Субъекты таможенного права

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2011 в 13:01, курсовая работа

Описание работы

при осуществлении услуг временного хранения владельцами СВХ существенно снижается риск нарушения установленных таможенным и административным законодательством предписаний и, следовательно, привлечения лиц к ответственности.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. СУБЪЕКТЫ ТАМОЖЕННОГО ПРАВА, МЕСТА, СРОК И ПОРЯДОК ВРЕМЕННОГО ХРАНЕНИЯ ТОВАРОВ 5

1.1. Субъекты таможенного права 5

1.2. Места, срок и порядок временного хранения товаров 6

ГЛАВА 2. ВЛАДЕЛЕЦ СКЛАДА ВРЕМЕННОГО ХРАНЕНИЯ КАК СУБЪЕКТ ТАМОЖЕННОГО ПРАВА 9

2.1. Понятие владельца склада временного хранения 9

2.2. Включение Реестр владельцев складов временного хранения 10

2.2.1. Заявление о включении в Реестр владельцев складов временного хранения 11

2.2.2. Порядок рассмотрения заявления о включении в Реестр владельцев складов временного хранения: 12

2.2.3. Условия включения в реестр владельцев складов временного хранения. 15

2.3. Исключение из реестра владельцев складов временного хранения 16

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20

Работа содержит 1 файл

конец.docx

— 39.92 Кб (Скачать)

    В Российской Федерации размеры обеспечения  уплаты таможенных платежей для владельцев складов временного хранения открытого  типа не могут быть менее 2,5 миллиона рублей и дополнительно:

  1. 1 000 рублей за 1 квадратный метр полезной площади, если в качестве склада используется открытая площадка;
  2. 300 рублей за 1 кубический метр полезного объема помещения, если в качестве склада используется помещение.

    Размеры обеспечения уплаты таможенных платежей для владельцев складов временного хранения закрытого типа не могут  быть менее 2,5 миллиона рублей.

    4) отсутствие фактов привлечения  в течение 1 (одного) года до  дня обращения в таможенный  орган к административной ответственности  за правонарушения в сфере  таможенного дела, определенные  законодательством государств - членов  таможенного союза; 

    5) соответствие иным требованиям  и соблюдение иных условий,  которые установлены таможенным  законодательством таможенного  союза и (или) законодательством  государств - членов таможенного  союза. 

    Если  владение помещениями и (или) открытыми  площадками осуществляется на основании  договора аренды, такой договор должен быть заключен на срок не менее 1 (одного) года на день подачи заявления о  включении в реестр владельцев складов  временного хранения.

    2.3. Исключение из  реестра владельцев  складов временного  хранения

    Свидетельство о включении в Реестр может  быть отозвано таможней в следующих  случаях:

    1) несоблюдение условий включения  в реестр владельцев складов  временного хранения, установленных статьей 24 Таможенного Кодекса Таможенного Союза;

    2) несоблюдение владельцем склада  временного хранения обязанностей, предусмотренных статьей 26 настоящего  Кодекса; 

    3) иные основания, установленные  законодательством государств - членов  таможенного союза. 

    Решение об отзыве свидетельства оформляется  приказом таможни, выдавшей свидетельство, и доводится до сведения юридического лица, в отношении которого такое  решение принято, в письменной форме  с мотивированным обоснованием такого решения не позднее дня, следующего за днем его принятия. Данное решение  вручается руководителю или иному  уполномоченному представителю  владельца склада под расписку или  иным способом, подтверждающим факт и  дату получения этого решения. Если указанные лица уклоняются от получения  такого решения, оно направляется по почте заказным письмом.

    Решение об отзыве свидетельства вступает в  силу по истечении 15 дней со дня вынесения  такого решения. Со дня вступления в  силу решения об отзыве свидетельства  владелец склада подлежит исключению из Реестра.

    Заявление о включении в Реестр после  отзыва свидетельства может быть подано после устранения причин, послуживших  основанием для такого отзыва, а  в случае отзыва свидетельства по причине неоднократного привлечения  владельца склада к административной ответственности – по истечении  срока, в течение которого лицо считается  подвергнутым административному наказанию.

    Владелец  склада подлежит исключению из Реестра  в следующих случаях:

  1. по желанию владельца склада со дня, следующего за днем получения таможней, выдавшей свидетельство, заявления, составленного в произвольной письменной форме;
  2. по истечении срока действия свидетельства со дня, следующего за днем истечения такого срока;
  3. при принятии решения об отзыве свидетельства со дня вступления в силу такого решения;
  4. при ликвидации юридического лица со дня, следующего за днем внесения регистрирующим органом в Единый государственный реестр юридических лиц записи о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной регистрации юридических лиц;
  5. при прекращении деятельности юридического лица в результате реорганизации, за исключением его преобразования, со дня, следующего за днем, когда реорганизация юридического лица считается завершенной в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной регистрации юридических лиц.

    Исключение  владельца склада из Реестра не освобождает  его (либо его правопреемника) от обязанности  завершить таможенные операции по хранению товаров, находящихся под таможенным контролем, либо совершить иные действия, обязанность по совершению которых  возникла до исключения владельца склада из Реестра, в соответствии с порядком, установленным Таможенным кодексом Таможенного Союза.

    Исключение  из Реестра оформляется приказом таможни, выдавшей свидетельство, в  котором указывается дата прекращения  действия свидетельства. Таможня письменно  информирует владельца склада временного хранения о причинах принятия такого решения. При этом владелец склада обязан в семидневный срок представить  в таможенный орган полный отчет  о товарах, хранящихся на складе.

    В случае исключения из Реестра владелец склада временного хранения не позднее  пяти дней со дня принятия такого решения  передает таможне находящийся у  него экземпляр свидетельства.  В случае отзыва свидетельства о включении в Реестр владельцев складов временного хранения или исключения владельца склада временного хранения из Реестра владельцев складов временного хранения по иным основаниям товары, хранящиеся на складе временного хранения, подлежат помещению за его счет на другой склад временного хранения в течение двух месяцев со дня, следующего за днем исключения. Со дня, следующего за днем исключения владельца склада временного хранения из Реестра владельцев складов временного хранения, помещение товаров на склад временного хранения не допускается. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    На  основании проведенного анализа  можно сделать вывод, что реализация таможенного контроля в полной мере распространяется на физических и на юридических лиц, оказывающих услуги в сфере таможенного дела. Оказание услуг в сфере таможенного регулирования является одним из наиболее важных видов внешнеэкономической деятельности, оказывающим воздействие на жизнедеятельность государства, и являющимся важным для благосостояния общества в целом.

      Современный этап развития российского  общества в целом характеризуется  уменьшением публично-правового  регулирования и, в свою очередь,  расширением некоторых функций  субъектов, не являющихся органами  управления - субъектов частного  права. При этом в большей  степени задачи по оказанию  услуг в сфере таможенного  регулирования решаются посредством  таможенного права, устанавливающего  полномочия таможенных органов  по государственному контролю за надлежащим исполнением участниками внешнеэкономической деятельности своих обязанностей. Вместе с тем законодательством предусмотрено право осуществлять некоторые публичные функции по оказанию таможенных услуг субъектами предпринимательской деятельности - юридических лиц – владельцами складов временного хранения.

    Однако  правоотношения в сфере таможенного  дела регулируются не только нормами  таможенного права, поскольку таможенное право не может регулировать эти  правоотношения в полном объеме. Так, в рамках осуществления деятельности юридических лиц по оказанию таможенных услуг под таможенным контролем при одинаковом субъектном составе, где сторонами являются, с одной стороны, владелец склада временного хранения , а с другой — таможенный орган, право отношения могут иметь различный характер и регулироваться различными отраслями права - таможенным, административным, финансовым, налоговым, гражданским и др. отраслями права. При этом указанные нормы распространяются на всех перечисленных участников «околотаможенной» инфраструктуры.

    При осуществлении деятельности по хранению товаров под таможенным контролем  владелец склада временного хранения является стороной административных отношений  в двух основных случаях. Прежде всего, при осуществлении непосредственно  таможенными органами таможенного  контроля, а также, в случае привлечения  указанного юридического лица к ответственности  за совершение таможенных правонарушений. Само хранение, как услуга, связано  с административным правоотношением  только лишь в части учета и  отчетности по товарам, находящимся  на временном хранении.

    Проведенный сравнительный анализ норм национального  и международного законодательства показал, что нормы Таможенного  кодекса Российской Федерации и Таможенного кодекса Таможенного Союза, как основ российского таможенного законодательства, соответствуют основным принципам, правилам и рекомендациям, заложенным в Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур (Киотской конвенции). Так как Российская Федерация находится на завершающей стадии вступления в ВТО и подписания ее соглашений, то наша страна стремится к принятию рекомендаций ВТО по таможенному делу, включенных в положения Киотской конвенции и являющихся важной частью международного таможенного права. Следовательно, гармонизация российского законодательства произведет дополнительное стимулирование внешнеторговой деятельности путем упрощения и ускорения процедур таможенного оформления и таможенного контроля, то есть окажет положительное воздействие на дальнейшее развитие российского таможенного дела. 

Информация о работе Субъекты таможенного права