Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Декабря 2011 в 23:50, курсовая работа
Цель работы: изучение роли таможенных органов в формировании доходной части федерального бюджета РФ.
Для достижения поставленных целей решались следующие задачи:
1. исследовать состояние правовой базы РФ по применению таможенных пошлин, налогов и других видов таможенных платежей;
2. проанализировать применение таможенных пошлин, акцизов и налога на добавленную стоимость;
Введение…………………………………………………………………….......... 3
Глава 1. Система таможенных платежей в Российской Федерации, как
инструмент формирования доходной части федерального бюджета страны……………………………………………………………………………. 5
1.1. Общие положения, относящиеся к таможенным платежам ………... 5
1.2. Виды таможенных платежей…………………………………………..10
Глава 2. Роль таможенных органов в формировании доходной части бюджета……………………………………………………………………….... 22
2.1. Анализ формирования доходной части федерального бюджета РФ…22
2.2. Стратегические цели, задачи и пути их решения по пополнению федерального бюджета РФ таможенными органами…………………………28
Заключение………………………………………………………………...........44
Список используемой литературы…………………………………………..46
В случае если лицо, перемещающее товары и транспортные средства через таможенную границу РФ не является декларантом, такое лицо несет солидарную ответственность с декларантом за уплату таможенных платежей.
При незаконном перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу ТС, солидарную ответственность за уплату таможенных платежей несут лица, незаконно перемещающие товары и транспортные средства, лица, участвующие в незаконном перемещении, если они не знали или должны были знать о незаконности такого перемещения, а при ввозе также лица, которые приобрели в собственность или во владение незаконно ввезенные товары и транспортные средства, если в момент приобретения они не знали или должны были знать о незаконности ввоза.
Суммы
излишне уплаченных или взысканных
таможенных платежей подлежат возврату
по требованию лица не позднее трех лет
с момента уплаты или взыскания таких
платежей. Порядок возврата излишне уплаченных
или взысканных таможенных платежей определяется
ФТС РФ по согласованию с Министерством
финансов Российской Федерации.
При перемещении через таможенную границу Таможенного союза и в других случаях, установленных Таможенным кодексом ТС уплачиваются следующие таможенные платежи6:
1. ввозная и вывозная таможенная пошлина;
2. налог на добавленную стоимость, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию Таможенного союза;
3. акцизы, взимаемые при ввозе товаров на таможенную территорию Таможенного союза;
4. таможенные сборы за таможенные операции производимых в отношении ввозимых и вывозимых товаров;
5. таможенные сборы за хранение товаров;
6. таможенные сборы за таможенное сопровождение товаров;
Таможенные пошлины — косвенные налоги (взносы, платежи) на импортные, экспортные и транзитные товары, поступающие в доход государственного бюджета. Взимаются таможенными органами данной страны при ввозе товара на ее таможенную территорию или его вывозе с этой территории по ставкам, предусмотренным в таможенном тарифе, и являются неотъемлемым условием такого ввоза или вывоза7.
Функция взимания таможенных пошлин в Российской Федерации возложена на государственный орган, уполномоченный в области таможенного дела – ФТС России.
Ставки таможенных пошлин определяются в Таможенном тарифе ТС и
зависят
от вида товара (по классификации ТН ВЭД
ТС), страны
происхождения,
а также условий, определяющих применение
специальных видов пошлин.
В зависимости от направления облагаемых товаров выделяют:
В России действует дифференцированный таможенный тариф, при котором ставки ввозных пошлин зависят от страны происхождения товара:
Однако ставки таможенных пошлин не дифференцируются в зависимости от лиц, осуществляющих внешнеторговые операции, видов сделок и других факторов.
В зависимости от способа исчисления ставок таможенные пошлины подразделяют на:
Особые виды таможенных пошлин:
Налог на добавленную стоимость (НДС) — косвенный налог, форма изъятия в бюджет части добавленной стоимости, которая создается на всех стадиях процесса производства товаров, работ и услуг и вносится в бюджет по мере реализации8.
Сейчас НДС взимают 135 стран. Из развитых стран НДС отсутствует в США, где вместо него действует налог с продаж по ставке от 2% до 11%.
Налог на добавленную стоимость уплачивается непосредственно декларантом, либо иными лицами в соответствии с таможенным законодательством ТС.
Ставка налога на добавленную стоимость в размере 10 % применяется в отношении (часть 2 Налогового кодекса РФ): продовольственных товаров; товарам для детей; периодические печатные издания; медицинские товары, лекарство, изделия медицинского назначения.
В отношении иных товаров применяется ставка НДС в размере 18%.
Налоговая база для исчисления НДС при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации определяется как сумма:
- таможенной стоимости товаров;
- подлежащей уплате таможенной пошлины;
- подлежащих уплате акцизов (по подакцизным товарам).
При ввозе на таможенную территорию ТС товаров, ранее вывезенных с нее для переработки вне таможенной территории РФ в соответствии с таможенной процедурой переработки вне таможенной территории, налоговая база определяется как стоимость такой переработки9.
Налоговая база определяется отдельно по каждой группе товаров одного наименования, вида и марки, ввозимой на таможенную территорию ТС, в отношении которой налогоплательщик подает отдельную таможенную декларацию.
Если в составе одной партии ввозимых на таможенную территорию ТС товаров присутствуют как подакцизные, так и не подакцизные товары, налоговая база определяется отдельно в отношении каждой группы указанных товаров.
При ввозе товаров на территорию ТС НДС уплачивается до или одновременно с принятием таможенной декларации. Уплачивается таможенному органу, производящему таможенное оформление товаров.
В отношении товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях, НДС уплачивается государственному предприятию связи, которое перечисляет уплаченные суммы налога на добавленную стоимость на счета таможенных органов РФ.
Уплата
сумм налога на добавленную стоимость
в различных видах валют
Акциз (фр. accise, от лат. accido — обрезаю) — один из видов косвенного налога, устанавливаемый преимущественно на предметы массового потребления (табак, вино и др.) внутри страны, в отличие от таможенных платежей, несущих ту же функцию но на товарах, доставляемых из-за границы, а также коммунальные, транспортные и другие распространённые услуги. Включается в цену товаров или тариф за услуги и тем самым фактически уплачивается потребителем. Акциз служит важным источником доходов государственного бюджета современных стран. Размер акциза по многим товарам достигает половины, а иногда 2/3 их цены10.
Применение акцизов к товарам, ввозимым на таможенную территорию Российской Федерации и вывозимым с этой территории, осуществляется в соответствии с Таможенным кодексом ТС, Законом Российской Федерации "Об акцизах", Федерального Закона № 2-ФЗ от 02.01.00 "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об акцизах".
При ввозе на таможенную территорию Таможенного союза подлежат обложению акцизами следующие подакцизные товары:
1) спирт этиловый из всех видов сырья, за искл. спирта коньячного;
2)
спиртосодержащая продукция (
Не
рассматривается как
-
лекарственные, лечебно-
Информация о работе Роль таможенных органов в формировании доходной части федерального бюджета РФ