Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2011 в 13:01, курсовая работа
при осуществлении услуг временного хранения владельцами СВХ существенно снижается риск нарушения установленных таможенным и административным законодательством предписаний и, следовательно, привлечения лиц к ответственности.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. СУБЪЕКТЫ ТАМОЖЕННОГО ПРАВА, МЕСТА, СРОК И ПОРЯДОК ВРЕМЕННОГО ХРАНЕНИЯ ТОВАРОВ 5
1.1. Субъекты таможенного права 5
1.2. Места, срок и порядок временного хранения товаров 6
ГЛАВА 2. ВЛАДЕЛЕЦ СКЛАДА ВРЕМЕННОГО ХРАНЕНИЯ КАК СУБЪЕКТ ТАМОЖЕННОГО ПРАВА 9
2.1. Понятие владельца склада временного хранения 9
2.2. Включение Реестр владельцев складов временного хранения 10
2.2.1. Заявление о включении в Реестр владельцев складов временного хранения 11
2.2.2. Порядок рассмотрения заявления о включении в Реестр владельцев складов временного хранения: 12
2.2.3. Условия включения в реестр владельцев складов временного хранения. 15
2.3. Исключение из реестра владельцев складов временного хранения 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20
В Российской Федерации размеры обеспечения уплаты таможенных платежей для владельцев складов временного хранения открытого типа не могут быть менее 2,5 миллиона рублей и дополнительно:
Размеры обеспечения уплаты таможенных платежей для владельцев складов временного хранения закрытого типа не могут быть менее 2,5 миллиона рублей.
4)
отсутствие фактов привлечения
в течение 1 (одного) года до
дня обращения в таможенный
орган к административной
5)
соответствие иным требованиям
и соблюдение иных условий,
которые установлены
Если владение помещениями и (или) открытыми площадками осуществляется на основании договора аренды, такой договор должен быть заключен на срок не менее 1 (одного) года на день подачи заявления о включении в реестр владельцев складов временного хранения.
2.3. Исключение из реестра владельцев складов временного хранения
Свидетельство о включении в Реестр может быть отозвано таможней в следующих случаях:
1)
несоблюдение условий
2)
несоблюдение владельцем
3) иные основания, установленные законодательством государств - членов таможенного союза.
Решение об отзыве свидетельства оформляется приказом таможни, выдавшей свидетельство, и доводится до сведения юридического лица, в отношении которого такое решение принято, в письменной форме с мотивированным обоснованием такого решения не позднее дня, следующего за днем его принятия. Данное решение вручается руководителю или иному уполномоченному представителю владельца склада под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату получения этого решения. Если указанные лица уклоняются от получения такого решения, оно направляется по почте заказным письмом.
Решение об отзыве свидетельства вступает в силу по истечении 15 дней со дня вынесения такого решения. Со дня вступления в силу решения об отзыве свидетельства владелец склада подлежит исключению из Реестра.
Заявление о включении в Реестр после отзыва свидетельства может быть подано после устранения причин, послуживших основанием для такого отзыва, а в случае отзыва свидетельства по причине неоднократного привлечения владельца склада к административной ответственности – по истечении срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию.
Владелец склада подлежит исключению из Реестра в следующих случаях:
Исключение владельца склада из Реестра не освобождает его (либо его правопреемника) от обязанности завершить таможенные операции по хранению товаров, находящихся под таможенным контролем, либо совершить иные действия, обязанность по совершению которых возникла до исключения владельца склада из Реестра, в соответствии с порядком, установленным Таможенным кодексом Таможенного Союза.
Исключение из Реестра оформляется приказом таможни, выдавшей свидетельство, в котором указывается дата прекращения действия свидетельства. Таможня письменно информирует владельца склада временного хранения о причинах принятия такого решения. При этом владелец склада обязан в семидневный срок представить в таможенный орган полный отчет о товарах, хранящихся на складе.
В
случае исключения из Реестра владелец
склада временного хранения не позднее
пяти дней со дня принятия такого решения
передает таможне находящийся у
него экземпляр свидетельства. В
случае отзыва свидетельства о включении
в Реестр владельцев складов временного
хранения или исключения владельца склада
временного хранения из Реестра владельцев
складов временного хранения по иным основаниям
товары, хранящиеся на складе временного
хранения, подлежат помещению за его счет
на другой склад временного хранения в
течение двух месяцев со дня, следующего
за днем исключения. Со дня, следующего
за днем исключения владельца склада временного
хранения из Реестра владельцев складов
временного хранения, помещение товаров
на склад временного хранения не допускается.
На основании проведенного анализа можно сделать вывод, что реализация таможенного контроля в полной мере распространяется на физических и на юридических лиц, оказывающих услуги в сфере таможенного дела. Оказание услуг в сфере таможенного регулирования является одним из наиболее важных видов внешнеэкономической деятельности, оказывающим воздействие на жизнедеятельность государства, и являющимся важным для благосостояния общества в целом.
Современный этап развития
Однако правоотношения в сфере таможенного дела регулируются не только нормами таможенного права, поскольку таможенное право не может регулировать эти правоотношения в полном объеме. Так, в рамках осуществления деятельности юридических лиц по оказанию таможенных услуг под таможенным контролем при одинаковом субъектном составе, где сторонами являются, с одной стороны, владелец склада временного хранения , а с другой — таможенный орган, право отношения могут иметь различный характер и регулироваться различными отраслями права - таможенным, административным, финансовым, налоговым, гражданским и др. отраслями права. При этом указанные нормы распространяются на всех перечисленных участников «околотаможенной» инфраструктуры.
При
осуществлении деятельности по хранению
товаров под таможенным контролем
владелец склада временного хранения
является стороной административных отношений
в двух основных случаях. Прежде всего,
при осуществлении
Проведенный
сравнительный анализ норм национального
и международного законодательства
показал, что нормы Таможенного
кодекса Российской Федерации и Таможенного
кодекса Таможенного Союза, как основ
российского таможенного законодательства,
соответствуют основным принципам, правилам
и рекомендациям, заложенным в Международной
конвенции об упрощении и гармонизации
таможенных процедур (Киотской конвенции).
Так как Российская Федерация находится
на завершающей стадии вступления в ВТО
и подписания ее соглашений, то наша страна
стремится к принятию рекомендаций ВТО
по таможенному делу, включенных в положения
Киотской конвенции и являющихся важной
частью международного таможенного права.
Следовательно, гармонизация российского
законодательства произведет дополнительное
стимулирование внешнеторговой деятельности
путем упрощения и ускорения процедур
таможенного оформления и таможенного
контроля, то есть окажет положительное
воздействие на дальнейшее развитие российского
таможенного дела.