Таможенная оценка товаров и базисных условий поставки

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2011 в 00:54, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы заключается в осознании понятий таможенной оценки товаров и базисных условий поставки (далее – БУП), взаимосвязи между ними, а также в выявлении существующих проблем и предложении способов их решения.

Задачи для достижения цели можно определить как:

•изучение понятий таможенной стоимости и базисных условий пос-тавки, а также ее определения и заявления декларантом, контроля тамо-женной стоимости должностными лицами таможенных органов;
•выявление особенностей применения ценовой информации таможен-ными органами и импортерами при определении и контроле таможенной стоимости товаров;
•рассмотрение возможных вариантов махинаций с применением базисных условий поставки;
•изучение обзора судебной практики, связанной с корректировкой та-моженной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию РФ.

Содержание

Введение ………………………………………………………………………..3

1.Таможенная оценка товаров…………………………………………….5
1.Понятие таможенной стоимости
товаров и ее определение………………………………………...5

2.Заявление таможенной стоимости……………………………….8
3.Контроль таможенной стоимости……………………………..…9
2.Применение ценовой информации при контроле
и корректировке таможенной стоимости.

Махинации, проводимые с использованием

базисных условий поставки…………………………………………...13

1.Применение таможенными органами ценовой
информации по услугам транспортировки и страхования……………………………………………………...13

1.Рекомендации импортеру по предоставлению
ценовой информации в таможенные органы

с целью подтверждения достоверности заявленной таможенной стоимости……………………………………...15

2.Рекомендации должностным лицам
таможенных органов по применению

ценовой информации в целях контроля

(в т.ч. корректировки) таможенной стоимости………….…16

2.Варианты махинаций, проводимые импортером
с использованием базисных условий поставки…………….…19

3.Судебная практика по делам, связанным
с корректировкой таможенной стоимости

с учетом базисных условий поставки………………………...……....23

Заключение…………………………………………………………………….27

Список использованных источников……………………………………...…29

Приложение 1. Составляющие внешнеторговой цены товара

в зависимости от базиса поставки……………………….…32

Приложение 2. Форма бланков декларации

таможенной стоимости ДТС-1……………………………...35

Приложение 3. Форма корректировки таможенной стоимости

и таможенных платежей……………………………………41

Работа содержит 1 файл

курсаччччч.doc

— 292.00 Кб (Скачать)

     Есть  еще вариант. Например, при реально  принят базис поставки DAF – Белгород (поставка на границе) с ценой контракта 1 млн ДЕН, а заявляется БУП CPT – Екатеринбург (доставка оплачена до …). Импортер указывает в контракте цену 1,2 млн ДЕН, из которой должны быть вычтены и перечислены экспортеру 200 тыс. ДЕН за якобы перевозку от Белгорода до Екатеринбурга. В действительности стоимость перевозки оп-лачивает лицо, заинтересованное в переводе денежных средств за рубеж для их отмывания.

       Для борьбы с подобными нарушениями необходимо использовать систему управления рисками. Так как возможны махинации с механизмом страхования, то стоит ввести риски отдельно на базисы CIP и CIF. Кроме того, необходимо разработать специальную программу на основе инфор- мационных технологий, которая, используя данные о стоимости транспор-тировки, страхования, веса каждого вида товара и соответствующей цены на каждый товар, будет выдавать таможенную пошлину товара при задан-ном базисе поставки. Для эффективности таможенного контроля цены на товар  и другие затраты необходимо соотносить с ценами в каталогах, транспортных тарифах. А дополнительные риски установить на импор-тируемые товары, если в партии перевозится более 1 наименования това-ров и имеет место применение пошлин по разным адвалорным ставкам. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     3. СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ПО ДЕЛАМ, СВЯЗАННЫМ

     С КОРРЕКТИРОВКОЙ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ

       С УЧЕТОМ БАЗИСНЫХ  УСЛОВИЙ ПОСТАВКИ 
 

     Наибольшее  количество дел в правовом отделе таможни связаны с корректировкой таможенной стоимости при таможенном оформлении. При этом большинство решений по данным спорам принимается не в пользу та-моженных органов.

     Согласно  статистической информации, представленной таможен-ными органами, за 9 месяцев 2006 года арбитражными судами и судами общей юрисдикции было рассмотрено 1 827 судебных дел, связанных с об-жалованием решений, действий (бездействия) таможенных органов и/или их должностных лиц при определении, заявлении и контроле таможенной стоимости товаров. Из них: не в пользу таможенных органов рассмотрено 1256 дел, которыми признано незаконными 7082 решения таможенных ор-ганов о корректировке таможенной стоимости на сумму 1209,9 млн. руб-лей3.

     Основаниями, обосновывающими сомнения таможни  в заявленной декларантом таможенной стоимости товаров, в большинстве случаев явля-ется ценовая информация о таможенной стоимости товара, содержащаяся в письмах вышестоящих таможенных органов. Каждый факт принятия тамо-женной стоимости ниже контрольного уровня рассматривается как дис-циплинарное нарушение. Однако у таможни фактически отсутствует воз-можность обосновать данные контрольные показатели ввиду отсутствия легитимных источников ценовой информации.

     Часть нарушений связана с неправильным толкованием БУП.

     Так, должностные лица Забайкальской  таможни, производили кор-ректировку таможенной стоимости товара, на том основании, что заяв-ленная импортером Соколовым В.В. таможенная стоимость товара, значи-тельно отличается от ценовой информации, имеющейся в таможенном органе.

      По  мнению суда, ссылка таможенного органа на письмо ГТК России от 27.11.2003 N 01-06/46638 не может ставить под сомнение заявленную декларантом таможенную стоимость. В данном письме указана ориенти-ровочная стоимость арахиса, которая взята с сайта http:/www.chinpenut-seller.com/price/price l.htm. Суд приходит к выводу, что таможня исполь- зовала информацию без учета условий поставки товара. Ввоз арахиса Со-коловым В.В. осуществлялся на условиях поставки DAF Забайкальск (т.е. ж/д транспортом). Согласно "Инкотермс - 2000" DAF - "Поставка до грани-цы" означает, что обязанности продавца по поставке товара считаются вы-полненными, когда товар, очищенный от пошлин для вывоза, прибывает в указанный пункт и место на границе, однако до поступления товара на та-моженную границу принимающей страны. А информация, содержащаяся на сайте, предусмотрена только для условий поставки FOB "свободно на борту" (т.е. морским транспортом) и обязанности по очистке товара для экспорта, все расходы и риски гибели и повреждения товара возлагаются на покупателя. Следовательно, для условий поставки DAF Забайкальск не-допустимо применение ценовой информации, содержащейся на данном сайте.

      Серьезная проблема – противоречие в нормативной  базе в части до-кументального подтверждения декларантом сведений по таможенной сто-имости. Дело в том, что перечень документов и сведений, необходимых для подтверждения метода определения таможенной стоимости по стои-мости сделки с ввозимыми товарами, утвержден Приказом ГТК РФ от 16.09.2003 N 1022, а, с другой стороны, по товарам группы риска, тамо-женному органу предписывается запрашивать у декларанта экспортные и другие документы, которые не включены в данный перечень.

      В качестве нарушений со стороны участников ВЭД можно рассмот-реть пример с  несоответствием сведений указанных  в разных документах друг другу. Например, должностными лицами Екатеринбургской таможни было установлено, что сведения об условиях поставки в ГТД и ДКД не корреспондируют между собой, так как в гр. 18 ДКД указано транспортное средство при отправлении «самовывоз», а в ГТД заявлены условия постав-ки «ДАФ – Санкт-Петербург». При этом документ, представленный в кА-честве счета-фактуры, не содержал конкретных условий поставки. Сле-довательно, его нельзя было рассматривать в качестве документа, выстав-ленного иностранной компанией. Несмотря на наличие признаков, указы-вающих на правомерное сомнение таможенных органов в достоверности сведений, представленных в процессе принятия решения по таможенной стоимости, Екатеринбургская таможня не смогла обосновать свои сом-нения в правильности заявленной участником ВЭД таможенной стоимости (хотя решение ВАС было принято в пользу таможни).

      На  основе этой информации можно сделать  вывод, что компетен-тность таможенных органов в разрешении судебных споров невысока. Сос-тояние судебной практики свидетельствует о необходимости улучшения состояния взаимодействия экономических и правовых подразделений та-моженных органов. Элементом улучшения является участие  опытных сот-рудников подразделений таможни, связанных с определением и контролем таможенной стоимости, что на практике происходит очень редко. В целях сокращения числа обращений участников ВЭД в судебные органы с заяв-лениями об оспаривании решений, действий (бездействия) таможенных ор-ганов, связанных с корректировкой таможенной стоимости товаров, тамо-женным органам следует проводить работу, направленную на досудебное урегулирование споров.  Немаловажным выглядит проведение анализа правоприменительной практики и выявления противоречий и пробелов в действующем законодательстве, а также обобщение судебной практики для выявления  и решения проблем в таможенных органах. Следует осу-ществлять ведомственный контроль за решениями, принимаемыми дол-жностными лицами таможенных органов по поводу корректировки тамо-женной стоимости. Необходимо обращать больше внимания на участников ВЭД и пытаться взаимодействовать с ними по всем спорным вопросам, ка-сающимся таможенной оценки товаров: проводить совещания с брокерами и отдельными юридическими лицами, производящими оформление това-ров в таможенном органе по проблемным вопросам, связанным с коррек-тировкой таможенной стоимости. Конечно, важным фактором в улуч-шении судебной практики выступает профессиональное обучение с долж-ностными лицами отдела контроля таможенной стоимости, отделов тамо-женного оформления и таможенного контроля таможенных постов. В свя-зи с негативно сложившейся судебной практикой по делам по заявлениям импортеров о признании незаконными решений, действий таможни, связанных с корректировкой таможенной стоимости товаров и транс-портных средств, таможенные органы, РТУ, арбитражные суды проводят совместные семинары, чтобы изменить сложившуюся тенденцию. 

      
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     В ходе проделанной работы была рассмотрена  одна из актуальных тем таможенного  регулирования внешнеэкономической  деятельности нас-тоящего времени: таможенная оценка и базисные условия поставки.

     Для понимания сути вопроса и раскрытия  темы полностью были рас-смотрены элементы таможенной оценки: ее определение, заявление и кон-троль. Попутно были рассмотрены базисные условия поставки как один из элементов образования цены сделки, и какие расходы включаются в цену сделки в зависимости от выбранного базиса поставки.

     Для заявления таможенной стоимости  рассмотрены основные до-кументы, которые  необходимо представить импортеру  в таможенный орган для подтверждения достоверности заявленных сведений, в том числе и для подтверждения БУП.

     В параграфе о контроле таможенной стоимости был рассмотрен механизм проведения этого контроля, а также основания для ее корректи-ровки. Приводится название нормативных документов, регламентирующих проведение контроля и корректировки таможенной стоимости.

     Также было рассмотрено применение ценовой  информации тамо-женными органами для контроля и корректировки таможенной стоимости товаров и ошибки, которые должностные лица допускают в ходе ее прове-дения. Были представлены рекомендации импортерам по предоставлению ценовой информации по затратам на перевозки и страхование грузов в таможенные органы для целей формирования единой ценовой базы и повышения эффективности проведения контроля таможенной стоимости, а следовательно, и ускорения процесса таможенного оформления, что безусловно, выгодно для импортеров.

     Отдельным параграфом выделены возможные механизмы  проведения импортером махинаций с  использованием базиса поставки: имеется ввиду не только занижение таможенной стоимости нескольких то-варов, идущих одной партией, но и каким образом распределяются между товарами затраты на страхование и транспортировку товаров, что влияет на определение их таможенной стоимости. Сделан акцент на возможные махинации для целей вывода капитала за рубеж.

     Последняя глава дает обзор судебной практики по делам связанным с корректировкой таможенной стоимости с учетом базисных условий пос-тавки. Была поднята  проблема проигрыша дел таможенными органами не только в силу неправоты, но и в нежелании, неспособности и незаинтересованности отстаивать интересы государства. В целях повы-шения уровня выигранных дел даны рекомендации таможенным органам.

     В результате, можно сказать, что были приобретены умения связать всю имеющуюся информацию для представления общей картины данного явления. Поставленные задачи выполнены полностью, а цель достигнута.  Для этого был проведен анализ законодательства, касающегося тамо-женной оценки товаров в его взаимосвязи с базисными условиями пос-тавки, а также  специальной учебной литературы и периодики на эту тему. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 

  1. Соглашение  о применении статьи 7 Генерального соглашения о та-рифах и торговле  1994.
  2. Международная торговая палата. Правила толкования междуна-родных торговых терминов «Инкотермс – 2000».
  3. Таможенный кодекс Российской Федерации от 28 мая 2003г.

№ 61-ФЗ.

  1. Закон Российской Федерации от 21 мая 1993 года № 5003-1 «О тамо-женном тарифе».
  2. Приказ ГТК России от 3 марта 2003 г. №203 «О декларировании то-варов».
  3. Приказ ФТС России от 1сентября 2006 г. №829 «Об утверждении формы бланков декларации таможенной стоимости (ДТС-1 и ДТС-2) и инструкции о порядке заполнения декларации таможенной стоимости».
  4. Приказ ФТС России от 1 сентября 2006 г. № 830 «Об утверждения бланков корректировки таможенной стоимости товаров».
  5. Приказ ФТС России от 25 апреля 2007 г. № 536 «Об утверждении перечня документов и сведений, необходимых для таможенного офор-мления товаров в соответствии с выбранным таможенным режимом».
  6. Приказ ФТС России от 20 августа 2007 г. «О поэтапном внедрении в таможенных органах информационной технологии использования сведе-ний из базы данных ценовой информации в процессах таможенного офо-рмления и таможенного контроля».
  7. Письмо ГТК России от 16 февраля 2004 г. №01-06/5529 «О примерах внесения сведений в декларацию таможенной стоимости».
  8. Письмо ФТС России от 12 марта 2007 г.  № 01-06/8631 «О направ-лении обзора практики рассмотрения жалоб».
  9. Письмо ФТС России от 30 марта 2005 г. № 01-06/9713 «О направ-лении обзора практики рассмотрения жалоб на решение о корректировки таможенной стоимости».
  10. Письмо ФТС России от 27 июля 2007 г. № 05-51/27347 «О ценовой информации».
  11. Письмо ГТК России от от 31 августа 1995 г. N 07-11/12510 «О рас-сылке материалов».
  12. Письмо ГТК России от 19 декабря 2003 г. N 01-06/49564 «О направ-лении методических рекомендаций по применению методов определения таможенной стоимости».
  13. Крохин. М.А. Формирование информационно-аналитической сис-темы контроля таможенной стоимости // Таможня – инструмент развития экономики: сборник материалов научно-практической конференции мо-лодых ученых, аспирантов и студентов. – М.: РИО РТА, 2006. – С.194-195.
  14. Черевко В.В. Судебная практика по делам, связанным с коррек-тировкой таможенной стоимости // Таможня – инструмент развития эконо-мики: сборник материалов научно-практической конференции молодых ученых, аспирантов и студентов. – М.: РИО РТА, 2006. – С.333-336.
  15. Богданова Е.Л., Гамидуллаев С.Н., Никитина К.В. Таможенная стоимость: Учебное пособие. СПб: РИО СПб РТА, 2002. -128 с.
  16. Мокров Г.Г., Дронов Р.И., Беднов А.В. Международная торговля и механизм вывода капитала за рубеж: Учебное пособие. – М.: РИО РТА, 2003. – 288 с.
  17. Плотникова А.Ю. Инкотермс - 2000. Содержание, практика приме-нения, комментарии. – М.: «Издательство ПРИОР», 2001. – 48 с.
  18. Свинухов В.Г. Таможенно-тарифное регулирование внешнеэконо- мической деятельности: Учеб.пособие / В.Г. Свинухов. – М.: Экономистъ, 2004. – 155 с.
  19. Свинухов В.Г. Таможенно-тарифное регулирование внешне-экономической деятельности и таможенная стоимость : учебник / В.Г. Сви-нухов. – М.: Экономистъ, 2005. – 271 с.
  20. Таможенная стоимость. Учебник / Под общ. ред. Л.А. Бондарь и В.А. Шамахова. – М.: Софт Издат, 2007. – 429 с.
  21. Бессонов А.Г., Бессонов Е.Г. Институт таможенной стоимости то-варов – новая категория // Ученые записки Санкт-Петербургского им. В.В. Бобкова филиала Российской таможенной академии. – 2006. - № 1- 295 с.
  22. Дудкова В. Вступление России в ВТО: как контролировать тамо-женную стоимость// Таможня.-2007. – сентябрь – с.6 – 9.
  23. Стожарова Н. Россия имеет право на пошлины // Таможня. – 2007. – № 17 – с. 10 – 11.
  24. Стрижова А.О. Некоторые правовые вопросы определения и заяв-ления таможенной стоимости товаров // Закон. – 2007. - № 4 – с. 133-140.
  25. Сухарева И.В. Таможенная стоимость товаров: новое в процедуре за-явления и корректировки // Иностранный капитал в России . – 2007. - № 2. – с.74-78.
  26. Оценка услуг страхования перевозок. Режим доступа World Wide Web. URL: http:\www.pecom.ru.
  27. Применение Инкотермс при заключении и исполнении внешне-торговых контрактов (Электрон. ресурс). Режим доступа World Wide Web. URL: http:\www.ardashev.ru.

Информация о работе Таможенная оценка товаров и базисных условий поставки