Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2011 в 18:18, курсовая работа
Таможенные органы, развиваясь вместе с участниками внешнеэкономической деятельности (ВЭД), прошли путь от «анархии» при перемещении товаров через границу до обеспечения нормальных, цивилизованных взаимоотношений между государственным контролирующим органом и организациями, фирмами.
При этом необходимо отметить следующие особенности применения в целях таможенного контроля ОСТ 13-43-79Е "Лесоматериалы круглые.
Геометрический
метод определения объема и оценка
качества лесоматериалов, погруженных
в вагоны и на автомобили". В
настоящее время внесены
Положения ст. 13 и 134 Таможенного кодекса Российской Федерации определяют круг лиц, которые по требованию таможенного органа обязаны произвести определение количества товаров. При этом акты результатов измерений, в том числе представляемые сюрвейерскими организациями, должны содержать необходимые для таможенных целей метрологические сведения, обоснованные в соответствии с действующими в Российской Федерации нормативными документами. Недопустимо использование этих документов в целях подмены каких-либо форм таможенного контроля товаров (круглых лесоматериалов).
В 2004 году
администрация Иркутской
Был разработан пакет документов и критериев, необходимых для получения статуса места отгрузки круглых лесоматериалов, вывозимых с территории Российской Федерации: форма заявления, стандарт № 2 «Типовые правила учета круглых лесоматериалов», стандарт № 3 «Бирка маркировочная, применяемая при экспорте круглых лесоматериалов», положение «О перечне мест отгрузки круглых лесоматериалов». Все эти документы прошли обсуждения, были одобрены общественными организациями лесопромышленников и лесоэкспортеров, Торгово-промышленной палатой и рекомендованы для внедрения на территории Иркутской области.
Внедрение
электронной системы учета
Эксперимент начался в конце 2005 года. За 2 месяца 2006 года на Иркутский таможенный пост подано 5 временных периодических деклараций на оформление круглых маркированных лесоматериалов и 5 грузовых таможенных деклараций, оформленных в обычном режиме «экспорт 10», на круглый лес, маркированный бирками с неповторяющимся штрих-кодом. Всего маркировано 16 вагонов общим объемом 1191,31 мі. В эксперименте приняли участие 6 организаций и 1 частный предприниматель. Как заявил начальник Иркутского таможенного поста Андрей Новосельцев, в марте-апреле 2006 года Иркутский таможенный пост готовится к таможенному оформлению еще порядка 60 вагонов с лесоматериалами на основе системы поштучного электронного учета. В начале марта на Нижнеудинский таможенный пост подана временная периодическая декларация на 2 вагона маркированного круглого леса. По информации начальника Нижнеудинского таможенного поста Иркутской таможни Павла Циркунова, еще 3 организации готовы в ближайшее время к подаче ВПД с применением электронного учета лесоматериалов.
Что мешает
внедрению системы учета
Несмотря на то что при использовании системы поштучного электронного учета леса пограничный досмотр проходит быстрее, по информации пресс-службы Сибирского таможенного управления, организации сталкиваются еще с одной проблемой: невозможно проводить одновременно приемку, маркировку лесоматериалов и отгрузку товара в вагоны, для этого необходимо иметь несколько терминалов.
Несмотря
на возникающие вопросы и
Система
учета пока носит экспериментальный
характер и распространяется только
на зону ответственности Иркутской таможни.
Иркутская область заинтересована во
внедрении системы электронного учета
леса не случайно: она входит в десятку
российских регионов с развитой лесной
промышленностью. Лесопромышленный комплекс
является одним из важнейших в экономике
области. В 2005 году в Иркутской области
заготовлено около 21 млн мі древесины.
В лесопромышленном комплексе действует
около 2000 предприятий, на них трудятся
62000 человек. На территории Иркутской таможни
работают 270 лесоэкспортеров. 85 % экспортеров,
относящихся к ведению таможни, занимаются
вывозом лесоматериалов. Более 75 % леса
экспортируется в Китай, остальные 25 %
- в Японию и другие страны. В 2005 году было
вывезено 6033000 мі круглого леса. Государственный
таможенный комитет рекомендовал внедрить
новую систему электронного учета экспорта
леса, разработанную в Иркутской области,
в других регионах России.
Заключение
Таким образом, основная задача таможенных органов, при выполнении своих функций, является контроль за соблюдением законодательства РФ в области таможенного дела при минимально возможном вмешательстве в деятельность субъектов внешнеэкономической деятельности.
органов Российской Федерации в соответствии с мировыми стандартами
Повышение эффективности проведения таможенного контроля после выпуска товаров и транспортных средств и, в первую очередь, таможенных ревизий будет осуществляться путем максимального использования автоматизированных систем, внедрения технологий анализа и управления рисками, включая оценку рисков и выборочный контроль, использования информации, полученной как от подразделений таможенных органов, так и от контролирующих (в первую очередь налоговых) и правоохранительных органов, основное направление совершенствования таможенного контроля всегда будет ориентировано на борьбу с недостоверным декларированием и контролем тамо-женной стоимости.
Исходя
из опыта работы, можно утверждать,
что совершенствование
1. Применение
упрощенных таможенных
2. Совершенствование
инструментов и форм
Основное преимущество при использовании упрощенных процедур, как уже отмечалось выше, это возможность свести к миниму-му затраты на заполнение ГТД и сэкономить на сборах за та-моженное оформление. Кроме этого и существенная экономия времени.
Переход
на электронную форму
Электронное
декларирование наиболее эффективно в
рамках единой информационной системы
таможенной службы. Сегодня в эту систему,
охватывающую всю территорию Российской
Федерации входит Главный научно-информационный
вычислительный центр в Москве, 7 региональных
вычислительных центров, расположенных
в федеральных округах, информационные
системы всех таможен и локальные сети
с подключенными рабочими местами инспекторов
на таможенных постах.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Приказ Государственного Таможенного от 15 сентября 2003 г. N 1013 «О таможенном оформлении товаров, перемещаемых трубопроводным транспортом и по линиям электропередачи».
2. Бакаева О.Ю., Матвиенко Г. В. Таможенное право России - М.: Юристъ, 2004. - 290 с.
3. Габричидзе Б.Н., Чернавский А.Г. Курс таможенного права РФ - М.: Дело и Сервис, 2006. - 421 с.
4. Драганова В.Г. Основы таможенного дела - М.: Экономика, 2006. - 377 с
5. Декларирование товаров и транспортных средств.//Таможенный вестник, 2004 № 1.
6. www.customs.ru
7. www.tamognia.ru
8. www.tks.ru
Информация о работе Таможенное оформлние и таможенный контроль