Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 19:56, курсовая работа
Цель курсовой работы состоит в том, чтобы отразить сущность таможенной стоимости, важность ее определения, а также показать значимость ее роли в механизме регулирования внешнеэкономической деятельности.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие конкретные задачи:
дать определение таможенной стоимости;
выяснить, из чего состоит таможенная стоимость;
исследовать нормативно-правовые акты, применяемые для изучения таможенной стоимости;
проанализировать таможенное регулирование внешнеэкономической деятельности Республики Беларусь.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
Глава 1. Основы теории таможенной стоимости
1.1 Понятие таможенной стоимости ………………………………….….… 6
1.2 Принципы определения таможенной стоимости ……………….……. 10
Глава 2. Роль таможенной стоимости в механизме регулирования внешнеэкономической деятельности
2.1 Механизм государственного регулирования ВЭД ……………………17
2.2 Значение таможенной стоимости как экономической категории ……24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.………………………………………………………………... 29
Список использованных источников …………………………………………. 33
Цена, действительно уплаченная или подлежащая уплате за товар при его продаже в страну импорта, становится (в соответствии с Кодексом о таможенной стоимости ГАТТ) таможенной стоимостью при соблюдении всех из следующих требований:
- Цена сделки или реализация данной сделки не могут зависеть от каких-либо условий, влияющих на цену, кроме условий, определяющих необходимые качественные и количественные характеристики самого товара;
- Экспортер и импортер не должны быть взаимозависимы между собой;
- Импортер не возвращает экспортеру прямо или косвенно часть прибыли.
Не должно существовать ограничений в отношении переходящих к импортеру прав пользования и распоряжения оцениваемыми товарами, за исключением ограничений трех видов:
1. ограничений, предусмотренных
законодательством
2. ограничений того региона, в котором товары могут быть перепроданы,
3. ограничений, не влияющих
существенно на контрактную
Если же на базе вышеизложенных правил не удается определить таможенную стоимость товара, таможенные органы и импортер консультируются на предмет определения таможенной стоимости с помощью альтернативных методов (например, с использованием цены идентичного или подобного товара). При невозможности использовать альтернативные методы таможенная стоимость устанавливается на расчетной основе с учетом основных ценообразующих элементов: издержек производства, стоимости материалов и сырья, прибыли, а также расходов, связанных с реализацией товара. [9]
Применяемые в Республике Беларусь методы определения таможенной стоимости соответствуют использующимся методам в мировой практике. Применяются следующие методы определения таможенной стоимости:
Таможенная стоимость товара, перемещаемого через таможенную границу Республики Беларусь, определяется декларантом в соответствии с Законом о таможенном тарифе и заявляется (декларируется) таможенному органу Республики Беларусь, который контролирует правильность определения таможенной стоимости.
Система определения таможенной стоимости товара основывается на общих принципах таможенной оценки, принятых в международной практике, и распространяется на товар, ввозимый на таможенную территорию Республики Беларусь.
В соответствии с Законом о Таможенном тарифе Совет Министров Республики Беларусь устанавливает порядок применения системы определения таможенной стоимости товара, ввозимого на таможенную территорию Республики Беларусь, Государственный таможенный комитет Республики Беларусь – порядок и условия заявления таможенной стоимости ввозимого товара, а также формы деклараций.
Президент Республики Беларусь
устанавливает порядок
Таможенная стоимость наиболее тщательно регулируется таможенными органами. А все попытки намеренно занизить таможенную стоимость импортируемых товаров могут привести не только к корректировке таможенной стоимости (КТС), но и к серьезной ответственности.
Основным аргументом таможенных
органов при осуществлении
Таможенная стоимость указывается компанией-импортером. Однако таможенные власти могут не принять цену, основанную на стоимости сделки только при наличии объективных оснований сомневаться в подлинности или точности заявленной цены на ввозимый товар. Но и в подобном случае таможенный орган обязан предоставить импортеру возможность подтвердить заявленную им цену. Если же предоставленное подтверждение не удовлетворит таможенный орган, он обязан выдать импортеру письменный ответ с указанием причин отклонения заявленной стоимости сделки и необходимости ее определения другим способом.
При этом декларант имеет право:
При расчете в таможенную стоимость включаются все расходы, которые импортеру пришлось понести в процессе приобретения и доставки на таможенную территорию РБ товаров иностранного происхождения. Безусловно, заявляемая таможенная стоимость декларируемого товара должна быть подтверждена соответствующими документами.
Однако у таможенной службы есть различные таблицы контрольных величин, которые используются для проверки таможенной стоимости всех основных видов товаров. И, как показывает практика, в случае заявления таможенной стоимости значительно ниже, чем указано в соответствующих таблицах, заявленная стоимость не будет принята, каким бы набором документов она ни подтверждалась.
Отказ в принятии таможенным органом от декларанта заявленной им таможенной стоимости и называется "корректировка таможенной стоимости". КТС – весьма частый и неприятный момент при импорте товаров. Согласно законодательству РБ, в случае применения КТС, таможенные органы обязаны поставить в известность перевозчика груза, и он, должен доплатить недостающую сумму таможенных сборов. [7]
Между тем, декларанту предоставляется возможность проводить консультации с таможенными органами при затруднении определения таможенной стоимости ввозимых товаров. В процессе консультаций таможенный орган и лицо, декларирующее товары, могут обмениваться имеющейся у них информацией в целях обоснованного выбора определения таможенной стоимости ввозимых товаров.
Глава 2. Роль таможенной
стоимости в механизме
2.1 Механизм государственного регулирования ВЭД
В современных условиях развития мировой экономики внешнеэкономическая деятельность приобретает все большее значение, она во многом определяет как развитие страны в целом, так и отдельно взятого региона. Интернационализация и глобализация хозяйственной жизни становятся неотъемлемой частью экономики развитых и развивающихся стран. Национальные хозяйства большинства стран мира связаны внешнеэкономической деятельностью, экономика практически любой страны действует как открытая система. В начале XXI в. кажется невозможным бесперебойное функционирование экономических систем в условиях их закрытости.
В начале XX в. бурное развитие внешнеторговых, а впоследствии и внешнеэкономических связей было обусловлено интенсивностью внедрения результатов научных исследований в производственную сферу, что способствовало созданию и ускоренному развитию новых, модернизации старых производств, а также углублению специализации в международном масштабе. Результатом данной тенденции стало усиление конкурентной борьбы за рынки сырья, рабочей силы и сбыта товаров или предоставления услуг.
Внешнеэкономическая деятельность включает внешнюю торговлю, технико-экономическое и научно-техническое сотрудничество. Самая ранняя – это внешнеторговая деятельность, она представляет собой обмен товарами или услугами, связанными с осуществлением товарооборота. [20]
Основные функции, связанные с контролем и регулированием ВЭД, в Республике Беларусь осуществляет таможенная служба с помощью механизма таможенного регулирования ВЭД.
Таможенное регулирование представляет собой деятельность по установлению порядка и правил, при соблюдении которых лица реализуют право на перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу, что предполагает создание благоприятных условий (таможенных правил) для перемещения товаров, основанных на учете интересов государства.
Иначе говоря, таможенное регулирование – это не сами таможенные правила, а деятельность, связанная с их установлением, изменением, внесением необходимых дополнений либо отменой отдельных из них.
Основной целью таможенного регулирования в РБ является обеспечение его экономических интересов, а именно:
– участие в реализации торгово-политических задач по защите белорусского рынка, стимулированию развития национальной экономики;
– содействие проведению структурной перестройки;
– обеспечение наиболее эффективного использования инструментов таможенного контроля и регулирования товарообмена на таможенной территории РБ и другие задачи экономической политики нашего государства;
– обеспечение наиболее эффективного использования инструментов таможенного контроля и регулирования товарообмена на таможенной территории РБ;
– стимулирование развития национальной экономики. [22]
Таким образом, рассмотренные экономические методы регулирования ВЭД представляют собой сложный механизм взимания таможенных платежей, предусматривающий классификацию товаров в соответствии с кодами ТН ВЭД, различные льготные режимы налогообложения, зависящие от свойств ввозимых/вывозимых товаров, а также субъектов ВЭД (например, наличие лицензии у импортера товаров, дающее право пользования тарифными квотами).
В современных условиях внешнеэкономическая
деятельность является важной составляющей,
формирующей структуру, динамику, устойчивость
национальной экономики. Сегодня ни
одно государство в мире не может
успешно развиваться без