Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2010 в 20:29, реферат
Цель работы – исследовать методы мотивации труда и трудовое поведение сотрудников таможенных органов Российской Федерации.
Введение ………………………………………………………………….3-4
1. Теоретические основы мотивации сотрудников. …………………5-8
2. Теории мотивации. ……………………………………………....8-11
2.1 Методы мотивации в таможенных органах. …………………….12-14
2.2 Функции управления применительно к
таможенным органам РФ. ……………………………………………..15-24
Заключение…………………………………………………………………25
Список литературы………………………………………………………...26
Каждая должность
в таможне имеет свое наименование.
Все должности таможни можно
разделить на три звена:
-руководящее звено;
-среднее звено;
-низовое звено.
К руководящему
звену относятся должности
Среднее звено
представлено должностями начальника
отдела, заместителя начальника отдела
и главного инспектора.
Низовое звено
включает в себя должности ведущего
инспектора, старшего инспектора и
инспектора.
Все вышеуказанные
должности представлены по нисходящей
шкале - от верхней ступени иерархии до
ее низшей ступени.
Для должностных
лиц таможни, как, впрочем, и любого
другого таможенного органа, Таможенным
кодексом вводится ряд обязательных
ограничений, с которыми должностное
лицо не может не считаться. Эти ограничения
связаны с запретом на:
-предпринимательскую
деятельность, в том числе через посредников;
-какую бы то ни
было оплачиваемую работу на условиях
совместительства, кроме научной, преподавательской
и творческой деятельности ,связанные
с таможенным делом работы по договорам
гражданско-правового характера;
-использование
своего служебного положения для оказания
не предусмотренного законодательством
Российской Федерации содействия лицам
и получение за это вознаграждения, услуг
или льгот;
-участие в управлении
хозяйствующими субъектами, самостоятельно
или через представителя;
-организацию забастовок
и участие в них.
Поскольку таможня
- организация военизированная, карьера
в ней приобретает одну важную
особенность. Должностным лицам таможенных
органов, в том числе и таможни, присваиваются
специальные звания. Это означает, что
служащий таможни имеет возможность не
только должностного роста, но и повышения
в звании. Звания должны соответствовать
должностям, то есть любая должность имеет
свой предел по званию.
Специальные звания
могут быть очередными, то есть присвоенными
в последовательном порядке по истечении
установленного срока выслуги в
специальном звании в соответствии
с занимаемой должностью и при
наличии положительной аттестации,
и внеочередными или досрочными, присвоенными
либо за особые отличия при выполнении
служебного долга, либо при выдвижении
на вышестоящую должность, но не более,
чем на два звания выше того, в котором
состоял служащий и не чаще одного раза
в год.
При присвоении
специального звания также учитывается
образование и стаж работы в таможенных
органах.
Соответствующие
новой должности звания присваиваются,
как правило, по нижнему пределу
за исключением случаев, когда специальное
звание присваивается лицу, перешедшему
в таможенные органы из Вооруженных Сил,
Пограничных и Внутренних войск, правоохранительных
органов, а также других организаций и
учреждений Российской Федерации, где
им присваивались воинские или другие
специальные звания. Первичное звание
может быть присвоено такому лицу выше
нижнего предела по занимаемой им должности.
Служащие таможенных
органов могут поощряться:
за успешное
выполнение должностных обязанностей,
за общественно-полезные
дела,
за проявление
активности и инициативы,
за отвагу и высокий
профессионализм,
за безупречную
продолжительную работу.
Поощрения могут
быть формальными и неформальными.
Формальные поощрения (с занесением
в трудовую книжку) объявляются приказами.
К ним относятся:
объявление благодарности,
вручение ценного
подарка,
выдача премии,
вручение почетной
грамоты,
занесение в
Книгу или на Доску Почета,
присвоение звания
«лучший работник»,
нагрудный знак
- отличник или почетный,
досрочное присвоение
специального звания.
По содержанию
различают меры морального, материального
и смешанного поощрения: так благодарность
- это моральное поощрение, премия - материальное,
досрочное звание - смешанное.
За служебные
правонарушения таможенные служащие могут
привлекаться к уголовной, административной,
дисциплинарной и материальной ответственности.
Контроль деятельности таможенных служащих осуществляется, прежде всего, посредством аттестации.
Аттестация в таможне проводится только аттестационной комиссией. Работа по поиску путей совершенствования и самореализации сотрудника, исправления его ошибок осуществляется в таможне непосредственными руководителями, но аттестацией она не называется.
Основными задачами
аттестации согласно Положения о
порядке аттестации должностных
лиц таможенных органов Российской
Федерации являются:
формирование
высокопрофессионального
установление
соответствия сотрудника занимаемой должности;
использование
каждого сотрудника в соответствии
с его специальностью и уровнем
квалификации;
выявление перспективы
применения профессиональных и деловых
качеств, способностей и возможностей
сотрудника;
стимулирование
роста профессионализма сотрудника;
определение необходимости
повышения квалификации, профессиональной
подготовки или переподготовки сотрудника;
обеспечение возможности
передвижения кадров, формирование резерва
кадров для выдвижения.
Основные принципы
аттестации в таможне - это:
законность;
гласность;
коллегиальность.
Для определения аттестации приказом начальника таможни образуется комиссия в составе председателя, заместителя председателя, секретаря и 3-11 членов комиссии, которыми могут быть начальники структурных подразделений таможни, специалисты кадровых и юридических служб.
Проведению аттестации
предшествует подготовительная работа.
Ее организует начальник таможни, а осуществляют
аттестационная комиссия и кадровые службы.
Подготовительная работа включает в себя
следующие мероприятия:
проведение разъяснительной
работы среди сотрудников о задачах
аттестации и порядке ее проведения;
ознакомление каждого
сотрудника, подлежащего аттестации, с
Положением о порядке аттестации должностных
лиц таможенных органов Российской Федерации;
утверждение графика
проведения аттестации;
подготовка необходимых
документов на сотрудников, подлежащих
аттестации.
По окончании аттестации
сотрудника таможни комиссией может быть
дана одна из следующих оценок:
соответствует
занимаемой должности;
соответствует
занимаемой должности при условии
улучшения результатов службы и
выполнения рекомендаций комиссии с
прохождением повторной аттестации через
год;
не соответствует
занимаемой должности.
Помимо обязательной
оценки в результате аттестации комиссия
может также вносить различные
рекомендации, указывая конкретные мотивы.
Например:
о поощрении
сотрудника за достигнутые им успехи в
работе;
о представлении
сотрудника к досрочному присвоению
очередного специального звания;
о включении
в резерв на выдвижение;
о назначении на
вышестоящую должность;
о понижении
в должности;
об освобождении
от занимаемой должности;
о мерах по повышению
деловой квалификации, профессиональной
подготовки или переподготовки, направленных
на улучшение служебной деятельности
сотрудника.
Аттестация сотрудников
таможни проводится не чаще одного
раза в год, но не реже одного раза в
четыре года.
Заключение
Создание принципиально
новой для современного российского
государства таможенной службы - это
уже свершившийся факт. И сейчас
наступило время, когда решение
задач ее дальнейшего развития уже
нельзя обеспечить экстенсивными формами,
свойственными начальному этапу становления.
Необходимо применять интенсивные методы
развития, в первую очередь, совершенствование
функций управления таможенными органами.
Главным критерием
оценки эффективности работы таможенных
органов являются результаты их деятельности
в решении возложенных на них задач. Научные
основы менеджмента в значительной степени
применяются на практике в отношении таможенной
системы России. За последние два года
совершенствование планирования, прогнозирования,
организации мотивации и контроля таможенной
деятельности выделена в таможенных органах
в разряд приоритетных направлений. И
это - не случайно, поскольку без совершенствования
кадровой работы, форм управленческой
деятельности, повышения профессионализма,
организованности и дисциплины невозможно
решить задачи, поставленные перед таможенной
службой страны.
Список
литературы
1. Конституция Российской Федерации
2. Таможенный кодекс Российской Федерации
3. Федеральный закон от 21 июля 1997 г. N 114-ФЗ "О службе в таможенных органах Российской Федерации"
4. Постановление
Правительства Российской
5. Приказ ФТС
РФ от 11 октября 2007 г. N 1258 «Об утверждении
порядка осуществления
6. Макрусев В.В. Основы системного анализа.-Учебник/Изд. 2-е, доп.-М.: РИО РТА, Москва, 2006.
7. Виханский О.С. Стратегическое управление. – М.: Юнити, 2005.
8. Ивановская Л.В. , Свистунов В.М. Обеспечение системы управления персоналом. – М.: ГАУ, 1995.
9. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. – Спб.: Питер, 2006
10. Камушкин Н.И. Основы менеджмента. – Минск: Новое знание, 2006.
11. Кибанов А.Я., Захаров Д.К. Формирование системы управления персоналом. –М.: ГАУ, 1993.
12. Кондратьев О.В., Снежинская М.В, Мелихов Ю.Е. Мотивация персонала. Нет мотива - нет работы. – М.: Альфа-пресс, 2005.
Информация о работе Современные методы мотивации в таможенных органах Российской Федерации