Таможенное оформлние и таможенный контроль

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2011 в 18:18, курсовая работа

Описание работы

Таможенные органы, развиваясь вместе с участниками внешнеэкономической деятельности (ВЭД), прошли путь от «анархии» при перемещении товаров через границу до обеспечения нормальных, цивилизованных взаимоотношений между государственным контролирующим органом и организациями, фирмами.

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Word (2).doc

— 159.00 Кб (Скачать)

· удостоверения  соответствия продукции, процессов  производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, работ и услуг или иных объектов техническим регламентам, стандартам, условиям договоров;

· содействия приобретателям в компетентном выборе продукции, работ, услуг;

· повышения  конкурентоспособности продукции, работ, услуг на российской и международных  рынках;

· создания условий для обеспечения свободного перемещения товаров на российском и мировом пространствах.

Подтверждение соответствия может носить добровольный (добровольная сертификация) и обязательный характер (декларирование соответствия).

Таким образом, предприятия лесной отрасли подтверждают соответствие своей продукции техническим регламентам, стандартам путем добровольной сертификации или декларирования соответствия продукции национальным и международным стандартам

Устойчивость  окружающей среды становится ключевым элементом лесной промышленности: надежды на то, что лесовладельцы будут вести ответственное лесное хозяйство, приобретают прочный характер: сертификация может стать важнейшим показателем того, что эти надежды сбываются. Тем не менее идея сертификации вызывает определенные споры.

Сертификация  лесоуправления и лесопользования, для краткости называемая лесной сертификацией - это новый и быстро развивающийся процесс, который  стремительно меняет привычный облик  мировой торговли лесоматериалами. Если ранее при заключении контрактов на поставку лесной продукции во главу угла ставились качество, сроки поставки и цена, то теперь к ним прибавляется требование экологической сертификации. С этим уже практически столкнулись очень многие российские производители и экспортеры лесоматериалов.

Таким образом, наличие сертифицированной  продукции становится пропуском  на экологически чувствительные рынки  в Европе, особенно в Германию, Великобританию и Голландию.

Сертификация  возникла в начале 90-х годов как  реакция на уничтожение тропических лесов и развитие глобальной кризисной ситуации с ними. Около 14 млн. га тропических лесов, что равно площади Греции, безвозвратно теряются каждый год в результате массированных рубок. Такие страны, как Пакистан, Сальвадор, Гана, Мадагаскар, потеряли около 90% своих лесов за последние 25 лет. Если нынешняя тенденция сведения лесов продолжится, то к середине XXI века около 25% всех видов животных и растений планеты исчезнут. Значительные проблемы имеются и в наших, бореальных лесах, находящихся в умеренном поясе. В России вырублены самые высокотоварные древостой сосны и ели в освоенных лесах, запасы крупномерного высококачественного пиловочника истощены. Происходит беспрецедентная по масштабам смена хвойных и твердо-лиственных пород низкотоварными мягколиственными. Ухудшается качество ресурсов, уменьшаются экономически доступные для лесной промышленности площади. Не снижаются, а во многих районах увеличиваются объемы нелегальных рубок, растет коррупция среди работников лесного сектора и администрации. Фиксируются рубки в заказниках, национальных парках и других охраняемых территориях. Из наших лесов исчезают редкие виды животных и растений. Население не допускают к принятию решений по управлению лесами и проч.

По данным ряда специалистов, сертифицированная продукция уже сейчас занимает от 7 до 15% мирового экспорта лесоматериалов. В ряде стран Европы, например, в Великобритании спрос на сертифицированные материалы очень высок и составляет до 30% емкости рынка. В течение пяти лет уровень спроса в Европе еще более возрастет и может составить до 50% емкости рынка. В этой связи существует значительный интерес со стороны лесопромышленников и лесоэкспортеров, органов лесного хозяйства в практическом пособии для подготовки предприятий к сертификации по международной схеме Лесного попечительского совета. Этому вопросу и посвящена данная брошюра.

Сертификация  по системе FSC - добровольный процесс  и проводится только при условии  желания и готовности хозяйствующего субъекта удостоверить уровень ведения  лесного хозяйства и лесопользования (переработки) по отношению к требованиям устойчивого управления лесами.

Сертификация  проводится специально аккредитованным  Лесным попечительским советом аудитором  в два этапа: предварительная  оценка и окончательная сертификация.

Основанием  для проведения сертификации является контракт, заключаемый обычно на пять лет. Поэтому и срок действия сертификата  обычно составляет пять лет, после чего его надо возобновлять.

Сертификация  проводится по специальной программе, включающей знакомство с персоналом компании, представителями местного населения и экологических организаций, изучение плана ведения лесного хозяйства и арендной записки, соотнесение полученной информации с реалиями во время выборочного натурного обследования лесосек прошлого и нынешнего годов и другие процедуры.

Такое обследование может завершиться  присуждением письменного свидетельства - сертификата или замечаниями  для исправления несоответствий. В случае вынесения замечаний  дается время на их исправление, после чего процедура сертификации повторяется вновь (по замечаниям). При выдаче сертификата аудитор обычно ежегодно проводит контрольное обследование и пролонгирует действие сертификата.

Сертификация  строится на основе национальных или  региональных стандартов FSC. Если такие стандарты отсутствуют, то сертификация ведется по программам и методикам аудиторских компаний (в России все текущие сертификации ведутся по нормативам компаний-аудиторов).

Объектом  добровольной лесной сертификации при  оценке процесса лесоуправления являются участки лесов, где ведутся лесное хозяйство и лесопользование, отдельные аспекты системы лесоуправления, а также субъекты лесных отношений. Сертифицироваться также может производственная цепочка "от заготовителя - до потребителя", с тем, чтобы гарантировать достоверность поставки сертифицированных лесоматериалов.

Сертификат  на процесс лесоуправления выдается хозяйствующему субъекту, осуществляющему  ведение лесного хозяйства и  регулирование лесопользования.

Сертификат  цепочки "от заготовителя - до потребителя" выдается каждому предприятию (от лесозаготовителя до продавца готовой продукции), подтвердивших соблюдение требований стандартов. Наличие сертификата дает право предприятию сопровождать свою продукцию торговой маркой (логотипом FSC).

3.2. Рекомендации по  маркировке лесоматериалов

В условиях рынка такие предприятия имеют  преимущество при заключении контрактов (договоров), а надбавка к цене может  в несколько раз превышать  затраты на измерения и маркировку. Однако большая часть российских изготовителей поставляет лесоматериалы без какой-либо маркировки.

С целью  обобщения и распространения  отечественного и зарубежного опыта  маркировки и организации учета  лесоматериалов по заказу Министерства экономики России разработан и одобрен  для применения документ РД 13-2-4-98 "Маркировка круглых лесоматериалов и пиломатериалов. Рекомендации". Документом определены следующие цели маркировки лесоматериалов: установление места заготовки древесины и обеспечение прослеживаемости движения лесоматериалов, использование результатов обязательной сертификации древесины, отпускаемой на корню (статья 71 "Лесного кодекса Российской Федерации"), на всех стадиях переработки и при применении лесоматериалов; исключение затрат на повторную обязательную сертификацию лесоматериалов для подтверждения происхождения, законности отвода древесины в рубку, соблюдения Лесного законодательства России при заготовке древесины, соблюдения фитосанитарных требований и гигиенических требований по радиационной безопасности, обеспечение распознавания изготовителей, торговых фирм, и (или) экспертных организаций, отвечающих за качество и количество партии лесоматериалов; обеспечение покупателей информацией о качестве и количестве лесоматериалов; обеспечение государственного контроля за поставками лесоматериалов, обеспечение учета лесоматериалов на складе предприятия; реклама изготовителей и/или торговых фирм, обеспечение продвижения лесоматериалов на внешний рынок.

Предусмотрено разделение маркировки лесоматериалов на фирменную и учетную.

Фирменная маркировка -- марка изготовителя, торговой фирмы или экспертной организации, которая является их свидетельством о соответствии лесоматериалов требованиям контракта. В качестве знака фирменной маркировки может быть использован официально зарегистрированный товарный знак или маркировочный знак (клеймо, метка) произвольной формы.

Учетная маркировка обеспечивает возможность  приемки и оплаты лесоматериалов в соответствии с требованиями контракта  без повторных измерений и  контроля качества. Учетная маркировка может быть выполнена обозначением -- условным знаком породы, сорта, размеров.

Разновидностью  учетной маркировки является номерная маркировка, при которой каждой единице  лесоматериалов, пакету или штабелю  присваивается порядковый номер, а  сопроводительная документация содержит информацию о маркированных лесоматериалах.

Номерная  маркировка позволяет многократно  использовать результаты измерений  и контроля качества, выполненных  при проведении маркировки лесоматериалов для контроля их движения, при формировании и переформировании транспортных партий; персонализировать ответственность за качество лесоматериалов; снизить затраты на измерения и число ошибок за счет автоматизации учетных операций.

Однако  эти преимущества могут быть достигнуты лишь в случае, если изготовитель, торговая фирма и потребитель предусмотрели  совпадение требований к лесоматериалам, методов измерения и контроля качества на различных стадиях -- при маркировке изготовителем, при контроле точности маркировки лесоматериалов в пункте перевалки или переформирования партий, а также на складе потребителя.

В разделе, посвященном организации учета лесоматериалов с номерной маркировкой, регламентированы операции по учету лесоматериалов и содержание документов.

Отдельный раздел посвящен использованию при  маркировке лесоматериалов товарных и  технологических штриховых кодов, позволяющих автоматически считывать информацию.

Выбор метода маркировки лесоматериалов проводят покупатель и продавец при заключении контракта. При этом учитывают: затраты  на проведение маркировки, дополнительные затраты и возможные потери при  поставке немаркированных лесоматериалов, эффект от поставки маркированных лесоматериалов.

Дополнительными затратами при отсутствии маркировки являются затраты покупателя на повторную  сертификацию лесоматериалов, повторные  измерения и контроль качества для  оплаты лесоматериалов. С учетом этих затрат при заключении контракта устанавливают скидку с цены для лесоматериалов без маркировки или с недостоверной маркировкой. Возможными потерями при отсутствии маркировки являются потери из-за недружественных действий продавца, покупателя или третьих лиц, которые невозможны или менее вероятны при поставке маркированных лесоматериалов.

Эффект  от поставки маркированных лесоматериалов обусловлен повышением конкурентоспособности  лесоматериалов заготовителя и торговой фирмы, снижением потерь от рекламаций, снижением общих затрат на измерения, контроль качества, обработку результатов, оформление документов заготовителями в пунктах перегрузки и у потребителей; снижением складских и транспортных расходов; повышением эффективности торговли за счет оперативного представления заинтересованным сторонам полной и точной информации о лесоматериалах, прошедших маркировку.

Выборочная  или сплошная фирменная маркировка товарным или маркировочным знаком, обеспечивающая распознавание изготовителя и торговой фирмы, рекомендуется для всех лесоматериалов.

Поштучная учетная маркировка обозначением и  поштучная номерная маркировка оправданы  для ценных сортиментов, если приемка  лесоматериалов на промежуточных складах (перегрузки, оптовой торговли) и  у потребителя осуществляется с использованием сведений о лесоматериалах, содержащихся на маркировке.

Групповая учетная маркировка на ярлыке рекомендуется  для всех пакетированных лесоматериалов. Ярлык может содержать товарный знак изготовителя и торговой фирмы, товарный и технологический штриховой код.

Групповая учетная маркировка может проводиться  одновременно с поштучной (сплошной или выборочной) фирменной маркировкой.

В разделе, посвященном техническим средствам, приведены общие требования к  средствам измерений, маркировки и регистрации результатов маркировки. Дана характеристика возможных вариантов -- от ручных измерений и маркировки с регистрацией результатов в ведомости до использования лесных вилок с микро-ЭВМ и сканеров.

Предусмотрена процедура и норматив для оценки точности учетной маркировки лесоматериалов по результатам выборочного контроля.

Точность  измерений объема и контроля качества при маркировке лесоматериалов признается удовлетворительной, если стоимость  лесоматериалов выборки, установленная  по результатам выборочного контроля, отличается от стоимости лесоматериалов выборки по данным измерений при маркировке не более чем на +/-5%.

Поскольку согласно п.4.3.2 ГОСТ 2292-88 "Лесоматериалы  круглые. Маркировка, сортировка, транспортирование, методы измерения и приема" диаметры деловых сортиментов лесоматериалов измеряются без учета коры, то соответственно определяются и величины объемов круглых лесоматериалов, указываемые в таможенных декларациях.

Информация о работе Таможенное оформлние и таможенный контроль