Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2012 в 13:27, курсовая работа
Целью выполнения курсовой работы является, раскрытие основных терминов и понятий, целей и правовой основы таможенного оформления и определение круга участников и выполнение ими последовательных действий (стадий) таможенного оформления при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу России.
Введение…………………………………………………………………….3
1. Таможенного оформления и таможенный контроль………………….5
1.1Понятие и назначение таможенного оформления и таможенного контроля…………………………………………………………………………...5
1.2 Порядок подачи и принятия таможенной декларации ……………...9
1.3 Операции таможенного оформления товаров и транспортных средств……………………………………………………………………………18
1.4 Основные направления совершенствования таможенного оформления и таможенного контроля товаров и транспортных средств……20
2. Типы транспортных средств и пломбировочные устройства……….27
2.1 Типы грузовых автомобилей…………………………………………27
2.2 Допущения транспортных средств…………………………………..29
2.3 Пломбировочные устройства………………………………………...36
Заключение………………………………………………………………..46
Список используемой литературы……………………………………….48
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Таможенного оформления и таможенный контроль………………….5
1.1Понятие и назначение таможенного оформления и таможенного контроля…………………………………………………………
1.2 Порядок подачи и принятия таможенной декларации ……………...9
1.3 Операции таможенного оформления товаров и транспортных средств……………………………………………………………
1.4 Основные направления совершенствования таможенного оформления и таможенного контроля товаров и транспортных средств……20
2. Типы транспортных средств и пломбировочные устройства……….27
2.1 Типы грузовых автомобилей…………………………………………27
2.2 Допущения транспортных средств…………………………………..29
2.3 Пломбировочные устройства………………………………………...36
Заключение……………………………………………………
Список используемой литературы……………………………………….48
Введение
Современное экономическое развитие характеризуется ярко выраженной тенденцией интеграции национальных экономик в межстрановые региональные и единый межхозяйственный комплекс, стремлением к созданию обширных зон свободной торговли, к повышению роли международных соглашений, по обмену товарами и услугами, по движению финансовых ресурсов. Начинает формироваться финансовый рынок с едиными правилами, регламентирующими оборот, как материальных ценностей, так и финансовых средств. Национальные экономики во всех странах в определенной мере становятся открытыми, включаются в мировое разделение труда и в международную конкуренцию.
Внешние экономические связи стали объективно обусловленными и превратились в важнейший фактор экономического роста. Во многих странах именно они определяют состояние национальной экономики, и эта тенденция в перспективе усилится.
В настоящее время внешнеэкономическая деятельность в России развивается стремительными темпами. В системе органов государственного управления внешнеэкономической деятельностью особая роль отводится Федеральной таможенной службе Российской Федерации (далее – ФТС РФ) как наиболее динамично развивающейся и отвечающая за сектор внешнеэкономической деятельности.
Один из основных институтов таможенного права выступает таможенное оформление и представляет собой совокупность юридических норм, определяющих последовательность проводимых мероприятий, направленных на обеспечение перемещения, уполномоченными лицами в отношении товаров и транспортных средств, через таможенную границу РФ.
Таможенное оформление является сложным правовым механизмом, складывающимся в процессе внешнеэкономической деятельности между декларантом и таможенным органом и подразделяется на следующие этапы: таможенные операции и процедуры, предшествующие подачи таможенной декларации (основного документа, в котором указываются все сведения о перемещаемых товарах и транспортных средствах), данные операции называются еще как предварительные операции таможенного оформления; основной этап таможенного оформления - таможенное декларирование товаров; таможенные операции и процедуры, осуществляемые после завершения таможенного декларирования товаров и, наконец, оформление действия таможенного режима.
Таким образом, предметом работы представляется выделение группы общественных отношений строящихся в рамках таможенного оформления.
Задачами курсовой работы являются: изучение общих положений таможенного оформления, структуру таможенного оформления, операции и процедуры, осуществляемые до, во время и после таможенного оформления, сущность таможенного декларирования товаров и транспортных средств, задачи и функции складов временного хранения, статус таможенного декларанта и таможенного брокера, изучение основных проблем таможенного оформления и проблем взаимодействия таможенных органов России других стран.
Целью выполнения курсовой работы является, раскрытие основных терминов и понятий, целей и правовой основы таможенного оформления и определение круга участников и выполнение ими последовательных действий (стадий) таможенного оформления при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу России.
1. Таможенного оформления и таможенный контроль
1.1Понятие и назначение таможенного оформления и таможенного контроля
Таможенное оформление представляет собой процедуру помещения товаров и транспортных средств под избранный таможенный режим и завершение действия этого режима.
Рассматривая процедуру как некий порядок действий (совокупность мероприятий), направленный на достижение определенного результата, назначение таможенного оформления можно обозначить как совокупность последовательно осуществляемых мероприятий, направленных на обеспечение перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу РФ.
При этом данная совокупность мероприятий представляет собой:
во-первых, действия лиц, перемещающих товары и транспортные средства через таможенную границу РФ по подаче уведомлений (о перемещении товаров и транспортных средств), документов и сведений, необходимых для таможенных целей; действия по уплате таможенных платежей, а также фактическое представление перемещаемых товаров и транспортных средств для производства таможенного досмотра;
во-вторых, адекватные действия таможенных органов по приему уведомлений (о перемещении), проверке документов и сведений, необходимых для таможенных целей, взиманию таможенных платежей, досмотру товаров и транспортных средств, а также действия по принятию решений о допустимости применения заявленного таможенного режима, включая документальное отражение принятого.
Согласно статье 126 Таможенного кодекса Российской Федерации таможенное оформление производится в порядке, определяемом Таможенным кодексом Российской Федерации и иными актами законодательства РФ, в том числе нормативными актами ФТС России.
Таможенный контроль наряду с таможенным оформлением, согласно статье 403 Таможенного кодекса Российской Федерации, является одной из важнейших функций таможенных органов. В соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 11 Таможенного кодекса Российской Федерации таможенный контроль - это совокупность мер, осуществляемых таможенными органами в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации.
Более широкое понятие таможенного контроля предлагают Б.Н. Габричидзе и А.Г. Чернявский: «Таможенный контроль - это совокупность мер, акций, правовых актов и других действий, осуществляемых таможенными органами Российской Федерации в целях обеспечения законодательства Российской Федерации о таможенном деле, а также иного законодательства и международных договоров Российской Федерации, контроль за исполнением которых возложен на таможенные органы России».
Понимание необходимости улучшения качества работы таможенных органов, повышения эффективности таможенного контроля потребовало от Правительства Российской Федерации и Федеральной таможенной службы принятия скорейших решений, направленных на их модернизацию и техническо-технологическое перевооружение.
Эффективность таможенного контроля также во многом зависит и от того, как организовано взаимодействие таможенных органов:
- с таможенными органами иностранных государств;
- с другими правоохранительными и контролирующими органами Российской Федерации;
- с участниками внешнеэкономической деятельности, различными организациями, ассоциациями, деятельность которых связана с осуществлением внешней торговли товарами.
Уяснение сущности таможенного контроля невозможно без рассмотрения системы принципов таможенного контроля, к числу которых относятся:
- всеобщность таможенного оформления и таможенного контроля
- законность таможенного оформления и таможенного контроля;
- принцип минимальной необходимости таможенного контроля, запрета использования таможенного оформления и таможенного контроля в качестве административной нетарифной меры регулирования;
- выборочность и достаточность таможенного контроля;
- использование системы управления рисками при выборе форм таможенного контроля;
- возможность освобождения от применения отдельных форм таможенного контроля;
- использование методов анализа рисков для определения и степени проверки;
- выработка стратегии таможенного контроля Федеральной таможенной службой;
- сотрудничество с таможенными органами иностранных государсва;
- взаимодействие таможенных органов с участниками внешнеэкономической деятельности и организациями, деятельность которых связана с осуществлением внешней торговли товарами, их профессиональными объединениями;
- создание условий, способствующих ускорению товарооборота через таможенную границу;
- недопустимость причинения неправомерного вреда при проведении таможенного контроля;
- безопасность применения технических средств таможенного контроля.
Согласно ст. 358 Таможенного кодекса Российской Федерации таможенный контроль может проводиться только таможенными органами и только в формах, перечисленных в ст. 366 Таможенного кодекса Российской Федерации, а именно:
- проверка документов и сведений;
- устный опрос;
- получение пояснений;
- таможенное наблюдение;
- таможенный осмотр товаров и транспортных средств;
- таможенный досмотр товаров и транспортных средств;
- личный досмотр;
- проверка маркировки товаров специальными марками, наличия на них идентификационных знаков;
- осмотр помещений и территорий для целей таможенного контроля;
- таможенная ревизия.
Таким образом, проведение одинаковых форм таможенного контроля, имеет свои особенности в зависимости от избираемых приемов или способов производства таможенного контроля.
1.2 Порядок подачи и принятия таможенной декларации
Подача таможенной декларации и представление необходимых документов осуществляется в соответствии с порядком, предусмотренным Кодексом и нормативными правовыми актами ФТС России, в таможенный орган, правомочный принимать таможенные декларации.
Уполномоченное должностное лицо вносит информацию из таможенной декларации журнала учета и регистрации таможенных деклараций, ведущегося в электронном виде.
После заполнения Журнала учета и регистрации таможенных деклараций уполномоченное должностное лицо проверяет возможность декларирования товаров данному таможенному органу.
Если в соответствии с нормативными правовыми актами ФТС России в отношении хотя бы одного товара, сведения о котором заявлены в таможенной декларации, установлены определенные места декларирования либо в отношении декларируемых товаров установлены ограничения компетенции таможенного органа, в который подана таможенная декларация, то уполномоченное должностное лицо в срок не более 30 минут с момента подачи таможенной декларации выполняет следующие действия.
Если в отношении декларируемых товаров установлены ограничения компетенции таможенного органа, в который подана таможенная декларация, то уполномоченное должностное лицо оформляет отказ в принятии таможенной.
Если в отношении хотя бы одного товара, сведения о котором заявлены в таможенной декларации, установлены определенные места декларирования, то уполномоченное должностное лицо:
а) уведомляет об этом в устной форме лицо, подавшее таможенную декларацию, сообщает ему наименование и адрес места нахождения таможенного органа, которому должны декларироваться все заявленные в таможенной декларации товары;
б) при несогласии лица, подавшего таможенную декларацию, самостоятельно осуществить подачу таможенной декларации в иное место декларирования:
- проставляет в двух экземплярах описи документов (форма описи документов установлена иным нормативным правовым актом ФТС России) отметку "Получена», заверяет отметку оттиском личной номерной печати (далее - ЛНП) и подписью с указанием своей должности, фамилии и инициалов, даты принятия решения;
- изготавливает копию таможенной декларации;
- осуществляет действия согласно порядку, утвержденному иным нормативным правовым актом ФТС России;
- вносит соответствующую запись, а также время принятия решения о пересылке таможенной декларации в графы 10 и 12 Журнала учета и регистрации таможенных деклараций;
в) при согласии лица, подавшего таможенную декларацию, самостоятельно осуществить подачу таможенной декларации в иное место декларирования:
- возвращает таможенную декларацию, ее электронную копию (в случае подачи), представленные документы и один экземпляр описи лицу, подавшему таможенную декларацию, при этом второй экземпляр описи документов и копия таможенной декларации остается на таможенном посту для контроля и хранения в порядке, установленном иным нормативным правовым актом ФТС России;
- вносит соответствующую запись, а также время принятия решения о возврате таможенной декларации.
Если товары, сведения о которых заявлены в таможенной декларации, могут декларироваться таможенному органу, а также при условии отсутствия в отношении декларируемых товаров ограничения компетенции таможенного органа, в который подана таможенная декларация, уполномоченное должностное лицо в течение не более 30 минут с момента подачи таможенной декларации осуществляет согласно порядку, установленному иными нормативными правовыми актами ФТС России, проверку:
Информация о работе Таможенного оформления и таможенный контроль