Таможенная пошлина

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 17:03, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы: научиться различать и применять таможенные пошлины, их виды и ставки в зависимости от таможенных процедур применяемые к товарам с целью защиты внутренней и внешней экономики страны.
В соответствии с поставленной целью перед автором работы поставлены следующие задачи:
-определить основное понятие и сущность таможенной пошлины;
-изучить основные виды таможенных пошлин и дать их краткую характеристику;
-определить предназначение таможенных пошлин в таможенно-тарифном регулировании ВЭД;
-выявить сущность импортных пошлин;
-установить порядок применения ставок импортных пошлин;
-исследовать взимание импортных пошлин в отношении ввозимых легковых автомобилей физическими лицами;
- выявить существующие проблемы в ТС и пути решения с помощью применения таможенных пошлин.

Содержание

Введение ……………………………………………………………………………3
Глава 1. Предназначение и роль таможенных пошлин в ТС ………………….5
1.1. Понятие и сущность таможенных пошлин …………………………………5
1.2. Основные виды таможенных пошлин ………………………………………9
1.3. Роль таможенных пошлин в таможенно-тарифном регулировании ВЭД..13
Глава 2. Порядок применения импортных пошлин к товарам ввозимых на таможенную территорию ТС …………………………………………………….16
2.1. Импортная пошлина, как необходимый механизм защиты экономики РФ…………………………………………………………………………………..16
2.2. Порядок установления ставок импортных пошлин ………………………19
2.3. Взимание импортных пошлин за ввоз легковых автомобилей физическими лицами для личного пользования ……………………………………………….24
Глава 3. Применение таможенных пошлин с целью развития экономики государств-членов ТС…………………………………………………………….28
Заключение ………………………………………………………………………...32
Список использованных источников литературы ……………………………..34
Приложение ……………………………………………………………………….

Работа содержит 1 файл

курсовая.docx

— 72.23 Кб (Скачать)

     С 1 января 2010 года на территории ТС начал действовать Единый таможенный тариф. Данный тариф направлен в первую очередь на импортные пошлины. Единый экспортный тариф, который  регулировал бы отношения всех-стран участников, пока не принят окончательно. Существует соглашение, которое начало действовать с 1 января 2011 года, регулирующие порядок уплаты зачисления вывозных пошлин при вывозе с территории республики Беларусь за пределы таможенной территории ТС сырой нефти отдельных категорий товаров, выработанных из нефти. Данный правовой акт закрепляет   отношения только между России и республики Беларусь. Указанные члены ТС в данном соглашении согласились о не распространении уплаты (взыскания), возврата вывозных таможенных пошлин  в отношении сырой нефти, добытой на территории Республики Беларусь и вывозимой с территории Республики Беларусь за пределы таможенной территории Таможенного союза. В ТС состоят три государства, и целесообразно разработать соглашение  между Россией, республикой Беларусь и республикой Казахстан.

     В настоящий момент существуют различные проблемы, стоящие  перед ТС, по поводу применения ставок экспортных пошлин на сырьевую, экспортную продукцию. России удалось договориться об унификации и распределении нефтяных пошлин с республикой Беларусью, но в то же время национальные ставки пошлин на нефть потребовала республика Казахстан. Необходимо разработать правовые акты, которые будут удовлетворять всех сторон участников ТС. Для этого необходимо чтобы разработка соглашения предусматривает два этапа: на первом — оформление товаров, подлежащих обложению экспортными пошлинами только в стране происхождения, на втором — общая унификация экспортных пошлин в Таможенном союзе. Только тогда можно будет говорить о взимании и распределении экспортных пошлин между государствами—членами ТС.

     И возможно, что Россия и республика Казахстан не будут унифицировать  экспортные пошлины в рамках единого  экономического пространства. С целью  сохранения и дальнейшего развития ТС в рамках трех государств,  необходимо пойти на уступки республике Казахстан или в лучшем случае, чтобы каждый участник ТС устанавливал ставки экспортных пошлин в рамках своего национального законодательства.

       Таможенные пошлины можно применить  в отношении нефти или на  нефтепродукты. Наиболее приемлемо  установить таможенные пошлины  на нефтепродукты, поскольку от  этого будет развиваться экономика  России, республики Казахстан и  республики Беларусь, которые будут  устанавливать таможенные пошлины  на указанные выше товары.

       РФ, республика Беларусь и республика  Казахстан имеют разное экономическое  развитие своих стран, также  по - различному наделены природными  ресурсами, возможно взимание  экспортных пошлин на продукцию  нефтепереработки, либо необходимо  найти компромиссы с республикой  Казахстан, по поводу унификации  экспортных таможенных пошлин  на нефть и ее продукцию.  Ведь, если все стороны не отрегулируют  отношения по поводу экспортных  пошлин, дальнейшее развитие и  эффективность ТС не достигнет  желаемого результата. Также если  государства-члены прибегнуть к  применению экспортных пошлин  между собой внутри единой  таможенной территории ТС, то  такая процедура должна быть  основана на значительном снижении  ставок указанных пошлин отличные  от третьих стран.

     Таким образом,  в рамках ТС, помимо регулирования  импортных пошлин, нужно окончательно разработать соглашение, касающиеся экспортных пошлин, как внутри, так  и за пределами таможенной территории ТС. Для дальнейшего совершенствования  ТС, необходимо регулировать и конкретные стороны экономики государств-членов ТС, в первую очередь сельскохозяйственную продукцию. 
 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     Таможенная  пошлина является необходимым инструментом для защиты и  регулирования внутренней и внешней торговли страны. Вопреки  собственному названию таможенная пошлина  имеет не пошлинную, а налоговую  природу. Таможенная пошлина представляет собой разновидность косвенного налога, которым облагается трансграничный оборот (ввоз, вывоз, в редких случаях  – транзит) товаров. Таможенную пошлину  следует отличать от таможенных сборов, представляющих собой плату за услуги таможни и потому имеющих пошлинный  характер.

     В любом правовом государстве устанавливаются  и применяются определенные виды таможенных пошлин. Большинство стран  мира применяют импортные и экспортные пошлины, так как в первую очередь  таможенная пошлина взимается при  ввозе или вывозе товара из таможенной территории. Вторым важным видом приходится по способу взимания, поскольку размер взимания пошлины будет зависеть от таможенной стоимости товара. Для  подержания отечественных товаропроизводителей занимающихся сельскохозяйственным производством  потребительских товаров, также  необходимым видом будет сезонная пошлина.

     Таможенные  пошлины,  как и другие виды таможенных платежей,  входят в единую таможенно-тарифную систему ТС. Ко всем видам таможенных пошлин, устанавливаются конкретные ставки, в зависимости от стоимости  товаров. РФ, республика Беларусь и  республика Казахстан применяют 3 вида ставок таможенных пошлин, которые  едины и действуют на всей территории Таможенного союза. Товар должен соответствовать классификации  по ТН ВЭД ТС, так как от правильности указания кода будет зависеть размер таможенной пошлины.

     Импортная пошлина является одним из важнейших  рычагов регулирования внешней  торговли РФ и других стран мира. В РФ, республике Беларусь и республике Казахстан импортная пошлина  выступает фискальным средством, в отличие от развитых странах. Хотя пополнение в государственный бюджет составляет 14 % от импортных пошлин, все же они способствуют поддержанию и укреплению национальных производителей страны. Понижение импортной пошлины может привести к снижению конкурентоспособности отечественных товаров. На сегодняшний день необходимой задачей РФ является разработать оптимальные решения для регулирования импортных пошлин страны в целом.

     Большинство ставок импортных пошлин в ТС составляют адвалорные. Они устанавливаются  в первую очередь при ввозе  легковых автомобилей. Все ставки импортных  пошлин регулируются таможенным законодательством  ТС. В зависимости от страны происхождения  товаров в ТС применяются минимальные  и максимальные ставки импортных  пошлин. При ввозе товаров на территорию ТС могут применяться тарифные льготы и преференции. При пересечении  товаров на таможенную территорию ТС возможно освобождение от уплаты импортных  пошлин, круг ввозных товаров которых  определяется законодательством ТС.

     В отношении ввозимых легковых автомобилей  на таможенную территорию ТС применяются  различные установленные размеры  ставок импортных пошлин. Размеры  ставок будут различаться в зависимости  от года выпуска и стоимости легковых автомобилей. Конкретные величины ставок импортных пошлин устанавливаются  соглашениями ТС.

     В рамках ТС, помимо регулирования импортных пошлин, нужно окончательно разработать соглашение, касающиеся экспортных пошлин, как внутри, так и за пределами таможенной территории ТС. Для дальнейшего совершенствования ТС, необходимо регулировать и конкретные стороны экономики государств-членов ТС, в первую очередь сельскохозяйственную продукцию.

 

     СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ЛИТЕРАТУРЫ 

     1. "Единый таможенный тариф таможенного  союза Республики Беларусь, Республики  Казахстан и Российской Федерации  (ЕТТ)" Утвержден Решением Межгосударственного  Совета Евразийского экономического  сообщества (высшего органа таможенного  союза) от 27 ноября 2009 г. N 18 и Решением  КТС от 27 ноября 2009 года N 130  (в  ред. решении Комиссии Таможенного  союза  от 20.05.2010 N 279) //"Российская  газета", N 227/1, 30.11.2009.

     2. "О едином таможенно-тарифном  регулировании таможенного союза  Республики Беларусь, Республики  Казахстан и Российской Федерации"  Решение Комиссии Таможенного  союза от 27.11.2009 N 130 // "Таможенные  ведомости", N 2, февраль, 2010.

     3. "О едином таможенно-тарифном  регулировании" Соглашение между  Правительством РФ, Правительством  Республики Беларусь и Правительством  Республики Казахстан от 25.01.2008 // "Собрание законодательства РФ", 14.06.2010, N 24, ст. 2935.

     4. "О порядке перемещения физическими  лицами товаров для личного  пользования через таможенную  границу таможенного союза и  совершения таможенных операций, связанных с их выпуском" Соглашение  между Правительством РФ, Правительством  Республики Беларусь и Правительством  Республики Казахстан от 18.06.2010.

     5.Соглашение  между Правительством РФ, Правительством  Республики Беларусь, Правительством  Республики Казахстан от 20.05.2010 "Об  установлении и применении в  таможенном союзе порядка зачисления  и распределения ввозных таможенных  пошлин (иных пошлин, налогов и  сборов, имеющих эквивалентное действие)" // Собрание законодательства РФ", 04.10.2010, N 40, ст. 4990.

     6. "Таможенный кодекс Таможенного  союза" (приложение к Договору  о Таможенном кодексе Таможенного  союза, принятому Решением Межгосударственного  Совета ЕврАзЭС на уровне глав  государств от 27.11.2009 N 17) (ред. от 16.04.2010) // "Собрание законодательства РФ", 13.12.2010, N 50, ст. 6615.

     7. О таможенном тарифе: Закон РФ  от 21.05.1993 N 5003-1 (ред. от 08.12.2010) // "Российская  газета", N 107, 05.06.1993.

     8. "Об утверждении Положения  о применении единых ставок  таможенных пошлин, налогов в  отношении товаров, перемещаемых  через таможенную границу Российской  Федерации физическими лицами  для личного пользования" Постановление  Правительства РФ от 29.11.2003 N 718 (ред.  от 31.05.2010) // "Российская газета", N 244, 02.12.2003.

     9. Миляков Н.В. Таможенная пошлина.  –М.: Финансы и статистика, 2004. –  256с.

     10. Молчанов О.В. , Коган М.В. Таможенное  дело: Учебник / О.В. Молчанова,  М.В. Коган. – Ростов н/Д:  Феникс, 2005. – 314с. – ( Высшее  образование).

     11. Толкушкин А.В. Таможенное дело: учебник. – 2-е изд, перераб  и доп. –М.: Издательство Юрайт;  Высшее образование, 2010. – 506с.  – (Основы наук)

     12. Трошкина Т.Н. Таможенные платежи:  Учебно-практическое пособие. М.: ОАО <<Издат Дом  “Городец”>>, 2007. – 128с.

     13. Бондаренко Н.П. Таможенно-тарифное  регулирование ВЭД. М.: ИКЦ <<Мар  Т>>; Ростов н/Д: Издательский  центр << Мар Т>>, 2007.- 240с. /  Серия << Учебный курс>>.

     14. Бакаева О.Ю. Таможенные фискальные  доходы: правовое регулирование:  Монография / Под ред. Н.И. Химичевой  – М.: Статут, 2005. – 187с. 

     15. Свинухов В.Г. Таможенно-тарифное  регулирование ВЭД и таможенная  стоимость: учебник / В.Г. Свинухов. – М.: Экономистъ, 2005. – 217с.

     16. Романова Е.В. Таможенные платежи.  – Спб,: Питер, 2005. – 240с. – (Серия  <<Краткий курс>>).

     17. Покровская В.В. Внешнеэкономическая  деятельность: учебник. – М.:

     Экономистъ, 2009. – 672с.

     18. Андрианин Х.А., Свинухов В.Г., Балакин  В.В. Таможенное право: учебник  /  Х.А. Андрианин, В.Г. Свинухов, В.В. Балакин. – М.: Магистр; 2008. – 367с.

     19. Тимошенко И.В. Таможенное право  России:  учебник для вузов  /  И.В. Тимошенко – Ростов  н/Д.: Феникс, 2008. – 456с.

     20. Рассолов М.М. Таможенное право:  учебник для студентов вузов,  обучающихся по специальности  <<Юриспруденция и таможенное  дело>> под ред. М.М. Рассолова,  Н.Д. Эрнашвили. – 4-е изд., перераб.  и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. - 399с.

     21. Гравина А.А. Таможенное право:  учебник, под ред. А.Ф. Наздрачева;  Ин-т з-ва и сравнительного  правоведения при Правительстве  РФ. – М.: Волтерс Клувер, 2007. –  688с.

     22. Назаренко В.М., Назаренко К.С.  Таможенное обслуживание ВЭД.  – М.: Экзамен, 2001.- 768с.

     23. Миляков Н.В. Налоги и налогообложение:  Учебник. – 4-е изд. перераб.  и доп. – М.: Инфра – М, 2004. – 432с. ( Высшее образование).

Информация о работе Таможенная пошлина