Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2011 в 18:18, курсовая работа
Таможенные органы, развиваясь вместе с участниками внешнеэкономической деятельности (ВЭД), прошли путь от «анархии» при перемещении товаров через границу до обеспечения нормальных, цивилизованных взаимоотношений между государственным контролирующим органом и организациями, фирмами.
- Измерения размеров и определение объема лесоматериалов - ГОСТ 2292-88.
- Определение,
классификация и измерение
- Контроль
качества круглых
- Контроль качества круглых лесоматериалов хвойных пород осуществляется по ГОСТ 9463-88.
При перевозке
лесоматериалов транспортными средствами,
соответствующими Правилам оборудования
транспортных средств (контейнеров) для
перевозки товаров под
Перечень документов, на основании которых производят приемку лесоматериалов
- Акт
контрольных измерений
- Акт контроля качества лесоматериалов для определения средней цены лесоматериалов.
- Отгрузочная
спецификация на партию
- Акт экспертизы лесоматериалов.
Акт контрольных
измерений коэффициентов
- наименование коэффициентов и область их применения,
- дата и место составления акта,
- состав
комиссии - фамилии, инициалы, должность
и место работы специалистов,
проводивших контрольные
- методика измерения,
- результаты измерений,
- выводы,
срок введения в действие
- подписи членов комиссии.
Отгрузочная спецификация на партию товара должна содержать сведения о результатах контроля качества и измерения объема круглых лесоматериалов. Спецификацию составляют на вагонную, автомобильную или судовую партию. Отгрузочная спецификация содержит следующие сведения:
- номер
спецификации и дата
- наименование сортимента, порода, номинальная длина;
- наименование и адрес грузоотправителя, пункт (станция) отправления;
- наименование
и адрес грузополучателя,
- номер и дата договора на поставку лесоматериалов;
- наименование
(номер) транспортного
- метод измерения объема партии, коэффициенты полнодревесности;
- объем
отгруженной партии
- номер
и дата Акта контроля качества,
результаты выборочного
- качества,
средняя цена и стоимость
- сертификат качества - заключение о соответствии однородной партии лесоматериалов требованиям нормативных документов;
- состав
и подписи членов комиссии - фамилии,
инициалы, должность и место работы
специалистов, проводивших измерения,
контроль качества и
2.3. Особенности фактического таможенного контроля в местах вывоза
Таможенными органами СЗТУ, в регионе деятельности которых находятся места вывоза (пункты пропуска) лесоматериалов, если в качестве средств идентификации вывозимых лесоматериалов используются не таможенные пломбы и печати, а также, если нарушены наложенные средства идентификации либо повреждены грузовые отделения транспортных средств (контейнеров), в обязательном порядке производится таможенный досмотр в объемах, позволяющих идентифицировать перевозимые лесоматериалы, с оформлением акта таможенного досмотра. В случае невозможности проведения таможенного досмотра в пунктах пропуска, указанные таможенные органы осуществляют таможенное сопровождение на приграничные склады временного хранения либо зоны таможенного контроля для проведения таможенного досмотра.
Применение геометрического метода определения объема круглых лесоматериалов, погруженных в вагоны и на автомобили, и оценка их качества осуществляется в соответствии с положениями ОСТ 13-43-79Э.
Применение геометрического метода определения объема круглых лесоматериалов и оценка их качества при поставке в судах осуществляются в соответствии с положениями ОСТ 13-208-85.
В планы работы ФТС России ежегодно включаются мероприятия по выявлению и пресечению возможных каналов незаконного вывоза через таможенную границу леса и продуктов переработки древесины.
Главным управлением по борьбе с контрабандой ФТС России проводятся специальные операции, направленные на защиту экономических интересов Российской Федерации, выявление, предупреждение и пресечение фактов незаконного экспорта лесопродукции, выявление лиц, причастных к незаконному вывозу и организации каналов контрабанды, выявление субъектов хозяйствования, вовлеченных в криминальную деятельность.
В проводимых в 2004 году мероприятиях было задействовано 877 сотрудников таможенных органов, проведено 3483 мероприятия, в т.ч. 3325 проверок транспортных средств и 141 проверка финансово-хозяйственной деятельности участников ВЭД.
В результате проделанной работы возбуждено 22 уголовных дела по ст. 188 (контрабанда) Уголовного кодекса Российской Федерации, заведено 1554 дела об административных правонарушениях, наложено штрафных санкций на сумму более 780 млн. рублей.
Межведомственная операция «Лес» проводилась с другими правоохранительными органами: ФСБ России, МВД России, МНС России и иными государственными органами.
В соответствии
с поручением Совета Безопасности Российской
Федерации в период с 01.11.2004 по 28.02.2005
проведена межрегиональная
В результате проведения мероприятий в рамках спецоперации «Лес-3» было возбуждено 16 уголовных и 428 административных дел^ по фактам незаконного вывоза лесопродукции за пределы Российской Федерации.
Вместе
с тем надо признать, что в настоящее
время во внешней торговле российскими
лесоматериалами сохраняются
Однако, по нашему мнению, основным вопросом, несоизмеримым по значимости со всеми другими в деле пресечения контрабанды лесоматериалов, является вопрос разработки методик выполнения измерений определения объемных показателей экспортируемых лесоматериалов. Эти методики должны стать одними из основных нормативных документов (в области обеспечения единства измерений), на базе которых должна планироваться и строиться дальнейшая работа по пресечению контрабанды лесоматериалами.
В соответствии со ст.8 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» Минпромэнерго России (Департамент технического регулирования и метрологии) необходимо рассмотреть вопрос о разработке специального технического регламента, обеспечивающего единство измерений объема лесоматериалов, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации.
Также, по нашему мнению, необходимо пересмотреть существующий порядок лицензирования экспорта твердых пород леса с целью изменения системы лицензирования с установлением системы квотирования экспортных объемов с привязкой к объемам разрешенных рубок твердолиственных пород.
При этом
необходимо предусмотреть оформление
и выдачу лицензий по месту осуществления
заготовок на экспорт древесины
и разработать порядок
В течение
длительного периода
Особенности
общественно-политического
Учитывая
высокую привлекательность
В связи с этим Федеральной таможенной службой достаточно серьезное внимание уделяется мерам по контролю за экспортом из России леса и продуктов его переработки, несмотря на сложности, возникающие при осуществлении таможенного контроля, определяемые спецификой его вывоза из России.
В товарной структуре экспорта Российской Федерации на долю продукции лесопромышленного комплекса приходится более 4,5% от всего его объема.
Наиболее
распространенными схемами
- недекларирование
или недостоверное
- невозвращение средств в иностранной валюте и сокрытие ее в иностранных банках. Как правило, невозврат валюты происходит на большие суммы. Такие правонарушения совершаются различными способами. Например, широко используются контракты, которые предусматривают продажу лесоматериалов при условии заготовки и вывоза леса силами покупателя. При этом сумма валютной выручки, поступающая в российский банк после вычета стоимости услуг по вырубке, уменьшается более чем в два раза;
- неурегулирование
технологии отслеживания
- несоответствие
представляемых внешнеторговых
контрактов, требованиям, изложенным
в правилах «ИНКОТЕРМС»,
реализация товара на внешнем рынке в оффшорные зоны по минимальным ценам (по причине высокой разницы внутренних и экспортных цен на лесобумажную продукцию, в основном, это лесоматериалы, прошедшие переработку), в результате чего разница остается на банковских счетах в этих зонах;
неправомерное применение неаттестованных методик выполнения измерений объемов вывозимой древесины.
Учитывая, что большая часть лесного бизнеса в Российской Федерации является незаконной в налоговом и финансовом отношении, ФТС России ежегодно уделяет большое внимание вопросу пресечения контрабандного вывоза продукции лесопромышленного комплекса.
Глава 3. Проблемы идентификации лесоматериалов
3.1. Сертификация экспортных лесоматериалов
В Федеральном законе "О техническом регулировании" отмечается, что подтверждение соответствия осуществляется в целях:
Информация о работе Таможенное оформлние и таможенный контроль