Таможенного оформления и таможенный контроль

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2012 в 13:27, курсовая работа

Описание работы

Целью выполнения курсовой работы является, раскрытие основных терминов и понятий, целей и правовой основы таможенного оформления и определение круга участников и выполнение ими последовательных действий (стадий) таможенного оформления при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу России.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3
1. Таможенного оформления и таможенный контроль………………….5
1.1Понятие и назначение таможенного оформления и таможенного контроля…………………………………………………………………………...5
1.2 Порядок подачи и принятия таможенной декларации ……………...9
1.3 Операции таможенного оформления товаров и транспортных средств……………………………………………………………………………18
1.4 Основные направления совершенствования таможенного оформления и таможенного контроля товаров и транспортных средств……20
2. Типы транспортных средств и пломбировочные устройства……….27
2.1 Типы грузовых автомобилей…………………………………………27
2.2 Допущения транспортных средств…………………………………..29
2.3 Пломбировочные устройства………………………………………...36
Заключение………………………………………………………………..46
Список используемой литературы……………………………………….48

Работа содержит 1 файл

курсовая.doc

— 346.00 Кб (Скачать)

контейнеровоз
Пригоден для перевозки контейнеров различных видов. Грузоподъемность: 20-30 тонн.

автоцистерна
Предназначена для перевозки жидкостей. Грузоподъемность: 12-22 тонн. Объем: 8-40 м.куб.

автовоз
Предназначен для перевозки легковых автомобилей. Грузоподъемность: 20-25 тонн. Вместимость напрямую зависит от длины прицепа в среднем 8-10 автомобилей.


2.2 Допущения транспортных средств

Транспортные средства могут быть допущены для перевозки товаров под таможенными печатями и пломбами:

          в индивидуальном порядке;

          по типу конструкции (сериям транспортных средств).

Допущение транспортных средств в индивидуальном порядке, а также допущение определенными партиями единиц железнодорожного подвижного состава или контейнеров одного и того же типа производится таможней, в регионе деятельности которой находится (постоянно проживает) собственник или владелец транспортных средств или контейнеров.

Допущение транспортных средств (контейнеров) по типу конструкции производится таможней.

Допущение производится на основании принятого таможней решения о соответствии транспортного средства (контейнера) Правилам оборудования транспортных средств (контейнеров) для перевозки товаров под таможенными печатями и пломбами.

Допущение удостоверяется свидетельством о допущении, выдаваемым таможней.

В соответствии с Таможенным кодексом Российской Федерации допущение является предварительной операцией таможенного оформления транспортных средств (контейнеров).

Сбор за допущение транспортных средств уплачивается до или одновременно с подачей заинтересованным лицом заявления о допущении транспортных средств для перевозки товаров под таможенными печатями и пломбами. Уплата сбора за допущение производится в порядке, предусмотренном для уплаты таможенных платежей.

При отказе в допущении транспортных средств  уплаченный сбор возврату не подлежит.

Дорожные транспортные средства (контейнеры), допущенные таможней Российской Федерации, не нуждаются в дополнительном допущении в стране ввоза при международной перевозке товаров под таможенными печатями и пломбами между государствами-участниками Таможенной конвенции о международной перевозке грузов с применением книжки МДП, заключенной в 1959 г., и Таможенной конвенции о международной перевозке грузов с применением книжки МДП, заключенной в 1975 г. Перечень государств-участников Конвенции МДП 1975 г. приведен в разделе Международная перевозка грузов с применением книжки МДП. В перечень государств-участников Конвенции МДП 1959 г., которые не стали участниками Конвенции МДП 1975 г. и с которыми отношения Российской Федерации продолжают регулироваться Конвенцией МДП 1959 г. входит Япония.

Дорожные транспортные средства, допущенные таможней Российской Федерации по типу конструкции, не нуждаются в дополнительном допущении в стране ввоза при экспорте этих транспортных средств в государства, являющиеся участниками Конвенции МДП 1975 г.

При переходе права собственности или владения в отношении транспортного средства (контейнера) к другому лицу свидетельство о допущении остается действительным.

По просьбе заинтересованного лица может производиться разовое допущение транспортных средств (контейнеров) на одну перевозку товаров под таможенными печатями и пломбами. Такое допущение производится таможенным органом, разрешающим помещение транспортных средств (контейнеров) и товаров под таможенный режим транзита или доставку транспортных средств (контейнеров) и товаров под таможенным контролем. Сборы за разовое допущение взи-маются в том же порядке, как при длительном допущении. Свидетельство о допущении не выдается.

Для получения свидетельства о допущении транспортного средства его собственник или владелец подает письменное заявление в соответствующую таможню, в котором указывается вид транспортного средства, его родовые и индивидуальные признаки, государственные регистрационные номера, иные сведения, которые могут быть использованы для принятия решения о допущении. Заявление составляется в произвольной форме.

К заявлению прилагаются чертежи, фотографии и подробное описание конструкции транспортного средства, а также документы, подтверждающие право собственности, полного хозяйственного ведения, оперативного управления или владения в отношении транспортного средства.

Заявление рассматривается таможней в течение 10 дней со дня его получения. В указанные сроки таможня проверяет представленное транспортное средство на соответствие техническим требованиям.

Если транспортное средство соответствует установленным техническим требованиям, таможней выдается свидетельство о допущении.

Если транспортные средства одного и того же типа конструкции изготовляются серийно, предприятие - изготовитель может обратиться в таможню, в регионе деятельности которой оно находится, с письменным заявлением в произвольной форме о допущении таких транспортных средств по типу конструкции.

В заявлении указываются вид транспортного средства, его родовые признаки и опознавательные цифры или буквы, которые предприятие-изготовитель присваивает типу транспортного средства, подлежащему допущению.

К заявлению прилагаются чертежи, фотографии и подробное описание типа конструкции транспортного средства, подлежащего допущению.

Одновременно с заявлением предприятие-изготовитель представляет письменное обязательство в произвольной форме:

          представлять таможне те из транспортных средств данного типа, которые таможня пожелает осмотреть;

          создать условия, позволяющие таможне осматривать другие экземпляры в любой момент в ходе серийного производства транспортных средств данного типа;

          информировать таможню о любых изменениях в чертежах и описаниях конструкции до того, как эти изменения будут произведены;

          на видном месте наносить на транспортные средства опознавательные цифры или буквы типа конструкции, а также порядковый номер каждого серийно выпускаемого транспортного средства данного типа (заводской номер);

          вести учет транспортных средств, изготовленных в соответствии с допущенным типом.

Таможня предлагает в случае необходимости изменения, которые следует внести в предусмотренный тип конструкции в целях допущения.

Ни одно транспортное средство не может быть допущено в соответствии с порядком допущения по типу конструкции, если таможня не пришла к заключению в результате осмотра одного или нескольких изготовленных по этому типу транспортных средств, что транспортные средства этого типа соответствуют техническим требованиям, предусмотренным Правилами оборудования.

Таможня уведомляет в письменной форме предприятие-изготовителя о своем решении о допущении транспортных средств по типу конструкции. Решение оформляется в произвольной форме и должно содержать наименование таможни, которая его приняла, опознавательные цифры или буквы типа конструкции, иметь дату, номер и быть заверено печатью таможни.

Таможня, принявшая решение о допущении транспортных средств по типу конструкции, выдает свидетельство о допущении в отношении каждого транспортного средства, изготовленного в соответствии с допущенным типом конструкции.

Порядок выдачи свидетельства о допущении в отношении каждого транспортного средства, изготовленного в соответствии с допущенным типом конструкции, определяется таможней с учетом мнения предприятия-изготовителя.

При отсутствии в момент допущения сведений, подлежащих указанию в свидетельстве о допущении, такие сведения вносятся в указанное свидетельство первой таможней, предоставляющей разрешение на перевозку товаров под таможенным контролем.

Форма учета транспортных средств, изготовленных в соответствии с допущенным типом, определяется предприятием-изготовителем по согласованию с таможней.

Свидетельство о допущении оформляется в двух экземплярах, один из которых остается в таможне, а другой выдается собственнику или владельцу транспортного средства либо предприятию - изготовителю.

Если в допущенных железнодорожном подвижном составе или контейнерах, в которых перевозятся товары под таможенными печатями и пломбами, какой-либо таможенный орган обнаружит серьезные неисправности, он может либо запретить дальнейшее следование таких железнодорожного подвижного состава или контейнеров с целью перевозки товаров под таможенными печатями и пломбами, либо разрешить дальнейшее следование таких железнодорожного подвижного состава или контейнеров, приняв необходимые меры по обеспечению таможенного контроля. Допущенные железнодорожный подвижной состав и контейнеры должны быть приведены в необходимое состояние в возможно более короткий срок и во всяком случае до их нового использования для перевозки товаров под таможенными печатями и пломбами.

Таможенные органы Российской Федерации признают действительность допущения дорожного транспортного средства и свидетельства о допущении, выданного компетентным органом государства регистрации дорожного транспортного средства, если транспортное средство не зарегистрировано компетентным органом государства, в котором находится (постоянно проживает) его собственник или владелец, в случае, если указанные государства являются участниками Конвенции МДП 1959 г. или Конвенции МДП 1975 г.

Таможенные органы Российской Федерации признают действительность допущения контейнера и свидетельства о допущении, выданного компетентным органом государства, являющегося участником Конвенции МДП 1959 г. или Конвенции МДП 1975 г. либо участником Таможенной конвенции, касающейся контейнеров, 1972 г.

Таможенные органы Российской Федерации вправе не признавать действительность допущения дорожных транспортных средств и контейнеров, произведенного компетентными органами государств-участников Конвенции МДП 1959 г. или Конвенции МДП 1975 г. либо Таможенной конвенции, касающейся контейнеров, 1972 г., в случае обнаружения серьезных неисправностей, создающих возможность для совершения контрабанды и иных преступлений в сфере таможенного дела или нарушений таможенных правил, могущих нанести существенный ущерб интересам Российской Федерации.

Для того чтобы удостовериться в отсутствии неисправностей в дорожных транспортных средствах и контейнерах, а также в том, что на такие транспортные средства и контейнеры распространяется действие Конвенций, должностные лица таможенного органа Российской Федерации, разрешающего помещение транспортных средств (контейнеров) и товаров под таможенный режим транзита или доставку транспортных средств (контейнеров) и товаров под таможенным контролем, проверяют наличие свидетельства о допущении дорожного транспортного средства либо таблички о допущении контейнера, достоверность указанных в них сведений, а также проводят осмотр дорожных транспортных средств и контейнеров.

Допущение иных иностранных транспортных средств (контейнеров) для перевозки по территории Российской Федерации товаров, находящихся под таможенным контролем, производится, если таможенный орган Российской Федерации пришел к заключению в результате проверки каждого транспортного средства или контейнера, что они соответствуют техническим требованиям, предусмотренным Правилами оборудования.

Допущение иностранных транспортных средств (контейнеров), указанных выше, является разовым и производится таможенным органом Российской Федерации, разрешающим помещение транспортных средств (контейнеров) и товаров под таможенный режим транзита или доставку транспортных средств (контейнеров) и товаров под таможенным контролем.

Сбор за допущение иностранных транспортных средств (контейнеров), взимается одновременно и как часть таможенных сборов за таможенное оформление транспортных средств (контейнеров).

После проведения проверки российских транспортных средств (контейнеров), а также иностранных дорожных транспортных средств и контейнеров, должностное лицо таможенного органа вносит запись в графу 50 'Доверитель' грузовой таможенной декларации или документа контроля доставки: "Правилам оборудования соответствует". Запись заверяется подписью и личной номерной печатью указанного должностного лица.

После допущения иных иностранных транспортных средств (контейнеров) для перевозки по территории Российской Федерации товаров, находящихся под таможенным контролем, а также при разовом допущении российских транспортных средств (контейнеров) должностное лицо таможенного органа вносит запись в графу 50 "Доверитель" грузовой таможенной декларации или документа контроля доставки: "Разовое допущение". Запись заверяется подписью и личной номерной печатью указанного должностного лица.


2.3 Пломбировочные устройства

Проблема обеспечения сохранности имущества неразрывно связана с историей товарно-денежных отношений и насчитывает не одну тысячу лет. И, пожалуй, первым значительным шагом в ее решении стало пломбирование мест хранения ценностей. Самые древние пломбы представляли собой глиняные заглушки или таблички с нанесенным на них сложным рисунком и служили для опечатывания кувшинов, документов и т.п. На смену им пришли восковые и сургучные печати, свинцовые пломбы, описки печатей на пластилине и на обычных полосках бумаги. С развитием транспортной системы и увеличением грузоперевозок подобные пломбы оказались невостребованными, так как легко могли быть подделаны, не поддавались учету и не обладали практически никакой устойчивостью к внешним воздействиям. Поэтому « нишу» защиты железнодорожных вагонов, корабельных трюмов, контейнеров, цистерн, ящиков и т.п. « грузовых емкостей», используемых при перевозках грузов, долгое время пытались закрыть с помощью обычных замков и физической охраны. Правда, у замков есть один, но весьма существенный недостаток — следы их неразрушающего вскрытия обычно не видны невооруженным глазом и могут быть выявлены только при специальной экспертизе. То есть собственник или перевозчик груза неопределенно долго может пребывать в уверенности, что его груз в целости и сохранности, пока очередная проверка не покажет обратное. Что же касается физической охраны, то « человеческий фактор» по сей день остается одним из слабых звеньев систем безопасности, да и при нынешних грузопотоках к каждому вагону или контейнеру охранника не приставишь — слишком дорогое удовольствие.

Информация о работе Таможенного оформления и таможенный контроль