Таможенная пошлина

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 17:03, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы: научиться различать и применять таможенные пошлины, их виды и ставки в зависимости от таможенных процедур применяемые к товарам с целью защиты внутренней и внешней экономики страны.
В соответствии с поставленной целью перед автором работы поставлены следующие задачи:
-определить основное понятие и сущность таможенной пошлины;
-изучить основные виды таможенных пошлин и дать их краткую характеристику;
-определить предназначение таможенных пошлин в таможенно-тарифном регулировании ВЭД;
-выявить сущность импортных пошлин;
-установить порядок применения ставок импортных пошлин;
-исследовать взимание импортных пошлин в отношении ввозимых легковых автомобилей физическими лицами;
- выявить существующие проблемы в ТС и пути решения с помощью применения таможенных пошлин.

Содержание

Введение ……………………………………………………………………………3
Глава 1. Предназначение и роль таможенных пошлин в ТС ………………….5
1.1. Понятие и сущность таможенных пошлин …………………………………5
1.2. Основные виды таможенных пошлин ………………………………………9
1.3. Роль таможенных пошлин в таможенно-тарифном регулировании ВЭД..13
Глава 2. Порядок применения импортных пошлин к товарам ввозимых на таможенную территорию ТС …………………………………………………….16
2.1. Импортная пошлина, как необходимый механизм защиты экономики РФ…………………………………………………………………………………..16
2.2. Порядок установления ставок импортных пошлин ………………………19
2.3. Взимание импортных пошлин за ввоз легковых автомобилей физическими лицами для личного пользования ……………………………………………….24
Глава 3. Применение таможенных пошлин с целью развития экономики государств-членов ТС…………………………………………………………….28
Заключение ………………………………………………………………………...32
Список использованных источников литературы ……………………………..34
Приложение ……………………………………………………………………….

Работа содержит 1 файл

курсовая.docx

— 72.23 Кб (Скачать)

     В отношении товаров, происходящих из наименее развитых стран - пользователей  единой системы тарифных преференций  и ввозимых на единую таможенную территорию, включенных в перечень товаров применяются  нулевые ставки ввозных таможенных пошлин.

     При ввозе из третьих стран на единую таможенную территорию государств-членов ТС от уплаты импортной таможенной пошлины освобождаются [3, ст.6]:

    1) транспортные средства, осуществляющие  международные перевозки грузов, багажа и пассажиров;

    2) продукция морского промысла  судов государств-членов ТС;

    3) валюта государств-членов ТС, валюта третьих стран, а также ценные бумаги в соответствии с законодательством государств-членов ТС;

    4) товары, ввозимые в качестве гуманитарной помощи и (или) в целях ликвидации последствий аварий и катастроф, стихийных бедствий;

    5) товары, кроме подакцизных (за исключением легковых автомобилей, специально предназначенных для медицинских целей), ввозимые в качестве безвозмездной помощи (содействия), а также в благотворительных целях по линии третьих стран, международных организаций, правительств, в том числе для оказания технической помощи (содействия);

    6) товары, ввозимые физическими лицами, за исключением запрещенных к ввозу, не предназначенные для производственной или иной предпринимательской деятельности, в соответствии с правовыми актами в области таможенного регулирования и др.

     Порядок применения освобождения от уплаты таможенных пошлин устанавливается Комиссией.

     Без уплаты таможенных пошлин физические лица могут ввозить товары для личного пользования  (за исключением  этилового спирта), таможенная стоимость которых не превышает сумму, эквивалентную  1500  евро, и общий вес которых не превышает 50 килограммов. Также культурные ценности, при условии их отнесения к таковым в соответствии с законодательством государства-члена таможенного союза и другие виды товаров, которые предусмотрены соглашениями Комиссии ТС [4, приложение 3].

     В рамках ТС распределения сумм ввозных таможенных пошлин для каждой Стороны устанавливаются  в следующих размерах [5, ст. 5]:

Республика  Беларусь – 4,70 %;

Республика  Казахстан – 7,33 %;

Российская  Федерация –  87,97 %.

     Таким образом, большинство ставок импортных пошлин в ТС составляют адвалорные. Они устанавливаются в первую очередь при ввозе легковых автомобилей. Все ставки импортных пошлин регулируются таможенным законодательством ТС. В зависимости от страны происхождения товаров в ТС применяются минимальные и максимальные ставки импортных пошлин. При ввозе товаров на территорию ТС могут применяться тарифные льготы и преференции. При пересечении товаров на таможенную территорию ТС возможно освобождение от уплаты импортных пошлин, круг ввозных товаров которых определяется законодательством ТС. 

     2.3. Взимание импортных пошлин за ввоз легковых автомобилей, физическими лицами для личного пользования 

     Под автомобилями понимаются легковые транспортные средства (с запасными частями  к ним и их обычными принадлежностями и оборудованием), классифицируемые в товарной позиции 8703 ТН ВЭД ТС, если они предназначены для перевозки не более 12 человек, включая водителя [8, п. 5].

     В случае ввоза физическими лицами на таможенную территорию Российской Федерации автомобилей применяются  единые ставки таможенных пошлин:

а) в  отношении автомобилей, с момента  выпуска которых прошло не более 3 лет;

б) в  отношении автомобилей, с момента  выпуска которых прошло более 3, но не более 5 лет, независимо от страны происхождения;

в) в  отношении автомобилей, с момента  выпуска которых прошло более 5 лет, независимо от страны происхождения [см. в приложении 2].

     В целях определения единых ставок таможенных пошлин, налогов в отношении  автомобилей, с момента выпуска  которых прошло не более 3 лет, под  стоимостью понимается цена, по которой  такой или подобный автомобиль продается  или предлагается для продажи  при обычном течении розничной  торговли в условиях полной конкуренции. Указанная цена определяется на основании данных, полученных от производителей автомобилей, а при отсутствии таких данных - на основании данных, указываемых в каталогах, информации иностранных организаций, осуществляющих продажу автомобилей, и иных независимых источников ценовой информации, имеющихся в распоряжении таможенного органа Российской Федерации в отношении подобных автомобилей с учетом их комплектации и года выпуска. При этом пересчет стоимости автомобилей, с момента выпуска которых прошло не более 3 лет, указанной в иностранной валюте, производится по курсу иностранной валюты к валюте Российской Федерации, устанавливаемому Центральным банком Российской Федерации на день принятия таможенной декларации таможенным органом Российской Федерации. В случае когда стоимость автомобилей, определенная на основании данных, полученных от производителей автомобилей либо указываемых в каталогах или иных независимых источниках ценовой информации, меньше таможенной стоимости, заявленной физическим лицом таможенному органу Российской Федерации, таможенный орган для целей определения единых ставок таможенных пошлин, налогов использует таможенную стоимость, заявленную этим лицом [8, п. 11].

     При отсутствии документального подтверждения  даты изготовления автомобиля год выпуска  определяется по коду изготовления, указанному в идентификационном номере автомобиля, при этом полный год выпуска исчисляется  с 1 июля года изготовления автомобиля.

     В отношении автомобилей, с момента  выпуска которых прошло не более 3 лет и страной происхождения  которых является Российская Федерация, применяется единая ставка таможенных пошлин, налогов в размере 1 евро за 1 куб. сантиметр рабочего объема двигателя.

     В случае ввоза физическими лицами на таможенную территорию Российской Федерации автомобилей, фактическое  пересечение таможенной границы  Российской Федерации которыми осуществлено до 11 января 2009 г. включительно, применяются  единые ставки таможенных пошлин, налогов:

     а) в отношении автомобилей, с момента  выпуска которых прошло не более 3 лет, за исключением автомобилей, страной  происхождения которых является Российская Федерация;

    б) в отношении автомобилей, с момента  выпуска которых прошло более 3, но не более 7 лет, независимо от страны происхождения;

    в) в отношении автомобилей, с момента  выпуска которых прошло более 7 лет, независимо от страны происхождения [см. в приложении 3].

     В целях определения единых ставок таможенных пошлин, налогов в отношении  автомобилей, с момента выпуска  которых прошло не более 3 лет, под  стоимостью понимается цена, по которой  такой или подобный автомобиль продается  или предлагается для продажи  при обычном течении розничной  торговли в условиях полной конкуренции. Указанная цена определяется на основании  данных, полученных от производителей автомобилей, а при отсутствии таких  данных - на основании данных, указываемых  в каталогах, информации иностранных  организаций, осуществляющих продажу  автомобилей, и иных независимых  источников ценовой информации, имеющихся  в распоряжении таможенного органа Российской Федерации в отношении  подобных автомобилей с учетом их комплектации и года выпуска. При  этом пересчет стоимости автомобилей, с момента выпуска которых  прошло не более 3 лет, указанной в  иностранной валюте, производится по курсу иностранной валюты к валюте Российской Федерации, устанавливаемому Центральным банком Российской Федерации  на день принятия таможенной декларации таможенным органом Российской Федерации.

     При отсутствии документального подтверждения  даты изготовления автомобиля год выпуска  определяется по коду изготовления, указанному в идентификационном номере автомобиля, при этом полный год выпуска исчисляется  с 1 июля года изготовления автомобиля.

     В отношении автомобилей, с момента  выпуска которых прошло не более 3 лет и страной происхождения  которых является Российская Федерация, применяется единая ставка таможенных пошлин, налогов в размере 1 евро за 1 куб. сантиметр рабочего объема двигателя.

     Автомобили  могут ввозиться на таможенную территорию Российской Федерации без уплаты таможенных пошлин, налогов, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации, физическими  лицами [8, п. 12]:

    а) постоянно проживающими в Российской Федерации, - в случае ввоза ими  автомобилей, происходящих с территории бывшего СССР либо выпущенных в свободное  обращение на его территории, находившихся в собственности указанных лиц  либо членов их семей по состоянию  на 31 декабря 1991 г.;

    б) признанными в установленном  порядке беженцами или вынужденными переселенцами, а также переселяющимися  из иностранных государств в Российскую Федерацию на постоянное место жительства, - в случае ввоза ими автомобилей, страной происхождения которых  является Российская Федерация или  другое государство - участник СНГ и  которые были приобретены указанными лицами до въезда в Российскую Федерацию.

     Иностранные физические лица могут временно ввозить  на таможенную территорию Российской Федерации без уплаты таможенных пошлин, налогов транспортные средства, зарегистрированные в иностранном  государстве, на срок своего временного пребывания, но не более чем на один год.

     Таким образом, в отношении ввозимых легковых автомобилей на таможенную территорию ТС применяются различные установленные размеры ставок импортных пошлин. Размеры ставок будут различаться в зависимости от года выпуска и стоимости легковых автомобилей. Конкретные величины ставок импортных пошлин устанавливаются соглашениями ТС.

 

     ГЛАВА 3. ПРИМЕНЕНИЕ ТАМОЖЕННЫХ ПОШЛИН С ЦЕЛЬЮ  РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ ГОСУДАРСТВ-ЧЛЕНОВ ТС 

     Поддержание и дальнейшее укрепление и развитие внутренней экономики России и других государств-членов ТС является важной составляющей частью внешней экономики указанных стран. Прежде, всего это касается сельскохозяйственного сектора экономики. На протяжении многих веков эти государства славились большими объемами поставок сельскохозяйственными товарами, которые отправлялись за рубеж. Сейчас данная тенденция не наблюдается больше пятидесяти лет. Необходимо найти такие необходимые пути развития, которые в первую очередь защищали отечественных товаропроизводителей, но и способствовали в дальнейшем желаемую поставку товаров за границу. Важным моментом на сегодняшний день является тот факт, что на российском рынке сельскохозяйственных продукций, например овощи и фрукты потребляемых жителями РФ, значительно превышают те цены, которые устанавливаются на иностранную продукцию, привозимую из других государств.

     В первую очередь указанные проблемы, можно решить с помощью установления ставок импортных пошлин. Повышение  пошлины на импорт можно установить на молочную продукцию, чтобы начать  поддерживать производство данного товара у себя на рынке. Сейчас по многим словам министров России, масштабы производства отечественной молочной продукции в настоящее время недостаточно велики. Поэтому возможно прибегнуть к резкому увеличение импортных пошлин, что значительно сократит ввоз молочной продукции из-за рубежа, тем самым способствует для начала укреплению указанного сектора России.

     Ставки  импортных пошлин, также возможно резко превысить в отношении  плодоовощных продуктов. Во время применения сезонных пошлин, в исключительных случаях, срок действия данных пошлин можно установить со сроком более 6 месяцев, но не более чем на 8 месяцев. Возможно указанная мера, сможет способствовать снижению заинтересованности государств, которые в значительных объемах доставляют плодоовощные продукты на внутренний рынок России. И в дальнейшем способствует защите от нежелательной конкуренции, которая установлена на территории ТС.

     Безусловно, со стороны государства  необходимо в период применения повышенных ставок импортных пошлин, разработать политику по налаживанию и ускоренному  развитию рынка сельскохозяйственной продукции.

     Такая политика должна коснуться республики Казахстан и республики Беларусь, поскольку перспективными целями  в рамках ТС являются:

     1) рационализация товарной структуры  ввоза товаров на единую таможенную  территорию государств Сторон;

     2) защита экономики таможенного  союза от неблагоприятного воздействия  иностранной конкуренции.

     Также для быстрого совершенствования  сегментов рынка сельскохозяйственных товаров на территории ТС, способствует взаимное применение, использование  и доставка сельскохозяйственной техники  внутри территории государств-членов ТС, без применения к ним экспортных пошлин.

     Необходимо  уже сейчас разрабатывать и применять  на практике конкретные концепции развития рынка сельскохозяйственной продукции  в рамках ТС внутри каждого члена-государства  и в торговле с третьими странами, чтобы это все было в комплексном  порядке. Безусловно, на пути этого  шага, стоят различные преграды. Поскольку разработка соглашений, которые  будут удовлетворять интересы всех стран-участников ТС, очень трудный  и изнурительный процесс. Ведь на каждой процедуре принятия какого-либо правового акта, присутствуют стороны, которые возможно и не будут соглашаться  с выдвинутыми предложениями,  представляющие какое-либо конкретное государство, входящие в ТС.

Информация о работе Таможенная пошлина