Таможенное оформлние и таможенный контроль

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2011 в 18:18, курсовая работа

Описание работы

Таможенные органы, развиваясь вместе с участниками внешнеэкономической деятельности (ВЭД), прошли путь от «анархии» при перемещении товаров через границу до обеспечения нормальных, цивилизованных взаимоотношений между государственным контролирующим органом и организациями, фирмами.

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Word (2).doc

— 159.00 Кб (Скачать)

При этом необходимо отметить следующие особенности  применения в целях таможенного контроля ОСТ 13-43-79Е "Лесоматериалы круглые.

Геометрический  метод определения объема и оценка качества лесоматериалов, погруженных  в вагоны и на автомобили". В  настоящее время внесены конструктивные изменения в подвижной железнодорожный состав и формы погруженных штабелей круглых лесоматериалов, как правило отличаются от указанных в названном стандарте. Поэтому в целях получения достоверной информации об объемах таких товаров необходимо производить корректировку значений переводных коэффициентов, указанных в таблице 1 ОСТ 13-43-79Е, и оформлять ее результаты надлежащим образом в соответствии с приложением 4 этого стандарта.

Положения ст. 13 и 134 Таможенного кодекса Российской Федерации определяют круг лиц, которые  по требованию таможенного органа обязаны произвести определение количества товаров. При этом акты результатов измерений, в том числе представляемые сюрвейерскими организациями, должны содержать необходимые для таможенных целей метрологические сведения, обоснованные в соответствии с действующими в Российской Федерации нормативными документами. Недопустимо использование этих документов в целях подмены каких-либо форм таможенного контроля товаров (круглых лесоматериалов).

В 2004 году администрация Иркутской области  совместно с заинтересованными федеральными органами власти (Иркутская таможня, Управление Федеральной налоговой службы, Федеральная служба безопасности, ГУВД, Прокуратура), Восточно-Сибирской железной дорогой и общественными объединениями лесопромышленников и лесоэкспортеров приняла решение об организации и внедрении системы электронного учета круглых лесоматериалов. Иркутская область - первый регион России, где будет опробована система поштучного электронного учета круглого леса.

Был разработан пакет документов и критериев, необходимых для получения статуса места отгрузки круглых лесоматериалов, вывозимых с территории Российской Федерации: форма заявления, стандарт № 2 «Типовые правила учета круглых лесоматериалов», стандарт № 3 «Бирка маркировочная, применяемая при экспорте круглых лесоматериалов», положение «О перечне мест отгрузки круглых лесоматериалов». Все эти документы прошли обсуждения, были одобрены общественными организациями лесопромышленников и лесоэкспортеров, Торгово-промышленной палатой и рекомендованы для внедрения на территории Иркутской области.

Внедрение электронной системы учета начинается прямо от лесосеки. Там каждое бревно маркируется биркой из сверхпрочного  пластика при помощи специального молотка. На бирках указывается штрих-код  и уникальный номер бревна. В базу данных заносятся объемно-качественные и другие характеристики материала. От владельцев постоянных зон таможенного контроля требуется ведение учета лесоматериалов посредством специального программного обеспечения и передача сформированного документа по электронным каналам связи таможенному посту, в регионе деятельности которого зарегистрирован владелец. При помощи специального сканера инспектор при досмотре выборочно считывает информацию с бревен и сверяет ее с базой данных. Данный метод электронного учета лесоматериалов распространяется только на режим упрощенного таможенного оформления, через подачу временной периодической декларации.  

Эксперимент начался в конце 2005 года. За 2 месяца 2006 года на Иркутский таможенный пост подано 5 временных периодических деклараций на оформление круглых маркированных лесоматериалов и 5 грузовых таможенных деклараций, оформленных в обычном режиме «экспорт 10», на круглый лес, маркированный бирками с неповторяющимся штрих-кодом. Всего маркировано 16 вагонов общим объемом 1191,31 мі. В эксперименте приняли участие 6 организаций и 1 частный предприниматель. Как заявил начальник Иркутского таможенного поста Андрей Новосельцев, в марте-апреле 2006 года Иркутский таможенный пост готовится к таможенному оформлению еще порядка 60 вагонов с лесоматериалами на основе системы поштучного электронного учета. В начале марта на Нижнеудинский таможенный пост подана временная периодическая декларация на 2 вагона маркированного круглого леса. По информации начальника Нижнеудинского таможенного поста Иркутской таможни Павла Циркунова, еще 3 организации готовы в ближайшее время к подаче ВПД с применением электронного учета лесоматериалов.

Что мешает внедрению системы учета лесоматериалов? Участники эксперимента при обсуждении проблем в первую очередь говорят о стоимости оборудования и бирок. Например, сканер для организации электронного учета на предприятии обходится в 30000-40000 рублей, а одна бирка стоит 5 рублей (бирка необходима для каждого бревна). Однако организации, экспортирующие таким образом лес, получают преимущество - сокращение времени оформления груза.

Несмотря  на то что при использовании системы  поштучного электронного учета леса пограничный досмотр проходит быстрее, по информации пресс-службы Сибирского таможенного управления, организации сталкиваются еще с одной проблемой: невозможно проводить одновременно приемку, маркировку лесоматериалов и отгрузку товара в вагоны, для этого необходимо иметь несколько терминалов.

Несмотря  на возникающие вопросы и проблемы, организаторы и участники эксперимента считают, что он проходит успешно. Представители предприятий, внедривших систему, отзываются о ней положительно, отмечая уменьшение времени на оформление груза. Как сказала исполняющая обязанности начальника Иркутской таможни Татьяна Панкова, по состоянию на конец января 2006 года из 270 предприятий-лесоэкспортеров региона 50 начали закупку оборудования, а 37 - закупили бирки.

Система учета пока носит экспериментальный  характер и распространяется только на зону ответственности Иркутской таможни. Иркутская область заинтересована во внедрении системы электронного учета леса не случайно: она входит в десятку российских регионов с развитой лесной промышленностью. Лесопромышленный комплекс является одним из важнейших в экономике области. В 2005 году в Иркутской области заготовлено около 21 млн мі древесины. В лесопромышленном комплексе действует около 2000 предприятий, на них трудятся 62000 человек. На территории Иркутской таможни работают 270 лесоэкспортеров. 85 % экспортеров, относящихся к ведению таможни, занимаются вывозом лесоматериалов. Более 75 % леса экспортируется в Китай, остальные 25 % - в Японию и другие страны. В 2005 году было вывезено 6033000 мі круглого леса. Государственный таможенный комитет рекомендовал внедрить новую систему электронного учета экспорта леса, разработанную в Иркутской области, в других регионах России. 
 
 

Заключение

Таким образом, основная задача таможенных органов, при выполнении своих функций, является контроль за соблюдением законодательства РФ в области таможенного дела при минимально возможном вмешательстве в деятельность субъектов внешнеэкономической деятельности.

органов Российской Федерации в соответствии с мировыми стандартами

Повышение эффективности проведения таможенного  контроля после выпуска товаров и транспортных средств и, в первую очередь, таможенных ревизий будет осуществляться путем максимального использования автоматизированных систем, внедрения технологий анализа и управления рисками, включая оценку рисков и выборочный контроль, использования информации, полученной как от подразделений таможенных органов, так и от контролирующих (в первую очередь налоговых) и правоохранительных органов, основное направление совершенствования таможенного контроля всегда будет ориентировано на борьбу с недостоверным декларированием и контролем тамо-женной стоимости.

Исходя  из опыта работы, можно утверждать, что совершенствование таможенного  контроля товаров, помещаемых под таможенный режим выпуска для внутреннего  потребления, как задачи направленной на обеспечения соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации при минимальных административных нагрузках на участников ВЭД, должно проводится в двух направлениях:

1. Применение  упрощенных таможенных процедур  для крупных, законопослушных участников внешнеэкономической деятельности, что позволит не только облегчить и ускорить процесс таможенного контроля для импортера, но и для сотрудников таможенного органа, что в свою очередь даст возможность уделять большее внимание контролю за таможенным оформлением товарами и транспортными средствами других участников ВЭД.

2. Совершенствование  инструментов и форм таможенного  контроля. Программа развития таможенной  службы РФ, рассмотренная выше, четко  установила направления для этого.  Выделим из них лишь те, применение которых приведет к повышению эффективности контроля за товарами, помещаемыми под таможенный режим выпуска для внутреннего потребления.

Основное  преимущество при использовании  упрощенных процедур, как уже отмечалось выше, это возможность свести к миниму-му затраты на заполнение ГТД и сэкономить на сборах за та-моженное оформление. Кроме этого и существенная экономия времени.

Переход на электронную форму декларирования требует определенных затрат на первом этапе: нужно подготовить специалистов, установить оборудование, купить программные продукты. Однако эти затраты окупаются возможностью предоставить в таможенные органы электронную декларацию, которая будет очень быстро обработана в режиме реального времени

Электронное декларирование наиболее эффективно в рамках единой информационной системы таможенной службы. Сегодня в эту систему, охватывающую всю территорию Российской Федерации входит Главный научно-информационный вычислительный центр в Москве, 7 региональных вычислительных центров, расположенных в федеральных округах, информационные системы всех таможен и локальные сети с подключенными рабочими местами инспекторов на таможенных постах.  
 

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

1. Приказ Государственного Таможенного от 15 сентября 2003 г. N 1013 «О таможенном оформлении товаров, перемещаемых трубопроводным транспортом и по линиям электропередачи».

2. Бакаева О.Ю., Матвиенко Г. В. Таможенное право России - М.: Юристъ, 2004. - 290 с.

3. Габричидзе Б.Н., Чернавский А.Г. Курс таможенного права РФ - М.: Дело и Сервис, 2006. - 421 с.

4. Драганова В.Г. Основы таможенного дела - М.: Экономика, 2006. - 377 с

5. Декларирование товаров и транспортных средств.//Таможенный вестник, 2004 № 1.

6. www.customs.ru

7. www.tamognia.ru

8. www.tks.ru

Информация о работе Таможенное оформлние и таможенный контроль