Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2011 в 19:56, курсовая работа
Целью исследования данной работы является роль таможенных органов в осуществлении валютного контроля. Из этой цели вытекают следующие задачи:
рассмотреть причины необходимости создания валютного контроля;
определить место таможенных органов в системе органов и агентов валютного контроля;
обозначить сферу полномочий таможенных органов;
проанализировать деятельность таможенных органов;
подробно рассмотреть технологию осуществления валютного контроля;
осветить пути совершенствования валютного контроля.
Введение………………………………………………………………………….
ГЛАВА 1. РОЛЬ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ВАЛЮТНОГО КОНТРОЛЯ.……
Валютное регулирование и валютный контроль, цели и задачи. Причины необходимости создания валютного контроля……………
Место таможенных органов в системе органов и агентов валютного контроля Российской Федерации. Компетенция таможенных органов в области валютного контроля Таможенного Союза……………………
Сфера полномочий таможенных органов в осуществлении валютного контроля ………………………
ГЛАВА 2. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ВАЛЮТНОГО КОНТРОЛЯ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОГО ТАМОЖЕННЫМИ ОРГАНАМИ……………………
2.1 Технология осуществления валютного контроля таможенными органами
2.2 Анализ деятельности таможенных органов………………………………..
2.3 Пути совершенствования валютного контроля в области таможенного дела……………………………………………………………………………….
Список литературы…………………………………………………………………
Конечно
же, существование такой
Итак,
валютное регулирование, как часть
денежно-кредитной политики государства,
направлено на достижение и поддержание
экономической стабильности в обществе,
обеспечение экономической
Валютный контроль активно использовался абсолютным большинством государств в критические для их экономики периоды, связанные с необходимостью восстановления хозяйства в послевоенные годы либо либерализации экономических отношений, в целях защиты финансовой самостоятельности, стабильности их денежной системы, укрепления курса национальной валюты, мобилизации валютных ресурсов.
В
соответствии с особенностями развития
различных стран при
Система валютного контроля достаточно успешно реализовывалась в различные периоды во Франции, Великобритании, Японии, Германии, Австрии, Италии, Новой Зеландии, Ирландии, Испании и во многих других государствах.
Системы валютного контроля, ограничивающие валютные операции с использованием административных мер, в настоящий момент функционируют, например, в Венгрии, Чехии и Словакии. В Греции и Португалии до настоящего момента существуют ограничения на операции, связанные с движениями капиталов. В Польше контроль за полнотой репатриации валютной выручки осуществляют уполномоченные банки при наличии либеральной заявительной системы открытия счетов резидентами за границей.
Таким образом, можно говорить о широком спектре тактических подходов при организации валютного контроля, которым может воспользоваться государство.
Необходимо отметить, что даже в случае формальной отмены валютного контроля, как правило, осуществляется хотя бы статистическое наблюдение за процессами, происходящими при движении капиталов, зачастую при этом используются механизмы ранее применявшиеся в валютном контроле (Германия, Япония). Эти же механизмы государства задействуют и для реализации задач, связанных с борьбой с «отмыванием грязных денег», чему в настоящий момент мировым сообществом уделяется чрезвычайно серьезное внимание.
Важным условием валютного контроля за осуществлением внешнеторговой деятельности является перемещение через таможенную границу Российской Федерации предметов внешнеторговой деятельности – товаров, работ, услуг, информации, результатов интеллектуальной деятельности.
Осуществление валютного контроля в рамках таможенного союза осуществляется в Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 10 декабря 2003 г. № 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" и действующими в настоящее время нормативными правовыми актами органов валютного регулирования.
Все таможенные органы осуществляют функции валютного контроля в пределах своей компетенции. С этой целью в их составе действуют специально созданные структурные подразделения:
Сама цель валютного контроля может быть определена как обеспечение законности при проведении валютных операций. В первую очередь, это выражается в проверке соблюдения режимов валютных ограничений. Однако контроль за законностью распространяется и на совершение действий, не подпадающих под запреты или ограничения.
1 июля 2010 года вступило в силу новое таможенное законодательство таможенного союза, в том числе пакет документов, вносящих серьезные изменения в сферу валютного регулирования и валютного контроля. Необходимость его принятия была продиктована рядом факторов: отставанием норм таможенного права от существенно обновившегося федерального законодательства; проблемами в практической деятельности субъектов внешней торговли и должностных лиц таможенных органов; громоздкостью таможенного законодательства и запутанностью огромного массива подзаконных актов; недостатками в технологии таможенного процесса.
Подробно рассматривая вопросы, связанные с изменениями и особенностями практического применения валютного законодательства, можно избежать ошибки и нарушения при совершении различного рода валютных операций.
Одно
из структурных подразделений ФТС
России управление торговых ограничений
валютного и экспортного
Наряду с направлениями, обозначены и функции управления:
Неотъемлемой
частью организации валютного контроля
было осуществление таможенными
органами проверок бухгалтерской и
иной отчетной документации участников
ВЭД, позволяющее проверять
Как отмечалось ранее организация и функционирование системы валютного контроля в России на протяжении последних лет постоянно находились в процессе реформирования. Наиболее существенные изменения в эту систему были внесены с принятием Федерального закона от 10 декабря 2003 г. N 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле». Действующее валютное законодательство определяет два основных направления государственного регулирования в этой области финансовых отношений — валютное регулирование и валютный контроль.
В связи с осуществлением валютного контроля должностные лица таможни наделяются правом в пределах своей компетенции: проверять все документы, связанные с осуществлением ими функций валютного контроля, получать необходимые объяснения, справки и сведения по вопросам, возникающим при проверках, изымать документы, свидетельствующие о нарушениях в сфере валютного законодательства, не производить выпуск товаров в случае представления паспорта сделки, оформленного с нарушениями установленных требований, а также другими правами, предусмотренными российским законодательством.
Существенных изменений в сфере полномочий, присущих таможенным органам после вступление в силу Таможенного Кодекса Таможенного Союза, не наблюдается. Из этого следует что наряду с фактическим контролем за пересылкой, ввозом и вывозом валютных ценностей таможенные органы осуществляют также документальный контроль за валютными операциями, связанными с перемещением через таможенную границу товаров и транспортных средств.
Валютный контроль осуществляется органами валютного контроля (Центральным банком РФ, Федеральной Таможенной Службой (ФТС) РФ и Правительством РФ) и агентами валютного контроля (организациями, которые в соответствии с настоящим Федеральным Законом и иными федеральными законами могут осуществлять функции валютного контроля).
При этом налагать штрафы, предусмотренные валютным законодательством, за нарушение законодательства о валютном регулировании имеют право только органы валютного контроля (в том числе и по представлению агентов).
Полномочия органов и агентов валютного контроля3:
1.
Органы валютного контроля в
пределах своей компетенции
2. Органы и агенты валютного контроля в пределах своей компетенции:
а)
осуществляют контроль за проводимыми
в Российской Федерации резидентами
и нерезидентами валютными
б) проводят проверки валютных операций резидентов и нерезидентов в Российской Федерации.
3. Органы валютного контроля определяют порядок и формы учета, отчетности и документации по валютным операциям резидентов и нерезидентов.
Эти полномочия являются общими для всех органов валютного контроля. Помимо этого разные органы валютного контроля имеют отличные друг от друга полномочия, обусловленные их компетенцией, целями и задачами, а также структурно-организационной формой.
Таможенные органы осуществляют валютный контроль за перемещением через таможенную границу Российской Федерации, за исключением периметров свободных таможенных зон и свободных складов, валюты Российской Федерации, ценных бумаг в валюте Российской Федерации, валютных ценностей, а также за валютными операциями, связанными с перемещением через указанную границу товаров и транспортных средств.
При выявлении таможенными органами Российской Федерации в ходе осуществления валютного контроля нарушений валютного законодательства Российской Федерации, являющихся одновременно нарушениями таможенных правил, либо правонарушениями, посягающими на нормальную деятельность таможенных органов Российской Федерации, лица несут ответственность в соответствии с законодательными актами и нормативными документами. В иных случаях ответственность за нарушения валютного законодательства Российской Федерации, выявленные таможенными органами Российской Федерации, наступает в соответствии с валютным и другим законодательством Российской Федерации.
В целом же новшества, введенные в валютное законодательство в последнее время лишь дополняют и конкретизируют положения ранее принятых нормативных актов.
Информация о работе Современное состояние валютного контроля, осуществляемого таможенными органами