Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2011 в 15:53, курсовая работа
Для проведения исследования была поставлена цель – показать современное состояние, проблемы использования и направления дальнейшего развития предоставления тарифных преференций.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие конкретные задачи:
· Исследовать механизм предоставления тарифных преференций, как инструмент государственного регулирования ВЭД РФ.
· Проанализировать систему тарифных преференций РФ.
· Обобщить практику предоставления РФ тарифных преференций зарубежным странам.
· Внести предложения по совершенствованию механизмов предоставления тарифных преференций.
Введение
Глава 1. Тарифные преференции как инструмент таможенно-тарифного регулирования ВЭД
1.1 Исторический путь возникновения преференций
1.2 Национальная система преференций РФ
Глава 2. Особенности предоставления тарифных преференций в РФ
2.1 Принципы определения страны происхождения товара в РФ
2.2 Структура предоставления преференциального режима в РФ
2.3 Практика предоставления тарифных преференций
Глава 3. Тарифные преференции: проблемы и пути их решения
3.1 Решение проблем и совершенствование предоставления тарифных преференций
3.2 Особенности развития национальной системы преференций
Заключение
Список используемых источников и исследованной литературы
· Если общая таможенная стоимость товаров, перемещаемых через таможенную границу, отправленных в одно и то же время одним и тем же способом и тем же отправителем в адрес одного получателя, составляет 20000 рублей.
· Если товары перемещаются через таможенную границу физическими лицами.
· В иных случаях, предусмотренных международными договорами РФ или законодательством РФ.
Документами, подтверждающими происхождение товаров из данной страны, являются декларация о происхождении товара или сертификат о происхождении товара.
Новая
логика состоит в том, что в
качестве основного документа, который
вправе требовать таможенные органы
в целях подтверждения
Из всего вышеперечисленного следует, что России следовало бы пойти по пути совершенствования системы преференций на основе схем, используемых в ЕС и США. Принятие в России упрощенного подхода к изменению системы преференций путём исключения ряда прогрессивно развивающихся стран ее приведет к ожидаемому бюджетному эффекту. Необходимо принимать во внимание, что основной объём торговли России приходится на промышленно развитые страны, а также страны СНГ, Центральной и Восточной Европы. Импорт из развивающихся стран не играет заметной роли в общем внешнеторговом обороте России.
Внесение существенных изменений в российскую схему тарифных преференций политически и экономически допустимо лишь на основе разработки новой, с учётом международных обязательств и мирового опыта, схемы тарифных преференций, сохранив при этом достаточно широкий страновый охват, но существенно уточнив товарную номенклатуру, размеры и механизм предоставления льгот и отказа от них. Такой подход способствовал бы дальнейшему совершенствованию национальной схемы тарифных преференций в целях превращения ее в действительно эффективный механизм регулирования торговых отношений с развивающимися странами, который соответствовал бы принципам Общей системы тарифных преференций и учитывал опыт других государств в этой области. В частности, можно было бы подумать о градации тарифных ставок в рамках национальной схемы преференций, введении тарифных квот в зависимости от «чувствительности» того или иного товара с точки зрения национального производства.
Наряду с составлением списка товаров, попадающих под условия предоставления преференций, необходимо проработать вопрос о порядке определения уровня конкурентоспособности конкретной продукции развивающихся стран-пользователей национальной системы преференций на предмет возможного вывода её из-под действия указанной схемы. Это может быть, например, установление потолков в виде фиксации доли импорта какого-либо товара страны-пользователя системой преференций в общем импорте аналогичной продукции.
Наличие списка товаров, включенных в систему преференций, требует разработки порядка внесения изменения в этот список, так как нельзя исключить возможность обращения той или иной страны с подобной просьбой. Необходимо предусмотреть и критерии включения того или иного товара в систему преференций. Следует также иметь в виду, что внесение изменений в схему тарифных преференций РФ, утверждение списка товаров, на которые они распространяются, должны быть согласованы в рамках таможенного союза с Белоруссией, Казахстаном, Киргизией и Таджикистаном.
В российской специфике, когда функционирование таможенного союза только налаживается, создание действенного механизма таможенного сотрудничества приобретает решающий характер. Представляется целесообразным, прежде всего, централизовать координирующие функции такого сотрудничества в одном совместном органе, куда поступала бы и систематизировалась вся таможенная информация.
Заключение
По
результатам проведенной работы
можно сделать следующие
Согласно постановлению Правительства РФ от 22 октября 1997 г. № 1347 с января 1998 г. действует новое положение, предусматривающие пересмотр действующей системы не чаще, чем один раз в год. На сегодняшний момент термин «национальная система преференций» России не имеет до сих пор своего понятийного определения в основных законодательных актах, таких как Таможенный Кодекс и Закон «О таможенном тарифе». Поэтому весьма актуальное значение приобретает развитие данных понятий и положений о НСП.
Процесс
вхождения России во Всемирную Торговую
Организацию также требует
В
настоящее время пользователями
российской схемы тарифных преференций,
помимо действительно слаборазвитых
стран, являются также ряд экономически
быстро прогрессирующих государств,
которые относятся к «
Новый, всё более дифференцированный подход к различным по уровню развития странам-бенефициарам национальных схем тарифных преференций давно является актуальным и уже приводится в жизнь многими странами. Россия также должна пойти по этому пути, что, с одной стороны, увеличило бы в перспективе поступления в бюджет от импортных пошлин, а с другой стороны, повысило бы эффективность российской схемы тарифных преференций как торгово-политического инструмента в отношениях с третьим миром.
Для постепенного преобразования таможенно-тарифного регулирования в механизм для создания условий экономического роста в настоящий момент созрело ряд предпосылок. Во-первых, по причине благоприятной конъюнктуры на мировых рынках государственный бюджет находится в состоянии профицита, что создает возможность незначительного снижения налогового бремени. Во-вторых, существует потенциал использования не реализованного в полной мере механизма тарифной эскалации. В-третьих, возможно компенсировать упущенную выгоду от постепенного открытия импортного рынка, не производимого в стране технологического оборудования и сырья за счет обложения вывоза сырьевой продукции высокодоходными экспортно-ориентированными производителями.
Комплекс предлагаемых в данной курсовой работе мер по совершенствованию механизма таможенно-тарифного регулирования, основанный на выявленном потенциале развития, должен способствовать повышению эффективности государственного регулирования и ориентирован на создание условий развития экономики страны.
Список
используемых источников
и исследованной литературы
1. ФЗ № 5003-1 от 21.05.1993 г. «О таможенном тарифе».
2. Постановление Правительства РФ от 13.09.1994 г. № 1057 «Об утверждении перечня стран – пользователей схемой преференций РФ и списка товаров, на которые при импорте на территорию РФ преференциальный режим не распространяется».
3. Приказ ГТК РФ от 25.12.2003 № 1539 «О предоставлении тарифных преференций».
4. Таможенный Кодекс РФ от 28 мая 2003 г. № 61 - ФЗ//СЗ РФ 02.06.2003, № 22.
5. Ершов А.Д. Льготы и преференции в таможенном деле. СПб., 2004.
6. Журнал «Аудит и финансовый анализ» 6/2007.
7. Трухачев В.И. Международная торговля. М. 2006.
8. http://www.vch.ru
Информация о работе Роль тарифных преференций в таможенно-тарифном регулировании ВЭД