Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2011 в 00:54, курсовая работа
Цель данной работы заключается в осознании понятий таможенной оценки товаров и базисных условий поставки (далее – БУП), взаимосвязи между ними, а также в выявлении существующих проблем и предложении способов их решения.
Задачи для достижения цели можно определить как:
•изучение понятий таможенной стоимости и базисных условий пос-тавки, а также ее определения и заявления декларантом, контроля тамо-женной стоимости должностными лицами таможенных органов;
•выявление особенностей применения ценовой информации таможен-ными органами и импортерами при определении и контроле таможенной стоимости товаров;
•рассмотрение возможных вариантов махинаций с применением базисных условий поставки;
•изучение обзора судебной практики, связанной с корректировкой та-моженной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию РФ.
Введение ………………………………………………………………………..3
1.Таможенная оценка товаров…………………………………………….5
1.Понятие таможенной стоимости
товаров и ее определение………………………………………...5
2.Заявление таможенной стоимости……………………………….8
3.Контроль таможенной стоимости……………………………..…9
2.Применение ценовой информации при контроле
и корректировке таможенной стоимости.
Махинации, проводимые с использованием
базисных условий поставки…………………………………………...13
1.Применение таможенными органами ценовой
информации по услугам транспортировки и страхования……………………………………………………...13
1.Рекомендации импортеру по предоставлению
ценовой информации в таможенные органы
с целью подтверждения достоверности заявленной таможенной стоимости……………………………………...15
2.Рекомендации должностным лицам
таможенных органов по применению
ценовой информации в целях контроля
(в т.ч. корректировки) таможенной стоимости………….…16
2.Варианты махинаций, проводимые импортером
с использованием базисных условий поставки…………….…19
3.Судебная практика по делам, связанным
с корректировкой таможенной стоимости
с учетом базисных условий поставки………………………...……....23
Заключение…………………………………………………………………….27
Список использованных источников……………………………………...…29
Приложение 1. Составляющие внешнеторговой цены товара
в зависимости от базиса поставки……………………….…32
Приложение 2. Форма бланков декларации
таможенной стоимости ДТС-1……………………………...35
Приложение 3. Форма корректировки таможенной стоимости
и таможенных платежей……………………………………41
2.1.1 Рекомендации импортеру по предоставлению
ценовой информации в таможенные органы с целью
подтверждения достоверности заявленной
таможенной стоимости
На данный момент ФТС издала Приказ от 20.08.2007 г. № 998 «О по-этапном внедрении в таможенных органах информационной технологии использования сведений из базы данных ценовой информации в процессах таможенного оформления и таможенного контроля», что является важным шагом к повышению эффективности контроля таможенной стоимости, но все же не дает оснований сотрудникам таможенных органов безоговорочно использовать данную информацию для корректировки, так как на то нет оснований, закрепленных законодательством. Дополнительные рекомен- дации ФТС издает в Письмах. Так, например, в Письме ФТС России № 05-51/27347 от 23.07.07 «О ценовой информации» представлены реко-мендации участникам внешнеэкономической деятельности в целях приве-дения представляемой ценовой информации к единому формату и возмож-ности ее использования таможенными органами в процессе таможенного оформления при контроле таможенной стоимости, заключающиеся в обя-зательном указании в представляемых прайс-листах следующие данные:
Официальную ценовую информацию представляют в ФТС России в электронном виде и на бумажном носителе. Формат представления элек-тронной версии прайс-листа для внесения в базу данных и адрес элек-тронной почты, на который необходимо направлять данную информацию, должен быть опубликован на сайте Федеральной таможенной службы. К сожалению, до сих пор этого опубликования не произошло и в настоящее время в целях проведения аналитической работы и доведения ценовой информации до таможенных органов необходимо предоставлять в ФТС России информацию на бумажном носителе.
Наполнение
базы данных должно производиться на
основании офи-циальной ценовой информации
от производителей товаров и по кон-трактам,
которые имеются у производителя с разными
российскими импортерами с ис-пользованием
различных условий поставки. Если говорится
о предоставлении прайс-листа на условиях
иных, чем EXW (Франко завод), FOB (свободно
на борту), FCA (франко-перевозчик), FAS (свободно
вдоль борта судна), то нужно предоставить
разъяснения о фор-мировании стоимости
товаров с учетом включения расходов по
стра-хованию, перевозке, доставке и иных
сведений, оказывающих непос-редственное
влияние на конечную цену сделки.
2.1.2. Рекомендации должностным лицам таможенных
органов по применению ценовой информации
в целях контроля (в т.ч. корректировки)
таможенной
стоимости
Инспектору таможенного органа в обязательном порядке необхо- димо учитывать затраты по доставке товаров, при определении тамо-женной стоимости ввозимых товаров, поскольку импортеры стараются ее занижать. Так, в Письме ГТК от 13.03.2000 г. № 01-06/6088 «Об учете зат-рат по доставке товаров, при определении таможенной стоимости ввози-мых товаров» сообщается, что Главным управлением тарифного и нета-рифного регулирования в результате проведения контроля таможенной стоимости товаров, ввезенных на таможенную территорию РФ были вы-явлены случаи недостоверного декларирования условий поставки и нео-боснованных вычетов затрат на доставку товаров по территории Рос-сийской Федерации. Ясно, что это привело к занижению налогооблагаемой базы, а как следствие - недопоступление денежных средств в федеральный бюджет.
Как уже упоминалось выше, в Законе «О таможенном тарифе» в п.1 ст. 19 говорится о том, что в таможенную стоимость товаров включаются все расходы по доставке товара до места его ввоза на таможенную территорию РФ. В связи с этим «Инструкцией о порядке заполнения декларации таможенной стоимости», утвержденной приказом ФТС России от 01.08.2006 № 829 предусматривается возможность вычета расходов по доставке товара по территории РФ из цены сделки в том случае, если в соответствии с предусмотренным внешнеторговым контрактом базисом поставки эти расходы были включены в цену сделки. В гр. 20 раздела В «Вычеты: расходы в рублях, которые включены в А» ДТС-1 декларант может указать расходы по доставке товара от места ввоза на таможенную территорию РФ до места назначения для исключения этих расходов из це-ны сделки. Чтобы заявить вычеты, декларант обязан раздельно указать в счете-фактуре, выставляемом продавцом покупателю на оплату товаров, расходов по доставке до и после ввоза на таможенную территорию РФ, а также соответствующая оговорка во внешнеторговом контракте. При этом должно выполняться требование о заявлении декларантом достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информа-ции.
Поскольку доставка товара представляет по своей сути возмездную сделку между сторонами, то в качестве подтверждающих документов мо-гут использоваться документы, которые обычно применяются в коммер-ческой практике для оформления подобных сделок, а именно:
а) документ, определяющий отношения сторон в сделке по оказанию услуг по доставке товаров от места отправления до места назначения. Этим документом может служить договор на доставку груза, содержащий сведения о лицах, заключивших договор, предмет договора, его стоимость и условия оплаты (платежа). При этом в качестве заказчика услуг по доставке товаров могут выступать как продавец товаров, так и покупатель, а в ряде случаев третье лицо, действующее от имени или по поручению од-ного из них (как правило, это экспедиторские фирмы);
б) счет-фактура от исполнителя договора доставки, содержащий рек-визиты сторон, сумму и условия платежа, а также предмет платежа;
в) банковские платежные документы, подтверждающие факт оплаты услуг по доставке в соответствии с выставленным счетом - фактурой.
Величина расходов на доставку товаров после ввоза на таможенную территорию должна рассматриваться по каждой из составляющих отдель-но. При этом необходимо учитывать следующее:
1.
Стоимость транспортировки
2.
Стоимость погрузки, выгрузки, перегрузки
и перевалки товаров
3.
Страховая премия, т.е. сумма, уплаченная
страховой компании в соответствии с договором
страхования товара от рисков потери или
пов-реждения в процессе доставки груза
на весь маршрут перевозки от пункта отправления
до пункта назначения. Стоимость страхования
зависит от сто-имости товаров, а не от
дальности перевозки, поэтому расходы
на стра-хование не подразделяются "до
места ввоза" и "после места ввоза"
и, соот-ветственно, не подлежат исключению
из цены сделки при определении та-моженной
стоимости.
2.2. Варианты махинаций, проводимые импортером
с
использованием базисных
условий поставки
Как же импортер может занизить таможенную стоимость товаров?
Один из вариантов – это завышение стоимости доставки товара по территории РФ на основании раздельного приведения соответствующих расходов в счете – фактуре. Так, например, при ввозе товаров из Турции или Германии при базисе поставки CIP - Брянск и DDU - Тверь заявляемая к вычету из цены сделки с ввозимыми товарами стоимость расходов на доставку товара по территории Российской Федерации составляла от 50% до 80% от общей фактурной стоимости товара при том, что соотношение расстояния от места ввоза на таможенную территорию Российской Фе-дерации до места назначения с остальным участком пути составляла при-мерно 1:3.
Еще одним вариантом получения дополнительной нелегальной выгоды импортером являются махинации с механизмом страхования гру-зов. Поскольку расходы по страхованию грузов зависят от стоимости то-варов, а по транспортировке – от веса, то при перевозке нескольких това-ров разных наименований, отличающихся по цене, весу и ставкам пошлин вероятно применение следующей схемы.
При использовании базисов поставки CIF или CIP в структуру цены товара включаются расходы не только по транспортировке, но и по стра-хованию от транспортных рисков. Допустим, что экспортер предоставляет импортеру 3 товара стоимостью 100, 200 и 500 тыс. денежных единиц (да-лее – ДЕН) соответственно, их вес соответствует 100, 150 и 300 кг, при этом адвалорная пошлина на каждый из товаров составляет 3, 5 и 20% со-ответственно. Импортер договаривается с экспортером о фальсификации документов и в отношении первого товара завышает вес в 4 раза, в отно-шении второго занижает в 1,5 раза, а вес третьего занижается в 10 раз. Так-же изменяют цену: по первому товару завышают ее в 2 раза, по второму за-вышают в 2,5, а по третьему занижают в 1,43 раза. Воспользуемся дан-ными с сайта компании «ПЭК», которая работает с автомобильными пере-возками грузов на дальние расстояния2. Стоимость страхования берется как 0,2 % от цены товара, а перевозки – возьмем равной 5,5 тыс. ДЕН. В результате получим следующие таблицы:
Таблица 2.1
Расчет импортной таможенной пошлины на основе реальных данных
Цена товара (тыс. ДЕН) | Вес
товара (кг) |
Затраты на транспорти-ровку(тыс. ДЕН) | Затраты на (тыс. ДЕН) страхование | Таможенная стоимость (тыс. ДЕН) | Ставка попошлины в % | Таможенная пошлина (тыс. ДЕН) |
100 | 100 | 1 | 0,2 | 101,2 | 3 | 3,036 |
200 | 150 | 1,5 | 0,4 | 201,9 | 5 | 10,095 |
500 | 300 | 3 | 1 | 504 | 20 | 100,8 |
ИТОГО: | ||||||
800 | 550 | 5,5 | 1,6 | 807,1 | - | 113,931 |
Таблица 2.2
Расчет импортной таможенной пошлины на основе ложных данных
Цена товара (тыс. ДЕН) | Вес товара (кг) | Затраты на транспорти-ровку(тыс. ДЕН) | Затраты на (тыс. ДЕН) страхование | Таможенная стоимость (тыс. ДЕН | Ставка пошлины в % | Таможеная пошлина (тыс. ДЕН) |
200 | 400 | 4 | 0,4 | 204,4 | 3 | 6,132 |
250 | 100 | 1 | 0,5 | 251,5 | 5 | 12,575 |
350 | 50 | 0,5 | 0,7 | 351,2 | 20 | 70,24 |
ИТОГО: | ||||||
800 | 550 | 5,5 | 1,6 | 807,1 | - | 88,947 |
В данном случае, применяя эту схему, импортер «обкрадывает» бюд-жет государства почти на 25 тыс. ДЕН.
Другой пример – это заявление недостоверных сведений о базисе поставки, что поможет импортеру вывести денежные суммы за рубеж для отмывания денег, при этом ничего не теряя и не занижая таможенную стоимость.
По условию DDP, согласно Инкотермс - 2000, продавец оплачивает импортную таможенную пошлину и одновременно включает ее в цену то-вара. Допустим, что заключен импортный контракт на условиях поставки CIP – Москва, стоимостью 1 млн ДЕН, а сумма подлежащих уплате тамо-женных платежей – 250 тыс. ДЕН. Импортер представляет в таможенный орган контракт на сумму 1,25 млн ДЕН, что соответствует действии-тельности, но вот базис поставки заявляется как DDP. В результате, 250 тыс. ДЕН должны быть перечислены за границу в пользу экспортера будто в качестве компенсации уплаченных таможенных платежей.
Информация о работе Таможенная оценка товаров и базисных условий поставки