Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2011 в 13:01, курсовая работа
при осуществлении услуг временного хранения владельцами СВХ существенно снижается риск нарушения установленных таможенным и административным законодательством предписаний и, следовательно, привлечения лиц к ответственности.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. СУБЪЕКТЫ ТАМОЖЕННОГО ПРАВА, МЕСТА, СРОК И ПОРЯДОК ВРЕМЕННОГО ХРАНЕНИЯ ТОВАРОВ 5
1.1. Субъекты таможенного права 5
1.2. Места, срок и порядок временного хранения товаров 6
ГЛАВА 2. ВЛАДЕЛЕЦ СКЛАДА ВРЕМЕННОГО ХРАНЕНИЯ КАК СУБЪЕКТ ТАМОЖЕННОГО ПРАВА 9
2.1. Понятие владельца склада временного хранения 9
2.2. Включение Реестр владельцев складов временного хранения 10
2.2.1. Заявление о включении в Реестр владельцев складов временного хранения 11
2.2.2. Порядок рассмотрения заявления о включении в Реестр владельцев складов временного хранения: 12
2.2.3. Условия включения в реестр владельцев складов временного хранения. 15
2.3. Исключение из реестра владельцев складов временного хранения 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. СУБЪЕКТЫ ТАМОЖЕННОГО ПРАВА, МЕСТА, СРОК И ПОРЯДОК ВРЕМЕННОГО ХРАНЕНИЯ ТОВАРОВ 5
1.1. Субъекты таможенного права 5
1.2. Места, срок и порядок временного хранения товаров 6
ГЛАВА 2. ВЛАДЕЛЕЦ СКЛАДА ВРЕМЕННОГО ХРАНЕНИЯ КАК СУБЪЕКТ ТАМОЖЕННОГО ПРАВА 9
2.1. Понятие владельца склада временного хранения 9
2.2. Включение Реестр владельцев складов временного хранения 10
2.2.1. Заявление о включении в Реестр владельцев складов временного хранения 11
2.2.2. Порядок рассмотрения заявления о включении в Реестр владельцев складов временного хранения: 12
2.2.3. Условия включения в реестр владельцев складов временного хранения. 15
2.3. Исключение из реестра владельцев складов временного хранения 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20
Произошедшие
в России за последние годы социально-экономические
преобразования дали возможность нашей
стране реально присоединиться к
процессам международной
Важную
роль при осуществлении
Создание
рынка таможенных услуг обусловлено
потребностями рынка и
Кроме того, при осуществлении услуг временного хранения владельцами СВХ существенно снижается риск нарушения установленных таможенным и административным законодательством предписаний и, следовательно, привлечения лиц к ответственности.
Актуальность темы исследования обусловлена новизной правовой базы, регулирующей правовое положение владельцев складов временного хранения как субъектов таможенного дела, в связи с образованием в декабре 2007 года Таможенного Союза России, Белоруссии и Казахстана и вступление в силу 1 июля 2010 года Таможенного Кодекса Таможенного союза. Это служит дополнительным стимулом для развития внешнеторговой деятельности России и, следовательно, активизации дальнейшего формирования «околотаможенной инфраструктуры», в качестве которой выступают владельцы складов временного хранения.
Целью работы является комплексное изучение и анализ норм международного и национального законодательства, регламентирующего положение владельцев складов временного хранения, а также разработка на этой основе возможных правовых решений, направленных на совершенствование механизма оказания услуг по временному хранению товаров.
Указанная цель предопределила необходимость решения следующих задач:
Объектом исследования являются общественные отношения, складывающиеся в процессе регулирования правового положения владельцев складов временного хранения товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного Союза.
Предметом исследования выступает правовое положение владельцев складов временного хранения как субъектов таможенного прав.
Значительную
роль в экономическом развитии страны
играют таможенные органы, осуществляющие
регулирование правоотношений, возникающих
в процессе перемещения товаров
и транспортных средств через
таможенную границу Российской Федерации.
Однако исполнение таможенными органами
государственного регулирования
Деятельность юридических лиц в сфере таможенного регулирования представляет собой проведение операций и юридически значимых действий с товарами, имеющими для таможенных целей статус товаров, находящихся под таможенным контролем до их выпуска для свободного обращения на таможенной территории Таможенного союза таможенными перевозчиками, владельцами складов временного хранения, владельцами таможенных складов и таможенными представителями.
Временное
хранение товаров юридическими лицами,
включенными в Реестр владельцев СВХ представляет
собой отдельное направление деятельности
в области таможенного дела. Данное
направление деятельности в области таможенного
дела основано на разрешительном порядке
получения соответствующего статуса.
Кроме того владельцами складов временного
хранения могут являться таможенные органы
без включения их в Реестр владельцев
складов временного хранения согласно
статье 115 Таможенного Кодекса Российской
Федерации.
Местами временного хранения товаров являются склады временного хранения, отвечающие требованиям по их расположению, обустройству и оборудованию, а также иные места в соответствии с законодательством Таможенного Союза.
Складами временного хранения являются специально выделенные и обустроенные для этих целей помещения и (или) открытые площадки, соответствующие требованиям, установленным статьей 107 Таможенного Кодекса Российской Федерации.
Согласно
статье 106 Таможенного Кодекса Российской
Федерации предусмотрена
1. СВХ открытого типа, предназначенных для хранения любых товаров и использования любыми лицами.
2. СВХ закрытого типа, предназначенных для хранения:
- товаров владельца склада;
- определенных товаров, в том числе ограниченных в обороте;
-
товаров, требующих особых
В соответствии со статьей 107 Таможенного Кодекса Российской Федерации устанавливается следующие требования к обустройству, оборудованию и месту расположения складов временного хранения:
1. Помещения и (или) открытые площадки, предназначенные для использования в качестве склада временного хранения, должны быть обустроены и оборудованы таким образом, чтобы обеспечить сохранность товаров, исключить доступ к ним посторонних лиц (не являющихся работниками склада, не обладающих полномочиями в отношении товаров либо не являющихся представителями лиц, обладающих такими полномочиями), а также обеспечить возможность проведения в отношении этих товаров таможенного контроля. Склады временного хранения должны располагаться в разумной близости от транспортных узлов и транспортных магистралей.
2.
К помещениям и (или) открытым
площадкам, предназначенным
3.
В соответствии с пунктами 1 и
2 статьи 107 Таможенного Кодекса
4.
По решению таможенного органа
предусмотренные настоящей
Отношения владельца склада временного хранения с лицами, помещающими товары на хранение, строятся на договорной основе. Отказ владельца склада временного хранения (за исключением склада закрытого типа, используемого для хранения товаров владельца склада) от заключения договора при наличии у него возможности осуществить хранение товаров не допускается.
В соответствии со статьей 172 Таможенного Кодекса Таможенного Союза срок временного хранения товаров составляет два месяца. По письменному обращению лица, обладающего полномочиями в отношении товаров, или его представителя таможенный орган продлевает указанный срок. Предельный срок временного хранения товаров не может превышать 4 (четыре) месяца. Срок временного хранения товаров исчисляется со дня, следующего за днем регистрации таможенным органом документов, представленных для помещения товаров на временное хранение.
Выделяют следующие таможенные операции необходимые для помещения товаров на временное хранение согласно статье 169 Таможенного Кодекса Таможенного Союза:
Статья 171 Таможенного Кодекса
Таким
образом, предпосылкой возникновения
специального правового статуса, позволяющего
владельцем склада временного хранения
предоставлять услуги в области таможенного
дела, является, в первую очередь, наделение
их специальной правоспособностью. Специальной
правоспособностью такие организации
наделяются только в случае внесения их
в Реестр лиц, осуществляющих деятельность
в области таможенного дела, и выдачи соответствующего
свидетельства, о котором будет идти речь
в следующей главе курсовой работы.