Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2011 в 00:54, курсовая работа
Цель данной работы заключается в осознании понятий таможенной оценки товаров и базисных условий поставки (далее – БУП), взаимосвязи между ними, а также в выявлении существующих проблем и предложении способов их решения.
Задачи для достижения цели можно определить как:
•изучение понятий таможенной стоимости и базисных условий пос-тавки, а также ее определения и заявления декларантом, контроля тамо-женной стоимости должностными лицами таможенных органов;
•выявление особенностей применения ценовой информации таможен-ными органами и импортерами при определении и контроле таможенной стоимости товаров;
•рассмотрение возможных вариантов махинаций с применением базисных условий поставки;
•изучение обзора судебной практики, связанной с корректировкой та-моженной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию РФ.
Введение ………………………………………………………………………..3
1.Таможенная оценка товаров…………………………………………….5
1.Понятие таможенной стоимости
товаров и ее определение………………………………………...5
2.Заявление таможенной стоимости……………………………….8
3.Контроль таможенной стоимости……………………………..…9
2.Применение ценовой информации при контроле
и корректировке таможенной стоимости.
Махинации, проводимые с использованием
базисных условий поставки…………………………………………...13
1.Применение таможенными органами ценовой
информации по услугам транспортировки и страхования……………………………………………………...13
1.Рекомендации импортеру по предоставлению
ценовой информации в таможенные органы
с целью подтверждения достоверности заявленной таможенной стоимости……………………………………...15
2.Рекомендации должностным лицам
таможенных органов по применению
ценовой информации в целях контроля
(в т.ч. корректировки) таможенной стоимости………….…16
2.Варианты махинаций, проводимые импортером
с использованием базисных условий поставки…………….…19
3.Судебная практика по делам, связанным
с корректировкой таможенной стоимости
с учетом базисных условий поставки………………………...……....23
Заключение…………………………………………………………………….27
Список использованных источников……………………………………...…29
Приложение 1. Составляющие внешнеторговой цены товара
в зависимости от базиса поставки……………………….…32
Приложение 2. Форма бланков декларации
таможенной стоимости ДТС-1……………………………...35
Приложение 3. Форма корректировки таможенной стоимости
и таможенных платежей……………………………………41
Есть еще вариант. Например, при реально принят базис поставки DAF – Белгород (поставка на границе) с ценой контракта 1 млн ДЕН, а заявляется БУП CPT – Екатеринбург (доставка оплачена до …). Импортер указывает в контракте цену 1,2 млн ДЕН, из которой должны быть вычтены и перечислены экспортеру 200 тыс. ДЕН за якобы перевозку от Белгорода до Екатеринбурга. В действительности стоимость перевозки оп-лачивает лицо, заинтересованное в переводе денежных средств за рубеж для их отмывания.
Для борьбы с подобными нарушениями
необходимо использовать систему управления
рисками. Так как возможны махинации с
механизмом страхования, то стоит ввести
риски отдельно на базисы CIP и CIF. Кроме
того, необходимо разработать специальную
программу на основе инфор- мационных
технологий, которая, используя данные
о стоимости транспор-тировки, страхования,
веса каждого вида товара и соответствующей
цены на каждый товар, будет выдавать таможенную
пошлину товара при задан-ном базисе поставки.
Для эффективности таможенного контроля
цены на товар и другие затраты необходимо
соотносить с ценами в каталогах, транспортных
тарифах. А дополнительные риски установить
на импор-тируемые товары, если в партии
перевозится более 1 наименования това-ров
и имеет место применение пошлин по разным
адвалорным ставкам.
3. СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ПО ДЕЛАМ, СВЯЗАННЫМ
С КОРРЕКТИРОВКОЙ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ
С УЧЕТОМ БАЗИСНЫХ
УСЛОВИЙ ПОСТАВКИ
Наибольшее количество дел в правовом отделе таможни связаны с корректировкой таможенной стоимости при таможенном оформлении. При этом большинство решений по данным спорам принимается не в пользу та-моженных органов.
Согласно статистической информации, представленной таможен-ными органами, за 9 месяцев 2006 года арбитражными судами и судами общей юрисдикции было рассмотрено 1 827 судебных дел, связанных с об-жалованием решений, действий (бездействия) таможенных органов и/или их должностных лиц при определении, заявлении и контроле таможенной стоимости товаров. Из них: не в пользу таможенных органов рассмотрено 1256 дел, которыми признано незаконными 7082 решения таможенных ор-ганов о корректировке таможенной стоимости на сумму 1209,9 млн. руб-лей3.
Основаниями, обосновывающими сомнения таможни в заявленной декларантом таможенной стоимости товаров, в большинстве случаев явля-ется ценовая информация о таможенной стоимости товара, содержащаяся в письмах вышестоящих таможенных органов. Каждый факт принятия тамо-женной стоимости ниже контрольного уровня рассматривается как дис-циплинарное нарушение. Однако у таможни фактически отсутствует воз-можность обосновать данные контрольные показатели ввиду отсутствия легитимных источников ценовой информации.
Часть
нарушений связана с
Так, должностные лица Забайкальской таможни, производили кор-ректировку таможенной стоимости товара, на том основании, что заяв-ленная импортером Соколовым В.В. таможенная стоимость товара, значи-тельно отличается от ценовой информации, имеющейся в таможенном органе.
По
мнению суда, ссылка таможенного органа
на письмо ГТК России от 27.11.2003 N 01-06/46638
не может ставить под сомнение заявленную
декларантом таможенную стоимость. В данном
письме указана ориенти-ровочная стоимость
арахиса, которая взята с сайта http:/www.chinpenut-seller.
Серьезная проблема – противоречие в нормативной базе в части до-кументального подтверждения декларантом сведений по таможенной сто-имости. Дело в том, что перечень документов и сведений, необходимых для подтверждения метода определения таможенной стоимости по стои-мости сделки с ввозимыми товарами, утвержден Приказом ГТК РФ от 16.09.2003 N 1022, а, с другой стороны, по товарам группы риска, тамо-женному органу предписывается запрашивать у декларанта экспортные и другие документы, которые не включены в данный перечень.
В качестве нарушений со стороны участников ВЭД можно рассмот-реть пример с несоответствием сведений указанных в разных документах друг другу. Например, должностными лицами Екатеринбургской таможни было установлено, что сведения об условиях поставки в ГТД и ДКД не корреспондируют между собой, так как в гр. 18 ДКД указано транспортное средство при отправлении «самовывоз», а в ГТД заявлены условия постав-ки «ДАФ – Санкт-Петербург». При этом документ, представленный в кА-честве счета-фактуры, не содержал конкретных условий поставки. Сле-довательно, его нельзя было рассматривать в качестве документа, выстав-ленного иностранной компанией. Несмотря на наличие признаков, указы-вающих на правомерное сомнение таможенных органов в достоверности сведений, представленных в процессе принятия решения по таможенной стоимости, Екатеринбургская таможня не смогла обосновать свои сом-нения в правильности заявленной участником ВЭД таможенной стоимости (хотя решение ВАС было принято в пользу таможни).
На
основе этой информации можно сделать
вывод, что компетен-тность таможенных
органов в разрешении судебных споров
невысока. Сос-тояние судебной практики
свидетельствует о необходимости улучшения
состояния взаимодействия экономических
и правовых подразделений та-моженных
органов. Элементом улучшения является
участие опытных сот-рудников подразделений
таможни, связанных с определением и контролем
таможенной стоимости, что на практике
происходит очень редко. В целях сокращения
числа обращений участников ВЭД в судебные
органы с заяв-лениями об оспаривании
решений, действий (бездействия) таможенных
ор-ганов, связанных с корректировкой
таможенной стоимости товаров, тамо-женным
органам следует проводить работу, направленную
на досудебное урегулирование споров.
Немаловажным выглядит проведение анализа
правоприменительной практики и выявления
противоречий и пробелов в действующем
законодательстве, а также обобщение судебной
практики для выявления и решения проблем
в таможенных органах. Следует осу-ществлять
ведомственный контроль за решениями,
принимаемыми дол-жностными лицами таможенных
органов по поводу корректировки тамо-женной
стоимости. Необходимо обращать больше
внимания на участников ВЭД и пытаться
взаимодействовать с ними по всем спорным
вопросам, ка-сающимся таможенной оценки
товаров: проводить совещания с брокерами
и отдельными юридическими лицами, производящими
оформление това-ров в таможенном органе
по проблемным вопросам, связанным с коррек-тировкой
таможенной стоимости. Конечно, важным
фактором в улуч-шении судебной практики
выступает профессиональное обучение
с долж-ностными лицами отдела контроля
таможенной стоимости, отделов тамо-женного
оформления и таможенного контроля таможенных
постов. В свя-зи с негативно сложившейся
судебной практикой по делам по заявлениям
импортеров о признании незаконными решений,
действий таможни, связанных с корректировкой
таможенной стоимости товаров и транс-портных
средств, таможенные органы, РТУ, арбитражные
суды проводят совместные семинары, чтобы
изменить сложившуюся тенденцию.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В
ходе проделанной работы была рассмотрена
одна из актуальных тем таможенного
регулирования
Для понимания сути вопроса и раскрытия темы полностью были рас-смотрены элементы таможенной оценки: ее определение, заявление и кон-троль. Попутно были рассмотрены базисные условия поставки как один из элементов образования цены сделки, и какие расходы включаются в цену сделки в зависимости от выбранного базиса поставки.
Для заявления таможенной стоимости рассмотрены основные до-кументы, которые необходимо представить импортеру в таможенный орган для подтверждения достоверности заявленных сведений, в том числе и для подтверждения БУП.
В параграфе о контроле таможенной стоимости был рассмотрен механизм проведения этого контроля, а также основания для ее корректи-ровки. Приводится название нормативных документов, регламентирующих проведение контроля и корректировки таможенной стоимости.
Также было рассмотрено применение ценовой информации тамо-женными органами для контроля и корректировки таможенной стоимости товаров и ошибки, которые должностные лица допускают в ходе ее прове-дения. Были представлены рекомендации импортерам по предоставлению ценовой информации по затратам на перевозки и страхование грузов в таможенные органы для целей формирования единой ценовой базы и повышения эффективности проведения контроля таможенной стоимости, а следовательно, и ускорения процесса таможенного оформления, что безусловно, выгодно для импортеров.
Отдельным параграфом выделены возможные механизмы проведения импортером махинаций с использованием базиса поставки: имеется ввиду не только занижение таможенной стоимости нескольких то-варов, идущих одной партией, но и каким образом распределяются между товарами затраты на страхование и транспортировку товаров, что влияет на определение их таможенной стоимости. Сделан акцент на возможные махинации для целей вывода капитала за рубеж.
Последняя
глава дает обзор судебной практики
по делам связанным с
В
результате, можно сказать, что были
приобретены умения связать всю имеющуюся
информацию для представления общей картины
данного явления. Поставленные задачи
выполнены полностью, а цель достигнута.
Для этого был проведен анализ законодательства,
касающегося тамо-женной оценки товаров
в его взаимосвязи с базисными условиями
пос-тавки, а также специальной учебной
литературы и периодики на эту тему.
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
№ 61-ФЗ.
Информация о работе Таможенная оценка товаров и базисных условий поставки