которых открыты пункты пропуска через государственную границу Российской Федерации; зоны таможенного контроля, прилегающие к таким портам, а также на территориях «сухих портов».

Таможенная инфраструктура - стационарные технические средства таможенного контроля, таможенные лаборатории, склады временного хранения и таможенные склады, учрежденные таможенными органами, а также административные здания, информационные системы, информационно-телекоммуникационные сети, сети связи, вычислительные центры таможенных органов.

Транспортно-логистическая  инфраструктура - технологический комплекс, предназначенный для организации движения товаров и оказания транспортно-логистических услуг (железнодорожные и внутренние водные пути, автомобильные дороги, тоннели, эстакады, мосты, складские и контейнерные терминалы, транспортно-логистические комплексы, а также здания, сооружения, устройства и оборудование, обеспечивающие функционирование объектов транспортно-логистической инфраструктуры).

Таможенно-логистическая инфраструктура - система таможенно-логистических объектов (комплексов и терминалов), расположенных преимущественно в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации.

В соответствии с Концепцией приведены следующие проблемы и пути решения.

Система таможенного оформления товаров  в Российской Федерации ориентирована  на осуществление большинства таможенных операций таможенными органами, расположенными, как правило, в городах, являющихся транспортными узлами.

Рост внешнеторгового оборота Российской Федерации с каждым годом усиливает неравномерность инфраструктурного развития между внутренними и приграничными субъектами страны, заостряет проблему чрезмерной транспортной нагрузки на крупные российские города. Зачастую товарные потоки ввезённых и выпущенных в свободное обращение товаров направлены навстречу друг другу.

Проблема решается развитием транспортно-логистической  инфраструктуры в крупных транспортных узлах, за пределами городов с  одновременным перераспределением таможенных операций между таможенными органами внутри страны и в приграничных субъектах Российской Федерации, развитием таможенно-логистической инфраструктуры преимущественно в местах, приближенных к государственной границе. При этом создание инфраструктуры для длительного хранения товаров, а также осуществление дополнительной промежуточной перевалки товаров при реализации Концепции не требуется. Это позволит в полной мере реализовать принцип транспортно-логистической технологии доставки грузов «от двери до двери» без увеличения срока осуществления поставки товаров.

Для недопущения недобросовестной конкуренции, нарушений антимонопольного законодательства, возрастания издержек участников внешнеэкономической деятельности целесообразно предусмотреть возможность  государственного регулирования тарифов за хранение товаров на таможенно-логистических терминалах в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации, а также стоимости брокерских услуг.

Развитие таможенной инфраструктуры тесно связано с развитием  транспортно-логистической, банковской и социальной инфраструктуры.

Важную роль для инфраструктурного  развития приграничных субъектов Российской Федерации играет институт государственно-частного партнёрства, требующий дальнейшего  развития его законодательной  базы.

Совершенствование механизма государственно-частного партнерства предполагает создание таких законодательных условий, которые позволят частному бизнесу  на возвратных условиях осуществлять инвестиционные вложения в транспортно-логистическую  инфраструктуру, в том числе на условиях концессионных соглашений.

Реализация Концепции вызовет  необходимость повышения уровня взаимодействия таможенных и иных контрольных  органов при осуществлении государственного контроля перемещения товаров. Это  должно сопровождаться применением современных информационных технологии.

В отношении видов транспорта, которыми перемещаются товары, в рамках Концепции  в среднесрочной перспективе  предусматривается осуществление  таможенного оформления в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации, товаров, перемещаемых автомобильным, железнодорожным (частично), воздушным и морским транспортом (в том числе с развитием перспективных логистических технологий).

В долгосрочной перспективе предусматривается  проработка возможности таможенного оформления товаров, перемещаемых железнодорожным транспортом, преимущественно в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации. Железнодорожный транспорт структурно и технологически сложнее других видов транспорта, что предполагает более сложный комплекс мероприятий при внесении изменений в сложившуюся транспортно-логистическую систему экономического комплекса страны.

Не требуется внесения дополнительных существенных изменений в действующий  порядок таможенного оформления перемещаемых воздушным и морским транспортом товаров в открытых для международного сообщения аэропортах и морских портах, в которых имеется необходимая таможенная и таможенно-логистическая инфраструктура.

Целесообразно сохранить действующий  порядок таможенного оформления и таможенного контроля в отношении товаров, таможенное оформление которых осуществляется в местах, максимально приближенных к местонахождению получателей или их потребителей и производителей:

- сырья, ввозимого российскими промышленными предприятиями, для обеспечения бесперебойного их функционирования с учётом непрерывного технологического цикла;

- экспресс-грузов;

- культурных ценностей;

- товаров, перемещаемых в рамках инвестиционных проектов, реализуемых при государственной поддержке, и товаров, перемещаемых в адрес участников внешнеэкономической деятельности, в отношении которых установлены специальные упрощённые процедуры таможенного оформления;

- драгоценных металлов и драгоценных камней, а также делящихся и радиоактивных материалов, ядохимикатов, взрывчатых веществ;

- товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации физическими лицами для личного пользования в несопровождаемом багаже, а также пересылаемых в международных почтовых отправлениях;

- товаров, в отношении которых устанавливаются следующие таможенные режимы: переработка на таможенной территории, переработка для внутреннего потребления, временный ввоз (в том числе на выставки по карнетам АТА) и режим свободной таможенной зоны (свободного склада) при их перемещении резидентами особых экономических зон технико-внедренческого и промышленно-производственного типа;

- товаров, ввозимых в качестве гуманитарной и технической помощи, а также для предупреждения и ликвидации стихийных бедствий и иных чрезвычайных ситуаций.

Таможенное оформление в приграничных субъектах Российской Федерации  товаров, которые требуют особых условий хранения и (или) для таможенного  оформления которых необходимы специальные  знания (фармацевтические, лекарственные  средства, скоропортящиеся продукты питания, живые животные, подакцизные товары, объекты экспортного контроля, продукция военно-технического сотрудничества и др.), возможно после развития специализированной таможенно-логистической инфраструктуры, создания соответствующего экспертно-аналитического потенциала, способствующего качественному выполнению функций таможенных органов по обеспечению соблюдения запретов и ограничений, установленных законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, а также укомплектования таможенных органов специалистами, обладающими необходимой квалификацией.

Проблема отсутствия в приграничных субъектах Российской Федерации  квалифицированных специалистов актуальна  как для участников внешнеэкономической  деятельности, так и для государственных контрольных органов. Привлечение в приграничные субъекты Российской Федерации квалифицированных кадров, а также их подготовка и переподготовка сопряжены с необходимостью решения комплекса вопросов социального обеспечения. Потребуется бюджетное финансирование социальной инфраструктуры, подготовки и переподготовки кадров таможенных органов в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации, закрепление на законодательном уровне стимулов для привлечения в таможенные органы, расположенные в приграничных субъектах Российской Федерации, квалифицированных специалистов из таможенных органов, расположенных внутри страны.

Информация о работе Таможенно-логистические терминалы