Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Декабря 2011 в 23:50, курсовая работа
Цель работы: изучение роли таможенных органов в формировании доходной части федерального бюджета РФ.
Для достижения поставленных целей решались следующие задачи:
1. исследовать состояние правовой базы РФ по применению таможенных пошлин, налогов и других видов таможенных платежей;
2. проанализировать применение таможенных пошлин, акцизов и налога на добавленную стоимость;
Введение…………………………………………………………………….......... 3
Глава 1. Система таможенных платежей в Российской Федерации, как
инструмент формирования доходной части федерального бюджета страны……………………………………………………………………………. 5
1.1. Общие положения, относящиеся к таможенным платежам ………... 5
1.2. Виды таможенных платежей…………………………………………..10
Глава 2. Роль таможенных органов в формировании доходной части бюджета……………………………………………………………………….... 22
2.1. Анализ формирования доходной части федерального бюджета РФ…22
2.2. Стратегические цели, задачи и пути их решения по пополнению федерального бюджета РФ таможенными органами…………………………28
Заключение………………………………………………………………...........44
Список используемой литературы…………………………………………..46
За указанный период процент недоставления товаров в таможенные органы назначения продолжал оставаться на стабильно низком уровне и составил менее 0,01%.
Проводились комплексные мероприятия, направленные на гармонизацию и унификацию процедуры таможенного транзита товаров с процедурой общего транзита, применяемой в странах ЕС.
В
целях минимизации времени
Продолжается работа по направлению защиты прав интеллектуальной собственности таможенными органами.
В
2008 году ФТС России проводила работу
по формированию таможенного реестра
объектов интеллектуальной собственности
на основании обращений
Важным направлением деятельности таможенной службы России является сотрудничество с федеральными органами исполнительной власти, общественными организациями, а также с представителями правообладателей.
В
2008 году Центральное экспертно-
В 2009 году в интересах таможенных органов выполнено более 37 000 экспертно-исследовательских работ.
Количество исследованных объектов по сравнению с 2007 годом возросло на 28% и превысило 2 миллиона объектов.
На стадии таможенного контроля выполнено 64,5% экспертно-исследовательских работ, в том числе по профилям риска – 29,5%.
Экспертизы по делам об АП составили 23%, на долю экспертиз по уголовным делам приходится 6% от общего количества экспертиз, выполненных по постановлениям таможенных органов. Доля экспертно-исследовательских работ, выполненных по обращениям правоохранительных и иных государственных органов, в общем объеме работ составила 1,8%.
Всего
по результатам проведенных
По
результатам проведенных
Экономический эффект, полученный на основании результатов экспертиз в 2008 году, составил 13,53 млрд. рублей, что на 41% превышает соответствующий показатель 2007 года.
В
2008 году таможенными органами организованы
и успешно проведены
Реализовывалась аналитическая программа ФТС России «Борьба с проявлениями коррупции и должностными преступлениями в таможенных органах на период 2007 – 2009 гг.».
Доля
уголовных дел в части
В рамках законопроектной деятельности в 2008 году ФТС России велась работа по разработке законопроектов по поручениям Правительства Российской Федерации, проектов заключений, официальных отзывов и поправок Правительства Российской Федерации к законопроектам, а также по рассмотрению законопроектов и их концепций, поступивших в ФТС России на согласование из заинтересованных федеральных органов исполнительной власти.
Успешно
ведется работа по проведению правовой
экспертизы международных договоров
в сфере деятельности таможенных
органов с целью расширения международного
сотрудничества в области таможенного
дела.
Заключение.
На сегодняшний день в импорте Российской Федерации, как и во всей экономике страны, происходят глубокие изменения. От государства в данной ситуации требуется создание таких условий функционирования, которые бы способствовали реализации целей внешнеэкономической политики страны. Немаловажную роль здесь должна сыграть грамотно построенная система налогообложения импорта товаров.
На сегодняшний день перспективы налогообложения импорта товаров определяются главным образом динамикой импортных таможенных пошлин в силу того, что другие инструменты налогообложения импорта (налог на добавленную стоимость и акцизы), хотя и выполняют регулирующую функцию, все же остаются более статичными, поскольку скорее призваны создать равные условия и для импортных, и для отечественных товаров на внутреннем рынке Российской Федерации, нежели оперативно реагировать на изменение ситуации во внешнеэкономической деятельности. Что касается таможенных пошлин, то они являются более гибким инструментом, так как по своему экономическому назначению призваны выполнять роль регулятора внешней торговли.
В целом же необходимо отметить, что плановые задания по формированию ресурсов государства за счет таможенных платежей год от года растут и неизменно перевыполняются благодаря нововведениям в таможенное законодательство. Только за последние три года поступления в бюджет выросли более, чем в три раза, и возможности для повышения поступлений так же имеются. К ним можно отнести: совершенствование системы взимания таможенных платежей, довзыскание доначисленных сумм в полном объеме, усиление контроля за таможенной стоимостью товаров, борьба с недостоверным декларированием и некоторые другие.
В
результате совершенствования таможенно-
Стратегическими направлениями развития таможенной службы Российской Федерации в 2011 году являются:
Таким образом, деятельность Федеральной таможенной службы направлена на выполнение заданий Правительства РФ в области государственного регулирования внешнеэкономической деятельности, развития экономики страны, защиты интересов национального товаропроизводителя, углубления международного сотрудничества и других областях. Несмотря на широкий спектр деятельности таможенной службы, повышение собираемости таможенных платежей и пополнение доходной части бюджета по-прежнему остается приоритетным направлением.
Список литературы
Информация о работе Роль таможенных органов в формировании доходной части федерального бюджета РФ